Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №23/2004

Издательский дом

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ
Выпуск 22 (58) · Вкладка в «БШ» № 23 (131) · 1–15 декабря 2004 года

На стенд в учительскую

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в октябре–ноябре

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Дашковская О. «Риски от нововведений в образовании никто всерьез не анализировал». № 75–2004, с. 1.

Интервью с В.Лившицем, секретарем ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Иванова С. Я уже не учила детей математике. Я просто натаскивала их по тестам, или Оборотная сторона борьбы чиновников за качество образования. № 76–2004, с. 1.

Мнение рядового учителя математики поводу ЕГЭ.

Ключарева Н. Пикет семерых. № 77–2004, с. 1.

Минобороны собирается отменить отсрочки для студентов. Похоже, большинство студентов пока в это не верят.

Стандарта больше нет. И БУПа тоже. № 78–2004, с. 1.

Верховный суд России вынес определение по поводу подписанного экс-министром образования В.Филипповым приказа «Об утверждении Базисного учебного плана».

Краюхин В. Как не стать стрелочником на пожаре. № 78–2004, с. 1.

За все, что происходит в школе, спрашивают с директора. Но есть ситуации, когда он реально может постоять за себя и за школу. Нужно только знать как.

ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Кириллова С. Плюрализма не получается. Зато жить удобнее. № 76–2004, с. 2.

ЕГЭ может выжить только ценой ЦТ?

Кириллова С. «...С этим разберется Комитет национальной безопасности». № 76–2004, с. 2.

Во многих странах СНГ существуют аналоги российского ЦТ. Их государственный статус никто не оспаривает. Может быть, потому, что процедура тестирования там максимально ужесточена.

Кириллова С. «У нас миллион студенческих мест и миллион абитуриентов. Но как им узнать, в какой вуз они гарантированно могут поступить?» № 76–2004, с. 2.

В 2004 году школьников – участников ЕГЭ реально стали зачислять в вузы через Интернет. О возникших проблемах и новых перспективах рассказывает А.Протасов.

Русаков А. Во сколько раз подорожает бесплатное школьное образование? № 77–2004, с. 1–2.

С 2005 года детские сады будут финансироваться так, как решат региональные власти. Но уже сегодня предполагается, что на плечи родителей ляжет большая, чем раньше часть расходов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН

Печатникова Л. Один день из жизни учителя. № 78–2004, с. 2.

Письма учителей разных стран.

МЛАДШАЯ ШКОЛА

Литвяк Е. Жизнь «нарочно». № 75–2004, с. 4.

Четыре страницы учительского дневника. Кто он такой – ребенок девяти лет? Это важный вопрос для тех, кто не хочет нечаянно прозевать важную эпоху детского бытия.

РЕЖИССУРА УРОКА

Букатов В. Ловушки, в которые мы сами себя загоняем. № 77–2004, с. 4.

Отличники и двоечники в работе по группам – обещанный комментарий к письму-отчету сельской учительницы.

Букатов В., Ганькина М. Темпоритм ученической заинтересованности. № 77–2004, с. 4.

Повседневные парадоксы нескучных уроков.

УРОК МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Прусс И. Содержание истории. № 75–2004, с. 5.

У нас, несмотря ни на что, все еще очень демократичный закон о школьном образовании. Если на него опираться, многое можно сделать.

Щербакова И. «Человек и война. Цена победы». № 75–2004, с. 5.

Тема 6-го Конкурса исследовательских работ старшеклассников.

Островская И. Архивная педагогика. № 75–2004, с. 5.

В школах многих стран мира учат работать с документами, заодно вырабатывая в детях интерес и уважение к немым свидетелям исторических событий.

Прусс И. Человек меняется, выясняя, кто он и откуда.

Невозможно описывать, что было с твоими близкими, так же как писать реферат по древней истории.

ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»

Соловейчик А. Беслан. № 75–2004, с. 1–3.

12 ноября в школе № 1 Беслана начались занятия со 2 по 11-й класс. К работе приступили пятнадцать учителей. Расписание составлено, преподаваться будут все предметы. Пока в параллелях по одному классу.

ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ

Иваницкая Е. Запретные штучки. № 77–2004, с. 7.

Их много: колечко в ухе, вырванный зуб, антибиотики… Но и одной будет достаточно, чтобы получить отвод от донорства.

Мулярова Е. Чешется нос, и немеют пальцы. № 77–2004, с. 7.

Это нормально. В расставании с собственной кровью нет ни экстрима, ни пафоса.

ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА

Иваницкая И. Невроз навязчивости. № 75–2004, с. 7.

Чтобы детям не было страшно, родителям не стоит, ничего не объясняя, произносить при них слова «инвалид» и «хронический».

Юрьева Т. Крути педали! № 75–2004, с. 7.

Сюрпризы перегруженного сердца.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Попова С. Играйте все эти этюды Черни! № 76–2004, с. 8.

Так нужно ли учить детей нотной грамоте? Увы, нужно.
И вообще нужно давать все, что можете дать. И даже более того.

Сасо П., Сасо С. И папа тоже не должен врать. Пер. с англ. М.Никоновой. № 77–2004, с. 4.

Учить на словах не достаточно. Только тогда, когда наши слова совпадают с делами, мы достигаем цели.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» (Вкладки)

Учебники. № 79. № 76–2004, с. 3–6.

Документы. № 110. № 78–2004, с. 1–8.

О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий.

Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях.

Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Постановление о прекращении административного производства.

Вместе с классом

Безух К. Здоровье: пять заблуждений. «Здоровье детей», № 21–2004, с. 20–22.

В юности мы мало думаем о том, как сохранить свое здоровье. Все вредности нам кажутся безвредными. Дискуссия для подростков.

Государственный флаг России. Из истории государственных символов. «Начальная школа», № 40–2001, с. 10–11.

Колоскова Н. Трям! Здравствуйте! Всемирный день приветствий. «Библиотека в школе», № 20–2004, с. 43–45.

Ежегодно 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий. Сегодня более 140 стран мира участвуют в этом празднике-игре. Присоединимся?!

Мельников А. У Парижа – ладья, у Лондона – крест, а что у Москвы? «История», № 41–2004, с. 25–30.

Методическая разработка конкурса знатоков (9-й, 11-й классы)

Николаев В. Конспект открытого внеклассного мероприятия для учащихся 8-х классов по теме: «Тайны древнего востока. В поисках гармонии». «Спорт в школе», № 21–2004, с. 37–39.

Физическая культура невозможна без раскрытия духовного потенциала человека. Мало овладеть движениями и техниками, нужно воспринимать культуру в целом.

Родионов В., Ступницкая М. Помоги себе сам. Подростки 13–14 лет переживают один из самых сложных этапов «трудного» возраста. «Здоровье детей», № 21–2001, с. 14–15.

Занятие для учащихся 8–9 классов. Цель – формирование понимания опасности передозировки лекарственными препаратами, умения применять меры первой помощи.

Сурначева Е. О чем рассказывают этикетки. Занятие по экологии. «Начальная школа», № 40–2004, с. 6–9.

Чичерюкин-Мейнгардт В. «Кто послал их на смерть...» Октябрь 1917 г. в Москве: судьбы, события, памятники. «История», № 41–2004, с. 4–11.

Материал может пригодиться при подготовке внеклассных мероприятий и экскурсий.

Проблема

Ведущая тема номера: Изгои. «Школьный психолог», № 41–2004, с. 1–13.

Кравцова М. Защитите «отверженных». «Школьный психолог», № 41–2004, с. 10–12.

Отрывок из книги «Дети-изгои. Психологическая работа с проблемой».

Степанова М. Без вины виноватые. «Школьный психолог», № 41–2004, с. 2–3.

Даже заботе о больном ребенке, надо знать меру. Советы психолога.

Вместе с психологом

Дьячкова С. Учимся сотрудничать. «Начальная школа», № 41–2004, с. 24–26.

Игры на развитие групповой сплоченности сети и игры на развитие безусловного доверия и эмпатии.

Кравцова Е. и др. Развитие воображения и коррекции детей с трудностями в поведении. Методические рекомендации для психологов школ и детских садов. «Школьный психолог», №  39–2004, с. 8–10; № 40–2004, с. 6–8; № 41–2004, с. 4–6.

Марасанов Г. Моделирование «группового террора» в социально-психологическом тренинге. «Школьный психолог», № 40–2004, с. 24–25.

Игровой тренинг для решения групповых проблем.

Соболева А. Ковер мира. Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними. «Школьный психолог», № 40–2004, с. 20–23; № 41–2004, с. 14–15.

Все вместе

Тема номера: По направлению к миру, или в поисках толерантности. «Библиотека в школе», № 20–2004, весь номер.

Громова О. В поисках толерантности. Подиум-дискуссия как форма внеклассной работы. «Библиотека в школе», № 20–2004, с. 19–23.

Тема подиума-дискуссии – «Должна ли школа заниматься воспитанием толерантности». В материале подробно прописана технология проведения подиума-дискуссии, в т.ч. в детской аудитории.

Порядина М. Пропаганда терпимости среди потерпевших. «Библиотека в школе», № 20–2004, с. 41–42.

Можно ли пропагандировать терпимость среди потерпевших? Вопрос непростой и статья небесспорная. Что же делать? Вопрос важен для каждого, кому не все равно, что и как мы воспитываем в себе и детях.

Таначева Н. Начнем с себя. Формирование толерантного сознания у детей с помощью книги. «Библиотека в школе», № 20–2004, с. 15–16.

Реброва Е. Искусство жить рядом с непохожим. «Библиотека в школе», № 20–2004, с. 17–18.

Обзор сайтов, посвященных вопросам развития толерантного сознания, противодействия агрессии и экстремизму.

РАБОЧИЙ ПЛАН ДИРЕКТОРА

Асмолова Л. Циклограмма (октябрь, ноябрь, декабрь). № 41–2004,
с. 2–10.

Этот план включает обязательные дела директора школы. Дополнить его вы можете сами.

АЗБУКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Плахова Л. Курс молодого директора. № 42–2004, с. 24–30.

Важное и во многом незаменимое пособие, являющееся подробной инструкцией по технике безопасности директора школы.

Часть II. Объекты управления образовательным учреждением, или Беспокойное хозяйство-2.

Продолжение. Начало см. № 2–9, 13–21, 23, 33, 34, 35, 39–2004.

ТЕМА ДЛЯ ПЕДСОВЕТА

Лившиц В. «Правительство не идет нам на встречу». Профсоюзы призывают к коллективным протестам. № 42–2004, с. 2–3.

Комментарии секретаря ЦК Профсоюзов работников народного образования по поводу изменений, происходящих в образовании.

ШКОЛА И ВЛАСТЬ

Растимешин Д. Бесплатное образование подорожает. № 41–2004, с. 11–13.

Школе предлагается сделать нелегкий выбор: остаться бюджетным учреждением на сметном финансировании или сменить организационно-правовую форму и перейти на государственный заказ.

ЕГЭ

Алейникова И. Аплодисменты, переходящие в овацию. Единый экзамен 2005 года охватит 83 % школьников. № 41–2004, с. 14–15.

Каким же на самом деле вошел в историю модернизации четвертый год эксперимента и чего нам ждать от будущего?

КАДРЫ

Сартан Я. Директорские университеты. № 41–2004, с. 17–18.

Рассказ о Директорском университете на Юго-западе, единственном месте в Москве, где учат быть директором школы.

Алейникова И. Профессия, которой нет. Тьюторство в России – пока лишь дополнение других сфер. № 42–2004, с. 4–7.

О том, с чем в социальном плане сталкивается тьютор как носитель новой специальности, рассказывают доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник РАО, председатель программного комитета ежегодной Всероссийской тьюторской конференции Т.Ковалева и одна из первых российских тьюторов, консультант томской школы «Эврика-развитие» Е.Волошина.

СОТРУДНИЧЕСТВО

Алейникова И. Экскурсия во власть. Законодатели рассчитывают на опыт школьных управленцев. № 41–2004, с. 18–20.

Рассказ о встрече педагогической общественности с председателем Комитета по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии в Совете Федераций Виктором Шудеговым.

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Асмолова Л., Алейникова И. Учитель глазами директора. № 41–2004, с. 21–24.

Фрагменты выступления Л.Асмоловой на недавних Соловейковских чтениях.

БУДНИ ДИРЕКТОРА

Литвяк Е.В., Коновалова И. «Жизнь в школе должна быть подчинена ребенку». № 42–2004, с. 11–13.

Директор школы-новостройки № 2014 рассказывает о том, с какими сложностями приходится сталкиваться ей в своей работе, какие проблемы решать.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Желаем знать, что будет! По материалам Информационного бюллетеня Microsoft. № 41–2004, с. 28–31.

О новой концепции «Обучение–2020», разработанной с помощью компании Microsoft.

ТЕХНОЛОГИИ

Маричева В. Чтение и культура мышления. № 42–2004, с. 9.

Едва ли нет главным умением педагогов остается умение работать с текстом.

Морев И. С компьютером на «ты». № 42–2004, с. 16–17.

Некоторые рекомендации для администрации школы, осваивающей образовательные информационные технологии.

Продолжение. Начало см. № 40–2004.

СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ

Степанов С. Слухами земля полнится. № 42–2004, с. 15.

Как следует себя вести, чтобы не заслужить репутацию «кумушки» и не давать поводов для сплетен о себе?

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Рубрику ведет Сергей Хмельков

Перерыв. Охрана труда. Методический день. Трудовая книжка. № 42–2004, с. 10.

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

Фетисова И. Ключик... замочек... ик или ек? № 41–2004, с. 2–4.

Урок русского языка в 3-м классе по теме «Правописание суффиксов -ек, -ик».

Вышарь О., Поддубко Г. Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль. № 41–2004, с. 5–11.

Разговор о ноле можно вести как в первом, так и в четвертом классе. Это можно делать на уроке или внеклассном занятии. Предложенные вам два конспекта дополняют друг друга. Они помогут интереснее провести урок и более полно рассказать детям об этом интересном числе.

Урок математики в 1-м классе по теме «Число ноль (0)».

Внеклассное занятие для 4-го класса.

Ходжаян А. Уж как шла лиса по лесу. № 41–2004, с. 12–14.

Разработка урока по теме «Лиса в русских сказках», с целью закрепления знания русских народных сказок, расширения представления о лисе как диком животном.

СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА–В.В.ДАВЫДОВА

Воронцов А. Особенности организации образовательного процесса при переходе с одной ступени образования на другую, или Нужна ли нам возрастная школа? № 41–2004, с. 22–24.

Как сделать так, чтобы глаза младших школьников не потухли? (первый переход: детский сад – школа).

Продолжение. Начало см. № 35–2004.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Рудницкая В.Н. Математика. Контрольные работы. № 42–2004, с. 2–16.

Комплект контрольных работ предлагается в помощь учителям, работающим в 1–4-х классах по новым программам и учебникам авторов М.И.Моро и др. Цель работ – изучение учителем уровня математической подготовки учащихся на конец II четверти. Каждая работа представлена в четырех вариантах. Первые два соответствуют стандартным требованиям к учащимся и предназначены для средне- и слабоуспевающих детей; третий и четвертый варианты рассчитаны на учащихся, имеющих более высокий уровень математических способностей.

Игнатьева Т.В. Чтение. Контрольные работы. № 42–2004, с. 17–36.

Чтение как вид речевой деятельности требует особого подхода к оценке качества знаний, умений и навыков обучающихся в начальной школе. Предлагаемые контрольные работы являются примерными и выбираются учителем исходя из уровня сформированности навыка чтения не только класса в целом, но и каждого ученика в отдельности, а также с учетом требований вариативных авторских программ. Индивидуальная проверка навыка чтения (чтение вслух) дает учителю достаточно полное представление об уровне сформированности данного навыка у младших школьников на конец II четверти.

Тикунова Л.И. Русский язык. Контрольные работы. № 42–2004,
с. 37–40.

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам на конец II четверти.

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ

Кузнецов А. Как слова меняют значение. № 41–2004, с. 29–30.

Увлекательное занятие, на котором дети узнают другие значения привычных слов.

Продолжение. Начало см. №34–2004.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Соколова В. Вы спрашивали... № 41–2004, с. 25–27.

На основании чего производится индексация заработной платы педагогических работников образовательных учреждений?

Каким образом производится оплата труда учителям, привлекаемым летом для работы с детьми в оздоровительных лагерях?

Будет ли решен вопрос о снижении нормы часов за ставку заработной платы учителям начальных классов?

Как должна производиться оплата труда учителей начальных классов за работу с больными детьми на дому?

Включается ли время обучения в высшем учебном заведении в педагогический стаж?

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Тихомирова Н.Ф. Знакомство с чрезвычайными ситуациями природного характера в курсе ознакомления с окружающим миром.
№ 41–2004, с. 15–21.

Лекция 5. Землетрясения.

Контрольная работа № 2.

Продолжение. Начало см. № 33, 35, 37, 39–2004.

Кравцова Е.Е. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. № 42–2004, с. 41–45.

Лекция 5. Память как центральная психологическая функция младшего школьного возраста.

Контрольная работа № 2.

Продолжение. Начало см. № 34, 36, 38, 40–2004.

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Кравцова Е. и др. Развитие воображения и коррекция детей с трудностями в поведении. Методические рекомендации для психологов школ и детских садов. № 41–2004, с. 4–6; № 42–2004, с. 6–8.

Диагностика детей с аффективным поведением. Психолого-педагогическая коррекция детей с аффективным поведением.

Продолжение. Начало см. № 39, 40–2004.

НАШИ ДЕТИ

Степанова М. Без вины виноватые. № 41–2004, с. 2–3.

Кто же они – дети с нарушениями физического и психического развития?

Фурман И. Мы не можем жить без изгоев. № 41–2004, с. 8–9.

Изгой не может быть в паре. Он одинок по своей сути. Изгой – это тот, кто не смог адаптироваться и прижиться, не понял общих законов, просто не поинтересовался ими.

ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ

Вачков И. Жизнь событиями полна. № 42–2004, с. 3–5.

Третья, заключительная статья цикла о сущности понятия «субъект» и связанных с ним категорий.

Первые статьи см. № 38, 40–2004.

ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК

Богоявленская М. Дар богов, или Все дети талантливы. Школьные проблемы одаренных детей. № 42–2004, с. 12–13.

Ответ на вопрос: какие же должны быть основания, чтобы ребенок мог считаться одаренным, – не такой простой, как кажется.

ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ

Кравцова М. Защитите «отверженных». № 41–2004, с. 10–12.

Отрывки из книги «Дети-изгои. Психологическая работа с проблемой». В книге изложены рекомендации психологу, учителям и родителям, приведены меры профилактики и конкретные программы работы с отвергаемыми детьми, а также с классом, где есть дети-изгои.

На мостике доверия. По материалам Центра по правам человека. № 41–2004, с. 13.

План, по которому может строиться система работы с проблемой, возникшей в классе.

Соболева А. Ковер мира. № 41–2004, с. 14–15; № 42–2004, с. 9–11.

Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними.

Статья вторая.

Статья третья.

Продолжение. Начало см. № 40–2004.

Татарникова М. Один за всех, все за одного. № 41–2004, с. 22–23.

Упражнения на «командообразование».

ИГРОТЕКА

Дьячкова С. Учимся сотрудничать. № 41–2004, с. 24–26; № 42–2004, с. 31.

Игры на развитие групповой сплоченности и безусловного доверия и эмпатии.

Игры на повышение уровня взаимопонимания.

АРСЕНАЛ

Усанова О.Н. и др. Кабинет психолога. Реальность и фантазии.
№ 42–2004, с. 20–24.

Методические рекомендации к организации кабинета психолога.

ПОЖЕЛТЕВШИЕ СТРАНИЦЫ

Лазурский А.Ф. Школьные характеристики. № 42–2004, с. 26–29.

Глава II. Опыт классификации детских характеров.

Продолжение. Начало см. № 37–40–2004.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.

Вачков И. Методы психологического тренинга в школе. № 41–2004. с. 16–21.

Лекция пятая. Тренинговые методы работы со «случающимися» событиями.

Контрольная работа № 2.

Продолжение. Начало см. № 33, 35, 37, 39–2004.

Битянова М. Система развивающей работы школьного психолога. № 42–2004, с. 14–19.

Лекция пятая. Большая психологическая игра в работе школьного психолога.

Контрольная работа № 2.

Продолжение. Начало см. № 34, 36, 38, 40–2004.

НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

Лекманов А. Отравления. № 19–2004, с. 12–13; № 20–2004, с. 14–15; № 21–2004, с. 12–13.

Среди всех несчастных случаев у детей острые отравления по частоте уступают только уличной травме и ожогам. Наиболее тяжелые и самые частые отравления у детей.

Продолжение. Начало см. № 18–2004.

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Незнамова Е. Властители душ. № 19–2004, с. 26–29.

Разговор с доктором педагогических наук, кандидатом искусствоведения, профессором Моск. педагогического университета и режиссером театра «Современник» А.И.Севостьяновым о сходстве двух профессий: учителя и актера, о тех огромных эмоциональных нагрузках, которые им приходится выдерживать.

ТЕХНОЛОГИЯ

Тягичева Н.А. Советы педсовета. № 19–2004, с. 18–20.

Выступление на педсовете «Организация здоровьесберегающей деятельности в школе» школы № 23 г. Норильска.

Игнатова Л.В. и др. Оздоровительно-развивающая программа для детей с задержкой психического развития. № 19–2004, с. 21–25.

Опыт Центра развития ребенка детского сада № 24 г. Воркута, Республика Коми.

Безух К. Ортобиотика на уроке. № 20–2004, с. 24–29.

Главное на уроке – воспитание любознательности, стремления к познанию, умения двигаться вперед и получать от этого радость и удовлетворение. Эти непростые задачи решаются самыми различными способами. Одним из таких способов является использование на уроках биологии компонентов ортобиотики.

Ярулов А. Индивидуальный подход в обучении. № 21–2004, с. 24–28.

Технология индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО).

ВНЕ УРОКА

Черкашина В.В. Откуда берутся грязнули? № 19–2004, с. 14–18.

Игра-путешествие. Классный час во 2-м классе.

Безух К. «Золотые правила». № 20–2004, с. 18–19.

Сценарий праздника здоровья в 9-м классе.

Андреев Л. Закаливание улучшает настроение. № 20–2004, с. 20–22.

Как физическая активность влияет на состояние здоровья. Результаты опроса школьников.

Безух К. Здоровье: пять заблуждений. № 21–2004, с. 20–22.

Дискуссия, цель которой развеять некоторые мифы, связанные с питанием, стрессом и сном.

45 МИНУТ

Смирнов Н. Слушает, но не слышит. № 19–2004, с. 30–32; № 20–2004, с. 30–34.

Школьник ощущает дискомфорт – соматический или психологический. Чтобы учитель мог грамотно предупреждать эти состояния, надо научиться их правильно распознавать.

Волкова Е. Уроки для души и тела. № 21–2004, с. 29–33.

Развивающие и творческие игры.

УРОК ЗДОРОВЬЯ

Родионов В., Ступницкая М. Всегда ли полезны лекарства? № 20–2004, с. 16–17.

Сценарий занятия по профилактике зависимого поведения для учащихся 6–7-х классов.

Родионов В., Ступницкая М. Помоги себе сам. № 21–2004, с. 14–15.

Подростки 13–14 лет переживают один из самых сложных этапов «трудного» возраста.

Занятия для учащихся 8–9-х классов.

Кислицына Т.А. Глаза – орган зрения. № 21–2004, с. 16–19.

Разработка урока валеологии.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Брагинский В. Защитимся от стресса. № 19–2004, с. 33–35.

Как избежать стресса или устранить различные нарушения, к которым он приводит.

Брагинский В. На шаг позади сверстников. № 20–2004, с. 36–39.

Родителям не следует стесняться отличия своего ребенка от сверстников. Термин «задержка» указывает на временный, преходящий характер психических изменений.

Брагинский В. Многоликая умственная отсталость. № 21–2004, с. 34–37.

Признаки умственной недостаточности отмечаются довольно рано, однако зачастую не очень наблюдательные родители спохватываются лишь накануне поступления малыша в школу.

СЕМЬЯ И ДЕТИ

Мирская Н. Знания и навыки, необходимые первокласснику. № 19–2004, с. 36–39.

Продолжение. Начало см. № 18–2004.

Мирская Н. Платье для хорошего самочувствия. № 21–2004, с. 38–41.

Физиологические особенности детского организма обуславливают особые, повышенные требования к одежде.

CLASSROOM ACTIVITIES

Makhrina T. Seasons. № 41–2004, p. 9–10.

Fill in the words in the proper circles.

Pechenina L. День английского языка. № 41–2004, p. 13–21.

Сценарий мероприятия в начальной школе, цель которого подвести итоги всему изученному материалу на уроках английского языка за год.

Boyarskaya Y. Five-Minute Tests. № 42–2004, p. 9–10.

Короткие тесты на отработку грамматических структур.

Ishkhneli I. Extreme Sports. № 42–2004, p. 9–10.

Magomedova L. «КВН» в 3-м классе. № 42–2004, p. 15–17.

Конспект открытого интеллектуально-развивающего урока-развлечения на английском языке.

Lazareva M.V. Comprehensive Schools in Great Britain. № 42–2004, p. 19–22.

Plan of one lesson (Schools in Great Britain) where «Happy English-II» and «TRIO-III» were used. Maybe someone will be interested in it. The lesson is for the seventh grade pupils.

Амбокадзе А.В. So Many Countries, so Many Customs. № 42–2004, p. 23–26.

Разработка урока в 8-м классе.

LANGUAGE SKILLS

Reading. № 41–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков чтения.

The Donkey and the Grasshopper (elementary). – Выберите правильный ответ на вопросы к тексту.

Dollars and Sense (intermediate). – О чем этот рассказ? Продолжите предложения из текста, выбрав один из трех, предложенных вариантов.

Sailing on Boats of Sticks and Straw (advanced). – Прочитайте текст, найдите основные мысли в каждом абзаце, восстановите порядок событий в тексте.

Writing. № 42–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков письма.

A Rebus Story (elementary). – Напишите ребус и нарисуйте картинки к нему.

Daryl’s Problem (intermediate). – Придумайте и запишите окончание рассказа, которое поможет решить проблему Дэрила.

Professional Position Wanted (advanced). – Как лучше написать резюме.

TEACHERS FORUM

Федотова Н. Зачем объединяться? № 42–2004, p. 3–4.

Ответы на вопросы об объединении в Ассоциацию.

METHODS OF TEACHING

Bouma E. The Language of Conversation. № 41–2004, p. 22–23.

Main characteristics of conversations.

FOR YOUNG READERS

Cabin Hideaway. № 41–2004, p. 12.

Find things hidden in and around the log cabin.

Tanaka K. Horses in America. № 42–2004, p. 11–12.

SCHOOL THEATRE

The Discovery of the New World: A Journey Back in Time. № 42–2004, p. 13–14.

Adapted from Brian Beckenstein who wrote it for his American Grade Class in Massachusetts.

DISCOVERING THE PAST

Author unknown. Wee Little History Lesson. № 41–2004, p. 12.

Next time you are washing your hands and complain because the water temperature isn’t just how you like it, think about how things used to be… Some facts about the 1500s.

Guy Fawkes: Terrorist in Tights. № 41–2004, p. 25–26.

Timeline of the activities of Britain’s very first terrorist.

AROUND RUSSIA

Kozina A. History of Russian Passport and Citizenship. № 42–2004, p. 27.

YOUTH ENGLISH SECTION

Salikhov M. A Map is Not a Territory. № 41–2004, p. 30.

A person is born, lives and dies. In addition, during his short life, he constantly builds a brick wall that separates him from the real world and others. Isn’t it a wall of our conceit and narrow-mindedness?

Podufalova Y. To Give Advice or Not; to Listen to Them or Not?
№ 41–2004, p. 31.

Yaylenko M. What does it Mean When Someone Asks For Advice?
№ 41–2004, p. 31.

Sowden E. Word by Word: A Personal History of Russian Language Study. № 42–2004, p. 31.

LIFE THERE

London Press Service Informs. № 41–2004, p. 3.

Я ИДУ НА УРОК

Старкина Т.В. Гори, гори, моя звезда. Буквы о и а в корне -гор- – -гар-.
№ 41–2004, с. 9–10.

Разработка урока в 5-м классе, цели которого закрепить умение различать на письме в однокоренных словах -гор- – -гар-; уметь находить изучаемую орфограмму в тексте и правильно писать слова с этой орфограммой.

Столбунова С.В. Вид глагола. Совершенный и несовершенный вид.
№ 41–2004, с. 11–13.

Разработка урока в 6-м классе, цели которого познакомить учащихся с понятием вида глагола, научить различать совершенный и несовершенный вид глагола, дать понятие о парных по виду и непарных по виду глаголах, научить использовать глаголы совершенного и несовершенного вида в речи.

Аксенова Л.А. Уроки русского языка в 11-м классе. № 42–2004, с. 14–16.

Урок 1. Тире в простом предложении.

Ханина Л.И. Числа, числам, в числах... № 42–2004, с. 17–18.

Урок повторения в 6-м классе по теме «Имя числительное».

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Столбунова С.В. Составное глагольное сказуемое. № 41–2004, с. 13–14.