Мы вам писали
Список публикаций «Библиотеки в школе» за I
полугодие 2004 года
Наши ассоциации
Крым 2004
Одиннадцатая Международная
конференция «Крым 2004» : Информационное письмо. –
№ 3. – С. 9–12. – (Библиотечное дело)
Библиотечное дело
БиблиОбраз
«БиблиОбраз» – проект продолжается :
Информация с сайта www.ruscenter.ru. – № 8. – С. 14–15.
Громова О. Вопросы без ответов. – №
8. – С. 17.
Громова О. Они сами виноваты, что у
нас все не так : Примерно таков смысл ответа
Центра развития русского языка на наш
официальный запрос. – № 8. – С. 13–14.
Громова О. Очередной официальный
запрос : Вопросы участников финала «БиблиОбраза»
к Центру развития русского языка, полученные и
обобщенные газетой «Библиотека в школе». – № 8. –
С. 18.
Письмо финалистам БиблиОбраза. –
№ 8. – С. 15.
Школьный библиотекарь. Пелевин и…
пустота : Открытое письмо в Центр развития
русского языка и газету «Библиотека в школе». –
№ 8. – С. 16–17.
Библиография
Дейнеко И.
Справочно-библиографический аппарат школьной
библиотеки : Материалы в помощь. – № 6. – С. 47.
Монахова О. Беседы о композиторах :
Выборочный список литературы к публикациям
рубрики «Музыка в библиотеке». – № 11. – С. 54–55. –
(Работа с читателями. Музыка в библиотеке)
Монахова О. Предложите ученикам :
Выборочный список книг и статей [О И.И.Козлове,
А.Е.Измайлове, Д.И.Фонвизине]. – № 5. – С. 63. –
(Личность)
Сухова Л. Трудное слово
«толерантность» : Выборочный список статей. – №
4. – С. 7–9.
Сухова Л., Рудишина Т. Разные?
Разные! Разные… : Выборочный аннотированный
список публикаций Издательского дома «Первое
сентября». – № 12. – С. 5.
Весенний марафон
Громова О. На разных языках. – № 8. –
С. 12.
Колоскова Н. Подиум-дискуссия… и
другие разговоры. – № 8. – С. 10–11.
Норина Н. На языке человечности и
на официальном. – № 8. – С. 6–8.
Попова С. Библиотекарю нужен
фанатизм? – № 8. – С. 9–10.
Славский В. Разговор на общем
языке. – № 8. – С. 2–5.
Дальние страны
Мяэотс О. Читаешь? Читаю! Читаем :
Большое чтение в Великобритании. – № 11. – С. 8–9.
Загляните на сайт
Пантюхова Т. Загрузись в историю и
современность : www.uznay-prezidenta.ru. – № 10. – С. 10–11.
Реброва Е. Рабочая страница
библиотекаря – Library.ru. – № 1. – С. 8–11.
Картотека опыта
Маршева Н. Мои каникулы в Москве : О
выставке, и не только… – № 10. – С. 12–14.
Михалевич Т. Как рождаются и
воплощаются идеи. – № 1. – С. 12.
Рудишина Т. Особая страница : Из
военного прошлого одной библиотеки. – № 6. – С.
16–18.
Рязанцева М. Библиотечная
революция. – № 4. – С. 14–15.
Курс молодого бойца
Ананьева Л. «Подвиг» открытого
мероприятия. – № 4. – С. 10–13.
Бердников И. Экскурсия с
комментариями : Коллекция книжных выставок. – №
6. – С. 48–51.
Рудишина Т. Нащупать свой «бином
фантазии» [О книге Дж.Родари «Грамматика
фантазии]. – № 2. – С. 53.
Маленький совет
Ефременко Л. Мелочи нашего быта :
Аккуратные выставки и красивые каталоги. – № 5. –
С. 13.
Издательская подписка. – № 2. – С.
53.
Макарова Н. Родителям на память.
[Книжные закладки]. – № 4. – С. 16.
Местоева Н. Что у нас в кармане? – №
3. – С. 30. – (Издательский дом)
Сироткина С. Летайте с нашими
самолетами. – № 10. – С. 15.
Сироткина С. Размеченные корешки :
Опыт организации фонда читального зала. – № 5. –
С. 13.
Сутягина Т. Все на леске. – № 10. – С.
15.
Фролова Ю. Новая функция книжной
закладки. – № 4. – С. 17. – (Работа с читателями)
Мастерство
Громова О. Знай наших! : Сертификат
учителя, освоившего новую педагогическую
технологию, вручен школьному библиотекарю. – № 6.
– С. 15.
Дейнеко И. От отчетов – к
презентации. – № 5. – С. 10–12.
Дейнеко И. От отчетов – к
презентации : Простраивание модели презентации.
Пошаговые действия. – № 6. – С. 12–14.
Рудишина Т. «Но год пред веком
только день» : Обзор литературных и памятных дат
на 2004/2005 учебный год в помощь планированию работы
школьных и детских библиотек. – № 7. – С. 6–13.
Наши документы
Примерное положение о библиотеке
общеобразовательного учреждения. – № 9. – С. 2–6.
Новости Министерства
Итоги коллегии. Официальные. – № 6. –
С. 4–8.
Козлова О. Коллегия глазами
участника. – № 5. – С. 6–9.
Тематика августовских
педагогических совещаний : Извлечения. – № 12. –
С. 3–4.
Новые технологии
Иванова Е. Чем мы лучше Интернета? :
Несколько слов о том, что очевидно… но не для
всех. – № 4. – С. 4–6.
Иванова Е. У нас как в Дании :
Достопримечательность Тверской области –
медиацентр в Бежецке. – № 2. – С. 2–5.
Наша школа
Воронова Л. Я не один, не один, не
один… : Самая лучшая считалка на свете! – № 3. – С.
5–7.
Гайфутдинова С. [Письмо в редакцию].
– № 4. – С. 49.
Коптяева Е. «Кто вам сказал, что
будет легко?» – № 4. – С. 48–49.
Маршева Н. Обыкновенные воробьи. –
№ 10. – С. 3–5.
[Объявление о наборе слушателей на
курсы повышения квалификации]. – № 7, 8. – с. 30; № 10.
– С. 57; № 11, 12. – С. 2.
Пантюхова Т. Библиотекари всех
школ – соединяйтесь! : Объединение выпускников и
союзников Библиотечных школ «Первого сентября».
– № 10. – С. 6–9.
Степанькова О. Творческий отпуск.
Отчет. – № 3. – С. 8.
Сухова Л. Знакомьтесь. Курс второй.
– № 3. – С. 2–4.
Работа с читателями
Дальние страны
Мяэотс О. Еще один книжный праздник.
– № 5. – С. 48–49.
Мяэотс О. «Конкурс втянул меня в
чтение…». – № 9. – С. 11–12.
Картотека опыта
Алхазова А. Шаги к мирной жизни :
Подробности о работе клуба книголюбов
бенойведенской сельской школы. – № 11. – С. 13–14.
Горбачева Г. Быть счастливым так
просто : Этому помогает учительский клуб в
школьной библиотеке. – № 5. – С. 47.
Громова О. Каждое зернышко таит
чудеса : Рассказ о том, как из ошибки на уроке
вырос читательский клуб в библиотеке, и о
серьезных проблемах, которые в нем обсуждаются.
– № 3. – С. 50–57.
Капитонова Н. Конкурс для людей от 5
до 80 лет. – № 3. – С. 16.
Макарова Е. Замена на службе у
школьной библиотеки. – № 11. – С. 15–17.
Мирер О. Филипок приглашает. – № 11.
– С. 18, 47.
Мяэотс О. Читательский марафон, или
Забег на короткую дистанцию : Правдивая история
одного невероятного начинания. – № 7. – С. 16–18,
47–49.
Пантюхова Т. Вслух. Громко. Про
себя. Про нас! – № 10. – С. 54–56.
Рудишина Т. Похождения юного Дон
Жуана : Конкурс «Мы пишем свою первую книгу». – №
9. – С. 13–14.
Мальчишечий класс
Коптяева Е. Кто рулит в библиотеке. –
№ 12. – С. 15–16.
Музыка в библиотеке
Швец А., Громова О. Встреча третья.
Моцарт у каждого свой. – № 5. – С. 50–52.
Швец А. Встреча четвертая. Не
пятница. Подарки судьбы. – № 11. – С. 52–53.
На диванчике
Рубрику ведет Юлия Фролова
Игра четырнадцатая. Стихи иным
манером. Игра пятнадцатая. Ассоциации. : Игра
шестнадцатая. Три царства природы. – № 4. – С. 47.
Игра семнадцатая. Слон и слова. – №
9. – С. 12.
Наши конкурсы
[Конкурс для ребят «Каков сегодня
типичный российский школьник»]. – № 5. – С. 57.
Новый год – новый конкурс!
[Назовите литературные произведения, в которых
библиотеки и чтение играют важную роль]. – № 1. –
С. 1.
Урок толерантности
Лебедева Е. «Кавказский нерв» :
Выставка-размышление. – № 12. – С. 46–47.
Я иду на урок
Клочкова В. Проще пареной репы :
Такими могут оказаться задания для тех, кто
читает сказки. – № 9. – С. 15–16.
Лазаревич К. Урок словаря : Ученик
ищет «статью». – № 8. – С. 47–49.
Макарова Е. А мне это надо? – № 4. –
С. 18.
Макарова Е. Симфония классификации
: Библиотечный урок – это весело! – № 10. – С. 48–53.
Коллеги по жизни
Дальние страны
Муменбаева Р. Американский опыт – в
библиотеки Казахстана. – № 11. – С. 10–11.
Мяэотс О. Читаешь? Читаю! Читаем :
Большое чтение в Великобритании. – № 11. – С. 8–9.
Картотека опыта
Реброва Е. «Спешите навстречу друг
другу!» : Библиотека и музей: опыт партнерства. –
№ 3. – С. 47–49.
Коллеги по школе
Директорская папка
Громовой В. Чего не должен бояться
директор : Десять советов, как перейти от
выживания к полнокровной школьной жизни. – № 2. –
С. 15–16.
Канев Ю. Основной информационный
ресурс. – № 10. – С. 16–18.
Наужокайтис Д. Теперь Колумбов в
Америке много : Проект по использованию
Интернета в обучении детей означает
трансформацию учебного процесса, или Зачем
библиотека в учебном процессе. – № 5. – С. 14–18.
Разговор с директором. [С
В.В.Саргиным, директором школы-интерната на ст.
Вихоревка Восточно-Сибирской железной дороги
беседовала А.Глижинская] – № 10. – С. 47.
Кладезь
Коптяева Е. «Моя улица самая,
самая…» – № 3. – С. 17–18.
Медкова Е., Рудишина Т. Запишите
меня в щелкунчики : Какой может быть школа XXI века.
– № 9. – С. 52–57.
Я иду на педсовет
Леонтьева О. Парк открытых студий.
Начало. – № 6. – С. 9–11.
Леонтьева О. Школа-парк.
Технология. – № 9. – С. 8–10.
Леонтьева О. Школа-парк : Другая
жизнь учебного процесса. – № 2. – С. 13–15.
Рудишина Т. Грамотность во
множественном числе : Итоги встречи библиотечных
социологов. – № 1. – С. 5–7.
Сухова Л. Я – будущий педагог :
Мальчишеское братство Волгоградского мужского
педагогического лицея. – № 12. – С. 6–11.
Окликнем друг друга
Макарова Е. Письмо директору
[Ф.Ф.Слипченко]. – № 12. – С. 11.
Маршева Н. Камешки на берегу. – № 5.
– С. 57.
Рудишина Т. Вопросы читателей –
читателям. [Вопросы о книгах, читаемых, как
правило, вне стен наших библиотек]. – № 1. – С. 7. –
1.
Книжные палаты
В одном переплете
Кузнецов А. Откуда они – такие? :
Отечественные традиции воспитания мальчиков. –
№ 12. – С. 12–14.
Минакова И. Письма Гарику
Гончарову по поводу «Писем к Алисе» Фэй Уэлдон. –
№ 1. – С. 54–61.
Молдавская К. Кусочки мозаики под
названием «Ярмарка». – № 7. – С. 54–55.
Шведская академия детской
литературы. Восемнадцать «зачем» нужны
детские книжки. – № 1. – С. 2–3.
Детское чтение
Алимпиев А. Политика + чтение = ? – №
11. – С. 6.
Аронов М. Возвращение к читателям :
Пять книг Софьи Могилевской. – № 7. – С. 14–15.
Кожевников М. За одним столом с
учеными. – № 11. – С. 5–6.
Макарова Е. Альтернативная
литература. Вопросы почти без ответов. – № 1. – С.
15.
Молдавская К. Потому что так
веселее их читать! – № 7. – С. 56.
Мяэотс О. «Детская Нобелевка». – №
11. – С. 58.
Мяэотс О. В действительность –
через форточку : Джанни Родари: пятидесятилетие
первой встречи. – № 2. – С. 49–52.
Отс М. Премия Андерсена 2004 года. –
№ 11. – С. 58.
Патерсон К. Ограничение творческих
возможностей : Современные романы для
подростков. – № 1. – С. 50–52.
Порядина М. Карикатура с натуры,
или Огурец с сюрпризом. [Об А.Гиваргизове]. – № 1.
– С. 47–48.
Рудишина Т. Под «Алыми парусами» :
Пестрый обзор книжных новинок 2003 года. – № 1. – С.
13–14.
Рудишина Т. Что читают в хорошей
детской? : «Детское чтение для сердца и разума».
Взгляд через шесть лет. – № 6. – С. 52–53.
Тихонова И. После «БиблиОбраза» мы
не будем уже такими как прежде. – № 11. – С. 4.
Фролова Ю. Типичный школьник :
Сочинение на свободную тему. – № 5. – С. 53–57.
Шеваров Д. Книга о любимых книгах.
– № 3. – С. 13–15.
Знакомство
Мяэотс О. Куда везет нас «Самокат». –
№ 1. – С. 16–18.
Книга подана
Мяэотс О. Кэтрин Патерсон –
долгожданная встреча. – № 1. – С. 49–50.
Параграфы, страницы
Боев А. Подобрать ключи к мировой
истории : Обзор учебников всеобщей истории для
основной школы. – № 7. – С. 50–53; № 8. – С. 50–53; № 9.
– С. 49–51.
Личность
Ах, юбилей!
Слава Григорьевна Матлина. – № 10. –
С. 58.
Июньское трио : Ольга Николаевна
Мяэотс. Елена Кинельмовна Малинина. Татьяна
Михайловна Клоновец. – № 12. – С. 45.
В гостях
Панфилов А. Зачем мальчишкам
тренировать руки? : Разговор с Анатолием Маркушей
и его правдивые истории из собственной жизни. –
№ 12. – С. 17–20.
Имя в истории
Чаурина Р. Александра Львовна
Толстая : (1.7.1884–26.9.1979). – № 8. – С. 61–63.
Календарь круглых дат
Коган Н. «Пленный дух» и радость наша
: Николай Бердяев и Александр Беляев. – № 4. – С.
62–63.
Коган Н. О грусти и радости :
Владимир Владимирович Набоков. Международный
день танца. – № 6. – С. 62–63.
Лужбина С. Доктор Сьюз :
Знаменитому американскому детскому писателю и
художнику Доктору Сьюзу исполняется 100 лет. – № 4.
– С. 60–61.
Пантюхова Т. Связные : Юлия Друнина,
Булат Окуджава, Борис Васильев. – № 10. – С. 59–61.
Эссе Марии Порядиной
О пользе «истиннаго просвещения» :
Иван Андреевич Крылов. – № 1. – С. 62–63.
Ради торжествующей Минервы. – № 3.
– С. 60–63. – Федор Григорьевич Волков, Екатерина
Романовна Дашкова, Александр Семенович Шишков,
Алексей иванович Мусин-Пушкин.
Друзья честных людей : Денис
Иванович Фонвизин, Александр Ефимович Измайлов,
Иван Иванович Козлов. – № 5. – С. 61–63.
Для сердца и разума : Всемирный
день свободы печати. Николай Иванович Новиков.
«Мурзилка». – № 7. – С. 61–63.
На троих и поровну, или Большое
Читательское Счастье : Марина Бородицкая. Марина
Москвина. Сергей Георгиев. – № 9. – С. 62–63.
Между тревогой и чувством
защищенности : К 90-летию со дня рождения Туве
Янссон (9 августа 1914 – 27 июня 2001). – № 11. – С. 59–61.
Ненавистное счастие : Александр
Николаевич Радищев. Григорий Александрович
Потемкин. – № 12. – С. 54–56.
Зеркало жизни
Памяти друга
рему возугруК гелО. – № 6. – С. 2–3.
Кургузов О. Три точки в голубой
дали;
Нечипоренко Ю. Писатель в России
должен жить долго.
Адресная книжка
Что будет
Иванова Е. «Говорящие» книги – № 7. –
С. 4.
Иванова Е. Международное совещание
[«Электронные ресурсы и международный
информационный обмен : Восток–Запад»]. № 4. – С. 2.
Конкурс [Всероссийский конкурс на
лучшую детскую книгу о животных]. – № 12. – С. 56.
Лазарева О. Библиотечные встречи в
Сибири. – № 1. – С. 4.
Лазарева О. Семинар-совещание
[«Детская библиотека – гарант прав ребенка на
информацию]. – № 4. – С. 3.
Лазаревич А. Конференции
[«Проблемы развития единого
информационно-образовательного пространства
региона» (г. Михайловка Волгоградской обл.);
«Детское чтение как феномен культурного
наследия» (г. Липецк)]. – № 11. – С. 3.
Полякова Т. Конференция по
детскому чтению. – № 7. – С. 3.
Порядина М. Международный конгресс
[«Русская словесность в мировом культурном
контексте»]. – № 9. – С. 7.
Реброва Е. Будем без библиотек? – №
7. – С. 4.
Реброва Е. Виртуальная защита от
виртуальной опасности. – № 7. – С. 2.
Реброва Е. Конференция IASL–2004. – №
4. – С. 2.
Реброва Е. Новое в старом учебнике.
– № 5. – С. 12.
Реброва Е. Новости «всемирной
паутины». – № 7. – С. 5.
Сводный план основных
библиотечных мероприятий в Российской Федерации
на 2004 г. : (выборка). – № 2. – С. 7–12.
Совет по детской книге России.
Международный день детской книги 2004 года. – № 5.
– С. 2.
Что было
Гайфутдинова С. Краевой конкурс
[«Библиотекарь Кубани 2003/2004»]. – № 7. – С. 4.
Знак Пастернака. – № 9. – С. 7.
Иванова Е. Медиатека сельской
школы. – № 5. – С. 5.
Иванова Е. Очередная программа
модернизации. – № 1. – С. 4.
Иванова Е. Праздник целую неделю. –
№ 6. – С. 8.
Иванова Е. Школы – на конкурс. – №
5. – С. 5.
Кардановская Т. Нам писали в
январе. – № 4. – С. 3.
Кардановская Т. Вы писали. Мы все
получили. – № 9. – С. 16. – (Работа с читателями.
Крупным шрифтом)
Кардановская Т. Нам писали в
феврале–марте. – № 10. – С. 62–63.
Кардановская Т. Нам писали в
апреле. – № 11. – С. 62–63.
Кардановская Т. Нам писали в мае. –
№ 12. – С. 62–63.
Лазарева О. Книги России – 2004. – №
6. – С. 8.
Лазарева О. Коллегия МО РФ. – № 4. –
С. 3.
Поликарпова Л. Конкурсы вчера и
сегодня [Интернет-конкурс «Как я увлекся
чтением». Сетевой конкурс эссе «Мое место в мире.
Каким я вижу будущее»]. – № 7. – С. 5.
Реброва Е. Библиотека года. – № 1. –
С. 4.
Реброва Е. Координационный совет
МО РФ решал проблемы федерального перечня
учебников. – № 5. – С. 4.
Реброва Е. Ресурсные центры.
Программа развития. – № 2. – С. 6.
«Рождение книги». Выставка. – № 7.
– С. 2.
Рудишина Т.
Толерантность–патриотизм. – № 11. – С. 3.
Учреждена замечательная награда :
Положение «О Дипломе попечителю и ревнителю
книжного и библиотечного дела». – № 5. – С. 3.
Что стало
Редколлегия этого номера [№ 10–2004
разработан и написан выпускниками второго курса
Библиотечной школы]. – № 10. – С. 2.
Разговоры после уроков
В одном переплете
Абрамцева Н. Так может быть, еще не
все... – № 2. – С. 62–63.
Голоса
Макарова Е. Лучик на ладони. – № 4. –
С. 59.
Истории без обложки
Гусева В. Про дождь и сказки. – № 4. –
С. 58–59.
Любите живопись, поэты! Цикл этюдов.
Рудишина Т. [Введение. Этюд первый.
Сиреневый]. – № 5. – С. 58–60.
Рудишина Т. [Этюд второй.
Купеческий]. – № 7. – С. 59–60.
Рудишина Т. [Этюд третий.
Провинциальный]. – № 11. – С. 56–57.
Рудишина Т. [Этюд четвертый.
Военный]. – № 12. – С. 48–49.
Сказка
Абрамцева Н. Чаепитие с
маргаритками. – № 9. – С. 58.
Открывшаяся страница
Рубрику ведет Юлия Фролова
А он меня любит? Михаил Анчаров. Этот
синий апрель. – № 4. – С. 46. – (Без расписания)
Два главных рода литературы : Уилки
Коллинз. Муж и жена. 1870. – № 5. – С. 52. – (Работа с
читателями)
Добровольно служить! Михаил
Анчаров. Этот синий апрель. – № 4. – С. 30. –
(Издательский дом)
Жить – это все умеют. Георгий
Вайнер. Бес в ребро. – № 10. – С. 20. – (Без
расписания)
Легче воздуха. Михаил Анчаров.
«Дорога через хаос». – № 10. – С. 5. – (Библиотечное
дело)
Отвечайте на вопросы ваших детей и
воспитывайте у них любовь к познанию. Бел Кауфман
«Вверх по лестнице, ведущей вниз». – № 2. – С. 54–57.
– (Книжные палаты)
Стихи и сушки. Дмитрий Шеваров.
Пушкинский бульвар. Сюжеты. – № 1. – С. 45. – (Без
расписания)
Честерфилд. Письма к сыну. XI. – № 12.
– С. 14.
Честерфилд. Письма к сыну. IV. – № 12.
– С. 16.
Читалка. Бел Кауфман. Вверх по
лестнице, ведущей вниз. – № 1. – С. 44–45. – (Без
расписания)
Я хорошо работаю, когда меня любят.
Михаил Анчаров. «Сода-солнце». – № 3. – С. 58–59. –
(Книжные палаты)
Galeria in folio
Размышления
Герчук Е. Проблема
политкорректности : О детском книгоиздании. – №
11. – С. 7–8.
Издательский дом
Анонс
Августовский педсовет. – № 11–12. –
С.30.
Готовимся к марафонской дистанции.
– № 1, – С. 30.
Карточки для учителей
№ 1–12. – С. 28–40.
Крупным шрифтом
На каникулы вместе с «Историей»;
«Искусство» летом. – № 9. – С. 30.
[Напоминание о наших конкурсах]. –
№ 10. – С. 30.
Срочно в номер
Приглашение [На Марафон]. – № 5. – С.
30; № 6. – С. 30.
Час тихого чтения
Баранова Ю., Рожкова Н. Говорим
по-русски! [О книге «Говорим по-русский с Мариной
Королевой»] – № 9. – С. 25–26.
Громова О. Продолжаем говорить
по-русски! [О книге «Говорим по-русски с Ольгой
Северской»] – № 11. – С. 25–27.
Громова О. Специальная полка :
Книги лично для вас. – № 4. – С. 25–26.
Гусева Л. Учимся жить по праву [О
книгах А.Волобуева «Уголовный кодекс для детей
среднего и выше среднего роста и их родителей»;
А.Малышевой «Конституция России»]. – № 12. – С. 25.
Кабачек О. Книги для каждого. [О
книгах А.Саутелла «Пусть шарик летит» и П.Гудхарт
«Джинни и ее дракончик»]. – № 3. – С. 25–26.
Кабачек О. Не про инвалидов. Про
жизнь. [О книгах Э.Болдун «Еще немного времени»,
М.Глейцмана «Болтушка», И. Стракана «Паренек в
пузыре», М.Шрайбера «Принцы в изгнании», Д.Батлер
«Кушла и ее книги» – № 6. – С. 25–26; № 7. – С. 25–26.
Коптяева Е. Воспитание:
сотрудничество или борьба? [О книге О.Газмана
«Неклассическое воспитание : От авторитарной
педагогики к педагогике свободы»] – № 10. – С.
25–26.
Лазарева О. [Новые книги «Первого
сентября»]. – № 5. – С. 25–26.
Лазаревич К., Фролова Ю. Книжка на
вырост. [Иванова И. Путешествие по глобусу]. – № 1.
– С. 25–26.
Москвина М. Письмо на чешуйке
драконши : Послесловие к книге П.Гудхард «Джинни
и ее дракончик». – № 2. – С. 25–27.
Рудишина Т. Может ли школьная
библиотека быть привлекательной? : О книге
С.Матлиной «Привлекательная библиотека, или Что
может реклама». – № 10. – С. 27.
Рудишина Т., Молдавская К. Новинки
детской литературы. От апреля до апреля. – № 8. –
С. 25–27.
Славский В. Рассказы из буквы
закона [О книгах А.Волобуева «Уголовный кодекс
для детей среднего и выше среднего роста и их
родителей»; А.Малышевой «Конституция России»]. –
№ 12. – С. 26.
Сухарев С. Фантазия о «прошлом» [О
книге Н.Перумова «Череп на рукаве»]. – № 12. – С. 27.
Методический день
Болевая точка
Смельчакова Г. Нам нужен методист! –
№ 11. – С. 21.
БиблиОбраз
Дейнеко И. Методист + библиотекарь =
победа : Как мы готовились к «БиблиОбразу».
[Творческая лаборатория. СБА школьной
библиотеки] – № 3. – С. 19–21.
Из дальних странствий
Козлова О. Залог успеха – в
партнерстве. – № 2. – С. 19–20.
Интересный документ
Кинчина О., Загребина И. По полочкам :
План работы методистов по библиотечным фондам на
2002/2003 учебный год. – № 11. – С. 24, 41–42.
Нелишнее знание
Соколова Т. Иероглифы человеческих
отношений : Конфликты в нашей работе. – № 6. – С. 22,
43.
Соколова Т. Профиликтика
конфликтов : Опыт психологического исследования.
– № 11. – С. 22–23.
Новости библиотечного бытия
Козлова О. «Сердце будущим живет»,
или Встретимся в Новосибирске. – № 2. – С. 17.
Окликнем друг друга
Рудишина Т. Размышления об именах
библиотек. – № 2. – С. 48.
Подробности
Козлова О. Наши документы: положение
вещей : Выступление на педагогическом марафоне.
– № 11. – С. 19–20.
Козлова О. Платные услуги : Виды.
Нормативное сопровождение. Образцы документов.
– № 2. – С. 45–48; № 3. – С. 22, 43–45.
Растимешин Д., Козлова О. По полной
программе : Материальная ответственность
школьного библиотекаря. – № 6. – С. 19–21; № 8. – С.
19–22, 43–46.
С миру по нитке
Дейнеко И. «Аппаратное» творчество.
– № 6. – С. 44–46.
Кобозева Г. Каневское десятилетие:
итоги и перспективы : Организация работы отдела
централизованного комплектования школьных
библиотек. – № 11. – С. 43–44.
Сундук ученых слов
Подборку выполнила Мария
Катеринова. – № 3. – С. 21.
Чайный домик
Козлова О. Методисты думают о
коллегии. – № 2. – С. 18.
Школа выживания
Козлова О., Растимешин Д. Предельная
нагрузка и надбавка для стимула. – № 3. – С. 45–46.
Козлова О., Растимешин Д. Трудовой
договор, отпуск, совмещение и многое другое. – №
11. – С. 45–46.
Без расписания
Весенний марафон
Громова О. Как стать «классным» :
Серьезные вещи на романтических облаках. – № 9. –
С. 47–48.
Попова С. Мед добра и соль упорства
: Продолжение темы работы с трудным классом. – №
9. – С. 45–46.
Попова С. Работа над ошибками. – №
9. – С. 19–20, 45.
Славский В. Диалог как открытая
система. – № 9. – С. 17–19.
Вольнолюбивая лирика
Воронова Л. Байки про Ваньку. – № 4. –
С. 45.
Воронова Л. Пушкин и кузнечики:
вариации сверчка : Из разговоров с читателем
Лешей про «скучного АСП». – № 1. – С. 19.
Картотека опыта
Абкеева Р. Поэма о фантастике : В
алмаатинской гимназии работает клуб
«лукьянистов». – № 4. – С. 21.
Абкеева Р. Современная война…
Тревожный голос писателя : Читательская
конференция в 6-м классе по рассказу С.Лукьяненко
«Мой папа – антибиотик». – № 4. – С. 22.
Ананьева Л. Просто вот такие они
необыкновенные люди: мальчишки. – № 12. – С. 21–24,
41–44.
Киршин И. «Молчаливые Вера,
Надежда, Любовь». – № 1. – С. 46.
Образцова В. «Дисциплина – это
только укрощение дикости» : О моральном законе
Канта – со школьниками. – № 7. – С. 19–21.
Парвани Т. Все о носе : Веселый
библиотечный урок для 3-го класса. – № 1. – С. 20–21.
Сироткина С. О разном и о прочем :
Лучшее место для игр с классом – библиотека. – №
10. – С. 22, 43.
Степанькова О. Что делать, если… :
Дети не читают к уроку. – № 5. – С. 43.
Сутягина Т. Пять строк о жизни и
любви. – № 10. – С. 46.
Шкапар Л. Поговорим о дружбе и
любви : О пользе библиотеки и рекомендательных
списков. – № 5. – С. 22.
Классный час
Воронова Л. Любовь – это что? : Мысли,
возникшие при чтении материала про энциклопедию
здоровья Николая Амосова. – № 4. – С. 46.
Гусева В. Вино. Вина. Война : Читаем
рассказ Евгения Носова «Красное вино победы». –
№ 7. – С. 22–24, 43.
Маркуша А. Заварил кашу, сам и
расхлебывай [О пословицах]. – № 1. – С. 43.
О чем спорим?
Варшавер Е. Подросток –
самоидентификация : Творческая работа
московского старшеклассника. – № 7. – С. 44–46.
Размышления
Гусева В. Книги, которые всегда
рядом. – № 1. – С. 21–22.
Зачем человеку классное
руководство? : Несколько интервью. [Беседовала
Т.Кантур] – № 10. – С. 19.
Ключко И. Работа как потребность
души. – № 10. – С. 20.
Яковлева М. Выучиться в Англии :
Русский школьник под руководством мистера
Поттера. – № 4. – С. 43–44; № 5. – С. 44–45.
Школа для родителей
Воронова Л. Там котик усатый, или
Место, где свет. – № 10. – С. 44–46.
Кантур Т. О зайцах и анкетах :
Подсказки к родительскому собранию. – № 10. – С. 21.
Малинина Е. Родительские директивы
: «Нам не дано предугадать, как наше слово
отзовется…». – № 4. – С. 19–20; № 5. – С. 19–21.
Эколот
Рубрику ведет Нина Колоскова
В гостях
Целищев Г. Здравствуйте! Я – ушан. –
№ 6. – С. 56.
В двух словах
Рис в Малайзии… И в Москве. [По
материалам журнала «Гастроном»] – № 11. – С. 49.
Голоса
Колоскова Н. Сам себе «Эколот» :
Анкета. – № 4. – С. 53–54.
Романов М. [Приветствие союза
охраны птиц России]. – № 4. – С. 50.
Для пользы дела
Колоскова Н. География и экология в
школе XXI века. – № 8. – С. 55.
Колоскова Н. Клуб друзей. – № 12. С.
50–51.
Колоскова Н. «Экология – это
жизнь». – № 6. – С. 57.
Экологическое воспитание
мальчишек начинается с практики : Фоторепортаж.
– № 12. – С. 51.
Разбор полетов
Колоскова Н. План развития для
летучей мыши : В Библиотечной школе обсуждали
«Эколот». – № 4. – С. 52.
Солнцеворот
Зябликова Л. 1 апреля – День птиц. –
№ 6. – С. 54.
Зябликова Л. Аист: защитник и
благодетель. – № 6. – С. 55.
Зябликова Л. Встретимся у
бразильской моли : Памятники животным. – № 2. – С.
61; № 4. – С. 55.
Зябликова Л. Пернатый символ года.
– № 4. – С. 50.
Зябликова Л. «Рис – это жизнь» : Под
таким лозунгом проходит 2004 год, объявленный ООН
Международным годом риса. – № 11. – С. 48–49.
Зябликова Л. Рисовое зернышко. – №
11. – С. 50.
Кротов В. Приключения рисинки.
[Сказка] – № 11. – С. 51.
Целищев Г. Птица из сказки. – № 4. –
С. 51.
Среда обитания
Бурбенцова Е., Колоскова Н. И
расцвела библиотека : Репортаж о том, что ищущий
– находит. – № 2. – С. 58–60.
Зябликова Л. Не стреляй. – № 12. – С.
52–53.
Колоскова Н. Спасти леопарда. – № 8.
– С. 56–57.
Парвани Т. А мы – полярники. – № 8.
– С. 54–55.
Юбилей месяца
Зябликова Л. Необыкновенные книги
необыкновенного человека [Альфреда Брема]. – № 2.
– С. 60.
Рабочая картотека
№ 1,3,4,6,8,10. – С. 23–24, 41–42.
№ 2,9. – С. 21–24, 41–44.
№ 5,7. – С. 41–42.
Разбор полетов
Покаянная страница. [Редакция просит
прощения у читателей за ошибки, допущенные в 2003
году] – № 1. – С. 53.
Анкета
Вопросы для наших читателей. – № 6. –
С. 61; № 8. – С. 60.
Анонс
Летняя корзина. – № 8. – С. 59; № 9. – С.
10.
Голоса
Вдовина М. Четыре номера этого года.
– № 8. – С. 58–59.
Воронова Л. Мычанье священных
коров : Дети, классика, комиксы и мы. Мысли при
чтении статьи Елены Макаровой «Альтернативная
литература. Вопросы почти без ответов». – № 9. –
С. 59–61.
Рецензии
Ананьева Л. И молоды мы снова : Письмо
коллегам из разных городов по поводу «Курса
молодого бойца». – № 7. – С. 57–58.
Прямой эфир
Громова О. Каждый читатель желает
знать : Вопросы к главному редактору. – № 11. – С.
12, 47.
Тематические номера
Тема номера – Чтение детское и
недетское. – № 1.
Тема номера – Мальчишки. Кто они
такие? – № 12.
|