Ольга Громова
Каждый читатель
желает знать
Вопросы к главному редактору
Здравствуйте, дорогие друзья! Давно у
нас не было этой рубрики, давно не отвечала я на
ваши вопросы. Не потому, что не считала нужным или
не было вопросов. Просто так складывалась работа
над номерами, что возникали срочные материалы,
под которые требовалось много места: то Коллегия,
то Марафон, то письма о «БиблиОбразе». Вот и
приходилось от чего-то, к сожалению,
отказываться. В том числе и от «Прямого эфира».
Вообще, к концу первого полугодия осталось так
много материалов, запланированных к публикации,
а потом оказавшихся за рамками номера, что
редакционный портфель, а вместе с ним и наши
планы, трещат по швам. Тем не менее, мы надеемся,
что все они рано или поздно увидят свет.
Сегодня я постараюсь ответить на
скопившиеся вопросы. Начну с того, который
касается непосредственно рубрики.
Почему давно не было «Прямого эфира»?
Будет ли эта рубрика появляться, или Вы
передумали? И если будет, то как часто?
Нина Николаевна, Москва
Почему не было, я уже ответила и, как
видите, вести ее не передумала. Не думаю, что у
этой рубрики будет строгая периодичность выхода,
так как и жизнь редакционная непредсказуема, и
вопросы ваши поступают неравномерно. Буду
стараться «выходить в эфир» хотя бы раз в
квартал, но, повторюсь, все зависит от вас.
Соберется много вопросов или ответ на какие-то
покажется мне срочной необходимостью – появлюсь
и раньше. Спасибо за этот вопрос. Он показывает,
что за нашей работой Вы следите внимательно и
спрашиваете строго.
Почему исчезла газета «Воскресная
школа»?
Любовь Викторовна, Красноярск
Газета «Воскресная школа», много лет
выходившая в «Первом сентября», не исчезла
совсем, а просто была выведена в 2003 году из нашего
Издательского дома. Она выходит теперь под
эгидой Православной церкви и, насколько мне
известно, ее данные есть в каталоге Роспечати.
Все материалы, которые были опубликованы в
«Воскресной школе» с января 1998 и до конца 2002-го
года собраны на сайте «Первого сентября» под
рубрикой «Воскресная школа». Это теперь не
электронная версия газеты, а хорошо
структурированная подборка материалов по курсу
«Основы православной культуры». Обращаю на нее
Ваше внимание – действительно ценные материалы.
Почему бы газете не рассказывать о
директорах школ, которые делают все, чтобы в
школе была библиотека, отвечающая всем
современным требованиям, и не выражать им
благодарность?
Валентина Владимировна, Братск
Во-первых, мы не имеем возможности
рассказать обо всех, а, значит, у читателя
возникнет резонный вопрос: «Почему рассказали об
этом директоре, а не том, что рядом с нами – он
ведь не хуже?». Во-вторых, наша газета имеет
все-таки главной целью помощь читателям в
практической работе. То есть каждый материал
должен быть практически полезен не только тому,
кто его писал (или о ком писали), но и (прежде
всего!) другим читателям. Материалы типа
«Расскажу о хорошем человеке» ( не важно – о
директоре, библиотекаре или главе администрации
города) не отвечают этому главному требованию.
Тем не менее, мы охотно будем печатать материалы
о передовых директорах школ, как делаем это
сейчас, если материал рассказывает о
принципиальных подходах руководителя к
изменению библиотеки, содержит конструктивные
идеи, практические советы коллегам и другой
рабочий материал. Иными словами, нам важно не что
сделал данный конкретный директор для
библиотеки, а как и почему сделано именно это
и что могут почерпнуть полезного для своей
работы коллеги из других школ. Вот такие
материалы директоров, их заместителей и о них мы
с удовольствием будем печатать. Пишите!
Следующие два вопроса задала Анна
Александровна из города Данилова Ярославской
области
Будет ли номер, посвященный 1000-летию
Казани, Ярославля?
Какой хороший вопрос! Но прямого
ответа на него я пока не знаю.Точно вынесу его на
редсовет, как только все съедутся из
командировок и редакция будет в полном составе. А
пока только первые размышления на сей счет.
Номер, посвященный 300-летию
С.-Петербурга был потому, что этот город все же
имеет статус второй столицы и его небольшая
история (что такое 300 лет в ходе истории?) сыграла
ключевую роль в развитии всей страны. Потому
юбилей Питера – для меня, например – не только и
не столько круглая дата любимого города, сколько
попытка взглянуть на последние столетия нашей
истории и культуры через призму этого города.
Работай я по-прежнему в школе, это был бы огромный
информационный повод привлечь ребят и к
классической литературе, и к нашей культуре, и к
изучению истории. Юбилей Петербурга был вехой,
актуальной, наверное, для всей страны.
Казань и Ярославль – города гораздо
более древние и тоже сыгравшие в свое время
большую роль в нашей истории, но я не знаю,
насколько актуальны для всех наших читателей
материалы, как принято говорить, в помощь работе
в преддверии юбилея Казани и Ярославля. А еще
грядут подряд 800-летия нескольких городов,
возникших вслед за Москвой... 800 лет – тоже немало.
Не станем ли мы в этой связи
историко-краеведческой газетой с легким
библиотечным уклоном?
Возможно, я и не права. Хотелось бы
услышать и ваше мнение, коллеги. А вот о том, как
развивается библиотечное дело в этих городах,
думаю, будет интересно узнать всем. И 1000-летия тут
ни при чем.
Обзоры детской литературы хотелось
бы читать в каждом номере.
И нам хотелось бы. Тем более, что
рассказывать на наш взгляд, нужно не только о
хорошей литературе, но и о той, которую лучше не
иметь в школьной библиотеке. А еще просят обзоры
публикаций в толстых журналах и современной
литературы для взрослых, и больше разработок
уроков, и сценарии, и «Эколот» в 8 полос вместо
четырех... Проблем две: возможности писать обзоры
для каждого номера (сдавая материал каждые
две недели!) мы не имеем и потом – где все это
уместить. Если же мы будем пытаться «утолкать» в
газету больше, чем она может вместить, оставаясь
читаемой, нам придется вместе с первым номером
дарить читателям лупу. Так что эта проблема – как
разместить все, что хочется – пока остается
проблемой. |