Здравствуйте!
Сегодня вы держите в руках особенный
номер. Впрочем, в «Библиотеке в школе» особенные
номера случаются регулярно, и реакции у
читателей они вызывают порой неожиданные. Иной
раз радуемся: такой номер хороший получился, а
откликов – никаких. А другой и готовится тяжело,
и подписываем без энтузиазма, и тем недовольны, и
это бы переделать, а в письмах и телефонных
звонках он сразу «аукается». То понравилось, это
пригодилось, а этот материал какой
замечательный...
Когда сомневаюсь, ставить ли какой-то
материал в номер, срабатывает правило: вспомнить,
что и я без малого пятнадцать лет проработала в
школьных библиотеках.
Представляя себя снова библиотекарем,
понимаю, что быстрых откликов на сегодняшний
номер мы ждать не должны. Он – не легкий. Потому и
читаться будет, мне думается, не спеша, и может
быть, не весь сразу. С возвращением к некоторым
страницам и раздумьями.
Итак, я, библиотекарь, беру карандаш,
и... да-да, пишу на полях газеты. Вот это предложить
классным руководителям, а это – в свою
профессиональную копилку: не сейчас сделаю, так
потом, и буду знать, что такие картотеки бывают. И
про выставку подумаю. Вот тут – ой, как хочется
поспорить с автором! А что, если положить копию
этого текста на столик у входа в библиотеку?
Пусть читают, все, кто захочет. Через какое-то
время соберем всех, кто читал, и обсудим. А
подиум-дискуссия на нашем педсовете получится?
На самом деле, это вас, дорогие наши
читатели, ждет удовольствие читать о «великом
библиотекаре» Борхесе и беседовать на совсем
непростые темы с известнейшим московским
священником, спорить о том, что такое
толерантность и читать детскую сказку, которая
тоже совсем не так проста, как кажется...
Не старайтесь прочесть все сразу –
будет не так интересно. Пусть это неспешное
чтение продолжится потом вместе с ребятами, эхом
отзовется в учительской, где, конечно, вы тоже
покажете газету. А если вы работаете не в
школьной библиотеке, а в районной детской,
например, или в методическом кабинете, наши
материалы могут найти совсем иное применение. Но
что-то среди них все равно непременно «зацепит»
вас лично. Потому что тема такая. Каждый из нас
ищет мира и идет по направлению к толерантности.
Или наоборот?
Вас ждет и самое, по-моему, трудное:
обсуждать с детьми их взгляды на жизнь и
отвечать на вопросы, которые обязательно
появятся, если вы предложите им почитать что-то
из этого номера. А вы непременно предложите,
потому что – Библиотекари. Ведь это только
кажется, что серьезные размышления о политике,
религии и человеческих отношениях, – удел
взрослых. Они думают об этом не меньше, а может, и
больше нас. Вот только спрашиваем мы их редко.
Надо бы – почаще. Спросим?
Ольга Громова |