Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №23/2004


МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
Выпуск 09 (21) · Вкладка в «БШ» № 23 (131) · 1–15 декабря 2004 года
Газета-вкладка для методистов

Редактор Ольга Козлова

Подробности

Валентина Суслина

Приложение 3

Программа
районной проблемной группы «Информационная культура школьников»

Валентина Михайловна Суслина
зав. библиотекой Каптыревского центра образования «Родники»
Красноярский край

Тема: изучение проблем формирования информационной культуры пользователя в условиях школьной библиотеки.

Обоснование актуальности темы:

· низкая результативность и неэффективность информационной подготовки школьников;

· формирование информационной грамотности пользователей – одно из важнейших условий качественной работы школьной библиотеки.

Объект исследования: процесс формирования информационной культуры учащихся.

Предмет исследования: система, содержание, формы и методы работы на уроках информационной культуры в школьной библиотеке.

Цели:

Глобальная: формирование политики информационной поддержки образования.

Локальная: создание методики развития навыков информационной культуры.

Задачи:

1. создать коллектив единомышленников;

2. изучить литературу по теме;

3. составить программу курса «Основы информационной культуры в школьной библиотеке»;

4. разработать методические рекомендации, сценарии проведения уроков информационной культуры.

Направления работы:

· исследовательское;

· методическое.

Формы представления результатов работы:

· программа уроков информационной культуры;

· тематическое планирование уроков;

· сборник методических рекомендаций «Организация и проведение уроков информационной культуры в библиотеках общеобразовательных учреждений Шушенского района».

Ожидаемый результат:

· выявление путей и форм эффективной работы;

· обобщение опыта работы по проблеме в районе;

· создание системы и методик проведения уроков информационной культуры.

Этапы работы над проблемой1

Этап реализации

Содержание деятельности

Диагностический

анализ исходной ситуации; выявление проблем; обобщение эффективного опыта работы в районе; возможные варианты развития

Теоретический

Изучение теоретического материала по теме

Практический

Разработка уроков информационной культуры: «Библиотечно-библиографические знания младшим школьникам» 1–4 класс; «Библиотечно-библиографическая грамотность» 5–9 класс; «Основы информационной культуры» 10–11 класс. Оформление сборника методических материалов

_____________

1 В целях экономии места сняты графы «Сроки» и «Ответственные».