РБА
Людмила Сухова
А нам всегда
чего-то не хватает
Когда мы еще приедем-прилетим в
Новосибирск? Кто знает, может быть и никогда! Вот
именно – никогда!
Конференция работает в таком режиме,
что поделиться впечатлениями о прошедшем дне
некогда, да и негде! Вот такие
вопросы-размышления вслух слышала я с первого
дня работы конференции от методистов и школьных
библиотекарей.
По ночам мне уже снились мои коллеги с
транспарантами в руках: «Хотим в школы! Хотим в
школьные библиотеки! Хотим! Хотим! Хотим!»
«Я тоже хочу!» – тихонечко отвечала я.
Да попробуй в такой график еще хоть что-нибудь
уместить.
Школьные библиотеки посмотреть
хотелось очень. Но попытки найти новосибирских
методистов одна за другой проваливались (они,
методисты, тоже работали на конференции в разных
секциях). Идти самим в первую попавшуюся школу не
хотелось: конец учебного года, да и незваными
гостями быть не хотелось.
Знакомых в Новосибирске – никого!
Но… чудо, оно и есть – чудо!
Глядя на участниц Библиотечных школ,
приехавших на РБА, в голове (от жары, наверно) одна
извилина вздумала выстраивать ассоциативный
ряд: Библиотечная школа – Объединение –
Общение… – Критическое мышление…
Стоп! Критическое мышление.
Замечательные московские тренеры и… вот оно. «В
Новосибирске по этой технологии работает
Серафима Бахарева», – рассказывала на занятиях
Алла Фонтанова.
Как я ее искала, описывать не стану. И
вот… Институт повышения квалификации. Красивая
женщина. Много встреч. И мои просьбы: показать
хотя бы пару школ и библиотек.
Телефонные звонки и…
Средняя школа № 144, в которой когда-то
работала Серафима Эдуардовна Бахарева.
Директор школы Ольга Михайловна
Чизганова и работники библиотеки Наталья
Николаевна Васюкова, Вера Ивановна Спиридонова
любезно согласились нас принять.
Наталья Николаевна, заведующая
библиотекой рассказывала не только о библиотеке,
но и о своем классе (она еще и классный
руководитель). В библиотеке «растет» дерево
творческих дел. На листочках записывают все, что
сделают.
Ходили по школе, знакомились с
ребятами. А после душистого чая наша неутомимая
команда села за «круглый» стол. (В школе, конечно,
шли уроки, и если учесть, что мы упали, как снег на
голову, то разместить нас было не просто).
Делились не только информацией о том, кто, где,
что видел, но и своими идеями и планами на
будущее.
Устроили т-а-к-о-й разбор полетов.
Рассказывая о своих проблемах, спрашивали
совета, задавали вопросы, спорили. И никто не
пытался плакать в жилетку.
Думали о том, как изменить работу
секции. Простое чтение докладов устарело, нужны
активные формы.
Без обиды воспринимали критику,
например, почему многие выступления похожи друг
на друга и зачем пять раз показывать портрет
своего директора; практиков слушать чрезвычайно
интересно и полезно, но зачем «пересчитывать»
окна своей библиотеки и показывать стены.
Возвращаясь в гостиницу, я напевала детскую
песенку: «Что мне снег, что мне зной, что мне
дождик проливной, когда мои друзья со мной…» |