Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №20/2004


КОЛОНКА НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ

Здравствуйте!

Сегодня вы держите в руках особенный номер. Впрочем, в «Библиотеке в школе» особенные номера случаются регулярно, и реакции у читателей они вызывают порой неожиданные. Иной раз радуемся: такой номер хороший получился, а откликов – никаких. А другой и готовится тяжело, и подписываем без энтузиазма, и тем недовольны, и это бы переделать, а в письмах и телефонных звонках он сразу «аукается». То понравилось, это пригодилось, а этот материал какой замечательный...

Когда сомневаюсь, ставить ли какой-то материал в номер, срабатывает правило: вспомнить, что и я без малого пятнадцать лет проработала в школьных библиотеках.

Представляя себя снова библиотекарем, понимаю, что быстрых откликов на сегодняшний номер мы ждать не должны. Он – не легкий. Потому и читаться будет, мне думается, не спеша, и может быть, не весь сразу. С возвращением к некоторым страницам и раздумьями.

Итак, я, библиотекарь, беру карандаш, и... да-да, пишу на полях газеты. Вот это предложить классным руководителям, а это – в свою профессиональную копилку: не сейчас сделаю, так потом, и буду знать, что такие картотеки бывают. И про выставку подумаю. Вот тут – ой, как хочется поспорить с автором! А что, если положить копию этого текста на столик у входа в библиотеку? Пусть читают, все, кто захочет. Через какое-то время соберем всех, кто читал, и обсудим. А подиум-дискуссия на нашем педсовете получится?

На самом деле, это вас, дорогие наши читатели, ждет удовольствие читать о «великом библиотекаре» Борхесе и беседовать на совсем непростые темы с известнейшим московским священником, спорить о том, что такое толерантность и читать детскую сказку, которая тоже совсем не так проста, как кажется...

Не старайтесь прочесть все сразу – будет не так интересно. Пусть это неспешное чтение продолжится потом вместе с ребятами, эхом отзовется в учительской, где, конечно, вы тоже покажете газету. А если вы работаете не в школьной библиотеке, а в районной детской, например, или в методическом кабинете, наши материалы могут найти совсем иное применение. Но что-то среди них все равно непременно «зацепит» вас лично. Потому что тема такая. Каждый из нас ищет мира и идет по направлению к толерантности. Или наоборот?

Вас ждет и самое, по-моему, трудное: обсуждать с детьми их взгляды на жизнь и отвечать на вопросы, которые обязательно появятся, если вы предложите им почитать что-то из этого номера. А вы непременно предложите, потому что – Библиотекари. Ведь это только кажется, что серьезные размышления о политике, религии и человеческих отношениях, – удел взрослых. Они думают об этом не меньше, а может, и больше нас. Вот только спрашиваем мы их редко. Надо бы – почаще. Спросим?

Ольга Громова