Работа с читателями
Международные критерии
Оценка деятельности преподавателя,
работающего в технологии РКМЧП
Не пугайтесь! Это не те критерии, по которым
преподаватели оценивают ваши контрольные. Но на
эти требования ориентируются во всем мире те
педагоги, которые работают в технологии РКМЧП. По
ним же оценивают уроки тех, кто претендует на
международный сертификат. Примерьте на себя.
Климат обучения
Стандарт A: уроки сфокусированы на
учениках, каждый из которых ценится как личность.
Учителя:
1. Поощряют учащихся к выражению и
защите собственных идей и мнений.
2. Создают учащимся возможности для
применения новых идей и умений.
3. Способствуют взаимодействию
учащихся и учителя на основе доверия, терпимости
и взаимного уважения.
4. Обмениваются мнениями с учащимися и
создают им условия для аргументации и защиты
идей.
5. Поощряют разнообразные
интерпретации устного и письменного текста.
6. Создают такую атмосферу обучения,
при которой не остается безучастных учеников.
Стандарт B: обучающая среда
отражает принципы, виды познавательной
деятельности и стратегию формирования групп,
приемлемые для каждого конкретного урока.
Преподаватели:
1. Адаптируют учебное пространство так,
чтобы оно отвечало требованиям урока и
перегруппировывают учащихся для обеспечения их
эффективного взаимодействия.
2. Всемерно стараются, чтобы учебная
среда и экспозиции на стенах класса отражали
работу учащихся.
3. Осуществляют контроль над учебной
средой и средствами обучения совместно с
учащимися.
Планирование и обучение
Стандарт C: учителя планируют и
организуют учебный процесс так, чтобы
стимулировать активное познание и критическое
мышление учащихся.
Они:
1. Планируют уроки на основе базовой
модели ВОР (Вызов – Осмысление – Размышление).
2. Обучают установленному программой
материалу, используя активные методы и приемы,
вовлекающие каждого учащегося в учебный процесс
и стимулирующие их критическое мышление.
3. Используют на уроке групповые методы
обучения.
4. Отслеживают ход и результаты
учебного процесса и изменяют его в зависимости
от реакции учащихся.
5. Используют разнообразие методов и
приемов РКМЧП для поддержания интереса,
поощрения различных точек зрения и достижения
целей обучения.
6. Используют чтение и письмо как
средства исследования и прояснения идей.
7. Дополняют учебник материалами,
обогащающими учебную программу, делающими ее
более доступной для учащихся и поощряющими
различные трактовки.
8. Используют разнообразные ресурсы
для планирования учебной деятельности, которая
выходит за стены класса и вдохновляет учащихся
на постоянный поиск.
Стандарт D: преподаватели
используют хорошо продуманные вопросы,
поощряющие учащихся к мышлению высокого порядка
и высказыванию собственной точки зрения.
Они:
1. Задают «открытые» вопросы высокого
порядка, поощряющие учащихся к выражению
разнообразных идей, мнений и откликов.
2. Предоставляют учащимся достаточное
время для полного, не прерываемого учителем
ответа.
3. Создают в аудитории климат,
побуждающий учащихся формулировать и задавать
вопросы высокого порядка.
4. Активно слушают вместе с учащимися.
Оценивание и оценка
Стандарт E: учителя разрабатывают
процедуру оценивания таким образом, чтобы она
снабжала их информацией для организации
обучения и стимулировала учащихся к познанию.
Они:
1. Используют методы качественого
оценивания, принятые в РКМЧП, для отслеживания
изменений в познаниях учащихся.
2. Оценивают как процесс обучения, так и
его результаты.
3. Используют разнообразные подходы к
оцениванию учебной деятельности учащихся и её
результатов.
4. Способствуют развитию у учащихся
умения оценить самого себя и друг друга.
5. Изменяют свою преподавательскую
деятельность в результате постоянного
мониторинга и оценивания.
6. Заранее информируют учащихся
относительно критериев оценивания и балльной
оценки и включают их в процесс выработки этих
критериев.
Личные
и профессиональные качества
Стандарт F: преподаватели вдумчиво
относятся к своей деятельности и занимаются
профессиональным самосовершенствованием.
Они:
1. Являются критически мыслящими
людьми, создающими атмосферу поиска для учащихся
и коллег.
2. Используют отзывы и иную реакцию
учащихся в качестве основы для планирования
учебной деятельности и улучшения климата на
уроке.
3. Отслеживают эффективность
собственного преподавания, проводя самооценку в
форме письменных размышлений о своей
деятельности, знаниях и отношениях с учениками.
4. Посещают уроки других учителей и
приглашают их на свои для наблюдений, обмена
опытом и взаимооценки.
5. Имеют план реализации своего
профессионального потенциала и улучшения
преподавательской деятельности.
6. Являются наставниками коллег
поскольку делятся с ними своим мастерством и
суждениями. |