Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №21/2004

Издательский дом

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ
Выпуск 18 (54) · Вкладка в «БШ» № 18 (126) · 16–30 сентября 2004 года

На стенд в учительскую

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в сентябре–октябре

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Дашковская О. Пояс потуже, карман пошире. № 65–2004, с. 1.

Рекомендации Мирового банка по борьбе с бедностью в России нашим экономистам не понравились. И они предложили свои.

Дашковская О. Образовательные кредиты. № 67–2004, с. 1.

Как сделать так, чтобы они были выгодны тем, кому предназначены, – малоимущим?

Олейников А. Трудового спора нет. № 69–2004, с. 1.

Профсоюз хотел добиться повышения учительской зарплаты через трудовой арбитраж. А получилась, как всегда, забастовка.

Дашковская О. Деньги распределять все труднее. № 69–2004, с. 1.

Молодежные организации жалуются, что их много, а средств мало.

ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО

Кожурина Л. Книга – удел избранных? № 67–2004, с. 2.

Почему школьное чтение сдает свои позиции.

Леонтьева О. «Робинзон Крузо» в школе и дома. № 67–2004, с. 2.

А умеют ли читать родители? Этим вопросом задается школьный библиотекарь.

Якимов И. Трудно жить на свете пастушонку Пете… № 67–2004, с. 2.

Урок литературы в начальной школе существует не для ученика. И не для учителя. Тогда для кого?

ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Кириллова С. ЕГЭ: праздник закончен. № 68–2004, с. 2.

Проведение единого госэкзамена вступило в полосу скучных будней: без денег, зато с многочисленными вопросами, на которые надо найти ответ.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Акимова Е. Темные воды школьной бухгалтерии. № 68–2004, с. 3.

Это только считается, что зарплата учителя зависит от его квалификационной категории.

Петрова Т. Взгляд из окон в расписании. № 68–2004, с. 3.

На что администрация школы тратит учительское время.

Павлова Л. Как оценить труд учителя. № 68–2004, с. 3.

Вариантов много – и ни один не совершенен.

ПАРАДОКСЫ ПРОФЕССИИ

Русаков А. Тайны знакомых предметов. № 64–2004, с. 3.

Статья первая. Профессия как фигура умолчания.

Русаков А., Яновицкая Е. Как учителю перейти из отстающих в успевающие. № 64–2004, с. 3.

Секреты дидактики Елены Яновицкой.

ШКОЛА И ВЛАСТЬ

Ключарева Н. Бумажное образование. № 68–2004, с. 5.

Для хорошей отчетности талантливые люди не нужны.

НЕЛЕГАЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ

Кириллова С. Как отличить нелегальный учебник от легального? № 65–2004, с. 2.

Сегодня эксперты различают три вида контрафакта: нелегальную допечатку, тонкий и грубый контрафакт.

Кириллова С. Reimpresion: переиздание или повторный тираж? № 65–2004, с. 2.

В деле о незаконном издании учебника неточность переводчика спровоцировала судебную ошибку.

ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»

Мобильная редакция – это маленький автобус с несколькими авторами и корреспондентами «ПС», каждую неделю переезжающий из одной точки России в другую, кочующий из города в город, из деревни в деревню, но не возвращающийся в Москву.

Маршрут Печатниковой Л. Белгородская область: школа, из которой не хотят уходить. № 64–2004, с. 1–2.

Я ИДУ С УРОКА

Ганькина М., Букатов В. «Чтобы распутать клубок». № 64–2004, с. 4.

История педагогики в отрывках из книги Симона Соловейчика «Час ученичества».

ПЕДАГОГИКА КАК МУЗЫКА

Кожурина Л. Чистый звук. № 64–2004, с. 5.

Дети всегда слышат музыку, которая внутри нас. И беда, если в ней есть фальшивые ноты.

ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА

Гурьянова Т. Привит и... очень опасен. № 68–2004, с. 7.

Проблемы вакцинации детей и взрослых обсуждать у нас почему-то не принято. А вот усомниться в необходимости прививок считается чуть ли не преступлением. В эпоху широкомасштабного наступления злостных инфекций вопрос «делать или не делать прививку?» просто не должен подниматься, уверяют нас.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Пэнтли Э. А дети стояли и слушали... Пер. с англ. М.Афанасьевой. № 65–2004, с. 4.

Даже маленькие дети понимают больше, чем мы думаем. Поэтому разговаривать о них с учителем, врачом, психологом лучше с глазу на глаз, чтобы не расстроить и не обидеть.

Почему ночью не гуляют. Из статьи Джаламани «Детская ясность, где она?» № 65–2004, с. 4.

Надо учиться объяснять ребенку свой отказ подробно, а не односложно.

Арп Д., Арп К. Как обнять кактус. Перевод М.Никоновой. № 67–2004, с. 4.

Любить подростков трудно.

Бочавер А. Набор цитат, надежд и жизненного опыта. № 69–2004, с. 8.

Что такое возраст и как его определить?

Пэнтли Э. Ты лучше всех! Пер. с английского М.Никоновой. № 69–2004, с. 8.

Трудно быть мужем и женой, если с утра до вечера вы папа и мама. Но если пустить на самотек свои отношения, велика вероятность того, что однажды вы не обнаружите друг друга рядом.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» (Вкладка)

Школа для учителя. № 40. № 65–2004, с. 3–6.

Любимый город. № 38. Екатеринбург. № 67–2004, с. 1–4.

Учебники. № 78. № 69–2004, с. 3–6.

ОСОБАЯ СТРАНИЦА

Как справиться с последствиями трагедии? Рекомендации для школьных психологов и учителей. Работа психолога с родителями. «Школьный психолог», № 37–2004, с. 6–9.

Лекарство – сострадание. «Управление школой», № 36–2004, с. 6.

Многие дети косвенно затронуты терактом. Они переживают за своих родственников, друзей. Как им можно помочь?

Решетникова О. Не надо «бросаться в огонь»! «Школьный психолог», № 37–2004, с. 4–5.

О проблеме работы с детьми, учителями и родителями в сложившейся в настоящее время ситуации, связанной с терроризмом. Совет психолога.

Смирнов Н. Когда грозит опасность. Организационные и психологические аспекты предупреждения чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях. «Управление школой», № 37–2004, с. 11–13.

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Горина А. Д’Артаньян, Ришелье и миледи на уроках истории. «История», № 36–2004, с. 26–31.

Информационные технологии на уроках истории. Материал для подготовки факультатива и внеклассных мероприятий.

Иванушкина Л. Приключения в «Королевстве Простуды». Урок здоровья во втором классе. «Здоровье детей», № 18–2004, с. 12–14.

Луцкова Е. Практикум «Круг наших увлечений» по информационным технологиям в 7-м классе. «Информатика», № 36–2004, с. 11–12.

Павлова И. Информатика в КВН. «Информатика», № 37–2004, с. 20–21.

Сарычева В., Силка Л. Мы здоровыми растем. Спортивный праздник. «Здоровье детей», № 18–2004, с. 30–31.

Чегодаева Н., Певчев Д. Турслет может быть игрой. «Спорт в школе», № 18–2004, с. 30–32.

Черкашина В. Откуда берутся грязнули? Игра-путешествие. Классный час во 2-м классе. «Здоровье детей», № 19–2004, с. 14–17.

Чернова М. Начало Великой Отечественной. «История», № 37–2004, с. 27–30.

Материал для урока поможет и при подготовке внеклассного мероприятия.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Мирская Н. Знания и навыки, необходимые первокласснику. «Здоровье детей», № 18–2004, с. 36–39; № 19–2004, с. 36–39.

Почему ночью не гуляют. Надо учиться объяснять ребенку свой отказ подробно, а не односложно. «Первое сентября», № 65–2004, с. 4.

Что нужно делать, чтобы понравиться своим детям. «Первое сентября», № 67–2004, с. 4.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Бурмистрова Е. Метод быстрого снятия сильного эмоционального или физического напряжения. «Школьный психолог», № 37–2004, с. 10.

Лангуева Е., Фомина А. Волшебные уроки. Психологическая игра для старших дошкольников и младших школьников. «Школьный психолог», № 36–2004, с. 29–31.

Марасанов Г. Эмоциональный градусник. Игровой тренинг особенностей восприятия. «Школьный психолог», № 35–2004, с. 30–31.

Решетникова О. Понять – значит помочь. «Школьный психолог», № 36–2004, с. 22–23.

Как сделать взаимодействие психолога с родителями более конструктивным?

ПРОБЛЕМА

Кожурина Л. Книга – удел избранных? Почему школьное чтение сдает свои позиции. «Первое сентября», № 67–2004, с. 2.

Сартан А., Крылова Т. Сколько весит здоровье. «Здоровье детей», № 19–2004, с. 8–9.

Портфель-тяжеловес может стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.

Степанова М. Что у вас, ребята, в рюкзаках? «Здоровье детей», № 19–2004, с. 6–8.

Сколько весит школьный рюкзак и как снизить его вес.

Якушева Е. Новая мания – компьютерная игра. «Здоровье детей», № 18–2004, с. 15.

Десять признаков компьютеромании.

ПОДРОСТОК

Воронова Е. Почему, когда и как? «Здоровье детей», № 19–2004, с. 11.

Результаты исследования мотивации курения у подростков.

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Растимешин Д. Кто ответит за кражу. «Первое сентября», № 65–2004, с. 4.

Материальная ответственность школ за детские вещи. Советы эксперта.

АЗБУКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Плахова Л. Курс молодого директора. № 35–2004, с. 26–31; № 36–2004, с. 26–31; № 37–2004, с. 27–31.

Важное и во многом незаменимое пособие, являющееся подробной инструкцией по технике безопасности директора школы.

Часть I. Объекты управления образовательным учреждением, или Беспокойное хозяйство.

Продолжение. Начало см. № 2–9, 13–21, 23, 33, 34–2004.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Жилина О. Смотреть на десятилетие вперед. № 37–2004, с. 8–10.

О проекте «Создание системы ежегодного мониторинга потребности в педагогических кадрах», вошедшем в Федеральную программу развития образования.

ПОЗИЦИЯ

Найти баланс между модернизацией и архаизацией. По материалам выступления на круглом столе «Школа и общество: востребованность профессионализма». № 35–2004, с. 4–6.

Позиция директора Центра образования № 109 г. Москвы Е.Ямбурга.

ОБЗОР

Растимешин Д. Изменит ли закон образование? № 36–2004, с. 8–10.

Фактически внесенные изменения лишь узаконили реально существующее более 12 лет положение дел в школьном образовании.

ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Алейникова И. Рублевые всходы инновационных посевов. № 35–2004, с. 7–8.

Фонд «Династия» боготворят и учителя, и директора. Первым он приносит заслуженное признание. Вторым – пополняет бюджет школы за то, что под их началом служат люди с «заслуженным признанием».

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Не бегите впереди паровоза! По материалам выступления на круглом столе «Школа и общество: востребованность профессионализма». № 36–2004, с. 11–12.

Как избежать неверных шагов в предпрофильной подготовке и профильном обучении.

ТЕХНОЛОГИИ

Прозументова Г. и др. Стратегия и тактика управления. № 35–2004, с. 18–21; № 36–2004, с. 15–21.

Разработка образовательных программ в развивающейся школе как управленческая проблема.

Бурмистрова Е. Документ, который боится пыли. № 36–2004, с. 3–6.

Как составить антикризисный план.

Смирнов Н. Когда грозит опасность. № 37–2004, с. 11–13.

Организационные и психологические аспекты предупреждения чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях.

Советова Е. Заседание – не поле боя. № 37–2004, с. 16–19.

Технология подготовки и проведения педагогических советов.

ПОИСК

Сартан Я. Управлять инновациями – значит работать с людьми. № 35–2004, с. 12–14.

Интервью с завкафедрой управления образованием Томского государственного университета Г.Прозументовой.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Демченкова Н., Леснякова Т. Помочь школе найти таланты. № 35–2004, с. 22–23.

О работе научно-методической службы Гуманитарного центра интеллектуального развития города Тольятти.

ДОКУМЕНТЫ

Профессиональная ориентация школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. № 35–2004, с. 8–10.

Продолжение. Начало см. № 34–2004.

О государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей. № 35–2004. с. 11.

Письмо министра образования и науки РФ А.А.Фурсенко.

ТЕМА ДЛЯ ПЕДСОВЕТА

Алейникова И. Вирус, поражающий совесть. № 35–2004, с. 16–17.

О коррупции в системе российского образования.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Тараненко А.Е. Как во времена Бисмарка. № 36–2004, с. 23–24.

О материальном оснащении учебных заведений.

КОЛЛЕГИ

Морев И. Там, за горизонтом… № 35–2004, с. 24–25.

Чему удивляются российские преподаватели в США.

СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ

Степанов С. Семь раз отмерь… но не больше! № 36–2004, с. 22.

Оказывается, в некоторых случаях слишком усердное размышление может привести к серьезным ошибкам и упущениям.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Ответы на вопросы учителей. Рубрику ведет Сергей Хмельков.

Охрана труда. Испытательный срок. Выходное пособие. № 36–2004, с. 14.

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

Сизова О. В стране занимательной математики. № 36–2004, с. 2–6.

Игра-путешествие для 2-го класса.

Русинова О. Учимся писать букву Л. № 36–2004, с. 7–11.

Урок-путешествие для 1-го класса по теме «Строчная буква л в сочетании с другими буквами. Знакомство с декоративными элементами гжельской росписи».

Михайлова О. Какая река длиннее? № 36–2004, с. 12–14.

Урок математики в 4-ом классе по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел (обобщение)».

Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике за I четверть. № 37–2004, с. 2–14.

Комплект контрольных работ предлагается в помощь учителям, работающим в 1–4-х классах по новым программам и учебникам авторов М.И.Моро и др. (издательство «Просвещение»).

Игнатьева Т.В. Контрольные работы по чтению за I четверть. № 37–2004, с. 15–23, 26–35.

Предлагаемые контрольные работы являются примерными и выбираются учителем исходя из уровня сформированности навыка чтения не только класса в целом, но и каждого ученика в отдельности, а также с учетом требований вариативных авторских программ.

Тикунова Л.И. Контрольные работы по русскому языку за I четверть. № 37–2004, с. 36–39.

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам на конец I четверти.

СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА

Проснякова Т. Три урока на одну тему. № 36–2004, с. 25–27.

Автор предлагает вашему вниманию три урока на тему «Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов» по учебнику для 1-го класса «Умные руки» (авт. Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова).

СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА–В.В.ДАВЫДОВА

Воронцов А. Особенности организации образовательного процесса при переходе с одной ступени образования на другую, или Нужна ли нам возрастная школа? № 35–2004, с. 2–6.

Возрастная школа – миф или реальность? О ритмах школьной жизни. Соответствие ступеней образования возрастной периодизации ребенка.

Репкин В.В. О феномене «природной грамотности» и методе формирования орфографического навыка. № 35–2004, с. 7–9.

Отрывок из неопубликованной статьи «Зачем и как обучать младших школьников списыванию?»

Кудина Г., Новлянская З. Что остается на всю жизнь? № 35–2004, с. 10–14.

Цель настоящей публикации – проиллюстрировать путь некоторых учеников их собственными творческими работами и размышлениями, относящимися к разным этапам их личностного становления.

Матис Т., Михайлова Е. Фантастические птицы. № 35–2004, с. 15–19.

Занятие в 3-м классе по программе Ю.А.Полуянова «Изобразительное искусство и художественный труд».

Виноградов Л. Система общего музыкального воспитания. № 35–2004, с. 20–25.

Л.В.Виноградов – автор уникальной системы музыкального образования и воспитания детей от рождения до 16 лет. В качестве первого знакомства с этим автором и его программой – статья о том, какие педагогические ценности должны быть положены в основание общего музыкального образования.

В СОЮЗЕ С ПСИХОЛОГИЕЙ

Панина Г. Как хорошо уметь читать. № 36–2004, с. 28–29.

Статья освещает наиболее важные моменты, связанные с обучением чтению, и дает несколько рекомендаций, опираясь на работы известного Санкт-Петербургского практического психолога, кандидата психологических наук Людмилы Ясюковой.

СТРАНИЧКА ЗАВУЧА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Илюхина В.А. Должностные инструкции учителей. № 36–2004, с. 21–24.

Общие требования к учителю. Требования к учителю начальных классов. Требования к учителю-предметнику.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Тихомирова Н.Ф. Знакомство с чрезвычайными ситуациями природного характера в курсе ознакомления с окружающим миром. № 35–2004, с. 26–30; № 37–2004, с. 40–46.

Лекция 2. Разнообразный мир ветров. Лекция 3. Гроза, молния, гололед, метель. Контрольная работа № 1.

Продолжение. Начало см. № 33–2004.

Кравцова Е.Е. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. № 36–2004, с. 15–19.

Лекция 2. Преемственность дошкольного и школьного образования.

Продолжение. Начало см. № 34–2004.

ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ

Бережковская Е. Возрастное и индивидуальное в психическом развитии. № 36–2004, с. 4–7.

Вся социальная ситуация развития подростка, обретшего внутренний диалог, становится опосредованной этим диалогом. Именно поэтому начинает нарастать доля индивидуально-типологических различий, которые, несмотря на специфичность подростковых проявлений, начинают бурно нарастать в этом возрасте.

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

По материалам Центра экстренной психологической помощи МГППУ, г. Москва.

Как справиться с последствиями трагедии? Рекомендации для школьных психологов и учителей. № 37–2004, с. 6–9.

Дети оказываются наиболее уязвимы и беззащитны перед лицом катастрофы. Что говорить о ребенке, если взрослому трудно понять и принять событие, которое невозможно ни контролировать, ни предсказать, его нельзя «уладить», разрешить раз и навсегда. Что в кризисной ситуации важно знать учителю и школьному психологу, к чему быть готовым, чтобы помочь ребенку?

Работа психолога с родителями. № 37–2004, с. 9.

Бурмистрова Е., Косолапова Л. Метод быстрого снятия сильного эмоционального или физического напряжения. № 37–2004, с. 10.

ТЕЗАУРУС

Степанов С. Магия уподобления. № 37–2004, с. 24–25.

Идентификация — один из самых многозначных терминов в современной психологии, из-за чего его употребление нередко приводит к взаимному недопониманию представителей различных отраслей и школ психологической науки и практики.

ТЕСТ СО ВСЕХ СТОРОН

Кравцова Е.Е. Диагностика уровня развития познавательных процессов и эффективности обучения. № 35–2004, с. 8–12; № 36–2004, с. 8–12.

Диагностические пробы, по характеру выполнения которых специалист-психолог может судить о стадии развития психических процессов ребенка, о зрелости тех или иных новообразований его психики.

Задания для детей пяти-, шестилетнего возраста. Уровень развития речи, готовность к обучению началам грамоты.

Задания для детей шести–семи лет.

ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ

Аромштам М. и др. Семейный коллаж. № 36–2004, с. 18–21.

О совместном проекте учителей и учащихся «Мой дом и семья», осуществленном в «Школе самоопределения», город Москва.

Бережковская Е., Козлина А. Психологические основы организации обучения детей на уроках в первом классе. № 37–2004, с. 21–23.

Методические рекомендации.

ИГРОТЕКА

Марасанов Г. Эмоциональный градусник. Игровой тренинг особенностей восприятия. № 35–2004, с. 30–31.

Метод игровой самодиагностики особенностей восприятия реализуется в виде игрового тренингового «номера». Основной эффект заключается в том, что участники предлагаемой игровой процедуры получают возможность обнаружить и проанализировать личные особенности восприятия, характер своих домыслов, приписываний, атрибуций, рождающихся в неопределенной ситуации.

Лангуева Е., Фомина А. Волшебные уроки. Психологическая игра для старших дошкольников и младших школьников. № 36–2004, с. 29–31.

Игру можно проводить как в подготовительной группе детского сада в качестве завершения годичного цикла психологических занятий, так и в первом классе на начальном этапе обучения.

РЕПОРТАЖ

Решетникова О. Все ли спокойно в датском королевстве?№ 35–2004, с. 6–7.

О проблемах, которые есть у специалистов, о путях их преодоления, о том, каким видится развитие практической психологии в системе образования, рассказывает один из основоположников этого направления И.В.Дубровина.

Решетникова О. Не надо «бросаться в огонь»! № 37–2004, с. 4–5.

Директор Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета Е.Бурмистрова рассказывает о системе экстренной психологической помощи детям, пережившим острую кризисную ситуацию.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Вачков И. Методы психологического тренинга в школе. № 35–2004, с. 15–19; № 37–2004, с. 13–20.

Лекция вторая. Тренинг в системе методов практической психологии. Лекция третья. Сущность тренинговых методов. Контрольная работа № 1.

Продолжение. Начало см. № 33–2004.

Битянова М. Система развивающей работы школьного психолога. № 36–2004, с. 13–17.

Лекция вторая. Принципы построения системы развивающей работы школьного психолога.

Продолжение. Начало см. № 34–2004.

ПО ЗАКОНУ

Тимановская Т. Реабилитационный центр для детей-инвалидов. № 16–2004, с. 6–7.

О работе центра.

Тимановская Т. Коррекционное обучение. № 17–2004, с. 6.

Положение о коррекционном обучении.

Тимановская Т. Группы здоровья. № 18–2004, с. 8.

Как определяется группа здоровья.

АНАЛИТИКА

Устинов А. Нужны ли нам нормативы? № 18–2004, с. 6–7.

К годовщине новых СанПиНов.

НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

Лекманов А. Дикие домашние звери. № 16–2004, с. 12–13.

Секреты обработки ран. Страшные последствия бешенства. Болезнь кошачьей царапины.

Лекманов А. Кровотечение из ран. № 17–2004, с. 10–11.

Методы остановки кровотечения. Правила наложения жгута.

Лекманов А. Отравления. № 18–2004, с. 10–11.

Среди всех несчастных случаев у детей острые отравления по частоте уступают только уличной травме и ожогам.

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Севостьянов А.И. Тише, говорит учитель! № 16–2004, с. 30–33; № 17–2004, с. 32–35; № 18–2004, с. 28–31.

Комплексы упражнений, направленные на организацию дыхательного процесса, необходимого для речевого голосообразования.

Продолжение. Начало см. № 12, 14–2004.

ТЕХНОЛОГИЯ

Андреев Л. Если хочешь быть здоров. № 16–2004, с. 14–16.

С чего начинать закаливание. Физкультура для ослабленных.

Мирская Н. У нашей Оксанки – красивая осанка! № 16–2004, с. 17; № 17–2004, с. 14–15.

Продолжение. Начало см. № 6–12, 14–2004.

Мутик М. Валеология для педагогов дополнительного образования. № 16–2004. с. 18–25.

Организация учебной работы. Основные требования к гигиеническим условиям.

Демин С. Учимся строить тело и дух. № 17–2004, с. 16–31.

Книжка здоровья.

Епифанова О. Компьютер лечит дисграфию. № 18–2004, с. 20–21.

Использование компьютерной программы «Word» в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими трудности и нарушения в формировании письменной речи.

Гольдринг И. Учимся сохранять здоровье на уроках базовых дисциплин. № 18–2004, с. 22–26.

Один из вариантов тематического планирования, отражающего связь тем программ «Здоровье» с учебным содержанием дисциплин в начальной школе (на примере 1-го и 3-го классов).

ВНЕ УРОКА

Холюкова Г.А. «Школа космонавтов». № 16–2004, с. 28–29.

Спортивный праздник.

Сарычева В.М., Силка Л.А. Мы здоровыми растём. № 18–2004, с. 16–19.

Спортивный праздник.

45 МИНУТ

Козлова Е. Мышцы и их развитие. № 17–2004, с. 36–37.

Урок валеологии в 4-м классе.

УРОК ЗДОРОВЬЯ

Чепикова Л. Каша – пища наша. № 16–2004, с. 26–27.

Классный час в младших классах.

Шарий В.А. Растем здоровыми. № 17–2004, с. 12–13.

Урок здоровья в 1-м классе.

Иванушкина Л. Приключения в «Королевстве Простуды». № 18–2004, с. 12–14.

Урок здоровья во 2-м классе.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Брагинский В. Все болезни от стресса? № 18–2004, с. 32–35.

Всегда ли стрессы вредят здоровью? И можно ли смягчить их последствия?

СЕМЬЯ И ДЕТИ

Иванушкина Л. Дневничок – здоровячок. № 16–2004, с. 34–35.

Методические рекомендации для учителей и родителей по работе с тетрадью.

Мирская Н. Знания и навыки, необходимые первокласснику. № 18–2004, с. 36–39.

CLASSROOM ACTIVITIES

Мазур Л.Ю. Ролевые игры: «Зоопарк», «В магазине игрушек». № 35–2004, p. 9–10.

Сценарий открытого урока во 2-ом классе.

Ivanova N. Sample Lessons on the Topic «Studies Abroad». Grade 10. № 35–2004, p. 21–26.

Разработка урока для 10-го класса.

Protopopova N. Topic: «It’s a Small World». Grade 10. № 36–2004, p. 21–26.

Разработка урока для 10-го класса.

Occupations in Focus. № 37–2004, p. 9.

Appliance Salesman: At Work and At Home. № 37–2004, p. 11.

Secretary and Boss. № 37–2004, p. 12.

Describe Your Future Job! № 37–2004, p. 13.

Resume Preparation. № 37–2004, p. 20–21.

Как составлять резюме.

Teplyakova L. Looking for a Job. № 37–2004, p. 23.

Разработка урока.

PREPARING FOR EXAMS

Ishkhneli I. Your Studies and Future Career. № 37–2004, p. 19.

Дополнительный материал к пособию Cambridge English for Schools in Russia. Book IV, Unit 23 «The Creative Mind».

LANGUAGE SKILLS

Listening. № 35–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков аудирования.

Katie’s Favorite Sport. (Elementary). – Послушайте рассказ о любимом виде спорта и ответьте на вопросы.

The TV Movie Missed. (Intermediate). – Дискуссия по прослушанному диалогу.

A Very Beautiful Story. (Advanced). – Прослушайте разговор двух полицейских и помогите провести расследование.

Speaking. № 32–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков устной речи.

Keep Our Land Clean. (Elementary). – Расскажите, что нужно делать, чтобы детские площадки были чистыми.

The Environment and You. (Intermediate). – Ответьте на вопросы таблицы об охране окружающей среды.

Zoos: are They Good for Man or Beast? (Advanced). – Прочитав статью, выскажите свое мнение по проблеме содержания животных в зоопарках.

TESTS

Bouma E. Quiz. Manners. Common Errors. № 35–2004, p. 9–10.

This quiz is based on common errors students made writing a paragraph on modern manners.

Quiz. № 37–2004, p. 15.

Выберите правильную профессию.

METHODS OF TEACHING

Стул Т. Формирование читательского интереса на художественный текст: Новый взгляд на обучение чтению. № 35–2004, p. 13–20.

Одним из путей повышения читательского отклика является использование «журнала чтения».

FOR YOUNG READERS

S is for Saturday. J is for Junior’s Room. № 35–2004, p. 11–12.

Найти предметы на картинке, начинающиеся с букв S и J.

Community Helpers. № 37–2004, p. 14.

Игра.

What Do They Do? № 37–2004, p. 15.

Что делают люди разных профессий.

FOCUS ON LANGUAGE

Vocabulary for the World of Work. № 37–2004, p. 17.

Слова, идиоматические выражения, высказывания, связанные с работой.

«Working» verbs. № 37–2004, p. 18.

Professions and Positions. № 37–2004, p. 22.

Словарь.

DISCOVERING THE PAST

Dukes P. Britain and Russia. 450 Years of Contact. № 35–2004, p. 13–20.

Ups and downs of the relationship between the land of the lions and that of the double-headed eagle.

Medieval Occupation in Britain. № 37–2004, p. 3.

Профессии средневековой Британии.

Medieval Occupation Into Names. № 37–2004, p. 3.

Много фамилий образовалось от профессий, которыми наши предки владели в средние века.

Some Jobs of the Medieval Past. № 37–2004, p. 4–8.

Некоторые профессии средневековья.

AROUND RUSSIA

Kozina A. Demography. № 35–2004, p. 27.

LIFE THERE

London Press Service Informs. № 35–2004, p. 3–4; № 36–2004, p. 3–4.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

Гац И.Ю. Моделирование урока на занятиях по методике русского языка. № 35–2004, с. 16–22.

Практическое занятие по моделированию урока русского языка в 11-м классе. Возможные направления. Тема: «Построение модели урока по пунктуации в 11-м классе (“Употребление знака тире в простом и сложном предложениях”)».

Я ИДУ НА УРОК

Дровосекова Л.И. Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся. № 35–2004, с. 8–12.

Урок по системе Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова по теме «Придаточные изъяснительные». 9-й класс.

Михайловская Ю.В. Подготовка к сочинению – описанию предмета народного промысла. № 35–2004, с. 14–15.

Краткий конспект урока. 6-й класс.

Ларина Г.В. Фонетика. Звук и буква. № 37–2004, с. 4–5.

Урок изучения нового материала в 5-м классе.

Вовк С.М. Веселая разминка для учеников 5–11-х классов. № 37–2004, с. 6–7.

Урок-игра.

Еремеева А.С. Однородные члены предложения. № 37–2004, с. 8–10.

Открытый урок-практикум на базе комплексного анализа текста в 8-м классе.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Купалова А.Ю. Имя прилагательное. № 35–2004, с. 23–28; № 37–2004, с. 20–24.