Новости Министерства
Приложение
к письму Минобразования от 28.04.2004
№ 14-51-113/13
Тематика августовских педагогических
совещаний
Извлечения
Общие проблемы развития образования
Федеральный компонент
государственного стандарта общего образования.
Федеральный базисный учебный план.
Повышение статуса воспитания в
процессе образования (в плане реализации решения
коллегии от 25.12.2001 №19/2 «Об итогах развития
воспитания в системе образования России на 1999-2001
годы и об основных направлениях развития в
системе образования на 2002-2004 годы»).
Разработка и реализация региональных
программ развития воспитания в системе
образования.
Основные направления развития
воспитания в образовательных учреждениях в
связи с принятием Концепции модернизации
российского образования на период до 2010 года.
Актуализация содержания внеурочной
работы в общеобразовательных учреждениях.
Развитие государственно-общественных
форм управления образовательным учреждением.
Развитие воспитательной среды,
воспитательных систем и их вариативности в
образовательных учреждениях.
Создание условий для развития
воспитательных систем в общеобразовательных
учреждениях на основе традиционного опыта
воспитания, этнопедагогики. Анализ итогов II
Всероссийского конкурса воспитательных систем
образовательных учреждений.
Духовно-нравственное, патриотическое
и гражданское воспитание обучающихся в
образовательных учреждениях.
Развитие ученического самоуправления
в образовательных учреждениях: опыт, проблемы,
перспективы.
Создание условий в образовательных
учреждениях для деятельности детских
общественных объединений и организаций.
Практика взаимодействия классного
руководителя, воспитателя группы продленного
дня, психолога, педагога-организатора,
социального педагога, педагога дополнительного
образования по созданию необходимых условий для
нравственного воспитания и личностно
ориентированного развития ребенка.
Особенности организации и содержания
воспитания в начальной школе.
Особенности организации и содержания
воспитания в сельской школе.
Особенности работы с одаренными
детьми в массовой школе.
Взаимодействие образовательных
учреждений с семьей в целях воспитания и
развития личности ребенка.
Развитие различных форм родительского
всеобуча в образовательных учреждениях.
Роль дополнительного образования
детей в развитии творческих способностей
ребенка.
Опыт развития школ полного дня.
Развитие системы дополнительного
образования детей на основе реализации
Межведомственной программы развития системы
дополнительного образования детей в России на
2001-2005 годы.
Психолого-педагогическое обеспечение
воспитательной среды образовательного
учреждения.
Организация каникулярного времени
обучающихся в целях их воспитания, развития и
социализации.
Опыт и проблемы организации летнего
отдыха детей и подростков.
Подготовка образовательными
учреждениями празднования 60-летнего юбилея
Победы в Великой Отечественной войне.
Традиции православной педагогики и
гуманизация образования.
Разработка и реализация региональных
программ введения профильного обучения на
третьей ступени общего образования.
Результаты мониторинга хода
эксперимента по реструктуризации сети
общеобразовательных учреждений, расположенных в
сельской местности.
Новые подходы к организации и
содержанию получения непрерывного образования
на селе.
Сетевое взаимодействие
общеобразовательных учреждений с учреждениями
культуры, здравоохранения и спорта в сельской
местности.
Новые подходы к организации и
проведению итоговой аттестации выпускников IX
классов в условиях введения профильного
обучения.
Роль элективных курсов в
предпрофильной подготовке обучающихся IX классов
основной школы.
Организация сетевого взаимодействия
при переходе на профильное обучение на третьей
ступени общего образования.
Модели формирования портфеля учебных
достижений обучающихся IX и XI классов.
Роль и место негосударственных
общеобразовательных учреждений в региональной
системе образования.
Развитие сети инновационных
образовательных учреждений (авторских школ).
Информационное пространство
образования.
Результаты ЕГЭ (в регионах-участниках
ЕГЭ).
Проблемы интеграции общего и
дополнительного образования детей.
Повышение воспитательного потенциала
урока – важнейшее условие организации
эффективного воспитательного процесса в
общеобразовательном учреждении.
Проблемы взаимодействия и
преемственности общего и профессионального
образования.
Создание условий для организации
работы с детьми и подростками по месту их
жительства, воспитательного пространства
микрорайона, малых городов, сельской местности
на основе взаимодействия с другими социальными
институтами воспитания, общественными
организациями, ведомствами.
Роль внутришкольного контроля в
совершенствовании управления образовательным
учреждением.
Автономность образовательных
учреждений и реализация контрольных функций за
качеством образования руководством
образовательных учреждений и органов управления
образованием.
Проблемы модернизации начального
профессионального образования.
Создание условий для сохранения
здоровья обучающихся в общеобразовательных
учреждениях.
Рекомендации
для методических
объединений
Начальное образование
Приоритетные направления развития
начального образования в свете положений
Концепции модернизации российского образования
на период до 2010 года.
Новые подходы к оценке учебных
достижений младших школьников в условиях
безотметочного обучения.
Педагогические условия укрепления
здоровья младших школьников.
Основные подходы к созданию
здоровьесберегающей среды в
воспитательно-образовательном пространстве
общеобразовательного учреждения.
Гражданское воспитание младших
школьников.
Формирование общих учебных умений и
навыков и овладение способами деятельности в
процессе освоения предметного содержания
начального общего образования.
Обеспечение дифференциации и
индивидуализации обучения как условия
построения траектории развития каждого
учащегося.
Нравственный потенциал искусства как
средство развития личности младшего школьника.
Взаимодействие игровой и
учебно-познавательной деятельности
первоклассника в учебном процессе на этапе
адаптации к школе.
Формирование
адаптационно-развивающей среды при переходе из
начальной в основную школу.
Современные формы организации
совместной деятельности младших школьников на
уроке.
О ходе реализации программы
модернизации педагогического образования.
Основное и среднее
(полное)
общее образование
Оценка качества подготовки
выпускников IX и XI (XII) классов
общеобразовательных учреждений.
Качество подготовки выпускников
средней общеобразовательной школы (по
результатам единого государственного экзамена
2003 г. и мониторинга образовательных достижений,
проведенного в 2002/2003 учебном году в рамках
эксперимента по совершенствованию структуры и
содержания общего образования).
Психолого-педагогический аспект
личностно ориентированного обучения.
Проблемы преемственности в обучении в
начальной, основной и средней
общеобразовательной школе.
Проблемы адаптации обучающихся при
переходе на вторую ступень общего образования.
Элективные курсы в системе
предпрофильной подготовки и профильного
обучения.
Научно-методическое обеспечение
преподавания предметов гуманитарного и
естественно-научного цикла.
Сопряжение федерального и
регионального (национально-регионального)
компонентов в содержании общего образования.
Новые информационные технологии в
преподавании предметов гуманитарного и
естественно-научного циклов.
Библиотеки
общеобразовательных учреждений
Совершенствование информационной
системы учебного книгоиздания.
Совершенствование системы
обеспечения общеобразовательных учреждений
Российской Федерации учебными изданиями.
Взаимодействие библиотек
образовательных учреждений и библиотек других
ведомств, в том числе взаимодействие библиотек
общеобразовательных учреждений, расположенных в
сельской местности и сельских библиотек.
Задачи и функции современной школьной
библиотеки (информационная, образовательная,
развивающая, досуговая и др.).
Роль школьной библиотеки в воспитании
детей и молодежи.
Роль школьной библиотеки в повышении
профессионализма учителя и развитии его
творческого потенциала.
Взаимосвязь библиотечных традиций и
инноваций.
Внедрение и использование новых
информационных технологий в работе школьной
библиотеки.
Реализация решений коллегии
Минобразования России «Об основных направлениях
совершенствования деятельности библиотек
учреждений общего образования Российской
Федерации».
Специальное образование
Организация обучения детей-инвалидов
с интеллектуальной недостаточностью в
общеобразовательных и специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях.
Открытие X-XII-х классов в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях ХIII
вида с углубленной трудовой подготовкой.
Проблемы интеграции лиц с
ограниченными возможностями здоровья в условиях
модернизации специального (коррекционного)
образования.
Создание условий для повышения
качества специального (коррекционного)
образования.
Организация и управление
деятельностью службы практической психологии
образования на современном этапе.
Информационные технологии в
деятельности службы практической психологии.
Психологические
индивидуально-ориентированные и
коррекционно-развивающие программы и технологии
в образовании.
Программно-целевой подход в решении
проблем психологического здоровья обучающихся,
воспитанников.
Физкультурно-оздоровительная работа в
школе. Организация системы физического
воспитания в школе.
Формирование ценностей здоровья и
здорового образа жизни.
Публикация статьи произведена при поддержке сайта, посвященного среднему образованию в России. На страницах сайта humanitariancollege.ru вы сможете ознакомиться с историей среднего образования с глубины веков до актуальных вопросов современности, с тем, как среднее образование перестало быть сословной привилегией, а стало доступным и обязательным образовательным элементом для всего населения, о текущем положении вещей, способах и формах, продолжительности получения профессионального образования, его уровнях, категориях учебных образовательных учреждений.
|