Час тихого чтения
Людмила Ефименко
Новые книги «ПС» для начальной школы
В сентябрьском номере «БШ» мы рассказали о
книге О.Таракановой «Решения, ответы,
комментарии к учебнику Л.Г.Петерсон “Математика.
1-й класс”». Вышли из печати еще две книжки
О.Таракановой.
Для учителей начальной школы вышли книги
О.Таракановой «Решения, ответы, комментарии к
учебнику Л.Г.Петерсон “Математика. 2-й класс”» и
«Решения, ответы, комментарии к учебнику
Л.Г.Петерсон “Математика. 3-й класс”».
Обе книги открывает предисловие:
«Курс математики начальной школы
Л.Г.Петерсон значительно отличается от
традиционного. В него включены новые разделы, как
следствие появились новые типы задач. Изменилось
не только содержание задач, но и способы
оформления их условий, методы решения, способы
рассуждений, а также методика работы. Обучение
решению задач происходит при использовании
проблемных методов, что дает возможность
ученикам участвовать в открытии способов
решения стандартных и нестандартных задач,
учиться рассуждать, выбирать более рациональное
решение.
Книги написаны с целью оказания помощи
всем желающим научиться решать задачи. Данные
пособия будет полезным для учеников начальной
школы, которые учатся по учебникам-тетрадям
Л.Г.Петерсон. Ученик может проверить
правильность своего ответа, сравнить свой способ
решения с вариантом, предложенным в книге
Практикум будет полезен учителям
начальной школы, так как в нем приведены примеры
способов организации диалогов с учениками в ходе
решения задач, организации помощи ученикам в
ходе обучения математике.
Надеемся, что книги будут востребованы
и родителями в организации помощи собственным
детям в изучении курса математики начальной
школы: в обучении грамотной математической речи,
в формировании вариативного нестандартного
мышления, в успешном усвоении предмета.
Все пособия построены в соответствии с частями
учебников-тетрадей по математике для 2 и 3-го
классов. Они включают тексты наиболее интересных
задач из учебников математики Л.Г.Петерсон,
анализ решения, план вычислений, схемы, указания
к выполнению, образцы оформления условий задач,
рассуждения учеников, а также предлагает разные
способы решения отдельных задач». |