№ |
Содержание деятельности |
Задачи |
Срок |
Использование информации |
1.1. Изучение и анализ
кадрового, программного, учебно-дидактического,
научно-методического обеспечения
образовательного процесса, направлений,
содержания, результатов и перспектив
методической, инновационнойи экспериментальной
деятельности, профессиональной деятельности,
затруднений обучающихся, педагогическихи
руководящих кадров, качества выполнения
программ, профессиональных потребностей кадров |
1 |
Составление и анализ анкет по
библиотечной деятельности |
Выявление
информационно-методиче-ских потребностей по
библиотечной деятельности |
май |
Планирование работы на следующий
учебный год, оказание индивидуальной
методической помощи |
2 |
Анализ состояния учебных фондов
образовательных учреждений |
Изучение потребностей
образовательных учреждений в учебниках и
учебно-методической литературе |
сентябрь–май |
Формирование заказа
учебно-методической литературы |
3 |
Формирование городского заказа
учебных и учебно-методических пособий на 2003/2004 г.
Рекомендации по формированию заказа |
|
февраль–март |
Определение тиража
учебно-методической литературы книжными
издательствами |
4 |
Изучение обеспечения обучающихся
новыми учебниками (по образовательным
программам). Составление отчета |
|
май–июнь |
Для департамента образования |
5 |
Kоординация деятельности по
взаимообмену учебной литературой |
|
в течение года |
Обеспечение библиотек недостающими
учебниками |
6 |
Анализ основных показателей работы
библиотек |
Определение уровня профессиональных
возможностей библиотекарей |
май |
Справка |
7 |
Дни диагностики, регулирования и
коррекции: школы № 2 – № 31 |
|
октябрь– февраль |
Справка |
8 |
Изучение работы библиотекарей по
направлениям: роль библиотеки в воспитательном
процессе школы; ·информационное обеспечение
образовательного процесса |
|
в течение года в течение года |
Справка Справка |
9 |
Сбор и обработка информации о работе
школьных библиотек за 2002/2003 г. (по заявленной
форме) |
|
май–июнь |
Для ИАЦ областного ИУУ |
1.2. Формирование банка
информации |
1 |
Составление банка данных: о передовом
библиотечном опыте; методических разработок по
ББЗ |
Систематизация и учёт инфомационных
материалов |
в течение года |
Для расширения информационных услуг |
2 |
Продолжение работы над картотекой
информации по библиотечной деятельности |
|
в течение года |
|
3 |
Внесение изменений в банк информации
о библиотечных кадрах |
|
сентябрь– октябрь |
|
1.3. Подготовка
информационно-методических материалов и
сообщений |
1 |
Составление списка
нормативно-правовых документов по библиотечной
работе |
Обеспечение ОУ
инфомационно-методическими материалами,
обеспечивающими методическое сопровождение
библиотечной деятельности |
октябрь |
Для библиотекарей |
2 |
Выпуск информационных бюллетеней |
|
1 раз в полугодие |
Для библиотекарей |
3 |
Организация дней информации |
Обеспечение библиотечных
работников актуальной профессиональной
информацией |
1 раз в четверть |
Расширение информационных
услуг |
4 |
Распространение прайс-листов
учебной литературы следующих книготорговых
организаций: «Мир книги», «Kнига детям», «Бумага»,
«Бибколлектор» |
Информирование ОУ об
источниках комплектования учебных фондов и
ассортименте учебных книг в книготорговой сети
города |
в течение года |
Kомплектование учебных фондов
библиотек |
5 |
Организация работы с авторами
учебников и УМK издательства «Школа–2100» |
Получение информации о
содержании новых УМK |
в течение года |
Расширение информационных
услуг |
1.4. Подготовка
аналитических справок |
1 |
Справка о состоянии
библиотечной работы в образовательных
учреждениях города в 2002/2003 г |
Анализ уровня работы школьных
библиотекарей по различным направления
деятельности |
май–июнь |
Августовская секция |
2.2. Организация
повышения квалификации через систему спецкурсов
с учетом стажа работы, специфики ОУ, диагностики
затруднений, заявок ОУ и педагогов |
1 |
Спецкурс «Информационная
культура личности и инновации в
библиографической деятельности библиотек,
обслуживающих детей» |
Показ различных методов
многоаспектной деятельности, включая
использование новых информационных технологий |
октябрь–март (2 раза в месяц) |
Повышение образовательного
уровня библиотекарей |
2.5. Стажировка на
базе ОУ |
1 |
Организация работы с
периодической печатью |
Оказание помощи в
совершенствовании профмастерства |
октябрь |
Повышение уровня
профессиональных умений и навыков библиотечных
работников |
2 |
Роль библиотеки в научной
организации труда школьника |
|
декабрь |
|
3 |
Организация факультативных
занятий по культуре чтения для старшеклассников |
|
февраль |
|
4 |
Методика работы над
библиотечными проектами |
|
ноябрь |
|
2.6. Практикумы |
1 |
Тренинг «Выработка концепции
библиотеки образовательного учреждения» |
Определение основных принципов
деятельности библиотек |
январь–март (1 раз в месяц) |
Для разработки Положения о
библиотеке и Правил пользования библиотекой |
2.10.
Kонсультирование в режиме «Эксперт», «Kоррекция»,
«Менеджер» |
1 |
Индивидуальные консультации
для библиотекарей (по заявкам) |
Оказание методической помощи
по ликвидации затруднений в профессиональной
деятельности библиотекарей |
в течение года |
Для повышения уровня
профессиональной компетентности |
2 |
Школа начинающего библиотекаря |
|
ежемесячно |
|
3.2. Методическое
обеспечение программы «Здоровье» |
1 |
Годовой семинар «Формирование
здорового образа жизни учащихся средствами
библиотечной работы» |
Повышение профессионального
мастерства библиотекарей в работе по
формированию здорового образа жизни учащихся |
в течение года |
Для дальнейшей работы по
программе «Охрана здоровья детей и подростков в
общеобразовательных учреждениях г. Kирова на
2000–2005 гг.» |
3.3. Методическое
обеспечение программы «Одаренные дети» |
1 |
Олимпиада школьников по ББЗ.
Возрастные группы: 3–4-й класс; 5–6-й класс; 7–8-й
класс |
Выявление уровня
библиотечно-библиографических знаний учащихся.
Повышение значимости занятий по
библиотечно-библиографической грамотности |
26 апреля |
Аналитическая справка |
2 |
Семинар-практикум «Развитие
творческого читателя» |
Реализация
личностно-ориентированного подхода,
предусматривающего формирование культуры
чтения |
октябрь– ноябрь |
Для практического
использования в работе |
3.9. Подготовка
методических материалов и рекомендаций |
1 |
Подготовка методических
рекомендаций по контролю за работой школьной
библиотеки |
Обеспечение методическими
материалами по контролю и руководству за
деятельностью школьного библиотекаря |
декабрь |
Для руководителей ОУ,
контролирующих работу библиотек |
3.10. Kонсалтинговое
сопровождение по проблемам обновления
содержания образования, освоение современных
технологий и методик |
1 |
Семинар «Современные
технологии в библиотечной работе» |
Показ новых информационных
технологий, способствующих модернизации
библиотечного процесса |
декабрь |
Совершенствование знаний в
области современных библиотечных технологий |
2 |
Семинар «Организация работы
библиотеки в общеобразовательном инновационном
учреждении с углубленным изучением предметов
естественно-научного цикла» |
|
октябрь |
|
3.12. Совместная
работа методиста ИМЦ с методистом ИУУ, с
кафедрами вузов |
1 |
Выставка «Учебники нового
поколения» |
Показ образцов новых изданий
учебно-методической литературы |
в течение года |
Расширение информационных
услуг |
2 |
Лекция и тренинг «Основы
эффективного взаимодействия библиотекаря с
читателями» |
Выработка навыков эффективного
психологического контакта при общении
библиотекаря с читателями |
ноябрь |
Приобретение навыков делового
общения |