Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №17/2004


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ
Выпуск 17 (53) · Вкладка в «БШ» № 17 (125) · 1–15 сентября 2004 года

Час тихого чтения

Людмила Ефименко

Три новые книги Издательского дома «Первое сентября» вышли из печати почти одновременно. О них мы сегодня и рассказываем.

Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю.

Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. – М. : Первое сентября, 2004. – 224 с. – (Школа классовых руководителей)

В серии «Школа классных руководителей» вышла книга Н.Пряжникова и Е.Пряжниковой «Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников». Она адресована классным руководителям и школьным психологам. В сборнике 5 глав: «Теоретические основы профориентационной работы», «Нравственные основы профессионального самоопределения», «Информационная основа профессионального выбора», «Диагностика профессиональной мотивации и способностей», «Перспектива профессионального развития». Но перед главами, как и положено – введение, в котором раскрыты основные варианты организации профориентационной помощи. Для психологов-консультантов приведены несколько советов по организации и планированию профориентационных занятий и консультаций.

Предложенный теоретический и практический материал может использоваться старшеклассниками и для самостоятельной работы.

Авторы считают, что нужно подбирать такие методики, чтобы учащиеся могли обсудить их результаты со своими родителями.

Особенностью книги являются бланковые карточные игры. Эти методики являются высокоэффективными при моделировании жизненной и профессиональной судьбы молодого человека.

Говорят, что лучший подарок – книга. Библиотеке – тем более! «Игры и методики…» – особенно. Не верите?!

Анисимова Н.П.,
Винакова Е.Д.

Обучающие и развивающие игры : 1–4 классы. – М. : Первое сентября, 2004. – 48 с. – (Педагогический практикум)

Следующая книга, о которой мы сегодня рассказываем, вышла в серии «Педагогический практикум». Здесь выходят издания, содержащие дополнительный материал к урокам, дидактические материалы и практические задания. В сборник, подготовленный Н.Анисимовой и Е.Винаковой, «Обучающие и развивающие игры. 1–4 классы» включены игры развивающего и обучающего характера, а также тренировочные: развивающие наблюдательность, быстроту реакции.

В предисловии составители сборника называют обязательные условия (их – семь) работы с играми. Вот первое из них: все задания дети должны делать самостоятельно и самостоятельно отыскивать ошибки. Познакомившись со всеми условиями, вы можете приступить к делу, то есть к игре. А игр в книжке – шестьдесят шесть!

Тараканова О.В.

Решения, ответы, комментарии к учебнику Л.Г.Петерсон «Математика. 1 класс». – М. : Первое сентября, 2004. – 64 с.

Для учителей начальной школы вышла книга О.Таракановой «Решения, ответы, комментарии к учебнику Л.Г.Петерсон “Математика. 1 класс”».

Пособие будет полезно, в первую очередь, ученикам начальной школы, которые учатся по учебникам-тетрадям Л.Г.Петерсон. Ученик может проверить правильность своего ответа (в книге приведены и решения, и ответы), сравнить свой способ решения с вариантом, предложенным в пособии.

Учителя и родители найдут в книге диалоги учителя с учениками, познакомятся с рассуждениями детей. А всем вместе можно почитать исторические справки.

Эти книги можно заказать по купону, который будет напечатан в следующем номере.