На стенд в учительскую
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в августе–сентябре
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
Олейников А. Без права и защиты. №
54–2004, с. 1.
Проверка, проведенная Генпрокуратурой
в 32 субъектах РФ, показала: права детей
повсеместно нарушаются. А те, кто должен их
защищать, зачастую бездействуют.
Ключарева Н. «Ой, МЧС! А что
случилось?» № 55–2004, с. 1.
Директора школ, где все в порядке с
финансированием, проверок не боятся.
Дашковская О. Камень частного
преткновения. № 57–2004, с. 1.
У негосударственных школ России
появились новые проблемы.
Печатникова Л. 48 образовательных
систем и мы. № 57–2004, с. 1.
Какое место занимает Россия в
международном рейтинге.
ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Дашковская О. Фурсенко А.
«Стандарты закрепляют очень-очень средненький
уровень знаний», считает А.Фурсенко. № 56–2004, с. 2.
Промежуточные итоги модернизации
образования и приоритетные задачи очередного
этапа развития отрасли.
Доброва Н. Пять с небольшим
процентов – на образование. № 56–2004, с. 2.
В Государственную думу поступил
проект государственного бюджета на 2005 год.
Кириллова С. Как выставляются
оценки на ЕГЭ? № 54–2004, с. 2.
Нас уверяют, что единый экзамен
позволяет объективно оценить знания школьников.
Но если разобраться, каким способом ставятся
оценки на ЕГЭ, выходит, что это не так.
Ключарева Н. Задача на чиновную
сообразительность. № 54–2004, с. 2.
Сколько детей должны сбежать из
детдома, чтобы чиновники поняли, что там творится
что-то неладное?
Кириллова С. Александр Кондаков:
«Мы должны опережать чиновников». № 58–2004, с. 2.
Издательство «Просвещение» работает
над новым проектом «Академический учебник». И
борется с контрафактной учебной литературой.
Русаков А., Эпштейн М. Закона «Об
образовании» больше нет. № 58–2004, с. 1–2.
12-летняя фаза жизни системы
образования завершена. Начинается кардинально
новая.
ПОРАЖЕНИЕ В ПРАВАХ
Пинский А. Поправки против
образования. № 58–2004, с. 4.
Наиболее значимые изменения,
внесенные в Закон «Об образовании» и
утвержденные президентом 22 августа 2004 года.
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
Рыбина Л., Лобок А. Чему не учат в
институтах? № 55–2004, с. 2.
Разговор о профессии учителя накануне
нового учебного года.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН
Накхили Н. Учителя под властью
учеников. № 57–2004, с. 2.
Методы работы учителя зависят от тех,
кто сидит за партой.
Ван Зантен А., Рау П. «Я только
старался все время не кричать...» № 57–2004, с. 2.
Первый педагогический опыт всегда
неудачен?
ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Лобок А. В лабиринтах
толерантности. № 53–2004, с. 2.
Как нам обустроить взаимопонимание и
терпимость.
ШКОЛА В ИЗГНАНИИ
Толоконникова К. Уроки из
эмиграции. № 54–2004, с. 4.
Они спасли детей от голода и
гражданской войны. Но предстояло самое трудное –
спасти их от духовной гибели на чужбине.
ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»
Маршрут Кожуриной Л. Проводы
каникул в Липецком крае. № 54–2004, с. 1, 3.
РЕЖИССУРА УРОКА
Букатов В., Ершова А. «Шел баран по
крутым горам». № 56–2004, с. 4.
Универсальные задания на каждый день.
Букатов В. Все равно тебе водить! №
56–2004, с. 4.
Варианты дидактической жеребьевки.
ЗАКОН ПРЕДОСТРОЖНОСТИ
Мазурова Л., Акулов А. Неправильные
чипсы. № 56–2004, с. 7.
От генетически модифицированных
продуктов не застрахован никто.
Мазурова Л., Акулов А. Родные утюги
и телевизоры. № 56–2004, с. 7.
После летнего отдыха дети вернулись к
благам цивилизации. А в доме их поджидают
источники потенциально опасных полей.
ТЕРРИТОРИЯ РИСКА
Мазурова Л. Уходят мальчики.
Возвращается груз. № 54–2004, с. 7.
Почему в армию попадает так много
наркоманов, хронически больных, психически
неуравновешенных? Потому что их трудно
диагностировать? Или потому, что отсрочка у нас
уже давно имеет свою цену?
ИМЯ БЕДЫ – НАРКОТИКИ
Каменский С. Эффект зонтичных
брендов. № 58–2004, с. 7.
Только тупой не догадается, на какую
«минеральную воду» прозрачно намекают создатели
рекламных роликов.
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
Линхорн П. Сорняки на дорожке. Пер.
с англ. М.Афанасьевой. № 53–2004, с. 8.
Быть родителем – это значит стараться
изо всех сил с утра до вечера. А если отчаялся или
устал, знай: это нормально и пройдет как минутная
слабость.
Никонова М. Все опять идут в школу.
Вот бы взять и не заметить! № 55–204, с. 4.
Что делать родителям, если их ребенок
никуда не поступил.
Бочавер А. Драконов надо побеждать.
№ 57–2004, с. 8.
Но так ли уж правильно – не плакать,
если грустно, и не бояться, если очень страшно?
Хоменко И. «Ты меня не любишь!» №
57–2004, с. 8.
Дети так думают про нас потому, что не
умеют расшифровать наши поступки.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
(Вкладки)
Учебники. № 76. № 53–2004, с. 3–6.
Документы. № 107. № 55–2004, с. 1–8.
О поддержке инициативы
общеобразовательных учреждений, органов
управления образованием по апробации ими модели
управляющих советов общеобразовательных
учреждений.
О применении постановления
Конституционного суда Российской Федерации от 29
января 2004 г. № 2-П по вопросам пенсионного
обеспечения.
Постановление «Об утверждении
Положения о Министерстве образования и науки
Российской Федерации».
Постановление «О Федеральном
агентстве по образованию».
О правах и льготах педагогов.
О комплектовании 10-х классов
общеобразовательных учреждений, участвующих в
эксперименте по профильному обучению.
Школа для учителя. № 39. № 57–2004, с.
3–6.
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Агеева И. Только страна долларов?
«История», № 30–2004, с. 30–31.
Игра-викторина «США во второй половине
ХХ – начале XXI века».
Асафьева О. Праздник начала
учебного года. Пятый класс – встречает первый.
«Начальная школа», № 30–2004, с. 9–12.
Бобейко Т., Игошева Н. «Но певцы по
нас славу споют…». «История», № 31–2004, с. 23–27.
Сюжетно-ролевая игра «Восточные
славяне в древности. Киевская Русь».
Бондаренко Е. Урок гражданина.
«Начальная школа», № 31–2004, с. 2–5.
Сценарий урока для учащихся начальной
школы может пригодиться и для разработки
классного часа в 5-м классе.
Головатюк В. «Прогулки по
звездному небу». «Начальная школа», № 30–2004, с.
6–8.
Сценарий классного часа. Цель – дать
представление о созвездиях, развивать
воображение, фантазию и познавательные
способности учащихся, умение работать с научной
литературой.
Рейм Е. Эпоха Возрождения как
колыбель творцов науки. «Суд над Джордано Бруно».
Интегрированный урок-спектакль ФИЗИКА +
АСТРОНОМИЯ. 10–11-й классы. «Физика», № 30–2004, с.
23–26.
Сценарий урока-спектакля может
пригодиться при подготовке внеклассного
мероприятия.
Сапожникова Л. «При нем неловко
было отдаваться повседневной пошлости». В этой
игре нужно отгадать имя замечательного человека.
«История», № 31–2004, с. 29–31.
Игра по образцу телепередачи «За семью
печатями» для 10–11-х классов.
Холюкова Г. «Школа космонавтов».
Спортивный праздник. «Здоровье детей», № 16–2004, с.
28–29.
Чепикова Л. Каша – пища наша.
Классный час в младших классах. «Здоровье детей»,
№ 16–2004, с. 26–27.
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Микляева А., Румянцева П. Помоги
Сереже. Программа групповой работы по проблеме
школьной тревожности для учащихся первого
класса. «Школьный психолог», № 31–2004, с. 14–18.
Панина Г. Игры и игрушки наших
детей. Учителю к родительскому собранию.
«Начальная школа», № 30–2004, с. 27–28; № 31–2004, с. 15–16.
Рекомендации психолога.
Телегина И. Снова вместе. Проблемы
адаптации в начале нового учебного года.
«Школьный психолог», № 31–2004, с. 8–9.
Цикл из трех статей о проблемах,
возникающих в начале, середине и конце учебного
года. Статья первая.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Анкудинова Т. Об искусстве общения
с родителями. «Начальная школа», № 31–2004, с. 19–21.
Советы классным руководителям.
ВСЕ ВМЕСТЕ
Гайдаенко Е. Полезные советы к
Первому Cентября. «Начальная школа», № 32–2004, с.
2–3.
Семь советов помогут провести веселый
праздник и сделать забавные игрушки своими
руками.
Тихонова Е. Брось сигарету!
«Здоровье детей», № 16–2004, с. 8.
Наша страна – первая в мире по
количеству курящих подростков.
Материал может пригодиться для
проведения классных часов и родительских
собраний.
ПРОБЛЕМА
Семина Н. Защитим подростков
знаниями. «Здоровье детей», № 16–2004, с. 3.
О пятой всероссийской кампании по
профилактике ВИЧ/СПИДа «Жизнь прекрасна, когда
защищена!».
АРТ-ГАЛЕРЕЯ «ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ»
Леонардо. Специальный выпуск.
«Искусство», № 16–2004, весь номер.
Дажина В. Боттичелли (1445–1510).
«Искусство», № 13–2004, с. 8–10; № 14–2004, с. 8–10; №
15–2004, с. 8–10.
РАБОЧИЙ ПЛАН ДИРЕКТОРА
Асмолова Л. Циклограмма (август,
сентябрь). № 30–2004, с. 1–18.
Этот план включает обязательные дела
директора школы. Дополнить его вы можете сами.
ЮРИСТ – РУКОВОДИТЕЛЮ
Материалы, связанные с правовыми
аспектами деятельности образовательных
учреждений. Юрист Д.Растимешин подготовил
подборку материалов, касающихся имущественных
вопросов, порядка и правил предоставления
отпусков в школе, начисления заработной платы.
Наделение ОУ недвижимостью и
землей как необходимое условие обеспечения
финансово-хозяйственной автономии. № 30–2004, с.
20–22.
Примерный договор о передаче в
аренду недвижимого имущества, являющегося
федеральной собственностью, закрепленного за
организацией на праве оперативного управления.
№ 30–2004, с. 22–27.
Порядок и правила предоставления
отпусков в школе. № 30–2004, с. 30–31.
Лунтовский Г.И. О порядке
применения отдельных пунктов Положения об
особенностях порядка исчисления средней
заработной платы. № 30–2004, с. 28–29.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Фрагменты книги, выпущенной
Минобразования России и коллективом авторов и
отражающей первый опыт по ППП, – «Предпрофильная
подготовка: начало эксперимента».
Из них вы узнаете о сущности ППП;
увидите картину планирования эксперимента на
уровнях районов области, города и отдельного
образовательного учреждения; ознакомитесь с
организацией информационной работы с
участниками образовательного процесса; получите
модель «портфолио» выпускника основной школы.
Сущность предпрофильной
подготовки и задачи ее экспериментальной
апробации. № 31–2004, с. 2–4.
Планирование эксперимента. №
31–2004, с. 5–23.
Организация информационной работы
по реализации предпрофильной подготовки. №
31–2004, с. 24–25.
Папка индивидуальных учебных
достижений «портфолио». № 31–2004, с. 26–28.
Модель «портфолио» выпускника
основной школы МОС Крапивинского района
Кемеровской области. № 31–2004, с. 29–31.
ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА
Алейникова И. Богатство – еще не
счастье, но... № 32–2004, с. 2–4.
Вопросы, рассмотренные на семинаре
«Проблемы взаимосвязи рынков труда и школьного
образования в условиях введения профильного
обучения», прошедшем в Государственном
университете – Высшей школе экономики.
МНЕНИЕ
Асмолов А. Модернизация или
мифологизация? № 32–2004, с. 5–7.
Какие риски существуют сегодня в ходе
развития модернизации? На чем необходимо сделать
особый акцент при подготовке нового поколения
учителей? Что может грозить российской школе?
ВЫСШАЯ ШКОЛА
Алейникова И. Медвежья услуга. №
32–2004, с. 8–9.
Комментарий сотрудника аппарата ЦК
Профсоюза работников народного образования и
науки РФ Т.Гребневой к ситуации после вступления
России в болонский процесс.
Утверждены результаты рейтинга
высших учебных заведений. № 32–2004, с. 9.
Информация для старшеклассников и
педагогов, которая может быть размещена на доске
объявлений в вашей школе.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Жилина О. Где учиться учителю? №
32–2004, с. 14–17.
Система повышения квалификации и
переподготовки работников образования: какая
есть, какой быть.
ДОКУМЕНТЫ
Положение о Министерстве
образования и науки Российской Федерации. №
32–2004, с. 18–20.
ЭКОНОМИКА ШКОЛЫ
Лившиц В. Чего ждать школе?
Реструктуризация бюджетного сектора и
реформирование экономических отношений в
системе образования. № 32–2004, с. 10–12.
Позиция Профсоюза работников
народного образования и науки РФ по нормативному
и многоканальному финансированию и ГИФО.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Хмельков С. Рабочее время. № 32–2004,
с. 13.
Как определяется рабочее время
учителей и других педагогических работников
школы в каникулярное время.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Кондакова М.Л., Подгорная Е.Я.
Интернет-школа «Просвещение.ru» – шаг на пути к
открытому образованию. № 32–2004, с. 21–24.
Сегодня наступили времена, когда уже
появилась возможность говорить не только о
целесообразности и необходимости открытого
образования, но и о некоторых формах его
реального воплощения в жизнь.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Штурбина Н. Когда школа
поворачивается к ребенку. № 32–2004, с. 25–31.
О возможностях интегративного
образовательного комплекса школ микрорайона.
ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА
Луговская М. Море и его богатства.
№ 30–2004, с. 2–5.
Разработка урока-игры.
Головатюк В. «Прогулки по
звездному небу». № 30–2004, с. 6–8.
Разработка классного часа в 4-м классе.
Соловейчик М.С., Истомина Н.Б. Открытое
письмо авторов УМК «Гармония». № 30–2004, с. 29.
Бондаренко Е. Урок гражданина. №
31–2004, с. 2–5.
Именно с начальных классов должны
закладываться основы гражданского и
патриотического воспитания. Человек, не знающий
своих корней, не изучающий историю своей Родины,
не может любить и понимать ее.
Разработка урока 1 сентября. Этот
первый урок, как первое звено большой цепи,
позволит ярко, образно и наглядно начать
разговор с младшими школьниками о нашем
государстве.
Селезнева О. Осень глазами
художников, поэтов, композиторов. № 32–2004, с. 4–6.
Урок-знакомство с лирическими
произведениями А.Вивальди и П.И.Чайковского,
показывающий взаимосвязь поэзии, музыки,
живописи как составных частей искусства;
обучающий анализу произведения; знакомящий с
терминами «цитата», «эпитет», «олицетворение»,
«сравнение»; совершенствующий навыки
выразительного чтения; расширяющий литературный
кругозор детей.
Скуратова О. Занятия по
изобразительному искусству в 1-м классе. № 32–2004,
с. 7–19.
Разработки вводного занятия и первых
уроков.
СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА
Школа заочника. № 30–2004, с. 8.
Задание, которое связано с курсом
русского языка. Задания для 1–2-х классов
представлены по вариативным комплектам
(А.В.Поляковой и Н.В.Нечаевой): курсант выполняет
одно из заданий по каждому классу, для 3–4-х
классов – по комплекту А.В.Поляковой.
Федоскина О. Примерное поурочное
планирование уроков математики во 2-м классе (по
учебнику И.И.Аргинской, Е.И.Ивановской). № 32–2004, с.
22–28.
Настоящая публикация получила
одобрение авторов учебников математики и
рабочих тетрадей на печатной основе. Она
является первой в ряду аналогичных публикаций по
математике.
СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА–В.В.ДАВЫДОВА
Рычка Н.Е., Меркулова А.В.
Подготовка и проведение разновозрастных уроков.
№ 31–2004, с. 24–29.
Пример подготовки и проведения
разновозрастного урока по теме «Решение простых
задач», подготовленного учителем начальных
классов МОУ гимназии г. Мценска И.В.Марциохо.
ПРАЗДНИКИ
Асафьева О. Праздник начала
учебного года. Пятый класс – встречает первый. №
30–2004, с. 9–12.
Сценарий праздника для 1-го класса.
Гайденко Е. Полезные советы к
Первому Cентября. № 32–2004, с. 2–3.
Как сделать Праздник 1 сентября ярким и
запоминающимся для вашего ребенка.
ЧИТАЕМ ДЕТЯМ
Парамонова Ж. Забавная астрономия.
№ 30–2004, с. 13–20.
О зодиакальных созвездиях, планетах,
созвездиях в стихах.
В СОЮЗЕ С ПСИХОЛОГИЕЙ
Панина Г. Игры и игрушки наших
детей. № 30–2004. с. 27–28; № 31–2004, с. 15–16.
Учителю к родительскому собранию.
ПЕДАГОГИКА В ЛИЦАХ
Анкудинова Т. Об искусстве общения
с родителями. № 31–2004, с. 19–21.
Каждый учитель ищет и находит более
или менее эффективные способы взаимодействия с
семьей, и все они – ради достижения согласия в
вопросах воспитания и обучения: ведь без этого
согласия нет полноценного личностного
становления учащихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
Савенков А. Одаренный ребенок в
массовой школе. № 31–2004, с. 22–23.
Особенности эмоционального развития.
Продолжение. Начало см. с № 29–2003; № 4,
8, 12, 18–2004.
МИНИСТЕРСКИЕ ВЕСТИ
Баранников А.В. Об организации
обучения иностранным языкам в 4-м классе
общеобразовательных учреждений, участвующих в
эксперименте по совершенствованию структуры и
содержания общего образования. № 30–2004, с. 21–24.
Баранников А.В. Об организации
обучения информатике в 4-м классе
общеобразовательных учреждений, участвующих в
эксперименте по совершенствованию структуры и
содержания общего образования. № 30–2004, с. 24–26.
Баранников А.В. Об обеспечении
успешной адаптации ребенка при переходе со
ступени начального общего образования – на
основную. № 31–2004, с. 6–14.
УЧИМСЯ ИГРАЯ
Ершова Т. Явления и предметы природы. №
32–2004, с. 20–21.
ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ
Степанов С. Пища для ума. Съел – и
порядок? № 30–2004, с. 4–5.
Не слишком ли неосмотрительно
посягаем на пределы, установленные для нас
природой? Не окажется ли плата за технический
прогресс еще более дорогой, чем за прогресс
технический?
МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ
Баранова В. Синтетический метод. №
30–2004, с. 6–7.
Когнитивно-поведенческий подход в
работе с младшими школьниками.
Окончание. Начало см. № 29–2004.
Крамер Э. Обездоленный избалованный
ребенок. Пер. А.Лельчука. № 30–2004, с. 8–9.
Ребенок обществ изобилия, не имеющий
больше возможности научиться экономии по
необходимости, может осознать красоту экономии и
уродство расточительства через эстетическое
воздействие искусства.
Агеева И. Рисунки и метафоры в
структуре уроков психологии. № 31–2004, с. 10–13
Варианты использования приема
завершения неоконченных рисунков.
Микляева А., Румянцева П. Помоги
Сереже. № 31–2004, с. 14–19.
Программа групповой работы по
проблеме школьной тревожности для учащихся
первого класса.
КНИГА В ГАЗЕТЕ
Савенков А. Одаренные дети и
творческие люди: особенности психического
развития. № 30–2004, с. 11–22.
Что называется творчеством, и кого
называют творческой личностью. Перечень
характеристик творческой личности.
ТЕЗАУРУС
Степанов С. В поисках душевного
равновесия. № 31–2004, с. 4–7.
Делает ли счастье людей более
открытыми, или открытость позволяет им быть
более счастливыми? И если это путь к счастью, то
мы могли бы к нему приблизиться с помощью
определенных изменений в себе.
НАШИ ДЕТИ
Телегина И. Снова вместе. Проблемы
адаптации в начале нового учебного года. № 31–2004,
с. 8–9.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Коновалова И. Языком цифр. № 31–2004,
с. 22–23.
Комментарий к приказу Министерства
образования и науки РФ № 945 от 01.03.04 и
рекомендации по распределению рабочего времени
педагога-психолога в общеобразовательной школе.
ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ
Степанова М. Творческая личность
нашего времени. № 31–2004, с. 24–25.
Подростки нуждаются не в готовых на
все случаи жизни решениях, а в тех действиях и
знаниях, которые помогут им самостоятельно
найти эти решения.
ИГРОТЕКА
Вачков И. Говорящие вещи. № 31–2004, с.
30–31.
Упражнение предназначено для
использования в тренинге с младшими подростками.
Но его потенциалы значительны, что позволяет
применять эту психологическую технику в разных
модификациях в работе не только с детьми, но и со
взрослыми, например, с учителями. Это упражнение
может быть включено в программу тренинга первого
этапа, когда участники еще недостаточно знакомы
друг с другом.
ДОКУМЕНТЫ
Баранников А.В. Об обеспечении
успешной адаптации ребенка при переходе со
ступени начального общего образования – на
основную. № 30–2004, с. 23–31.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК
Тема номера «Территория психологии».
№ 32–2004.
Степанов С. Несчетное множество. С.
2–3.
Под престижной маркой психологии
сегодня во всем мире, в том числе и в нашей стране,
существует множество разных профессий и даже не
совсем профессий.
Новиков А. Что такое наука? с. 4–5.
Наука — это та область деятельности,
где основной целью является получение самого
научного знания.
Битянова М. Трехслойный мармелад.
С. 6–7.
Практической педагогике и
практической психологии еще предстоит нащупать
свои границы.
Степанов С. Разговорный жанр. С. 8–9.
Коновалов В. Одушевленное тело. С.
10–12.
Путь, который проходит тело в
онтогенезе, — это путь превращения биологически
заданного объекта в средство деятельности
обладающей им личности.
Вачков И. Карта и территория. С.
14–17.
Попытка создания карты территории
психологии.
Брагинский В. Посоветуйтесь с
врачом. С. 18–20.
Можно сказать, что визит к психологу —
отличный способ навести порядок в своей
внутренней жизни, взглянуть на себя другими
глазами, гармонизировать отношения с миром. Если
душевный разлад выходит за рамки условной нормы
— не следует откладывать обращение к психиатру.
Девятова Т. Где человек – там
психология. С. 21–23.
Психология и философия.
Семаго М. Две части айсберга, или Как
разграничить дефектологию и психологию. С. 24–25.
ПОПУЛЯРНАЯ ПЕДИАТРИЯ
Брязгунов И. Феномен плацебо. №
12–2004, с. 12–14.
Эффекты плацебо возникают тогда, когда
врач поощряет у пациента способность к
самоисцелению и самостоятельному разрешению
проблемы.
Устинов А. Заболела голова? № 14–2004,
с. 8–9.
Чтобы оказать ребенку своевременную и
правильную помощь, первым делом надо установить
причину, которая вызывает головную боль.
АНАЛИТИКА
Андреев Л. Медико-социальные
аспекты образования в России. № 12–2004, с. 8–10.
Материалы 9-й Всероссийской
конференции.
НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ
Лекманов А. Не хватай змею за хвост!
№ 12–2004, с. 16–17.
Что делать, если змея все-таки укусила.
Лекманов А. Тонет ребенок! № 14–2004,
с. 12–13.
Как действовать в ситуации, когда
тонет ребенок.
ОПАСНОСТЬ
Тихонова Е. Клещи открыли сезон. №
12–2004, с. 7.
Меры предосторожности.
ТЕХНОЛОГИЯ
Мирская Н. У нашей Оксанки –
красивая осанка! № 12–2004, с. 22–23; № 14–2004, с. 14–15.
Продолжение. Начало см. № 6–11–2004.
Чепикова Л. Способы организации
учебного процесса : Работа прислана на конкурс
научно-методических программ и проектов
«Здоровая школа». № 12–2004, с. 26–29.
Авторская система обучения с
созданием здоровьесберегающего пространства.
Аккузина О.П. и др. Основы здорового
образа жизни. № 13–2004, с. 3–62.
Программа для 10–11-х классов
общеобразовательных учреждений. Рекомендации
для учителя.
Литовских Е. Как не устать во время
урока информатики : Работа прислана на конкурс
научно-методических программ и проектов
«Здоровая школа». № 14–2004, с. 16–19.
Приемы, которые помогают
скорректировать работу по сохранению здоровья
учащихся на уроках информатики, создать
доброжелательную обстановку, сделать уроки
динамичными.
Алексеева Т.А. Валеологический
аспект в курсе биологии : Работа прислана на
конкурс научно-методических программ и проектов
«Здоровая школа». № 14–2004, с. 20–25.
Тематические планирования уроков
биологии и валеологические аспекты для 6–11-х
классов.
Гладышева О.С. и др. Уроки здоровья
и основы безопасности жизнедеятельности. №
15–2004, с. 3–48.
Программа интегрированного учебного
курса (начальная школа).
УЧИТЕЛЬСКАЯ
Севостьянов А.И. Тише, говорит
учитель! № 12–2004, с. 34–38; № 14–2004, с. 36–40.
Комплексы упражнений, направленные на
организацию дыхательного процесса, необходимого
для речевого голосообразования.
ВНЕ УРОКА
Шмаков С., Белобородова Н. Без игры
лето – не лето, жизнь – не жизнь. № 12–2004, с. 18–21.
Подвижные игры, игры на развитие руки и
пальцев рук.
Бочкарева Н. Слоненок заболел :
Работа прислана на конкурс научно-методических
программ и проектов «Здоровая школа». № 12–2004, с.
30–33.
Сказка-пьеса.
Панина Г. Речевая ритмика, или Как
использовать физкультминутку для развития речи
младших школьников : Работа прислана на конкурс
научно-методических программ и проектов
«Здоровая школа». № 14–2004, с. 32–35.
Практическая программа для 1–2-х
классов.
45 МИНУТ
Алексеева Т.А., Силка Л.А. Обмен
веществ и энергии : Работа прислана на конкурс
научно-методических программ и проектов
«Здоровая школа». № 12–2004, с. 24–25.
Интегрированный урок биологии и
физической культуры в 10-м классе.
Чепикова Л. Беседы о здоровье в
начальной школе : Работа прислана на конкурс
научно-методических программ и проектов
«Здоровая школа». № 14–2004, с. 29–31.
Примеры оздоровительных компонентов в
содержании учебных предметов.
УРОК ЗДОРОВЬЯ
Корепанова В. Сохранить улыбку
красивой : Работа прислана на конкурс
научно-методических программ и проектов
«Здоровая школа». № 14–2004, с. 26–28.
Занятие для учеников 3-го класса (1–4).
CLASSROOM ACTIVITIES
Ilyinskaya Y. Teaching Games! (Intermediate). №
30–2004, p. 9–10.
Teaching games is a serious process, demanding hard work, patience and
faith, but once you believe and succeed, you will never step back.
Variants of Games.
Bouma E. General Knowledge Quiz About the USA. (Intermediate).
№ 30–2004, p. 9–10.
Plyugina N. How Different the World Is! (Intermediate).
№ 31–2004, p. 9–11.
Контрольная работа по проверке
пройденного лексического и грамматического
материала к 1-му уроку учебника В.П.Кузовлева
«Английский язык. 10–11 классы».
Ivanova T. Revising Grammar With a Smile. (Intermediate). №
32–2004, p. 9–11.
LANGUAGE SKILLS
Writing. № 30–2004, p. 5–8.
Разноуровневые задания для развития
навыков письма.
In the Woods. What Bad Luck. Newspaper Articles. Writing Notes.
Listening. № 31–2004, p. 5–8.
Разноуровневые задания для развития
навыков аудирования.
Summer. The Most Wanted. Fast Food: Tastes Differ.
Speaking. № 32–2004, p. 5–8.
Разноуровневые задания для развития
навыков устной речи.
Festivals. The Most Important Inventions. Hostility Between Best
Friends.
TEACHERS FORUM
Федотова Н. Мы готовы поделиться. А
вы? № 32–2004, p. 3–4.
Автор рассказывает о некоторых
наработках и упражнениях, которые были
представлены на секции «Interactive Learning» Московской
ассоциации учителей английского языка MELTA в июне
2004 года.
METHODS OF TEACHING
Gurina E. Visual Images and a System of Gestures. №
30–2004, p. 15–18.
Visual images and a system of gestures present a new approach in
foreign language teaching techniques because of their psychological effect. It is a very
good way to teach and learn because it involves both sides of the brain, motivates speech,
and provides a variety of speech patterns.
Семёнова Н.В. Ранее обучение
иностранным языкам в школе. № 32–2004, p. 13–14.
Некоторые методические разработки и
приемы.
FOR YOUNG READERS
Find a Rhyme. The Last Word. What’s Wrong With This Pictures. №
30–2004, p. 11–13.
Lights Out! № 31–2004, p. 12.
Pet Rebuses. № 32–2004, p. 12.
Back-to-School Songs & Poems. № 32–2004, p. 32.
READ & DISCUSS
Pavlov V. The Future of English? (Advanced). №
30–2004, p. 14.
HOME READING
Ivanova T. Five on a Treasure Island By Enid Blyton. №
31–2004, p. 13–18.
Continued from № 12, 29–2004.
SCHOOL THEATRE
Satyukova T. In the Realm of Beauty (scenario). Poetry Party.
№ 30–2004, p. 22–24.
Continued from № 29–2004.
Magazanik L. Bernard Shaw. My Fair Lady. № 30–2004, p. 25–26.
Adapted for a school theatre.
Maroussitch E., Schevtchenko N. Shadow Theatre. № 32–2004,
p. 15–17.
What is Shadow Theatre. Script «Puss in Boots».
FOCUS ON LANGUAGE
Townsend Hall B. Negative Thoughts. (Advanced). №
30–2004, p. 32.
Reflections on a very British use of language.
FOCUS ON LITERATURE
Little Red Riding Hood. № 30–2004, p. 19–21.
Retold in verse by Beatrice Schenk de Regniers.
WONDERING WANDERERS
Kunitsyn Y. On the Shore of the Famous Lake. № 31–2004, p.
28–29.
The Sights along the Shore of Leman (Switzerland).
INFORMATION
Примерные программы по
иностранным языкам. Английский язык. По
данным www.ed.gov.ru № 31–2004, p. 19–26; № 32–2004, p. 19–26.
Пояснительная записка. Основное
содержание. Требования к уровню подготовки
выпускников.
LIFE THERE
London Press Service Informs. № 30–2004, p. 3–4; №
31–2004, p. 3–4.
Я ИДУ НА УРОК
Кушевич Т.А. Уроки русского языка в
11-м классе. № 30–2004, с. 2–9; № 31–2004, с. 4–10.
Планирование уроков. Данные материалы
являются продолжением
повторительно-обобщающего курса русского языка
в старших классах.
Продолжение. Начало см. № 46–2002; №
43–2003.
Вовк С.М. Начальные уроки в 7-м классе.
№ 32–2004, с. 7–17.
Разработки нескольких уроков.
Старикова И.Л. «Пустое» слово
ничего. № 32–2004, с. 18–20.
|