На стенд в учительскую
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в сентябре–октябре
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
Дашковская О. Пояс потуже, карман
пошире. № 65–2004, с. 1.
Рекомендации Мирового банка по борьбе
с бедностью в России нашим экономистам не
понравились. И они предложили свои.
Дашковская О. Образовательные
кредиты. № 67–2004, с. 1.
Как сделать так, чтобы они были выгодны
тем, кому предназначены, – малоимущим?
Олейников А. Трудового спора нет. №
69–2004, с. 1.
Профсоюз хотел добиться повышения
учительской зарплаты через трудовой арбитраж. А
получилась, как всегда, забастовка.
Дашковская О. Деньги распределять
все труднее. № 69–2004, с. 1.
Молодежные организации жалуются, что
их много, а средств мало.
ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО
Кожурина Л. Книга – удел избранных?
№ 67–2004, с. 2.
Почему школьное чтение сдает свои
позиции.
Леонтьева О. «Робинзон Крузо» в
школе и дома. № 67–2004, с. 2.
А умеют ли читать родители? Этим
вопросом задается школьный библиотекарь.
Якимов И. Трудно жить на свете
пастушонку Пете… № 67–2004, с. 2.
Урок литературы в начальной школе
существует не для ученика. И не для учителя. Тогда
для кого?
ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Кириллова С. ЕГЭ: праздник
закончен. № 68–2004, с. 2.
Проведение единого госэкзамена
вступило в полосу скучных будней: без денег, зато
с многочисленными вопросами, на которые надо
найти ответ.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Акимова Е. Темные воды школьной
бухгалтерии. № 68–2004, с. 3.
Это только считается, что зарплата
учителя зависит от его квалификационной
категории.
Петрова Т. Взгляд из окон в
расписании. № 68–2004, с. 3.
На что администрация школы тратит
учительское время.
Павлова Л. Как оценить труд
учителя. № 68–2004, с. 3.
Вариантов много – и ни один не
совершенен.
ПАРАДОКСЫ ПРОФЕССИИ
Русаков А. Тайны знакомых
предметов. № 64–2004, с. 3.
Статья первая. Профессия как фигура
умолчания.
Русаков А., Яновицкая Е. Как учителю
перейти из отстающих в успевающие. № 64–2004, с. 3.
Секреты дидактики Елены Яновицкой.
ШКОЛА И ВЛАСТЬ
Ключарева Н. Бумажное образование.
№ 68–2004, с. 5.
Для хорошей отчетности талантливые
люди не нужны.
НЕЛЕГАЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ
Кириллова С. Как отличить
нелегальный учебник от легального? № 65–2004, с. 2.
Сегодня эксперты различают три вида
контрафакта: нелегальную допечатку, тонкий и
грубый контрафакт.
Кириллова С. Reimpresion: переиздание
или повторный тираж? № 65–2004, с. 2.
В деле о незаконном издании учебника
неточность переводчика спровоцировала судебную
ошибку.
ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»
Мобильная редакция – это маленький
автобус с несколькими авторами и
корреспондентами «ПС», каждую неделю
переезжающий из одной точки России в другую,
кочующий из города в город, из деревни в деревню,
но не возвращающийся в Москву.
Маршрут Печатниковой Л. Белгородская
область: школа, из которой не хотят уходить. №
64–2004, с. 1–2.
Я ИДУ С УРОКА
Ганькина М., Букатов В. «Чтобы
распутать клубок». № 64–2004, с. 4.
История педагогики в отрывках из книги
Симона Соловейчика «Час ученичества».
ПЕДАГОГИКА КАК МУЗЫКА
Кожурина Л. Чистый звук. № 64–2004, с.
5.
Дети всегда слышат музыку, которая
внутри нас. И беда, если в ней есть фальшивые ноты.
ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА
Гурьянова Т. Привит и... очень
опасен. № 68–2004, с. 7.
Проблемы вакцинации детей и взрослых
обсуждать у нас почему-то не принято. А вот
усомниться в необходимости прививок считается
чуть ли не преступлением. В эпоху
широкомасштабного наступления злостных
инфекций вопрос «делать или не делать прививку?»
просто не должен подниматься, уверяют нас.
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
Пэнтли Э. А дети стояли и слушали...
Пер. с англ. М.Афанасьевой. № 65–2004, с. 4.
Даже маленькие дети понимают больше,
чем мы думаем. Поэтому разговаривать о них с
учителем, врачом, психологом лучше с глазу на
глаз, чтобы не расстроить и не обидеть.
Почему ночью не гуляют. Из статьи
Джаламани «Детская ясность, где она?» № 65–2004, с. 4.
Надо учиться объяснять ребенку свой
отказ подробно, а не односложно.
Арп Д., Арп К. Как обнять кактус.
Перевод М.Никоновой. № 67–2004, с. 4.
Любить подростков трудно.
Бочавер А. Набор цитат, надежд и
жизненного опыта. № 69–2004, с. 8.
Что такое возраст и как его определить?
Пэнтли Э. Ты лучше всех! Пер. с
английского М.Никоновой. № 69–2004, с. 8.
Трудно быть мужем и женой, если с утра
до вечера вы папа и мама. Но если пустить на
самотек свои отношения, велика вероятность того,
что однажды вы не обнаружите друг друга рядом.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
(Вкладка)
Школа для учителя. № 40. № 65–2004, с.
3–6.
Любимый город. № 38. Екатеринбург. №
67–2004, с. 1–4.
Учебники. № 78. № 69–2004, с. 3–6.
ОСОБАЯ СТРАНИЦА
Как справиться с последствиями
трагедии? Рекомендации для школьных психологов и
учителей. Работа психолога с родителями.
«Школьный психолог», № 37–2004, с. 6–9.
Лекарство – сострадание.
«Управление школой», № 36–2004, с. 6.
Многие дети косвенно затронуты
терактом. Они переживают за своих родственников,
друзей. Как им можно помочь?
Решетникова О. Не надо «бросаться в
огонь»! «Школьный психолог», № 37–2004, с. 4–5.
О проблеме работы с детьми, учителями и
родителями в сложившейся в настоящее время
ситуации, связанной с терроризмом. Совет
психолога.
Смирнов Н. Когда грозит опасность.
Организационные и психологические аспекты
предупреждения чрезвычайных ситуаций в
образовательных учреждениях. «Управление
школой», № 37–2004, с. 11–13.
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Горина А. Д’Артаньян, Ришелье и
миледи на уроках истории. «История», № 36–2004, с.
26–31.
Информационные технологии на уроках
истории. Материал для подготовки факультатива и
внеклассных мероприятий.
Иванушкина Л. Приключения в
«Королевстве Простуды». Урок здоровья во втором
классе. «Здоровье детей», № 18–2004, с. 12–14.
Луцкова Е. Практикум «Круг наших
увлечений» по информационным технологиям в 7-м
классе. «Информатика», № 36–2004, с. 11–12.
Павлова И. Информатика в КВН.
«Информатика», № 37–2004, с. 20–21.
Сарычева В., Силка Л. Мы здоровыми
растем. Спортивный праздник. «Здоровье детей», №
18–2004, с. 30–31.
Чегодаева Н., Певчев Д. Турслет
может быть игрой. «Спорт в школе», № 18–2004, с. 30–32.
Черкашина В. Откуда берутся
грязнули? Игра-путешествие. Классный час во 2-м
классе. «Здоровье детей», № 19–2004, с. 14–17.
Чернова М. Начало Великой
Отечественной. «История», № 37–2004, с. 27–30.
Материал для урока поможет и при
подготовке внеклассного мероприятия.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Мирская Н. Знания и навыки,
необходимые первокласснику. «Здоровье детей», №
18–2004, с. 36–39; № 19–2004, с. 36–39.
Почему ночью не гуляют. Надо
учиться объяснять ребенку свой отказ подробно, а
не односложно. «Первое сентября», № 65–2004, с. 4.
Что нужно делать, чтобы
понравиться своим детям. «Первое сентября», №
67–2004, с. 4.
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Бурмистрова Е. Метод быстрого
снятия сильного эмоционального или физического
напряжения. «Школьный психолог», № 37–2004, с. 10.
Лангуева Е., Фомина А. Волшебные
уроки. Психологическая игра для старших
дошкольников и младших школьников. «Школьный
психолог», № 36–2004, с. 29–31.
Марасанов Г. Эмоциональный
градусник. Игровой тренинг особенностей
восприятия. «Школьный психолог», № 35–2004, с. 30–31.
Решетникова О. Понять – значит
помочь. «Школьный психолог», № 36–2004, с. 22–23.
Как сделать взаимодействие психолога
с родителями более конструктивным?
ПРОБЛЕМА
Кожурина Л. Книга – удел избранных?
Почему школьное чтение сдает свои позиции.
«Первое сентября», № 67–2004, с. 2.
Сартан А., Крылова Т. Сколько весит
здоровье. «Здоровье детей», № 19–2004, с. 8–9.
Портфель-тяжеловес может стать
причиной различных патологий в развитии
опорно-двигательной и сердечно-сосудистой
систем.
Степанова М. Что у вас, ребята, в
рюкзаках? «Здоровье детей», № 19–2004, с. 6–8.
Сколько весит школьный рюкзак и как
снизить его вес.
Якушева Е. Новая мания –
компьютерная игра. «Здоровье детей», № 18–2004, с. 15.
Десять признаков компьютеромании.
ПОДРОСТОК
Воронова Е. Почему, когда и как?
«Здоровье детей», № 19–2004, с. 11.
Результаты исследования мотивации
курения у подростков.
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Растимешин Д. Кто ответит за кражу.
«Первое сентября», № 65–2004, с. 4.
Материальная ответственность школ за
детские вещи. Советы эксперта.
АЗБУКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Плахова Л. Курс молодого директора.
№ 35–2004, с. 26–31; № 36–2004, с. 26–31; № 37–2004, с. 27–31.
Важное и во многом незаменимое
пособие, являющееся подробной инструкцией по
технике безопасности директора школы.
Часть I. Объекты управления
образовательным учреждением, или Беспокойное
хозяйство.
Продолжение. Начало см. № 2–9, 13–21, 23,
33, 34–2004.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Жилина О. Смотреть на десятилетие
вперед. № 37–2004, с. 8–10.
О проекте «Создание системы
ежегодного мониторинга потребности в
педагогических кадрах», вошедшем в Федеральную
программу развития образования.
ПОЗИЦИЯ
Найти баланс между модернизацией и
архаизацией. По материалам выступления на
круглом столе «Школа и общество:
востребованность профессионализма». № 35–2004, с.
4–6.
Позиция директора Центра образования
№ 109 г. Москвы Е.Ямбурга.
ОБЗОР
Растимешин Д. Изменит ли закон
образование? № 36–2004, с. 8–10.
Фактически внесенные изменения лишь
узаконили реально существующее более 12 лет
положение дел в школьном образовании.
ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Алейникова И. Рублевые всходы
инновационных посевов. № 35–2004, с. 7–8.
Фонд «Династия» боготворят и учителя,
и директора. Первым он приносит заслуженное
признание. Вторым – пополняет бюджет школы за то,
что под их началом служат люди с «заслуженным
признанием».
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Не бегите впереди паровоза! По
материалам выступления на круглом столе «Школа и
общество: востребованность профессионализма». №
36–2004, с. 11–12.
Как избежать неверных шагов в
предпрофильной подготовке и профильном
обучении.
ТЕХНОЛОГИИ
Прозументова Г. и др. Стратегия и
тактика управления. № 35–2004, с. 18–21; № 36–2004, с.
15–21.
Разработка образовательных программ в
развивающейся школе как управленческая
проблема.
Бурмистрова Е. Документ, который
боится пыли. № 36–2004, с. 3–6.
Как составить антикризисный план.
Смирнов Н. Когда грозит опасность.
№ 37–2004, с. 11–13.
Организационные и психологические
аспекты предупреждения чрезвычайных ситуаций в
образовательных учреждениях.
Советова Е. Заседание – не поле
боя. № 37–2004, с. 16–19.
Технология подготовки и проведения
педагогических советов.
ПОИСК
Сартан Я. Управлять инновациями –
значит работать с людьми. № 35–2004, с. 12–14.
Интервью с завкафедрой управления
образованием Томского государственного
университета Г.Прозументовой.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Демченкова Н., Леснякова Т. Помочь
школе найти таланты. № 35–2004, с. 22–23.
О работе научно-методической службы
Гуманитарного центра интеллектуального
развития города Тольятти.
ДОКУМЕНТЫ
Профессиональная ориентация
школьников в условиях предпрофильной подготовки
и профильного обучения. № 35–2004, с. 8–10.
Продолжение. Начало см. № 34–2004.
О государственных образовательных
учреждениях дополнительного образования детей.
№ 35–2004. с. 11.
Письмо министра образования и науки РФ
А.А.Фурсенко.
ТЕМА ДЛЯ ПЕДСОВЕТА
Алейникова И. Вирус, поражающий
совесть. № 35–2004, с. 16–17.
О коррупции в системе российского
образования.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Тараненко А.Е. Как во времена
Бисмарка. № 36–2004, с. 23–24.
О материальном оснащении учебных
заведений.
КОЛЛЕГИ
Морев И. Там, за горизонтом… №
35–2004, с. 24–25.
Чему удивляются российские
преподаватели в США.
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ
Степанов С. Семь раз отмерь… но не
больше! № 36–2004, с. 22.
Оказывается, в некоторых случаях
слишком усердное размышление может привести к
серьезным ошибкам и упущениям.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Ответы на вопросы учителей. Рубрику
ведет Сергей Хмельков.
Охрана труда. Испытательный срок.
Выходное пособие. № 36–2004, с. 14.
ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА
Сизова О. В стране занимательной
математики. № 36–2004, с. 2–6.
Игра-путешествие для 2-го класса.
Русинова О. Учимся писать букву Л.
№ 36–2004, с. 7–11.
Урок-путешествие для 1-го класса по
теме «Строчная буква л в сочетании с
другими буквами. Знакомство с декоративными
элементами гжельской росписи».
Михайлова О. Какая река длиннее? №
36–2004, с. 12–14.
Урок математики в 4-ом классе по теме
«Сложение и вычитание многозначных чисел
(обобщение)».
Рудницкая В.Н. Контрольные работы
по математике за I четверть. № 37–2004, с. 2–14.
Комплект контрольных работ
предлагается в помощь учителям, работающим в
1–4-х классах по новым программам и учебникам
авторов М.И.Моро и др. (издательство
«Просвещение»).
Игнатьева Т.В. Контрольные работы
по чтению за I четверть. № 37–2004, с. 15–23, 26–35.
Предлагаемые контрольные работы
являются примерными и выбираются учителем
исходя из уровня сформированности навыка чтения
не только класса в целом, но и каждого ученика в
отдельности, а также с учетом требований
вариативных авторских программ.
Тикунова Л.И. Контрольные работы по
русскому языку за I четверть. № 37–2004, с. 36–39.
Предлагаемые контрольные работы по
русскому языку (диктанты, проверочное
списывание, грамматические задания, работа над
предложением и текстом) позволят учителю узнать,
насколько прочно, осознанно усвоен учащимися
материал по пройденным темам на конец I четверти.
СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА
Проснякова Т. Три урока на одну
тему. № 36–2004, с. 25–27.
Автор предлагает вашему вниманию три
урока на тему «Моделирование на плоскости.
Аппликация из кругов» по учебнику для 1-го класса
«Умные руки» (авт. Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова).
СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА–В.В.ДАВЫДОВА
Воронцов А. Особенности
организации образовательного процесса при
переходе с одной ступени образования на другую,
или Нужна ли нам возрастная школа? № 35–2004, с. 2–6.
Возрастная школа – миф или реальность?
О ритмах школьной жизни. Соответствие ступеней
образования возрастной периодизации ребенка.
Репкин В.В. О феномене «природной
грамотности» и методе формирования
орфографического навыка. № 35–2004, с. 7–9.
Отрывок из неопубликованной статьи
«Зачем и как обучать младших школьников
списыванию?»
Кудина Г., Новлянская З. Что
остается на всю жизнь? № 35–2004, с. 10–14.
Цель настоящей публикации –
проиллюстрировать путь некоторых учеников их
собственными творческими работами и
размышлениями, относящимися к разным этапам их
личностного становления.
Матис Т., Михайлова Е.
Фантастические птицы. № 35–2004, с. 15–19.
Занятие в 3-м классе по программе
Ю.А.Полуянова «Изобразительное искусство и
художественный труд».
Виноградов Л. Система общего
музыкального воспитания. № 35–2004, с. 20–25.
Л.В.Виноградов – автор уникальной
системы музыкального образования и воспитания
детей от рождения до 16 лет. В качестве первого
знакомства с этим автором и его программой –
статья о том, какие педагогические ценности
должны быть положены в основание общего
музыкального образования.
В СОЮЗЕ С ПСИХОЛОГИЕЙ
Панина Г. Как хорошо уметь читать.
№ 36–2004, с. 28–29.
Статья освещает наиболее важные
моменты, связанные с обучением чтению, и дает
несколько рекомендаций, опираясь на работы
известного Санкт-Петербургского практического
психолога, кандидата психологических наук
Людмилы Ясюковой.
СТРАНИЧКА ЗАВУЧА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Илюхина В.А. Должностные
инструкции учителей. № 36–2004, с. 21–24.
Общие требования к учителю. Требования
к учителю начальных классов. Требования к
учителю-предметнику.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Тихомирова Н.Ф. Знакомство с
чрезвычайными ситуациями природного характера в
курсе ознакомления с окружающим миром. № 35–2004, с.
26–30; № 37–2004, с. 40–46.
Лекция 2. Разнообразный мир ветров.
Лекция 3. Гроза, молния, гололед, метель.
Контрольная работа № 1.
Продолжение. Начало см. № 33–2004.
Кравцова Е.Е. Психологические
особенности детей младшего школьного возраста.
№ 36–2004, с. 15–19.
Лекция 2. Преемственность дошкольного
и школьного образования.
Продолжение. Начало см. № 34–2004.
ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ
Бережковская Е. Возрастное и
индивидуальное в психическом развитии. № 36–2004,
с. 4–7.
Вся социальная ситуация развития
подростка, обретшего внутренний диалог,
становится опосредованной этим диалогом. Именно
поэтому начинает нарастать доля
индивидуально-типологических различий, которые,
несмотря на специфичность подростковых
проявлений, начинают бурно нарастать в этом
возрасте.
МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ
По материалам Центра экстренной
психологической помощи МГППУ, г. Москва.
Как справиться с последствиями
трагедии? Рекомендации для школьных психологов и
учителей. № 37–2004, с. 6–9.
Дети оказываются наиболее уязвимы и
беззащитны перед лицом катастрофы. Что говорить
о ребенке, если взрослому трудно понять и принять
событие, которое невозможно ни контролировать,
ни предсказать, его нельзя «уладить», разрешить
раз и навсегда. Что в кризисной ситуации важно
знать учителю и школьному психологу, к чему быть
готовым, чтобы помочь ребенку?
Работа психолога с родителями. №
37–2004, с. 9.
Бурмистрова Е., Косолапова Л. Метод
быстрого снятия сильного эмоционального или
физического напряжения. № 37–2004, с. 10.
ТЕЗАУРУС
Степанов С. Магия уподобления. №
37–2004, с. 24–25.
Идентификация — один из самых
многозначных терминов в современной психологии,
из-за чего его употребление нередко приводит к
взаимному недопониманию представителей
различных отраслей и школ психологической науки
и практики.
ТЕСТ СО ВСЕХ СТОРОН
Кравцова Е.Е. Диагностика уровня
развития познавательных процессов и
эффективности обучения. № 35–2004, с. 8–12; № 36–2004, с.
8–12.
Диагностические пробы, по характеру
выполнения которых специалист-психолог может
судить о стадии развития психических процессов
ребенка, о зрелости тех или иных новообразований
его психики.
Задания для детей пяти-, шестилетнего
возраста. Уровень развития речи, готовность к
обучению началам грамоты.
Задания для детей шести–семи лет.
ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ
Аромштам М. и др. Семейный коллаж. №
36–2004, с. 18–21.
О совместном проекте учителей и
учащихся «Мой дом и семья», осуществленном в
«Школе самоопределения», город Москва.
Бережковская Е., Козлина А.
Психологические основы организации обучения
детей на уроках в первом классе. № 37–2004, с. 21–23.
Методические рекомендации.
ИГРОТЕКА
Марасанов Г. Эмоциональный
градусник. Игровой тренинг особенностей
восприятия. № 35–2004, с. 30–31.
Метод игровой самодиагностики
особенностей восприятия реализуется в виде
игрового тренингового «номера». Основной эффект
заключается в том, что участники предлагаемой
игровой процедуры получают возможность
обнаружить и проанализировать личные
особенности восприятия, характер своих домыслов,
приписываний, атрибуций, рождающихся в
неопределенной ситуации.
Лангуева Е., Фомина А. Волшебные
уроки. Психологическая игра для старших
дошкольников и младших школьников. № 36–2004, с.
29–31.
Игру можно проводить как в
подготовительной группе детского сада в
качестве завершения годичного цикла
психологических занятий, так и в первом классе на
начальном этапе обучения.
РЕПОРТАЖ
Решетникова О. Все ли спокойно в
датском королевстве?№ 35–2004, с. 6–7.
О проблемах, которые есть у
специалистов, о путях их преодоления, о том, каким
видится развитие практической психологии в
системе образования, рассказывает один из
основоположников этого направления
И.В.Дубровина.
Решетникова О. Не надо «бросаться в
огонь»! № 37–2004, с. 4–5.
Директор Центра экстренной
психологической помощи Московского городского
психолого-педагогического университета
Е.Бурмистрова рассказывает о системе экстренной
психологической помощи детям, пережившим острую
кризисную ситуацию.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Вачков И. Методы психологического
тренинга в школе. № 35–2004, с. 15–19; № 37–2004, с. 13–20.
Лекция вторая. Тренинг в системе
методов практической психологии. Лекция третья.
Сущность тренинговых методов. Контрольная
работа № 1.
Продолжение. Начало см. № 33–2004.
Битянова М. Система развивающей
работы школьного психолога. № 36–2004, с. 13–17.
Лекция вторая. Принципы построения
системы развивающей работы школьного психолога.
Продолжение. Начало см. № 34–2004.
ПО ЗАКОНУ
Тимановская Т. Реабилитационный
центр для детей-инвалидов. № 16–2004, с. 6–7.
О работе центра.
Тимановская Т. Коррекционное
обучение. № 17–2004, с. 6.
Положение о коррекционном обучении.
Тимановская Т. Группы здоровья. №
18–2004, с. 8.
Как определяется группа здоровья.
АНАЛИТИКА
Устинов А. Нужны ли нам нормативы?
№ 18–2004, с. 6–7.
К годовщине новых СанПиНов.
НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ
Лекманов А. Дикие домашние звери. №
16–2004, с. 12–13.
Секреты обработки ран. Страшные
последствия бешенства. Болезнь кошачьей
царапины.
Лекманов А. Кровотечение из ран. №
17–2004, с. 10–11.
Методы остановки кровотечения.
Правила наложения жгута.
Лекманов А. Отравления. № 18–2004, с.
10–11.
Среди всех несчастных случаев у детей
острые отравления по частоте уступают только
уличной травме и ожогам.
УЧИТЕЛЬСКАЯ
Севостьянов А.И. Тише, говорит
учитель! № 16–2004, с. 30–33; № 17–2004, с. 32–35; № 18–2004, с.
28–31.
Комплексы упражнений, направленные на
организацию дыхательного процесса, необходимого
для речевого голосообразования.
Продолжение. Начало см. № 12, 14–2004.
ТЕХНОЛОГИЯ
Андреев Л. Если хочешь быть здоров.
№ 16–2004, с. 14–16.
С чего начинать закаливание.
Физкультура для ослабленных.
Мирская Н. У нашей Оксанки –
красивая осанка! № 16–2004, с. 17; № 17–2004, с. 14–15.
Продолжение. Начало см. № 6–12, 14–2004.
Мутик М. Валеология для педагогов
дополнительного образования. № 16–2004. с. 18–25.
Организация учебной работы. Основные
требования к гигиеническим условиям.
Демин С. Учимся строить тело и дух.
№ 17–2004, с. 16–31.
Книжка здоровья.
Епифанова О. Компьютер лечит
дисграфию. № 18–2004, с. 20–21.
Использование компьютерной программы
«Word» в коррекционно-педагогической работе с
детьми, имеющими трудности и нарушения в
формировании письменной речи.
Гольдринг И. Учимся сохранять
здоровье на уроках базовых дисциплин. № 18–2004, с.
22–26.
Один из вариантов тематического
планирования, отражающего связь тем программ
«Здоровье» с учебным содержанием дисциплин в
начальной школе (на примере 1-го и 3-го классов).
ВНЕ УРОКА
Холюкова Г.А. «Школа космонавтов».
№ 16–2004, с. 28–29.
Спортивный праздник.
Сарычева В.М., Силка Л.А. Мы
здоровыми растём. № 18–2004, с. 16–19.
Спортивный праздник.
45 МИНУТ
Козлова Е. Мышцы и их развитие. №
17–2004, с. 36–37.
Урок валеологии в 4-м классе.
УРОК ЗДОРОВЬЯ
Чепикова Л. Каша – пища наша. №
16–2004, с. 26–27.
Классный час в младших классах.
Шарий В.А. Растем здоровыми. №
17–2004, с. 12–13.
Урок здоровья в 1-м классе.
Иванушкина Л. Приключения в
«Королевстве Простуды». № 18–2004, с. 12–14.
Урок здоровья во 2-м классе.
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Брагинский В. Все болезни от
стресса? № 18–2004, с. 32–35.
Всегда ли стрессы вредят здоровью? И
можно ли смягчить их последствия?
СЕМЬЯ И ДЕТИ
Иванушкина Л. Дневничок –
здоровячок. № 16–2004, с. 34–35.
Методические рекомендации для
учителей и родителей по работе с тетрадью.
Мирская Н. Знания и навыки,
необходимые первокласснику. № 18–2004, с. 36–39.
CLASSROOM ACTIVITIES
Мазур Л.Ю. Ролевые игры: «Зоопарк»,
«В магазине игрушек». № 35–2004, p. 9–10.
Сценарий открытого урока во 2-ом
классе.
Ivanova N. Sample Lessons on the Topic «Studies Abroad». Grade
10. № 35–2004, p. 21–26.
Разработка урока для 10-го класса.
Protopopova N. Topic: «It’s a Small World». Grade 10. №
36–2004, p. 21–26.
Разработка урока для 10-го класса.
Occupations in Focus. № 37–2004, p. 9.
Appliance Salesman: At Work and At Home. № 37–2004, p. 11.
Secretary and Boss. № 37–2004, p. 12.
Describe Your Future Job! № 37–2004, p. 13.
Resume Preparation. № 37–2004, p. 20–21.
Как составлять резюме.
Teplyakova L. Looking for a Job. № 37–2004, p. 23.
Разработка урока.
PREPARING FOR EXAMS
Ishkhneli I. Your Studies and Future Career. № 37–2004, p.
19.
Дополнительный материал к пособию
Cambridge English for Schools in Russia. Book IV, Unit 23 «The Creative Mind».
LANGUAGE SKILLS
Listening. № 35–2004, p. 5–8.
Разноуровневые задания для развития
навыков аудирования.
Katie’s Favorite Sport. (Elementary). – Послушайте
рассказ о любимом виде спорта и ответьте на
вопросы.
The TV Movie Missed. (Intermediate). – Дискуссия по
прослушанному диалогу.
A Very Beautiful Story. (Advanced). – Прослушайте
разговор двух полицейских и помогите провести
расследование.
Speaking. № 32–2004, p. 5–8.
Разноуровневые задания для развития
навыков устной речи.
Keep Our Land Clean. (Elementary). – Расскажите, что
нужно делать, чтобы детские площадки были
чистыми.
The Environment and You. (Intermediate). – Ответьте на
вопросы таблицы об охране окружающей среды.
Zoos: are They Good for Man or Beast? (Advanced). – Прочитав
статью, выскажите свое мнение по проблеме
содержания животных в зоопарках.
TESTS
Bouma E. Quiz. Manners. Common Errors. № 35–2004, p. 9–10.
This quiz is based on common errors students made writing a paragraph
on modern manners.
Quiz. № 37–2004, p. 15.
Выберите правильную профессию.
METHODS OF TEACHING
Стул Т. Формирование читательского
интереса на художественный текст: Новый взгляд
на обучение чтению. № 35–2004, p. 13–20.
Одним из путей повышения
читательского отклика является использование
«журнала чтения».
FOR YOUNG READERS
S is for Saturday. J is for Junior’s Room. № 35–2004, p.
11–12.
Найти предметы на картинке,
начинающиеся с букв S и J.
Community Helpers. № 37–2004, p. 14.
Игра.
What Do They Do? № 37–2004, p. 15.
Что делают люди разных профессий.
FOCUS ON LANGUAGE
Vocabulary for the World of Work. № 37–2004, p. 17.
Слова, идиоматические выражения,
высказывания, связанные с работой.
«Working» verbs. № 37–2004, p. 18.
Professions and Positions. № 37–2004, p. 22.
Словарь.
DISCOVERING THE PAST
Dukes P. Britain and Russia. 450 Years of Contact. №
35–2004, p. 13–20.
Ups and downs of the relationship between the land of the lions and
that of the double-headed eagle.
Medieval Occupation in Britain. № 37–2004, p. 3.
Профессии средневековой Британии.
Medieval Occupation Into Names. № 37–2004, p. 3.
Много фамилий образовалось от
профессий, которыми наши предки владели в
средние века.
Some Jobs of the Medieval Past. № 37–2004, p. 4–8.
Некоторые профессии средневековья.
AROUND RUSSIA
Kozina A. Demography. № 35–2004, p. 27.
LIFE THERE
London Press Service Informs. № 35–2004, p. 3–4; №
36–2004, p. 3–4.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
Гац И.Ю. Моделирование урока на
занятиях по методике русского языка. № 35–2004, с.
16–22.
Практическое занятие по моделированию
урока русского языка в 11-м классе. Возможные
направления. Тема: «Построение модели урока по
пунктуации в 11-м классе (“Употребление знака
тире в простом и сложном предложениях”)».
Я ИДУ НА УРОК
Дровосекова Л.И. Организация
контрольно-оценочной деятельности учащихся. №
35–2004, с. 8–12.
Урок по системе
Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова по теме «Придаточные
изъяснительные». 9-й класс.
Михайловская Ю.В. Подготовка к
сочинению – описанию предмета народного
промысла. № 35–2004, с. 14–15.
Краткий конспект урока. 6-й класс.
Ларина Г.В. Фонетика. Звук и буква.
№ 37–2004, с. 4–5.
Урок изучения нового материала в 5-м
классе.
Вовк С.М. Веселая разминка для
учеников 5–11-х классов. № 37–2004, с. 6–7.
Урок-игра.
Еремеева А.С. Однородные члены
предложения. № 37–2004, с. 8–10.
Открытый урок-практикум на базе
комплексного анализа текста в 8-м классе.
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
Купалова А.Ю. Имя прилагательное. №
35–2004, с. 23–28; № 37–2004, с. 20–24.
|