На стенд в учительскую
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в апреле–мае
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
Иштрикова Н. В Минфине стихийное
бедствие: учителя идут в отпуск. № 33–2004, с. 1.
В стране вновь растут долги по
зарплате бюджетникам. А впереди лето. Из-за
выплаты отпускных существенно увеличатся
расходы региональных бюджетов. Не получится ли
так, что зарплату снова придется «выбивать» при
помощи акций протеста?
Сергеева М. Паспорт с радужной
оболочкой. № 33–2004, с. 1.
Зачем россиянам биометрические
документы?
Леонтьева О. Привет, Греция! №
33–2004, с. 1.
Ученики школ из восьми стран мира
собрались на молодежный конгресс «Студенты –
против наркотиков и ксенофобии».
Кириллова С. ЕГЭ пока без гроша. №
35–2004, с. 1.
Средства на его проведение
организаторы получат не раньше конца мая.
Дашковская О. C учетом данных о
рождаемости будет теперь планироваться число
бюджетных мест в педвузах. № 35–2004, с. 1.
В Москве прошло Всероссийское
совещание проректоров педагогических вузов и
заместителей директоров по учебной работе
педагогических колледжей, посвященное ходу
реализации программы модернизации
педагогического образования.
Иштрикова Н. Бюджетный передел. №
36–2004, с. 1.
Новая схема финансирования
образования: все расходы – регионам!
ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Кириллова С. Давайте, граждане,
больше и лучше! № 34–2004, с. 1, 3.
Почему бесплатное образование стоит
так дорого?
Кириллова С. Марк Левин: «Люди
скорее признаются в убийстве, чем в коррупции». №
34–2004, с. 3.
Беседа с одним из руководителей
исследования, посвященного стоимости
бесплатного российского образования, Марком
Левиным, возглавляющим кафедру микроэкономики
Высшей школы экономики.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН
Домб Е. Мир вам! № 33–2004, с. 2.
Израильская школа глазами учеников.
Кристофер П. Записки
педагогического путешественника, или Американец
в российском образовательном пространстве. №
33–2004, с. 2.
Американец, умный молодой человек,
интересующийся педагогикой, побывал в Москве и
провел несколько дней в московских школах –
инновационных и обычных. Свой опыт Питер
Кристофер описал в письме.
Кромвель Ш. Учитель быстрого
реагирования. Пер. И.Разумовой. № 33–2004, с. 2.
В Америке существует такая
специальность – учитель-заместитель.
ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ
Шенкман Я. Как бы лузер. № 34–2004, с. 7.
Среди хронических неудачников много
тинейджеров, которые еще не научились принимать
решения и отвечать за свои поступки.
Дроздов Л. Приходящий первым. №
34–2004, с. 7.
Идеальный портрет успешного человека:
у него никогда не бывает плохого настроения, он
не болеет и не знает, что такое плохая погода.
Костюков Л. Понедельник мечты. №
34–2004, с. 7.
Можно ли потерпеть поражение в том, за
что ты и не брался?
Я ИДУ С УРОКА
Новгородова А. Преданные друзья. №
34–2004, с. 4.
Неужели быть преданными – удел всех
учителей?! А запоздалое раскаяние – это все, на
что мы способны?
Куделькин В. Горькая правда. №
34–2004, с. 4.
Рано или поздно приходит понимание
того, как нам дороги и как порой не хватает наши
родителей. Несмотря на то, что многие из нас уже
сами бабушки и дедушки.
ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»
Мобильная редакция – это маленький
автобус с несколькими авторами и
корреспондентами «ПС», каждую неделю
переезжающий из одной точки России в другую,
кочующий из города в город, из деревни в деревню,
но не возвращающийся в Москву.
Маршрут Кожуриной Л. Брянский край
в масштабе сельской школы. № 34–2004, с. 1–2.
Маршрут Толоконниковой К. По
школам орловских усадеб и околиц. № 36–2004, с. 1–2.
УРОК МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Прусс И. История воспитывает душу.
№ 35–2004, с. 3.
Завершился пятый конкурс исторических
работ старшеклассников страны. На торжественной
церемонии в начале мая призы вручали
победителям.
Отрывки из работ, присланных на
конкурс.
ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ
Христосенко И. Школьный закон
единства противоположностей. Порознь или вместе?
№ 36–2004, с. 3.
В основе идеи раздельного обучения
лежит уверенность в том, что мальчикам и девочкам
нужно разное образование. Но тогда нужно
ответить на вопрос: где, в каком обществе они
будут впоследствии жить?
Школьные годы – это не просто годы
обучения, но и годы общечеловеческого развития.
Имеем ли мы право искусственным образом вырезать
из жизни ребенка целый пласт его душевной жизни?
Все-таки в школе он проводит значительную часть
своего времени. И очень важно, чтобы он проживал
свою жизнь в школе как полнокровную. И в каком-то
смысле это даже более важно, чем содержание
учебников.
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
Кашина Н. Скандал о «счастливом
детстве». № 33–2004, с. 8.
Каждый родитель был когда-то чьим-то
ребенком. И почти каждый полноправный и
дееспособный родитель одновременно остается
ребенком собственных родителей.
Кашина Н. Весть от уходившего из
дома последним. № 35–2004, с. 4.
О пользе кратких записок.
Нартова-Бочавер С.К. Тень, знай свое
место! № 35–2004, с. 4.
Можно подумать, что комплексы –
источник мирового зла. Не радуется тот, кто их
имеет. Плохо тому, кто хочет от них избавиться. И
все равно они есть у каждого.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
(вкладки)
Учебники. № 74. № 33–2004, с. 3–4.
Школа для учителя. № 37. № 35–2004, с.
1–4.
Барханов С. Кто поможет классному
руководителю? «Здоровье детей», № 9–2004, с. 14–16.
Классный руководитель – доверенное
лицо ребенка в школе. Все вопросы к ребенку,
которые появляются у учителей-предметников и у
администрации школы, надо решать с участием
классного руководителя. Ну и кто поможет ему?
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Ганькина М., Букатов В. Цепная
реакция. «Школьный психолог», № 17–2004, с. 22–25.
Чем больше родители унесут с
родительского собрания, тем богаче станем и мы с
вами. Как добиться такого результата?
Дорога к сердцу родителя лежит
через e-mail! [По материалам образовательного
портала Education World подготовила Ю.Мифаева].
«Управление школой», № 17–2004, с. 17.
Американский педагог Макс Фишер
рассказывает о том, как можно эффективно
использовать электронную почту в общении с
родителями учеников.
Кислицына Г. Крылья за спиной.
«Школьный психолог», № 17–2004, с. 18–19.
Тренинги для родителей.
Клещина Т. Семинар-практикум
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
«Здоровье детей», № 9–2004, с. 40–42.
План проведения семинара-практикума
по закаливанию.
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Вовк Е. Школьная стенгазета и
издательские технологии в школе. Статья 8.
Технологический процесс деятельности школьного
издательства. «Информатика», № 18–2004, с. 13–16.
Полезные советы для тех, у кого есть
школьная газета.
Список литературы, использованной при
подготовке цикла статей.
Гайденко Е. Открытки для
выпускников. «Начальная школа», № 18–2004, с. 31.
Последний звонок для
одиннадцатиклассников. В этот день
первоклассники вручают выпускникам сувениры,
сделанные своими руками.
Земцова М. Интеллектуальная игра.
Занятие в форме ТВ-игры «Как стать миллионером?»
7-й класс. «Физика», № 17–2004, с. 29–31.
Соловьев И. Подвижные игры в
спортивных конкурсах и состязаниях. Дни здоровья
с учащимися начальных классов и 5–8-х классов.
«Спорт в школе», № 9–2004, с. 3–7.
Урок мировоззрения. Твоя земля
начинается там, где ты знаешь ее прошлое
[Заголовок тематической полосы]. «Первое
сентября», № 35–2004, с. 3.
Подборка материалов о конкурсе
«Человек в истории. Россия – ХХ век».
Юсупова В. Боги, правители,
изобретения. По страницам истории древних
цивилизаций Востока. «История», № 18–2004, с. 27–30.
Урок-игра для 5-х классов.
Якунин Б. Дело стояния за Родину.
Патриотическая деятельность Русской
православной церкви в годы Великой
Отечественной войны 1941–1945 гг. «История», № 17–2004,
с. 4–13.
Этот и другие материалы этого номера,
посвященные Русской православной церкви,
помогут провести уроки и внеклассные
мероприятия по теме «Великая Отечественная –
все для фронта, все для победы».
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Галлямова Ю. Если в ваш класс
пришел медлительный ребенок. Не торопитесь, не
пытайтесь придумать для него особую программу.
Попробуйте сделать так, чтобы ему было комфортно
на обычном уроке. «Первое сентября», № 35–2004, с. 2.
– (Школа для учителя).
Иванова В. Сердце. Коммуникативный
мини-тренинг. «Школьный психолог», № 17–2004, с. 14.
Один из вариантов снятия тревоги
первых дней и месяцев, смягчения адаптации к
школе, к новому детскому коллективу.
Калинина Р. На пути к образованному
человеку. Классный час для учащихся 7–9-х классов.
«Школьный психолог», № 17–2004, с. 12–13.
Цель занятия: способствовать
формированию у учащихся долгосрочной мотивации
учебной деятельности.
Савенков А. Одаренный ребенок в
массовой школе. «Начальная школа», № 18–2004, с.
23–26.
В прошлых публикациях шла речь о том,
какие особенности развития присущи одаренным
детям в познавательной среде. В этом материале
разговор об особенностях психосоциального
развития.
Продолжение. Начало c № 29–2003; № 4, 8,
12–2004.
АРТ-ГАЛЕРЕЯ «ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ»
Курочкина Т. Иван Крамской (1837–1887).
«Искусство», № 9–2004, с. 8–10.
АЗБУКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Плахова Л. Курс молодого директора.
№ 17–2004, с. 23–30.
Часть I. Объекты управления
образовательным учреждением, или Беспокойное
хозяйство.
Продолжение. Начало см. № 2–9,
13–16–2004.
УПРАВЛЯЮЩИЕ СОВЕТЫ
Алейникова И. Крах школьной
монархии. № 17–2004, с. 2–3.
Школы давно успели отвыкнуть от четких
инструкций на любой случай. Возможно, это
временно и школа сегодняшнего дня, испытывая на
себе многочисленные эксперименты, жертвует
собственным спокойствием ради спокойствия школ
будущего. Управляющие советы, которые с 2007 г.
станут обязательным атрибутом учебных
заведений, «куются» здесь и сейчас.
ШКОЛА И ВЛАСТЬ
Русаков А. Незаметные сдвиги на
фоне больших скачков. № 17–2004, с. 4–5.
Интервью с Валерием Нестеровым,
министром общего и профессионального
образования Свердловской области.
ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Сартан Я. «Пора уходить от
школоцентризма в образовании». № 17–2004, с. 6–9.
Такие вещи, как сетевое образование,
экстернат, дистанционное обучение, не оставляют
сегодня равнодушным никого, кто так или иначе
причастен к школе. Но в самых ярких красках эти
вопросы предстают, конечно же, перед
директорским корпусом. Возможно, размышления
директора московского Центра образования № 548
«Царицыно» Ефима Рачевского, касающиеся этих
важных вопросов, помогут вам сориентироваться в
выборе пути для своей школы и прийти к каким-то
важным для себя выводам.
КОЛЛЕГИ
Рубрику подготовила Юлия Мифаева
Три большие разницы. № 17–2004, с. 15.
Рассказ американского педагога о
переходе с преподавательской на управленческую
работу.
Дорога к сердцу родителя лежит
через e-mail! № 17–2004, с. 15.
Как можно эффективно использовать
электронную почту в общении с родителями
учеников.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Дуганова Е. Второй Всероссийский
интеллектуальный марафон учеников-занковцев. №
17–2004, с. 18–21.
Цель марафона – поддержка и развитие
идей системы общего развития Л.В.Занкова.
КОНФЕРЕНЦИЯ
Слет последователей Л.В.Занкова. №
17–2004, с. 22.
В Москве прошла Всероссийская
научно-практическая конференция «Перспективы
развития системы Л.В.Занкова в свете
модернизации российского образования».
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Рубрику ведет Сергей Хмельков
Ответы на вопросы учителей,
возникающие у них в процессе работы и требующие
грамотного совета юриста. № 17–2004, с. 10.
Распределение учебной нагрузки.
ДОКУМЕНТЫ
Положение о режиме рабочего
времени и времени отдыха работников
образовательных учреждений. Утверждено приказом
Минобразования России от 01.03.2004 № 945. № 17–2004, с.
11–14.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЫПУСК
Профильное обучение. № 18–2004.
Алейникова И. Объять необъятное не
требуется. № 18–2004, с. 2–5.
Обзор направлений экспериментальной
работы по введению профильного обучения в 2004/2005
учебном году в десятых классах.
Учебные планы
Федеральный базисный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего
образования. № 18–2004, с. 6–12.
Приложение к приказу Минобразования
РФ.
Рекомендации по реализации
профильного обучения на третьей ступени общего
образования в форме индивидуального учебного
плана обучающегося [Департамент общего и
дошкольного образования Минобразования РФ]. №
18–2004, с. 13–18.
Проект.
Теория на практике
Броневщук С.Г. К профилю готов?
Всегда готов! № 18–2004, с. 19–21.
Теория и практика конструирования в
школах рабочих учебных планов профильного
обучения.
Учебно-методическое обеспечение
Алейникова И. Учебник с «прицепом».
№ 18–2004, с. 22–23.
Книги для профильного обучения
снабдят подробными рекомендациями.
Профориентация
Маричева В. Готовься к профессии
смолоду. № 18–2004, с. 24–27.
Профориентация как отправная точка
для личностного роста.
Опыт
Соломин И. Технология
профконсультирования. № 18–2004, с. 28–30.
О целях, средствах, формах, этапах,
принципах и критериях профессионального
консультирования.
УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ
Саломатина Л. У природы нет плохой
погоды. № 18–2004, с.11–22.
Интегрированный факультативный курс
по развитию речи «Комплексный анализ текста» –
это вариант методического обеспечения
взаимосвязанного обучения русскому языку и
литературному чтению в 4-м классе по традиционной
системе. Занятие 31. Тема. «К.Д.Ушинский.
“Пчелки на разведках”. Состав слова
(повторение). Композиция текста, основные
элементы композиции». Занятие 32. Тема.
«В.М.Гаршин. “Сказка о жабе и розе” (отрывок). Имя
существительное, имя прилагательное
(повторение)». Занятие 33. Тема. «В.Г.Короленко.
“Лес шумит” (отрывок). Местоимение (повторение)».
Занятие 34. Тема. «Л.Н.Андреев “Кусака”
(отрывок). Глагол (повторение)».
Продолжение. Начало см. с № 31–2003; № 4,
9, 14–2004.
ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА
Богатырева И. В гостях у леса. №
18–2004, с. 2–3.
Урок в 3-м классе, активизирующий
знания учащихся о природе; способствующий
развитию у детей чувства товарищества, взаимного
уважения.
Малахова Т. Удивительные растения.
№ 18–2004, с. 4–10.
Внеклассное занятие по природоведению
в 3-м классе (1–4).
СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА
Нечаева Н.В. Перспективы развития
системы Л.В.Занкова в свете модернизации
образования. № 18–2004, с. 27–30.
Настоящее и будущее системы
Л.В.Занкова
СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА
Контрольные работы. № 17–2004, с. 2–20.
Восторгова Е. и др. Русский язык. №
17–2004, с. 2–8.
Предлагаемые контрольные работы
составлены в соответствии с содержанием
программы по русскому языку В.В.Репкина,
Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой и являются
итоговыми, т.е. проводятся в конце учебного года.
Каждая работа состоит из двух частей. Цель первой
части: определить уровень сформированности
орфографического навыка у младших школьников на
каждом этапе обучения (диктант). Цели заданий
второй части каждой работы следующие: во-первых,
выявить уровень лингвистических знаний и умений
учащихся в определенной языковой области;
во-вторых, диагностировать, в какой степени
сформированы у учащегося основные компоненты
учебной деятельности: умение отличить известное
от неизвестного, обнаружить новое, поставить
задачу для будущего изучения; рефлексивное
отношение к способам собственных действий и т.п.
Микулина Г. Математика. № 17–2004, с.
6–13.
Работы предназначены для итоговой
проверки знаний школьников, изучающих
математику по учебникам авторов: В.В.Давыдова,
С.Ф.Горбова, Г.Г.Микулиной, О.В.Савельевой. Для
этой цели могут быть использованы и другие
задания, представленные в серии рабочих тетрадей
на печатной основе «Контрольные работы по
математике» для 1, 2 и 3-х классов автора
Г.Г.Микулиной, Вита-Пресс, 2003–2004 г. Каждое задание
учитель сначала разъясняет, предлагает
выполнить, затем ждет, когда класс закончит
работу, и только потом приступает к разъяснению
смысла следующего задания.
После выполнения заданий базового
уровня учащимся могут быть предложены задания
необязательные (они помечены звездочкой).
Желательно, чтобы работу школьники выполняли на
листах с печатной основой.
Новлянская З. Литературное чтение.
(Литература как предмет эстетического цикла). №
17–2004, с. 14–16.
Егорова А. и др. Окружающий мир. №
17–2004, с. 17–20.
Информация о курсах
переподготовки учителей и методистов по системе
Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова. № 18–2004, с. 30.
ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ
Гайдаенко Е. Открытки для
выпускников. № 18–2004, с. 31.
Скоро прозвенит последний звонок для
одиннадцатиклассников. Обычно в этот день
первоклассники вручают выпускникам сувениры,
сделанные своими руками. Автор предлагает
смастерить открытки.
ЧИТАЕМ ДЕТЯМ
Крюкова Т. Я рисую. № 17–2004, с. 30.
Стихотворение.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
Савенков А. Одаренный ребенок в
массовой школе. № 18–2004, с. 23–26.
Особенности психосоциального
развития.
Продолжение. Начало см. с № 29–2003; № 4,
8, 12–2004.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Вы спрашивали... № 17–2004, с. 29.
Имеют ли право педагогические
работники образовательных учреждений на
самостоятельный выбор учебников и методики
обучения?
МИНИСТЕРСКИЕ ВЕСТИ
Комплекты и содержательные линии
учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях на 2004/2005
учебный год. № 17–2004, с. 21–29.
Приложение № 3 к приказу
Минобразования России от 15.01.2004
№ 111.
Приложения № 1, 2 опубликованы в №
13–2004.
ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ
Степанов С. Загадка русского
счастья. № 17–2004, с. 6–7.
Справедливо ли суждение западных
исследователей о нашей эмоциональной
обделенности? Ведь если мы в самом деле такой
несчастный народ, то не тщетны ли все усилия
российских психологов, пытающихся помочь
соотечественникам обрести душевное
благополучие?
МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ
Иванова В. Сердце. Коммуникативный
мини-тренинг. № 17–2004, с. 14.
Одним из вариантов снятия тревоги
первых дней и месяцев, смягчения адаптации к
школе, к новому детскому коллективу может стать
коммуникативный мини-тренинг под названием
«Сердце». Единение и сплочение, слитые в
образе-метафоре тренинга, продолжают затем жить
в сердце ребенка и бережно хранят его в сутолоке
школьных дней.
Ярушина И. Путешествие в страну
сказок и приключений. № 17–2004, с. 15–17.
Конспект коррекционно-развивающего
занятия для детей пяти лет.
Шевнина О. Сказочные одежды. №
18–2004, с. 6–8.
Психологическое занятие для учащихся
9–11-х классов.
КНИГА В ГАЗЕТЕ
Семенова Г. Развитие
учебно-познавательных мотивов младших
школьников. № 18–2004, с. 9–24.
В предлагаемой программе игровая
мотивация, которая часто превалирует на
занятиях, без особых затруднений перерастает в
учебную. Ребенок становится заинтересованной
стороной в развитии своих способностей, так как
уже сейчас он может попробовать свои силы в
различных областях взрослой деятельности.
Программа построена таким образом, что
предоставляет возможность учащимся тренировать
различные виды своих способностей неоднократно.
Тема 4. Профессия — биолог. Тема 5.
Профессия — водитель.
Тема 6. Профессия — писатель. Тема 7.
Профессия — продавец.
Тема 8. Профессия — актер.
Продолжение. Начало см. № 10–2004.
МЭТРЫ
Степанов С. Леон Фестингер (1919–1989).
№ 18–2004, с. 4–5.
Сын ремесленника и белошвейки, Леон
Фестингер, подобно многим другим выдающимся
американским психологам, мог бы быть нашим
соотечественником. Кто знает — стал бы он
выдающимся советским психологом? И как по-русски
звучало бы понятие «когнитивный диссонанс»,
прочно вошедшее не только в научный лексикон, но
и в обиходную английскую речь, а нами
заимствованное «под кальку»? Но у истории нет
сослагательного наклонения.
НАШИ ДЕТИ
Степанова М. Детская болезнь. №
17–2004, с. 8–9.
Очевидный технический прогресс
вызывает неоднозначное к себе отношение, в
частности, со стороны родителей и педагогов,
являющихся свидетелями чрезмерного погружения
детей в компьютерные сети.
Аромштам М., Фурман И. Учительские
дети. № 17–2004, с. 10–11.
Три монолога и диалог мамы и сына.
ПСИХОЛОГ У ДОСКИ
Калинина Р. На пути к образованному
человеку. Классный час для учащихся 7–9-х классов.
№ 17–2004, с. 12–13.
У учащихся 7–8-х классов обычно
происходит снижение интереса к учению, что
нередко приводит к снижению успеваемости.
Следовательно, необходимо специально
организовывать ситуации, способствующие
формированию у подростков мотивации к учению.
Предлагаемое занятие рассчитано на 40–45 минут.
Оно может проводиться как самостоятельно, так и в
качестве вступительного занятия в
профориентационном блоке.
КОЛЛЕГИ
Решетникова О. Первый в России. №
17–2004, с. 26–27.
Становление отечественной
психологической науки тесно связано с
деятельностью Психологического института РАО,
90-летний юбилей которого торжественно отмечался
5 апреля в Центральном доме ученых.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Кислицына Г. Крылья за спиной. №
17–2004, с. 18–19.
Тренинги с родителями, опыт работы.
Букатов В. Цепная реакция. № 17–2004,
с. 22–23.
Вокруг да около родительского
собрания. Невыдуманные рассказы, собранные в
учительской.
ИГРОТЕКА
Андрияхина Н. Цветок желаний. №
17–2004, с. 30–31.
Игра для детей с 7 лет с целью создания
ситуации для положительного стимулирования друг
друга; формирования умения просить о
положительном «поглаживании» и давать
положительное «поглаживание».
Соловьева Н. и др. Золотые ворота. №
18–2004, с. 30–31.
Психологическая игра для учащихся 3-го
класса.
ПОПУЛЯРНАЯ ПЕДИАТРИЯ
Устинов А. Ночной энурез –
проблема каждого двадцатого школьника. № 8–2004, с.
10–11.
Причины ночного энуреза.
Якушева Е. Диагноз: корь. № 8–2004, с.
12.
Возбудители болезни, ее течение,
лечение и осложнения.
Устинов А. Дела сердечные. № 9–2004,
с. 10–12.
На успешность борьбы с
сердечно-сосудистыми заболеваниями сильно
влияют их раннее выявление, лечение и
профилактика в детстве.
Якушева Е. Диагноз: столбняк. №
9–2004, с. 13.
Причины, характерные особенности,
лечение, профилактика.
АНАЛИТИКА
Брязгунов И. Основания для выбора.
№ 8–2004, с. 6–8.
Чтобы выбрать каким способом
(традиционным или нетрадиционным) лечить
заболевших детей, требуется четко разграничить
эти понятия.
Хахалин Л. Мифы и правда об
иммуностимуляторах. № 9–2004, с. 6–9.
Всем не мешало бы знать правду об
иммуностимуляторах.
НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ
Симптомы, первая помощь. Рубрику
ведет Андрей Лекманов.
Электротравма. № 8–2004, с. 18–19.
Перегревание. № 9–2004, с. 17.
УЧИТЕЛЬСКАЯ
По материалам книги Н.К.Смирнова
«Здоровьесберегающие технологии в работе
учителя и школы»
Питание для мозга. № 8–2004, с. 26–27.
Комплекс витаминов и растительная
пища помогут взрослым и детям выглядеть бодрыми
и веселыми.
Наш главный столп. № 9–2004, с. 22–25.
Одним из самых распространенных
диагнозов последних десятилетий стал
остеохондроз.
Начало публикации в № 6, 7–2004.
СЕМЬЯ И ДЕТИ
Брагинская К. Нелегко стать
грамотным. № 8–2004, с. 34–36.
Для полноценного обучения ребенок
должен иметь удовлетворительное
интеллектуальное развитие, речевой слух и особое
видение букв. Иначе успешно овладеть чтением и
письмом он не сможет.
Хахалин Л. Честно нажитое
богатство. № 8–2004, с. 38–39.
Продолжение. Начало см. № 7–2004.
Зырянова Н.М., Кирина М. Укрощение
драчливых. № 9–2004, с. 38–39.
Агрессия должна выливаться в
безопасное русло.
Клещина Т. «Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья». № 9–2004, с. 40–42.
Семинар-практикум по закаливанию.
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Степанов С. Оранжерейные цветы
жизни. № 9–2004, с. 28–30.
Ребенок, окруженный чрезмерным
вниманием и заботой, рискует оказаться
неподготовленным к неизбежному столкновению с
несовершенством мира.
ТЕХНОЛОГИЯ
Андреев Л. Спортивные занятия в
коррекционной школе. № 8–2004,
с. 22–23.
Мирская Н. У нашей Оксанки –
красивая осанка! № 8–2004, с. 24–25; № 9–2004, с. 20–21.
Продолжение. Начало см. № 6, 7–2004.
45 МИНУТ
Родионов В. Тренинг безопасности.
№ 8–2004, с. 32–33; № 7–2004,
с. 32–33; № 9–2004, с. 26–27.
Продолжение. Начало см. № 6, 7–2004.
ОБУСТРОЙСТВО
Бабенко О.В., Авхименко М.М. Живые
организмы и технические средства. № 8–2004, с. 28–30.
С компьютерами контактирует все
больше подростков и детей. Как это отразится на
здоровье молодого поколения?
УРОК ЗДОРОВЬЯ
Иванова М.В. «Волк и зайцы». № 8–2004,
с. 20-21.
Физкультурное занятие на свежем
воздухе.
Физкультминутки на уроке. № 9–2004,
с. 18–19.
Упражнения для снятия напряжения и
утомления при работе на компьютере.
ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Тихонова Е. Учение без напряжения.
№ 9–2004, с. 31.
Решить проблему оздоровления детей
можно, только разработав специальные
медико-психолого-педагогические программы.
Шадрикова В.Д., Матвеева М. Ученик
для программы или программа для ученика? № 9–2004,
с. 32–34.
Мирская Н. Первый раз в первый
класс. № 9–2004, с. 36–37.
На что надо обратить внимание
родителям при выборе школы для своего ребенка.
ОБРАЗ ЖИЗНИ
Матвеева М. Когда сигарета не
нужна. № 8–2004, с. 40–41.
Что могут сделать родители, чтобы
ребенок не начал курить еще в школе.
CLASSROOM ACTIVITIES
Ishkhneli I. Nothing is so Good but It Might Have Been Better.
№ 18–2004, p. 9.
Дополнительный материал, Unit 6 «What Helps you
to enjoy yourself». Пособие В.П.Кузовлева, 10–11-й классы.
LANGUAGE SKILLS
Reading. № 17–2004, p. 5–8.
Разноуровневые задания для чтения с
подборкой упражнений.
Sports Day (elementary). – Как Питер пробежал
дистанцию.
A Wonder of the World (intermediate). – Рассказ о
Великой китайской стене.
Mixed Meta-Messages Across Cultures (advanced). – О важности
международного общения и понимания.
Writing. № 18–2004, p. 5–8.
Разноуровневые задания для развития
навыков письма.
Our Classroom (elementary). – Вписать пропущенные
слова к картинкам.
War Nightmare (intermediate). – Рассказ
французского художника о Первой мировой войне и
письменное задание к нему.
Describing People (advanced). – Описание людей с
использованием предложенных глаголов-связок и
прилагательных.
METHODS OF TEACHING
Lifits M. Using Visual Aids in Teaching English. № 18–2004,
p. 13–15.
Опорные карточки при изучении темы
«Экология».
PREPARING FOR EXAMS
Boyarskaya Y. Репетиционный вариант. №
18–2004, p. 21–26.
Материалы для подготовки к Единому
государственному экзамену.
Предыдущие публикации на эту тему см.
№ 1–14, 16.
FOR YOUNG READERS
Robert McCloskey. Make Way for Ducklings. № 17–2004, p.
11–12.
Рассказ об утиной семейке.
Two Crazy Pigs. № 18–2004, p. 11–12.
SCHOOL THEATRE
Magazanik L. Весенний фестиваль 2004.
Русский фольклор на английском языке. № 17–2004, p.
21–26.
Сценарий весеннего праздника, который
является логическим продолжением декады
русского и английского языков под названием
«Билингва – диалог культур», прошедшей в
ноябре 2003 г. Сценарий объединяет 1, 2 и 4-е классы.
Turlova I. The Turnip. Russian Folk Tale. № 18–2004, p. 10.
Русская народная сказка «Репка» на
английском языке.
TESTS
Boyarskaya Y. Five-Minute Tests (intermediate). №
17–2004, p. 9–10.
Тесты для контроля грамматического
материала – глагол to be, отрицательные и
вопросительные предложения, 3-е лицо, ед. ч. в Present
Simple.
Plyugina N.V. History of Cats. № 17–2004, p. 9.
Текст для контрольной работы по
аудированию. 11-й класс.
Bugrova A. «Hundreds and Thousands» Mystery. №
17–2004, p. 10.
Pavlov V. Примерные варианты тестовых
заданий для вступительных экзаменов в
Московский государственный институт делового
администрирования. № 18–2004, p. 28–29.
AROUND RUSSIA
Kozina A. The Caucasus. № 17–2004, p. 27.
INFORMATION
Материалы, опубликованные в журнале
ELT News & Views. № 17–2004, p. 13–20
Хан И. ELT News & Views в гостях у English. p. 13.
Рассказ о журнале и его редакции.
Goulyaeva G. Lessons with Laughter. p. 14.
Khan I. Get Your Message Across. p. 15–17.
Maltchenko A. What Makes a Good English Language Teacher. p.
17–18.
Гуляева Г.В., Хан И.А. Краткий
методический глоссарий. p. 19–20.
LIFE THERE
London Press Service Informs. № 17–2004, p. 3–4; №
18–2004, p. 3–4.
Sheff R. Letter to Tatyana. № 17–2004, p. 28–29.
|