Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №21/2004


МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
Выпуск 08 (20) · Вкладка в «БШ» № 20 (129) · 1–15 ноября 2004 года
Газета-вкладка для методистов

Редактор Ольга Козлова

Школа выживания

Ольга Козлова

«Примерное положение...» в вопросах и ответах

Серия вторая

В проекте «Примерного положения» имелся раздел по платным услугам школьной библиотеки, а в рекомендованном министерством документе этого уже нет. Почему и где можно найти материал по платным услугам школьной библиотеки?

Действительно, на Коллегию Министерства образования был представлен проект с разделом о платных услугах. Главной целью раздела было лоббирование материальных интересов тех школьных библиотекарей, которые всю работу с учебниками (сбор денег, оформление заказа, разгрузка и выдача) проводили совершенно бесплатно. Разработчикам хотелось перевести эту работу в ранг платной услуги. Кроме того, в перечне возможных платных услуг был учтён опыт работы детских и вузовских библиотек. Видимо, это оказалось слишком смелой инновацией. Из четырех вопросов, заданных тогдашним министром В.Филипповым по проекту «Примерного положения», три касались платных услуг. Кроме того, чиновники оперативно отреагировали на ёрническую заметку в газете «Московский комсомолец» по поводу неумеренного обогащения школьных библиотекарей на ниве платных услуг. Чиновник по статусу должен быть осторожен. Нет раздела – нет проблем.

О платных услугах была публикация в газете «БШ» в № 2, 3–2004.

В положении порадовал пункт 17 «В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку:

  • гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов...

  • необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров и в соответствии с положениями СанПиН;

  • современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами.» и т.д.

Вопрос простой: а кто обеспечит общеобразовательное учреждение достойным финансированием?

Вопрос не по адресу. Теперь финансирование учебных учреждений следует спрашивать с региональных и местных властей. Задачей «Примерного положения...» в этом отношении была фиксация обязательств администрации относительно одного из своих структурных подразделений – библиотеки. Перечень параметров обязательства был разработан достаточно объемно для современного и успешного функционирования библиотеки.

И если при разработке конкретного положения о библиотеке школы удастся внести хотя бы часть этих обязательств, задачу документа можно считать выполненной.

Почему в «Примерном положении...» не указано конкретно количество часов, которое может совмещать библиотекарь с педагогической деятельностью?

В документах старой формации была взвешенная рекомендация не превышать количество часов совмещения более 18 часов в неделю. При обсуждении проекта на Всероссийском совещании методистов по библиотечным фондам было решено не давать конкретной цифры, с тем, чтобы не создавать диктата, а предоставить свободу выбора в решении этого вопроса самим библиотекарям или администрации учреждения.