Контрольная работа 2
для слушателей курсов повышения квалификации
«Новые педагогические технологии в школьной
библиотеке: образовательная технология развития
критического мышления средствами чтения и
письма»
Уважаемые слушатели курсов повышения
квалификации!
Контрольная работа 2 представляет
собой два профессиональных творческих задания,
одно из которых предложено в двух вариантах на
выбор. Мы просим вас выполнить их в отдельной
тетрадке или на компьютере. Эта контрольная
подготовлена по материалам четвертой и пятой
лекций. Оценка контрольной работы будет
производиться по системе «зачет/незачет». Для
того чтобы работа была зачтена, необходимо иметь
в виду следующее.
Контрольное задание отражает
понимание вами сущности и специфики
образовательной технологии развития
критического мышления, а также умение применить
изученные стратегии в реальной педагогической
практике и умение анализировать свою работу.
В 1 задании рассматривается не
фактическое наличие или отсутствие портфолио у
вас и ваших учеников,
а ваше четкое представление о его возможной
структуре и содержании. При этом учитывается
разнообразие видов материалов в нем,
конкретность их примеров и максимальное
отражение в них особенностей именно вашей
работы.
Во 2 задании рассматривается
соответствие занятия общепедагогическим
принципам построения образовательного процесса
и учет возрастных особенностей. Оценивается
общая активность учащихся (что видно из
подробного описания занятия и из их работ), а
также соответствие выбора стратегии
поставленной цели занятия.
Пожалуйста, выполните данную
контрольную работу и не позднее 15 декабря
вышлите ее в редакцию по адресу: 121165, Москва, ул.
Киевская, д. 24, Педагогический университет
«Первое сентября».
Мы просим вместе с работой заполнить и
выслать этот бланк или его ксерокопию.
Если у вас имеются вопросы по этой контрольной
или по курсу в целом, пожалуйста, запишите их в
поле «Комментарии». Вы получите ответы вместе с
проверенной контрольной работой.
Фамилия*:
Имя*:
Отчество*:
Идентификатор: (указан в вашей
персональной карточке)
Задание 1. Метод портфолио в работе
педагога.
Опишите структуры ученического и
своего портфолио, как вы их себе представляете (с
конкретными примерами по содержанию, а не общими
формулировками) и с краткими комментариями;
Задание 2. Два варианта на выбор.
1) Проведите занятие по овладению
учащимися методами решения проблем с
использованием стратегий «Фишбон», «ИДЕАЛ» и
«Мозаика проблем». Это могут быть какие-то
воспитательные или досуговые формы работы, а
также – занятие на факультативе или замещении
уроков.
Опишите занятие, отразив его
проблематику, ход, удачи и неудачи, приведите
примеры постановки вопросов и рассуждений детей.
Или:
2) Проведите занятие по использованию
рефлексивных стратегий (ЗХУ, «Бортовой журнал»,
«До и После») в работе с учащимися. Опишите его на
основе плана, представленного в первой лекции.
Комментарии
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
* Пожалуйста, заполните эти поля печатными
буквами. |