|
|||
Почему я, библиотекарь, захотела стать классным руководителем? Из корыстных побуждений, но, уточняю сразу, не денежных. Моя дочь переходила в 5-й класс, и им не досталось «нормального» учителя. Не в смысле – хороший он или плохой – но тот, кто встречался бы с ними в школе каждый день и со всем классом сразу. А учителя, например, физкультуры, пения или иностранного они видят два раза в неделю… И я подумала, что раз я здесь работаю, и целый день в школе, всех могу увидеть, проконтролировать, то есть смысл взять класс. Итак, библиотекарь – классный руководитель. ПлюсыПостоянное присутствие в школе, наличие помещения и постоянного контингента детей для организации и проведения мероприятий по плану, «добровольные» помощники в библиотеке. А так как в классе есть и трудные, и малообеспеченные, и одаренные, то все это и будет учтено в планах работы библиотеки, и найдет отражение в отчетах. Последний штрих... МинусыКакая-то часть рабочего времени библиотекаря будет потрачена на класс: контроль занятий, посещение уроков или замена. Кроме того, придется жертвовать и личным временем: родительские собрания, мероприятия вне школы, посещения заболевших на дому, документация в конце месяца, четверти, года и т.д. А вообще, я считаю, что классный руководитель должен быть освобожденным, чтобы полностью руководить классом, не отвлекаясь на уроки, полноценно работать с родителями, вникать в жизнь каждого ученика. Но в нашем образовании это вряд ли реально – платят слишком мало, а выкладываться нужно – по полной программе. Собственно, работа классного руководителя, сколько бы за нее ни платили, должна быть потребностью души, как и работа библиотекаря. |