Ячейка
Любовь Федосова
Из доклада председателя Совета объединения
ЧЕГО удалось достичь нашей ассоциации,
какие трудности мы испытывали в течение первого
года?
В «Положении» мы определили 11 основных
задач, над реализацией которых будем работать. На
первом организационном заседании Совета было
решено, что наступать сразу на 11 фронтах
нереально, поэтому были выбраны 4 приоритета на
2002–2003 учебный год. Ими стали:
· Анализ состояния
библиотечно-информационного обслуживания в
образовательных учреждениях Красноярска.
· Разработка критериев оценки
деятельности библиотеки образовательного
учреждения.
· Содействие обмену лучшим опытом
работы между библиотеками, поддержание
инициатив и инноваций.
· Защита прав и интересов
библиотечных работников, повышение статуса и
улучшение условий их деятельности.
Прошедший год ознаменовался вниманием
самых разных структур к работе школьных
библиотек. Школьная библиотека стала «модной»
темой на всех уровнях. Правда, количество
публикаций, круглых столов и обсуждений пока не
перешло в качество выполненных задач. Особенно в
самой «больной» части – бюджетном
финансировании деятельности школьных библиотек.
Но, тем не менее, в этом году и в нашем городе тема
школьных библиотек стала актуализироваться.
Каким образом? Естественно, самым малозатратным
со стороны власть предержащих – путем
организации смотров-конкурсов на лучшую
школьную библиотеку в рамках фестиваля «От
развития образования к развитию города». Наше
объединение приняло участие в организации
конкурса, члены Совета работали в жюри. Во втором,
городском этапе, приняли участие 7 библиотек –
представители от каждого района. Конкурс вызвал
резонанс и у самих библиотекарей, и у педагогов, и
у директоров школ. После проведения семинара
директоров школ города на базе библиотеки
гимназии «Универс» (победителя конкурса) часть
директоров осознала необходимость модернизации
библиотеки в руководимых ими учреждениях.
Город принял также участие и во
Всероссийском конкурсе библиотек учреждений
образования «БиблиОбраз».
...Нет нужды говорить о том, что защита
прав и интересов библиотечных работников,
повышение статуса и улучшения условий их
деятельности. Это самое сложное для общественной
организации направление. Профессиональная
защита библиотекаря напрямую связана с его
социальным статусом. «Непрофессионализм ведет к
низкому статусу и в педагогическом, и в
библиотечном сообществе. Но, предоставляя
условия для повышения профессионализма, нельзя
задачу повышения своего статуса взваливать
только на плечи библиотекаря». Об этом шла речь в
Министерстве образования на круглом столе
«Проблемы социальной и профессиональной защиты
школьного библиотекаря» в феврале прошлого года.
Что же можем сделать мы сами, не дожидаясь
решений и документов вышестоящих органов? Эту
проблему можно разрешать в следующих ракурсах:
· Знание всех основополагающих
документов сегодняшнего дня и постоянную
аппеляцию к ним по всем «скандальным» вопросам:
отпуск, кадры, штатное расписание. Библиотеки в
бедственном состоянии не потому, что нет
необходимой документации, а потому, что не
соблюдается имеющаяся.
· Менять отношение к школьной
библиотеке нужно начать с себя. Остальные
подключатся в процессе изменений. Любое уважение
начинается с самоуважения. И если вы
действительно заслуживаете, то вас непременно
отметят и заметят. Для примера хочу сослаться на
собственный опыт. На ежегодных педагогических
конференциях в гимназии «Универс» проводится
рейтинг всех служб и подразделений. Оценку всем
структурам дают все сотрудники и педагоги
гимназии (голосование тайное). Понятно, что
оценка довольно эмоциональная, в глубину службы
не погружающаяся, но она свидетельствует об
отношении к службе, о том, насколько важна и нужна
деятельность структуры. Так вот, уже 4 год подряд 1
место среди сорока подразделений занимает
библиотека. Это и есть признание высшего статуса
профессионалов. Конечно, речь не идет о статусе
материального плана – выше ЕТКС не прыгнешь, но
чувство морального удовлетворения от
признательности коллектива очень стимулирует.
А еще, поскольку доклад отчетный,
хочется поблагодарить всех членов Совета: за
инициативный труд на общее благо и высказать
пожелания новому составу Совета продолжать и
развивать начатые процессы, ибо дорогу осилит
идущий. |