Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №21/2004


КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Педагогический университет «Первое сентября»
 

Контрольная работа 2
для слушателей курсов повышения квалификации
«Новые педагогические технологии в школьной библиотеке: образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма»

Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!

Контрольная работа 2 представляет собой два профессиональных творческих задания, одно из которых предложено в двух вариантах на выбор. Мы просим вас выполнить их в отдельной тетрадке или на компьютере. Эта контрольная подготовлена по материалам четвертой и пятой лекций. Оценка контрольной работы будет производиться по системе «зачет/незачет». Для того чтобы работа была зачтена, необходимо иметь в виду следующее.

Контрольное задание отражает понимание вами сущности и специфики образовательной технологии развития критического мышления, а также умение применить изученные стратегии в реальной педагогической практике и умение анализировать свою работу.

В 1 задании рассматривается не фактическое наличие или отсутствие портфолио у вас и ваших учеников,
а ваше четкое представление о его возможной структуре и содержании. При этом учитывается разнообразие видов материалов в нем, конкретность их примеров и максимальное отражение в них особенностей именно вашей работы.

Во 2 задании рассматривается соответствие занятия общепедагогическим принципам построения образовательного процесса и учет возрастных особенностей. Оценивается общая активность учащихся (что видно из подробного описания занятия и из их работ), а также соответствие выбора стратегии поставленной цели занятия.

Пожалуйста, выполните данную контрольную работу и не позднее 15 декабря вышлите ее в редакцию по адресу: 121165, Москва, ул. Киевская, д. 24, Педагогический университет «Первое сентября».

Мы просим вместе с работой заполнить и выслать этот бланк или его ксерокопию.

Если у вас имеются вопросы по этой контрольной или по курсу в целом, пожалуйста, запишите их в поле «Комментарии». Вы получите ответы вместе с проверенной контрольной работой.

Фамилия*: 

Имя*:

Отчество*:

Идентификатор: (указан в вашей персональной карточке) 

Задание 1. Метод портфолио в работе педагога.

Опишите структуры ученического и своего портфолио, как вы их себе представляете (с конкретными примерами по содержанию, а не общими формулировками) и с краткими комментариями;

Задание 2. Два варианта на выбор.

1) Проведите занятие по овладению учащимися методами решения проблем с использованием стратегий «Фишбон», «ИДЕАЛ» и «Мозаика проблем». Это могут быть какие-то воспитательные или досуговые формы работы, а также – занятие на факультативе или замещении уроков.

Опишите занятие, отразив его проблематику, ход, удачи и неудачи, приведите примеры постановки вопросов и рассуждений детей.

Или:

2) Проведите занятие по использованию рефлексивных стратегий (ЗХУ, «Бортовой журнал», «До и После») в работе с учащимися. Опишите его на основе плана, представленного в первой лекции.

Комментарии

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

* Пожалуйста, заполните эти поля печатными буквами.