Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №12/2004

Издательский дом

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ
Выпуск 12 (48) · Вкладка в «БШ» № 12 (120) · 16–30 июня 2004 года

На стенд в учительскую

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в мае

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Фейгин Л., Кириллова С. «Современная школа – это замок…». № 37–2004, с. 1.

Насколько зависят учителя и ученики от интерьеров, в которых им приходится учить и учиться.

Лебедев С. ...А на них делают имя, карьеру и деньги. № 39–2004, с. 1.

От чего нам защищать детей?

Фомина И. 20% россиян ничего не знают о ЕГЭ. № 40–2004, с. 1.

А выпускники его уже сдают.

ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Рубрику подготовила С.Кириллова

Экзамен первый, безрезультатный. № 38–2004, с. 1–2.

22 мая школьники нескольких российских регионов сдали первый в 2004 году единый экзамен – по иностранным языкам. Рекомендации министерства, как проверять ЕГЭ по иностранному языку, пришли через два дня после сдачи экзамена, т.е. ЕГЭ принимался по одной методике, а проверять его Центру тестирования рекомендуют по другой.

Школьный аттестат: проверка на подлинность. № 38–2004, с. 2.

В России создается база данных, где можно проверить любой документ об образовании.

«Нет» – разрушительным экспериментам в образовании. № 38–2004, с. 2.

Открытое письмо Президенту России В.В.Путину.

Химическая защита ЕГЭ. № 38–2004, с. 2.

Об изменениях в технологии ЕГЭ 2004 г. рассказывает директор Центра тестирования Владимир Хлебников.

СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА

Цирульников А. Ивановская система. № 38–2004, с. 3.

Педагогическая инновация как способ сохранения школы и деревни.

Я ИДУ С УРОКА

Плахотников С. А что же с нашим разгильдяем Славкой? № 40–2004, с. 4.

Что должно перевернуться в жизни обыкновенного шалопая, чтобы на злосчастную продленку он бежал сломя голову?

Ганькина М., Букатов В. 11 «А» – об учителях: «Мы в ответе за тех, кого приручили!» № 40–2004, с. 4.

Из самиздатовского «малолитражного» журнала одной из обычных московских школ.

Ершова А., Букатов В. О превратностях любви. № 40–2004, с. 4.

Размышления о педагогическом стиле, правах и обязанностях, а также о самом смысле профессии учителя.

ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»

Мобильная редакция – это маленький автобус с несколькими авторами и корреспондентами «ПС», каждую неделю переезжающий из одной точки России в другую, кочующий из города в город, из деревни в деревню, но не возвращающийся в Москву.

Маршрут Л.Кожуриной. № 40–2004, с. 1–2.

Владимирская область: с красной строки выпускных сочинений.

КЛАССИЧЕСКИЙ ПРОИГРЫШ

Кожурина Л. Кому и зачем нужен князь Мышкин? № 38–2004, с. 4.

Успех фильма «Идиот» на фоне школьной программы.

Афанасьев С. Прививка от словесности. № 38–2004, с. 4.

Выучить литературу в школе – не проблема. «Заболеть» ею практически невозможно.

Шевченко Л. Учебник и пустота. № 38–2004, с. 4.

Стоит открыть учебник по литературе – и не только герои произведений, но и наши ученики становятся схематическими «литературными персонажами».

Толоконникова К. В тени безопасного чтения. № 38–2004, с. 4.

Взрослые часто защищаются от трагического миросозерцания и стремятся навязать поверхностный взгляд на мир детям.

ИМЯ БЕДЫ – НАРКОТИКИ

Иваницкая Е. Как научиться говорить «Нет»? № 38–2004, с. 7.

Кандидат педагогических наук А.Макеева, автор исследования «Педагогическая профилактика наркомании в школе», считает, что подросткам необходима отработка навыков отказа.

Касицин А. До шестнадцати – принудительно... № 38–2004, с. 7.

За отказ пройти проверку или курс лечения от наркозависимости новый законопроект грозит подросткам исключением из школы и института.

ДИАГНОЗ – НЕОБУЧАЕМЫЙ

Иванова И. Комиссия по судьбе. № 40–2004, с. 3.

Медико-психологическая комиссия воспринимается как нечто пугающее. Фактически, определяя степень полноценности ребенка, она выносит приговор. Но как за полчаса несколько человек могут все понять про малыша или подростка, испуганно переступившего порог кабинета? Один день работы ПМПК глазами постороннего человека.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Барджес В., Тайлор Л. Ребенок хочет поговорить. Слушайте! Пер. с англ. М.Никоновой. № 37–2004, с. 4.

Оказывается, детям больше всего на свете нужно, чтобы можно было открыто выражать свои чувства и отношение, какими бы они ни были.

Хоменко И. Любой экзамен можно пересдать. № 39–2004, с. 4.

Не пугайте ребенка напрасно, лучше помогите.

Кашина Н. Ты поступил правильно! № 39–2004, с. 4.

Кто скажет это второкласснику, который боится встречаться с учительницей?

Никонова М. Да бог с ним, с уроком. № 39–2004, с. 4.

О том, что нужно знать родителям об учителях, как правильно подготовить ребенка к школе, рассказывает М.Ф.Леонтьева, директор университетского колледжа № 5.

ПРИЛОЖЕНИя К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» (вкладки)

Любимый город. № 34. Сочи. № 37–2004, с. 1–4.

Курорт, на котором закалялась сталь.

Документы. № 105. № 39–2004, с. 1–8.

Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений.

Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения.

Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся.

Положение об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования.

Барканов С. Еще одна роль классного руководителя. «Здоровье детей», № 10–2004, с. 8–9.

Круг партнеров, с которыми могут взаимодействовать классные руководители для решения своих воспитательных задач, широк. В их число входят и детские общественные самодеятельные объединения.

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Берштейн А. Презумпция несогласия. «История», № 20–2004, с. 22–24.

Дискуссия – поиск истины. При таком понимании дискуссии воспитывается, в первую очередь, культура спора, то есть умение слушать, понять и принять другую точку зрения, думать, сравнивать, признавать свою неправоту.

Матвеева М. Хорошая память – дело наживное! «Здоровье детей», № 10–2004, с. 42–44.

Хорошая память – это не врожденный дар и не следствие прекрасного умственного развития. Память нужно тренировать. Материал пригодится и при подготовке к экзаменам.

Мирская Н. Советы старшеклассникам. «Здоровье детей», № 10–2004, с. 43.

Советы пригодятся при подготовке к экзаменам.

Макеева Т. и др. «Едем на необитаемый остров». Спортивно-приключенческая игра. «Здоровье детей», № 10–2004, с. 30–33.

В основе проекта игры – телевизионная игра «Последний герой».

Мухаметова Н. и др. Перепись населения. Большая психологическая игра. «Школьный психолог», № 20–2004, с. 29–31.

Психологическую игру, объединяющую всех воспитанников и педагогов дополнительного образования, можно провести в начале учебного года. Проведение игр по сплочению детских коллективов способствует быстрой адаптации ребят в новых условиях.

Стуков Г. «Переправа, переправа! Берег левый, берег правый…» «Спорт в школе», № 10–2004, с. 38–41.

Каникулы – время походов. Что надо знать о переправе.

Суровцева И. «У меня были чувства великие!» Педагогические размышления о духовном восхождении ребенка. «История», № 19–2004, с. 27–29.

Исследовательские работы учащихся «Моя родословная». Приложение – «История семейной фотографии (поисково-творческая работа учащихся 7-х классов в рамках внеклассных занятий)».

Таран А. Летние забавы. Сценарий. «Спорт в школе», № 10–2004, с. 11–12.

Правила русских народных игр.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Климакова Ю. Игра с огнем. «Школьный психолог», № 19–2004, с. 22–24.

Что делать, если ребенок чего-то боится, и это мешает жить ему и окружающим. Советы педагога-психолога.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Лейбман И. До свидания, школа! «Школьный психолог», № 20–2004, с. 12–13.

Последнее психологическое занятие перед выпускным вечером.

Шевнина О. Что в имени тебе моем? Психологическое занятие для учащихся в 9–11-х классов. «Школьный психолог», № 19–2004, с. 10–12.

ВСЕ ВМЕСТЕ

Колзина А., Лешукова Н. Игра «Огонек моей души». «Школьный психолог», № 19–2004, с. 30–31.

Участники: учащиеся 7–11-х классов, взрослые.

Цель: развитие рефлексии, толерантности, умение прогнозировать события, проживать последствия своего выбора, формирование ответственности за свои решения.

Школа проектов. Первый реальный шаг в сторону от классно-урочной системы? [Заголовок тематической полосы]. «Первое сентября», № 36–2004, с. 4.

Что такое проектная деятельность и как лучше всего впустить ее вашу школу. И дискотека может стать учебным проектом.

ПРОБЛЕМА

Имя беды – наркотики. Анонимное общество страдающих родителей. [Заголовок тематической полосы]. «Первое сентября», № 38–2004, с. 7.

А.Макеева, автор исследования «Педагогическая профилактика наркомании в школе», считает, что подросткам необходима обработка навыков отказа.

АЗБУКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Плахова Л. Курс молодого директора. № 19–2004, с. 25–31; № 20–2004, с. 23–30.

Часть I. Объекты управления образовательным учреждением, или Беспокойное хозяйство.

Продолжение. Начало см. № 2–9, 13–17–2004.

СОБЫТИЕ

Монахов С. Партнерство во имя образования. № 19–2004, с. 4–5.

Ответственный секретарь Федерации Интернет Образования рассказывает об итогах ее деятельности.

МНЕНИЕ

Русаков А. Модернизация: промежуточный финиш. № 19–2004, с. 6–9.

К чему мы пришли на сегодняшний день и чего еще ждать от модернизации.

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

Алейникова И. Неудобный ум. № 19–2004, с. 11–13.

Репортаж с круглого стола, посвященного реализации способностей одаренных детей.

АНАЛИТИКА

Рохлов В. Технологии XXI века. № 19–2004, с. 14–16.

Проблемы внедрения метода проекта в современную школу.

ПРОЕКТЫ

Пресс-центр Московского Департамента образования. Москва готовится к новому учебному году. № 19–2004, с. 16.

В столице состоялось заседание Правительства Москвы, на котором был рассмотрен вопрос о подготовке к новому 2004/2005 учебному году.

ТЕХНОЛОГИИ

Штурбина Н. От контроля – к уровневой системе оценивания. № 20–2004, с. 5–10.

Некоторые предложения по изменению системы школьной отметки.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГИПОТЕЗА

Степанов С. Лучший вид обороны? № 19–2004, с. 17–18.

Как можно добиться изменения поведения детей в нужную сторону.

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ

Никитенко С. Интернет для руководителей образования. № 20–2004, с. 15–21.

Данный Интернет-обзор будет полезен и интересен директору школы в каждодневной работе.

СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ

Степанов С. О пользе упрека. № 19–2004, с. 19.

По-настоящему хорошее отношение может проявиться в трезвой и конструктивной критике.

Степанов С. Эффект Франклина. № 20–2004, с. 22.

Если вы хотите лучше ладить с коллегами и партнерами, то попробуйте последовать примеру знаменитого американского политика.

КОЛЛЕГИ

Маричева В. Кодекс успешного директора. По материалам сайта Educational Word. № 19–2004, с. 22–23.

Какие качества стоит развивать в себе для того, чтобы стать действительно умелым руководителем.

КНИЖНАЯ ПОЛКА ДИРЕКТОРА

Книги, которые могут помочь вам решить некоторые вопросы управления школой. № 19–2004, с. 20–21.

Степанов С. Э.Дубрин. Успешный руководитель.

Степанов С. М.М.Поташник, М.В.Левит. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Рубрику ведет Сергей Хмельков

Ответы на вопросы учителей, возникающие у них в процессе работы и требующие грамотного совета юриста. № 19–2004, с. 10.

Трудовая книжка. Доплаты. Пособие по временной нетрудоспособности. Гарантии.

ДОКУМЕНТ

О тематике августовских педагогических совещаний работников образования в 2004 году. № 20–2004, с. 12–14.

НОВОСТИ

По материалам российских и зарубежных сайтов и информационных агенств. № 19–2004, с. 2–3; № 20–2004, с. 2–3.

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

События в июне. № 20–2004, с. 31.

СПЕЦВЫПУСК «МАТЕМАТИКА»

Материалы, которыми можно воспользоваться в любое время учебного года: сказочные и занимательные задания, теоретические основы по работе с задачами и интересные варианты отработки устного счета

Целищева И. Эвристические задачи. № 19–2004, с. 2–6.

Поисковая деятельность учащихся, направленная на решение эвристических задач и его графическое оформление, а также обсуждение различных вариантов решения и анализ типичных ошибок требуют значительного времени, выделять которое на уроке при его современной насыщенности учебным материалом не всегда возможно. В то же время развитие умственной инициативы, эвристических элементов мышления учащихся требует определенной системы.

Опыт применения системы решения эвристических задач во внеклассной работе с учащимися 1–2-х классов.

Шевелев К. Ориентация в клеточке у младших школьников. № 19–2004, с. 7–10.

Предлагаемый набор заданий и упражнений научит младшего школьника ориентироваться в клеточке, что в дальнейшем поможет ему красиво и правильно писать цифры, буквы, выполнять графические задания в тетрадях. У него будут заложены азы письма и рисования.

Аввакумова В. Сказочный урок математики. № 19–2004, с. 11–12.

Урок в 3-м классе по теме «Математическое путешествие по сказкам» на развитие внимания, навыков устных и письменных вычислений, умения ориентироваться в пространстве.

Саввина Т. Веселая математика. № 19–2004, с. 13–17.

Поехали, поехали, стоп. Урок в 1-м классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

Путешествие на лодке. Урок в 1-м классе по теме «Геометрические фигуры».

Путешествие в сказочный город. Урок в 1-м классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление».

Башня времени. Урок в 2-м классе по теме «Единицы времени».

Кулева Л. Устный счет. № 19–2004. с. 18–27.

Совершенствование навыков устных вычислений зависит не только от методики организации урока, но и во многом от того, насколько дети проявляют интерес к предложенным заданиям. Этот интерес можно вызвать, соединив в заданиях математику и развитие речи.

Задания для устного счета, каждое из которых содержит «буквенный ключ», который поможет составить детям искомые словосочетания.

Тема «Сложение и вычитание в пределах 100».

Тема «Внетабличное умножение и деление».

Тема «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Тема «Действия с величинами».

СПЕЦВЫПУСК «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ»

Жадобко Е. Решение младшими школьниками познавательных задач географического содержания. № 20–2004, с. 2–16.

Вопросы и познавательные задачи служат для выявления усвоения географических понятий и общего развития учащихся начальных классов. В практикум включены задания развивающего характера повышенного уровня трудности, которые помогут учителю выявить зону ближайшего развития ученика.

Блок I. Пространство и ориентирование в нем. План, карта, глобус.

Блок II. Поверхность нашего края.

В заключительной части практикума помещены ответы и решения задач.

Водоемы нашего края. № 20–2004, с. 17–28.

Материал, предложенный разными авторами, поможет расширить кругозор ваших учеников, приблизить далекие природные объекты, вызвать у ребят интерес к их изучению.

Шевчик В. Приамурье.

Акилова Х. Поволжье.

Петерс Т. Озеро Байкал.

Юшакова И. Красавица народная. Внеклассное мероприятие, посвященное реке Волге.

Ершова Т. Водоем (искусственный и естественный). Кроссворд.

СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА

Информация о курсах переподготовки учителей и методистов по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. № 19–2004, с. 28–29.

МИНИСТЕРСКИЕ ВЕСТИ

О проведении научно-практической конференции образовательной системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. № 19–2004, с. 30.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

День учителя начальной школы. № 20–2004, с. 30–31.

Репортаж о Дне учителя начальной школы, прошедшем 21 апреля 2004 года.

ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ

Степанов С. Разум чувств. № 19–2004, с. 6–9.

Теория эмоционального интеллекта.

Степанов С. Ну и шутки у вас, джентльмены! № 20–2004, с. 6–9.

Об английском психологе Ричарде Вайзмане и его исследовании юмора с использованием Интернета.

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Вачков И. Такие разные группы. № 19–2004, с. 14–17.

Цикл статей о тренинговых группах и технологиях работы с ними.

Продолжение. Начало см. № 11, 13–2004.

Лейбман И. До свиданья, школа! № 20–2004, с. 12–13.

Психологическое занятие для старшеклассников.

Шадура А. Сеть, в которой мы живем. № 20–2004, с. 14–17.

Одним из методов, активно внедряемых в последние несколько лет в практику работы учреждений социальной защиты, является работа с сетью социальных контактов.

ГИЛЬДИЯ

Степанова М. Большие детки – большие бедки. № 20–2004, с. 18–19.

Личностный инфантилизм и потребительское отношение к жизни, о которых так много говорят озабоченные психологи, характеризуя современных тинэйджеров, есть отражение неверного отношения к детям взрослых, впадающих в крайности, либо ограждающих их от нелицеприятных жизненных реалий, либо, наоборот, слишком рано выпускающих в самостоятельную жизнь. Не лучше ли позволять детям задавать те вопросы, ответы на которые их крайне интересуют?

КОЛЛЕГИ

Решетникова О. Жизнь, как поезд. № 20–2004, с. 26–27.

Репортаж о III Ярославском областном конкурсе «Психолог года», который прошел в апреле 2004 г.

ПСИХОЛОГ У ДОСКИ

Шевнина О. Что в имени тебе моем? № 19–2004, с. 10–12.

Психологическое занятие для учащихся 9–11-х классов.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Аромштам М. Это сладкое слово «свобода». № 19–2004, с. 18–20.

О посещении Шведской школы Пэра Альбума.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Родионов В. Психология – наше все? № 20–2004, с. 10–11.

Нужно ли вводить психологию как предмет в до пределов загруженное школьное расписание?

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Климакова Ю. Игра с огнем. № 19–2004, с. 22–24.

Что делать, если ребенок чего-то боится, и это мешает жить ему и окружающим? Приемы, занятия и игры для работы с детьми, которые не могут определить степень опасности пугающего предмета.

РЕПОРТАЖ

Решетникова О. Наш день. № 19–2004, с. 26–27.

О Дне школьного психолога на Московском педагогическом марафоне учебных предметов, прошедшем в апреле 2004 года.

ИГРОТЕКА

Колзина А., Лешукова Н. Игра «Огонек моей души». № 19–2004, с. 30–31.

Игра для учащихся 7–11-х классов, направленная на развитие рефлексии, толерантности, умения прогнозировать события, проживать последствия своего выбора, формирование ответственности за свои решения.

Мухаметова Н. и др. Перепись населения. № 20–2004, с. 29–31.

Большая психологическая игра.

ДОКУМЕНТЫ

Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений. № 20–2004, с. 22–25.

Приказ Минобразования РФ от 01.03.2004 № 945.

КНИЖНЫЙ ШКАФ

Рецензии на книги по психологии.

Степанов С. Андрей Кураев. «Гарри Поттер»: попытка не испугаться. № 19–2004, с. 28.

Степанова М. Майкл Гариен. Мальчики и девочки учатся по-разному. № 19–2004, с. 28.

Решетникова О. М.Ю.Чибисова, Н.В.Пилипко. Психолог на родительском собрании. № 19–2004, с. 29.

Родионов В. Э.Аронсон, Т.Уилсон. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. № 19–2004, с. 29.

Степанова М. Н.П.Локалова. Как помочь слабо-успевающему школьнику. № 20–2004, с. 28.

Вачков И. О.А.Свирепо, О.С.Туманова. Образ, символ, метафора в современной психотерапии. № 20–2004, с. 28.

ТЕМА НОМЕРА

Дети у компьютера. Новые реалии педагогической действительности. № 9–2004.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Нуралиев Б. Опасные вещи следует использовать разумно. № 9–2004, с. 2–4.

О том, какие преимущества привносит компьютер в воспитание детей, об опасностях и проблемах, с ним связанных.

ЛАБОРАТОРИЯ

Цветкова Ю. Организация клуба семейных интернет-сайтов. № 9–2004, с. 7–10, 15–18.

Как в детском саду организовать информационную среду, соответствующую требованиям времени.

Прокопьева М. Расстояние – учебе не помеха! № 9–2004, с. 20.

Как организовано дистанционное обучение педагогов в Государственной педагогической академии Республики Саха.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Савенков А. Эксперименты вокруг компьютера. № 9–2004, с. 4.

Эксперимент показал, что компьютерные технологии в целом и компьютерные игры в частности обладают большими возможностями в плане развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

ДЕТСКИЙ МИР

Крамер Э. Что происходит с нашими детьми. № 9–2004, с. 6, 19.

Можно надеяться, что мы, люди, можем дать нашим детям достаточно тепла и понимания, чтобы помочь им жить с технологией, но не зависеть от нее.

РАБОЧИЙ СТОЛ

Парамонова Ж. Забавная астрономия для малышей. № 9–2004, с. 11–14.

О планетах солнечной системы и созвездиях в стихах.

Головатюк Л. Луна – спутник Земли. № 9–2004, с. 22–23.

Занятие для детей от пяти лет.

МАСТЕРСКАЯ

Железнова Е. Что нам стоит теремок построить! № 9–2004, с. 19.

Способ изготовления бумажных цилиндров и последовательность операций при сборке теремка.

УЧИСЬ ИГРАЯ

Александрова Т. Астрономия. № 9–2004, с. 21–22.

Занимательная астрономия на карточках.

КНИЖНЫЙ ШКАФ

Астра – сестра звезды. Из цикла звездные сказки. № 9–2004, с. 21.

По книге В.Моложавенко «Тайны красоты».

ТЕМА НОМЕРА

День дошкольного работника. № 10–2004.

ДЕТСКИЙ САД СТО ЛЕТ НАЗАД

Аделаида Симонович – основатель первого в России детского сада. № 10–2004, с. 2–3.

История российского дошкольного образования начинается с имени Аделаиды Симонович.

ЛАБОРАТОРИЯ

Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад. № 10–2004, с. 9–16.

Лекции, организованные Кружком совместного воспитания и образования детей и прочитанные в Московском городском Университете им. А.Л.Шанявского.

РАБОЧИЙ СТОЛ

Стрельченко Г. и др. Социальное развитие дошкольника. № 10–2004, с. 5–8, 17–20.

По материалам конкурса «Уголок государственной символики в детском саду». Конспекты и методические разработки.

БАБУШКИН СУНДУК

Цветкова Т. Хомут лошадки Зорьки. № 10–2004, с. 4.

Рассказ о музее русского быта детского сада № 2 города Сергиев Посад.

МАСТЕРСКАЯ

Колесникова Н. Чтобы выставка смотрелась. № 10–2004, с. 24.

Как оформить рисунки детей для выставки.

Попова Е. Стенды – глаз не оторвать! № 10–2004, с. 24.

Как изготовить стенды из различных материалов.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Слуцкий В. Записки воспитательницы. № 10–2004, с. 22–23.

Фрагменты из дневника Елены Михайловны, обыкновенной начинающей воспитательницы.

CLASSROOM ACTIVITIES

Plyugina N. What Helps You to Enjoy Yourselves? № 19–2004, p. 9–10.

Контрольная работа по проверке пройденного лексического и грамматического материала к 6-му уроку учебника В.П.Кузовлева «Английский язык. 10–11-е классы».

Aleyevskaya E. Do You Know Your ABC’s? № 20–2004, p. 9–10.

Могут ли буквы английского алфавита иметь свои смысловые значения?

Лобоцкая Н. Above All, Love All. № 20–2004, p. 19–22..

Урок обобщения и систематизации знаний по зарубежной литературе с лингвистическим анализом стихотворения, декламированием стихотворения и исполнением песни на английском языке, литературным переводом рассказа.

LANGUAGE SKILLS

Listening. № 19–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков аудирования.

A Messy Room (elementary). – Прослушав текст, надо его повторить и подписать картинки.

Schools in Britain (intermediate). – После прослушивания текста. Подтвердите (опровергните) истинность предложений и подпишите картинки.

Family Systems Exercise (advanced). – Прослушав текст, написанный психотерапевтом, найдите информацию, которую вы бы использовали для начала серии занятий, если бы вы были психотерапевтом.

Speaking. № 20–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков говорения.

Seasons (elementary). – Работа по картинкам.

Restaurant Robbery (intermediate). – Дополнить диалог по ситуации.

Front Page (advanced). – Создание первой полосы газеты.

METHODS OF TEACHING

Galkina E. Memory Stretching & Mnemonic Techniques. № 19–2004, p. 13–20.

Различные виды упражнений на развитие объема памяти и запоминание.

Степичев П. Игра в карты. № 19–2004, p. 32.

Новый взгляд на изучение английских неправильных глаголов.

Проект программы по литературе на английском языке. № 20–2004, p. 12–16.

Предлагаемая программа предназначена для учащихся 10–11-х классов с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, включая английский язык и литературу на английском языке. Программа рассчитана на два года и дает учащимся замечательную возможность использовать знания, приобретенные на уроках иностранной литературы, во внеклассной деятельности.

Пояснительная записка.

Календарно-тематический план по английской литературе. 10-й класс. 1-й год обучения.

FOR YOUNG READERS

Out of Order. № 19–2004, p. 11.

Расставьте картинки в правильном порядке.

On the Double. № 19–2004, p. 12.

Найти пары.

Puzzles. № 20–2004, p. 11.

TESTS

Pavlov V. Тестовые задания для проверки знаний учащихся 9-х классов. № 19–2004, p. 21–26; № 20–2004, p. 23–28.

Pavlov V. Примерные варианты тестовых заданий для вступительных экзаменов в Московский государственный институт делового администрирования. № 19–2004, p. 28–29.

Continued from № 18–2004.

PROJECT

Переводы произведений английских и американских поэтов учащимися средней школы № 1245. № 20–2004, p. 17–18.

AROUND RUSSIA

Kozina A. Observing Etiquette at the Table. № 19–2004, p. 27.

LIFE THERE

London Press Service Informs. № 19–2004, p. 3–4; № 20–2004, p. 3–4.

AMERICAN STUDIES

America A to Z. № 20–2004, p. 29.

Stetson. Street and Playground Games. Subways.

YOUTH ENGLISH SECTION

Sunrise. № 19–2004, p. 30.

Drama: Amazing + Brilliant. № 19–2004, p. 31.

What is Happiness? № 20–2004, p. 30–31.

Я ИДУ НА УРОК

Ивкина Н.Н. О стыде перед русским словом. № 20–2004. с. 19–20.

Разработка итогового урока в 9-м классе.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Зотина Т.В. Словарные диктанты. 9-й класс. № 19–2004, с. 17.

Тема: «Братья наши меньшие» (тексты № 40, 36, 67).

Аксенова Л.А. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. № 19–2004, с. 18–28.

Дидактический материал.

Леонтьева Т.Н. Диктанты по Б.Окуджаве. № 19–2004, с. 31.

Материал для старшеклассников.

Старикова И.Л. Дидактический материал для комплексного повторения. № 20–2004, с. 3–6.

Материал для старшеклассников по произведениям современной женской прозы.

Гиндин С. Летописец речи. № 20–2004, с. 7.

О Борисе Слуцком.

Гиндин С. «Анекдоты боялись, и шепот страшился…» № 20–2004, с. 8–10.

Речевая практика сталинского времени в стихах Бориса Слуцкого.

Мандель Б.Р. Блок-комплекты материалов для работы с «бездонными текстами». № 20–2004, с. 11–18.

От анализа текста до тестирования.

Зотина Т.В. Словарные диктанты. 9-й класс. № 20–2004, с. 29–30.

Тема: «Человек и его поступок» (тексты № 5, 42, 55, 64).

Тема: «Музыка» (тексты № 16, 26, 43, 50, 60).

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

В данной рубрике публикуются материалы, которые пригодятся и учителям, приступившим к изучению новой темы, и учителям, организующим повторение перед выпускными экзаменами (в том числе ЕГЭ), и ученикам, повторяющим тему самостоятельно.

Здесь читатель найдет полное и внятное изложение темы, упражнения, помогающие проверить, как понято прочитанное, рассказ о том, как подходить к некоторым сложным вопросам, о которых ученые-лингвисты не выработали единого мнения, и советы учителю.

Букринская И.А., Кармакова О.Е. Правописание безударных гласных в корне слова. № 19–2004, с. 6–10.

Компакт-тема № 8.

Продолжение. Начало см. с № 39–2003; № 3, 7, 11, 15–2004.

Пахнова Т.М. Комплексная работа с текстом. № 19–2004, с. 11–16.

Постепенная подготовка к итоговой аттестации.

Многие тексты носят культуроведческий характер, связывают курс русского языка с литературой, искусством, культурой.

Кац Е.А. Три текста на повторение орфографии и пунктуации. № 20–2004, с. 24–28.

Материал для 10–11-х классов.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Красных В.И. Массивный – массированный – массовый. № 20–2004, с. 21–23.