Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №24/2004

Издательский дом

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ
Выпуск 23 (59) · Вкладка в «БШ» № 24 (132) · 16–31 декабря 2004 года

На стенд в учительскую

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в ноябре–декабре

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Кириллова С. Отложили. Отклонили. № 80–2004, с. 1.

Два важнейших законопроекта, созданных, когда министром образования был В.Филиппов, так и не стали законами в 2004 году.

Дашковская О. Не только ставить условия, но и создавать их. № 80–2004, с. 1.

В недрах министерства зреет решение: позволить работникам образования потребовать от государства выполнения некоторых своих обязательств.

Олейников А. «Мы же говорим: слезинка ребенка и так далее». № 81–2004, с. 1.

Парламентарии решили заняться воспитанием безответственных родителей.

Растимешин Д., Лебедев С. Налог на пятерку. № 81–2004, с. 1.

Хотели искоренить практику «откатов», а получилось – ввели пошлину на отличников.

Дашковская О. «Образование подгоняют под костюм, сшитый Минфином». № 82–2004, с. 1.

В ближайшее время планируется переход образовательных учреждений на новые организационно-правовые формы: автономные учреждения (АУ) и государственные или муниципальные автономные организации (ГМАНО). Что сулят нам предстоящие перемены? С этим вопросом мы обратились к декану экономического факультета Московского городского педагогического университета члену-корреспонденту РАО М.Левицкому.

ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Вятчанин Н. Добровольная всеобщая повинность. № 79–2004, с. 1, 3.

Помощник председателя правительства бывший министр образования Владимир Филиппов сделал громкое заявление, касающееся единого госэкзамена. Есть основания полагать, что он озвучил позицию правительства в отношении ЕГЭ.

Дашковская О. Бесполезные ископаемые. № 79–2004, с. 3.

Сможет ли Россия перейти от добычи природных ресурсов к добыче интеллектуальных?

Ключарева Н. «Почему-то законы не согласуются друг с другом именно в сфере защиты прав детей». № 79–2004, с. 3.

Каждый взрослый человек может в случае необходимости отстаивать свои законные права через суд. Те, кому еще не исполнилось 18 лет, формально не являются гражданами, а поэтому не способны юридически постоять за себя. Защитой их интересов должны заниматься другие. В России соответствующая организация появилась совсем недавно. Месяц назад в аппарате уполномоченного по правам человека РФ открылось Управление по правам ребенка. О том, чем конкретно будет заниматься новая структура, беседа с начальницей управления Н.Яковлевой.

Фурсенко А. «Мы рассматриваем модернизацию образования как предоставление новых возможностей». № 80–2004, с. 1–2.

Выдержки из доклада на парламентских слушаниях «Перспективы развития отечественной системы образования», проясняющие позиции нового министерства по самым важным для образования вопросам.

Кириллова С. «Давайте не пугаться...» № 80–2004, с. 2.

Таков итог обсуждения доклада министра образования и науки на парламентских слушаниях.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Рыбина Л. Творческая школа под прицелом ЕГЭ. № 81–2004, с. 3.

Реальное качество образования проявляется вовсе не в том, как ребенок сдает экзамены или заполняет бланки тестов. Реальное качество образования проявляется в том, насколько насыщена творчеством и живым интересом повседневная жизнь детей и учителей. А ведь это то, что принципиально не поддается измерению! И что делать в этой ситуации учителям и школе, которые хотят сохранить порядочность, честность и ответственность перед детьми?

Рыбина Л. Творец и цензор. № 81–2004, с. 3.

Как превратить материал учебника из суммы сведений и фактов в реальный культурный багаж ребенка?

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН

Печатникова Л. Несчастливый, но идеальный. № 82–2004, с. 2.

Лучший ученик, каким его видят в Европе и России.

Печатникова Л. Что бы ни делать, только бы не учиться. № 82–2004, с. 2.

Семь причин школьной скуки.

УЧЕБНОЕ КНИГОИЗДАНИЕ

Кириллова С. Издателей предупредили: любимчиков не будет. № 81–2004, с. 2.

Министерство твердо намерено ввести новые процедуры экспертизы учебников.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Чему нас учат трудные дети. № 79–2004, с. 5.

Традиционное содержание «лабораторных работ» – философско-психологический анализ конкретных педагогических историй и ситуаций.

ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»

Леонтьева О. Краснодарский край: несфабрикованные звезды. № 79–2004, с. 1–2.

ТЕРРИТОРИЯ РИСКА

Каменский С. Прозрачный намек. № 79–2004, с. 7.

Отечественные разработчики вакцины против СПИДа с особым интересом поглядывают на людей группы риска.

Иваницкая Е. Объект для нападок. № 79–2004, с. 7.

Мстительный, больной, опасный – таким предстает перед читателями боевиков и детективов модный нынче герой.

Ростова Л. Пациент «никто». № 79–2004, с. 7.

Права ВИЧ-инфицированных повседневно нарушаются. Тут и дискриминация, и разглашение статуса, и увольнения с работы.

Грузинова И. Выслать подальше... № 79–2004, с. 7.

Большинство россиян относятся к ВИЧ-носителям с опаской и недоверием.

СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕРЕС

Костюков Л. Профессия – предназначение или средство для зарабатывания денег? № 81–2004, с. 7.

В критические моменты профессиональные доблести отступают перед страхом оказаться на обочине жизни.

Гессен М. Рынком труда уже рулят работники. № 81–2004, с. 7.

Компаниям скоро придется сдувать с сотрудников пылинки.

Шенкман Я. Сила авантюрной жилки. № 81–2004, с. 7.

Без нее на хорошую работу попасть сложно.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Попова С. «Жу, жу, жу...» – со всех сторон. № 80–2004, с. 4.

Можно сделать так, чтобы ребенок захотел и полюбил учиться.

Однолько А. Шелест листьев как хит сезона. № 80–2004, с. 4.

Где наши дети могут услышать это имя: Николо Паганини?

Кашина Н. Моя дочь – красавица! № 82–2004, с. 4.

Ну почему мы так редко хвалим своих детей?!

Пантлей Э. Они где-то рядом, подслушивают. Пер. с англ. М.Никоновой. № 82–2004, с. 4.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» (вкладка)

Школа для учителя. № 42. № 80–2004, с. 1–4.

Любимый город. № 40. № 82–2004, с. 1–4.

Ульяновск.

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Бакун О. «Веселые старты»: соревнования или творчество? «Спорт в школе», № 22–2004, с. 14–17.

В придуманные самими игры играть куда веселее!

Бондаренко Е. Государственный герб России. Из истории государственных символов. «Начальная школа», № 43–2004, с. 7–8.

Рыжов В. Великая французская революция. Историческая викторина «Своя игра». «История», № 42–2004, с. 27–29.

Историческая викторина предназначена для внеклассной работы со старшеклассниками.

Рогалева Е., Соловьева Т. Уроки по родной истории. «Начальная школа», № 43–2004, с. 21–30.

Методические подсказки могут пригодиться для подготовки и уроков, и внеклассных мероприятий.

Тупицына Т. «Классная» игра. «Начальная школа», № 43–2004, с. 9–11.

Сценарий игры для учащихся начальной школы.

Фабрикантова Е. «Мир после ядерной войны». Сюжетно-ролевая игра в форме телемоста. 11-й класс. «Физика», № 43–2004, с. 26–30.

Сценарий игры.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Андреев Л. Физкультура в школе и на природе. «Здоровье детей», № 22–2004, с. 6–8.

Как помочь нашим детям больше двигаться?

Бочавер А. Обидчивый, уязвимый и невыносимый. «Первое сентября», № 80–2004, с. 4.

Про что это? Правильно – про подростковый возраст.

И папа тоже не должен врать. Учить на словах недостаточно. Только тогда, когда наши слова совпадают с делом, мы достигаем цели. [Из статьи П. и С. Сало «Что мы можем подарить своим детям». Пер. с англ. М.Никоновой]. «Первое сентября», № 78–2004, с. 4.

Попова С. «Жу, жу, жу…» – со всех сторон. А все-таки можно сделать так, чтобы ребенок захотел и полюбил учиться. «Первое сентября», № 80–2004, с. 4.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Богоявленская М. Дар богов, или Все дети талантливы. Школьные проблемы одаренных детей. «Школьный психолог», № 42–2004, с. 12–13.

Ведущая тема номера: Дети с особыми нуждами. «Школьный психолог», № 43–2004.

Дьячкова С. Кто такие «Люди с ограниченными возможностями»? Занятие с учащимися 6–8-х классов. «Школьный психолог», № 43–2004, с. 22.

Дьячкова С. Учимся сотрудничать. «Школьный психолог», № 42–2004, с. 31.

Игры на повышение уровня взаимопонимания. Задача этих игр – улучшить коллективные взаимоотношения, поднять группу на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания.

Продолжение. См. № 41–2004.

Соболева А. Ковер мира. Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними. Статья третья. «Школьный психолог», № 42–2004, с. 9–10.

Продолжение. См. № 40, 41–2004.

Как создать развивающий климат в группе? Принципы поведения руководителя, педагога, психолога (по В.Б.Ольшанскому). «Школьный психолог», № 42–2004, с. 11.

Федорова З. и др. Треугольник счастья. «Здоровье детей», № 22–2004, с. 34–37.

Дети должны быть счастливы во всех отношениях, а для этого необходимо научиться здоровому образу жизни.

ВСЕ ВМЕСТЕ

Леонтьева О. День здоровья: когда он радует, а когда огорчает? «Спорт в школе», № 22–2004, с. 36–38.

«День здоровья» почти во всех школах – мероприятие обязательное. Часто возникают конфликты между родителями и учителями. Как сделать так, чтобы он не возник.

Смирнов Н. Учиться должно быть удобно. «Здоровье детей», № 22–2004, с. 30–32.

Как построить режим школьников?

ОСОБАЯ ПОЛОСА

Семина Н. Просвещение – вот вакцина от ВИЧ! «Здоровье детей», № 22–2004, с. 4–5.

В октябре 2004 г. в Москве состоялся первый Евразийский саммит лидеров СМИ по вопросам борьбы с ВИЧ/СПИДом.

Территория риска : Здесь неуязвимых нет… [Заголовок тематической полосы]. «Первое сентября», № 79–2004, с. 7.

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом.

ПРОБЛЕМА

Никольская О. и др. Об аутизме. «Школьный психолог», № 43–2004, с. 4–6.

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Растимешин Д. Продлят ли продленку? «Первое сентября», № 80–2004, с. 4.

О правовых основах функционирования в школах групп продленного дня.

АЗБУКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Плахова Л. Курс молодого директора. № 43–2004, с. 24–30; № 44–2004, с. 25–31.

Часть II. Объекты управления образовательным учреждением, или Беспокойное хозяйство – 2.

Продолжение. Начало см. № 2–9, 13–21, 23, 33–35, 39, 42–2004.

БУДНИ ДИРЕКТОРА

Сартан Я. Исполнять заказ, не ожидая милостей. № 43–2004, с. 4–6.

Своими мыслями, сомнениями и трудностями, с которыми сталкиваются в своих школах, делятся участники стажировки «Реализация индивидуальных профильных программ», которая проходила в Центре образования № 548 «Царицыно».

БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Алейникова И. Школа-крепость. В Свердловской области за безопасность борются бдительность и демократия. № 43–2004, с. 7–12.

Рассказ о семинаре-практикуме «Право на безопасность и правовая безопасность современного школьника», прошедшем в Екатеринбурге.

Программа Минобразования России на 2004–2007 годы «Безопасность образовательного учреждения». № 43–2004, с. 13–22.

Паспорт программы.

I. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-ориентированными методами.

II. Основные цели и задачи Программы.

III. Сроки и этапы реализации Программы.

IV. Структура Программы.

V. Нормативное сопровождение Программы.

VI. Ресурсное обеспечение Программы.

VII. Механизм реализации Программы.

VIII. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.

IX. Мероприятия по реализации Программы Минобразования России на 2004–2007 годы.

ПОЗИЦИЯ

Рачевский Е. «Школа не должна быть нищей!» № 44–2004, с. 4–7.

Представление ряда ключевых гарантий в образовании теперь передано с федерального на региональный уровень. Изменилась ситуация с негосударственными образовательными учреждениями. Как все это повлияет на жизнь школы? В какую сторону двигаться дальше? С чем мы столкнемся в ближайшее время? На эти вопросы отвечает директор московского Центра образования № 548 «Царицыно».

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Жилина О. Коллективный договор: ваша правовая лаборатория. № 44–2004, с. 12–15.

Выдержки из Трудового кодекса РФ и комментарии о том, что нужно знать руководителю образовательного учреждения о столь серьезном документе.

КАДРЫ

Сартан Я. «Учителя надо заинтересовать». № 44–2004, с. 16–17.

Можно ли привлечь в школу хорошего педагога, как это сделать, чем руководствоваться и каким способом мотивировать учителя, удержать его в школе, учитывая копеечную зарплату. Беседа с директором московской школы № 2010 Е.Карповым.

СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ

Степанов С. Давайте говорить друг другу комплименты. № 44–2004, с. 19.

Чтобы научиться искусству настоящего комплимента, надо прежде всего разобраться, в чем оно состоит, чем отличается от обычной похвалы и приторной лести.

ИННОВАЦИИ

Алейникова И. «Директор создает нам все условия». № 44–2004, с. 8–9.

Поддержка творческого потенциала учителей – шаг к обновлению школы.

ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ

Битянова М. С чего начинается школьный психолог. № 44–2004, с. 20–21.

Рассказ о вечере знакомств участников Первой Всероссийской недели школьной психологии в ВДЦ «Орленок», которая прошла в октябре 2004 года.

КОЛЛЕГИ

Не вставая с дивана. По материалам информационного бюллетеня Microsoft «Использование информационных технологий в школьном образовании». № 44–2004, с. 22–23.

Родители помогают школам Великобритании сократить число прогулов и повысить успеваемость учеников.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Рубрику ведет Сергей Хмельков

Отпуск для совместителей. Заработная плата. № 44–2004, с. 11.

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

Жабская Г. Поход Оха и Аха по окрестностям. № 43–2004, с. 2–6.

Урок математики в 1-м классе по теме «Взаимообратные задачи».

Бондаренко Е. Государственный герб России. Из истории государственных символов. № 43–2004, с. 7–8.

Цикл уроков для начальной школы, цели которого познакомить учащихся с историей государственной символики России; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за свою страну.

Продолжение. Начало см. № 38, 40–2004.

Елисеева А. Декабрь год кончает, зиму начинает. № 44–2004, с. 2–4.

Материал поможет вам познакомить детей с народными праздниками, которые по календарю приходятся на декабрь и январь.

СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА–В.В.ДАВЫДОВА

Воронцов А. Особенности организации образовательного процесса при переходе с одной ступени образования на другую, или Нужна ли нам возрастная школа? № 43–2004, с. 17–19.

Кто несет ответственность за младшего подростка? (второй переход: начальная – основная школа).

Продолжение. Начало см. № 35, 41–2004.

МАСТЕРСКИЕ

Рогалева Е., Соловьева Т. Уроки по родной истории. № 43–2004, с. 21–31.

Методические конструкты уроков по родной истории, построенные согласно требованиям и принципам технологии формирования интеллектуальных структур у младших школьников. Они предназначены для учителей, ведущих пропедевтический курс родной истории в начальной школе, входящий в образовательную область «Окружающий мир», студентов педагогических институтов, а также родителей, желающих помочь своему ребенку разобраться в разнообразных историче-
ских явлениях.

УЧИМСЯ ИГРАЯ

Тупицына Т. «Классная» игра. № 43–2004, с. 9–11.

Игра проводится по аналогии с телевизионной передачей «Своя игра». В первом раунде участвует весь класс. Игроки, набравшие большее количество очков, чем другие, переходят во второй (красный) раунд, после которого выбираются только три участника с максимальной суммой очков. После III раунда награждаются все три участника, вышедшие в финал игры. Победителю вручается главный приз. Как жили наши предки славяне. Первые русские князья. Древний Киев. Происхождение городов.

Зыкина Н. Книги-юбиляры. № 44–2004, с. 5–9.

Сценарий урока-игры «Поле чудес».

ПРАЗДНИКИ

Сценарии новогодних праздников

Земница Е. Выборы Снегурочки. № 44–2004, с. 10–13.

Бондаренко Е. Новогодние старты, или Танцевально-развлекательная программа. № 44–2004, с. 14–16.

Соколова И. Неправильная сказка про елку. № 44–2004, с. 17–18.

СТРАНИЧКА ЗАВУЧА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Илюхина В.А. Административная проверка знаний, умений и навыков. № 44–2004, с. 25–30.

Проверка административных контрольных работ.

Подходит к концу II четверть. Для того чтобы завучи могли наглядно увидеть картину успеваемости учащихся по основным учебным предметам во всех параллелях классов и подвести итоги работы каждого учителя и начальной школы в целом, ведущая рубрики предлагает сделать некоторые таблицы.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Тихомирова Н.Ф. Знакомство с чрезвычайными ситуациями природного характера в курсе ознакомления с окружающим миром. № 43–2004, с. 12–16.

Лекция 6. Извержения вулканов, цунами.

Продолжение. Начало см. № 33, 35, 37, 39, 41–2004.

Кравцова Е.Е. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. № 44–2004, с. 20–24.

Лекция 6. Игра и учение в младшем школьном возрасте.

Продолжение. Начало см. № 34, 36, 38, 40, 42–2004.

ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ

Аромштам М. Неразумные странные мысли. № 43–2004, с. 2–3.

Зрелое общество учится оберегать ребенка, оно учится оберегать себя в лице ребенка.

Никольская О. и др. Об аутизме. № 43–2004, с. 4–6.

Даже в самых тяжелых случаях упорная коррекционная работа всегда дает положительную динамику: ребенок может стать более адаптированным, общительным и самостоятельным в кругу близких ему людей.

ГИЛЬДИЯ

Степанова М. Иллюзия достаточности. № 44–2004, с. 17–19.

Получив солидную психологическую подготовку, выпускники психологических вузов далеко не всегда чувствуют себя уверенно, столкнувшись с необходимостью решать те реальные задачи, которые ставит перед ними школа.

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Петухова И. Как выправить «социальный вывих»? № 43–2004, с. 23–26.

Психологические основы и развивающие эффекты интегрированного обучения.

Кравцова Е. и др. Развитие воображения и коррекция детей с трудностями в поведении. Методические рекомендации для психологов школ и детских садов. № 44–2004, с. 20–22.

Психолого-педагогическая коррекция детей с аффективным поведением.

Продолжение. Начало см. № 39, 40–42–2004.

КНИГА В ГАЗЕТЕ

Авторы книг, фрагменты из которых представлены в этой рубрике, не совсем обычные люди, им был поставлен диагноз аутизм

Дилигенский Н. Слово сквозь безмолвие. № 43–2004, с. 11–13.

Юханссон И. Особое детство. Пер. со шведского О.Б.Рождественской. № 43–2004, с. 14–16.

НАШИ ДЕТИ

Аромштам М. Наши светлые годы. № 43–2004, с. 27–28.

Об опыте работы по интеграции умственно отсталых детей.

РЕПОРТАЖ

Решетникова О. Курс подготовки нарушителей границ. № 43–2004, с. 29–31.

Рассказ о Всероссийском фестивале особых театров «Протеатр», в котором принимают участие люди с особенностями развития.

ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ

Дьячкова С. Кто такие «люди с ограниченными возможностями»? № 43–2004, с. 22.

Занятие с детьми 6–8-х классов.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Моржина Е. История Никиты. № 43–2004, с. 8–10.

Рассказ о работе с ребенком, которому был поставлен диагноз: туберозный склероз в сочетании с аутичными чертами в поведении.

ИГРОТЕКА

Дьячкова С. Учимся сотрудничать. № 44–2004, с. 19.

Упражнения, направленные на развитие умения работать в группе.

АРСЕНАЛ

Усанова О.Н. и др. Кабинет психолога. Методические рекомендации к организации. № 44–2004, с. 23–26.

Требования к материально-техническому оснащению кабинета детского психолога.

Продолжение. Начало см. № 42–2004.

ПОЖЕЛТЕВШИЕ СТРАНИЦЫ

Трошин Г. Детская ненормальность за последние сто лет. № 44–2004, с. 27–29.

Типы помощи ненормальным детям.

Продолжение. Начало см. № 41–2004.

ДОКУМЕНТЫ

Дубровина И.В. Методические рекомендации по аттестации педагогов-психологов на высшую квалификационную категорию. № 44–2004, с. 7–11.

Проект Положения.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.

Вачков И. Методы психологического тренинга в школе. № 43–2004, с. 17–21.

Лекция 6. Тренинговые методы работы с конструируемыми событиями.

Продолжение. Начало см. № 33, 35, 37, 39, 41–2004.

Битянова М. Система развивающей работы школьного психолога. № 44–2004, с. 12–16.

Лекция 6. Психологические уроки как форма развивающей работы.

Продолжение. Начало см. № 34, 36, 38, 40, 42–2004.

ШКОЛА УПРАВЛЕНЦА

Самодурова Г.М. «Имею право». № 21–2004, с. 2–3.

О реальных аспектах детского правоведения рассказывает начальник отдела социально-реабилитационной службы и дошкольного образования Комитета по образованию Алтайского края.

ДЕТСКИЙ САД КАК ДОМ

Аромштам М. Лучи надежды. № 21–2004, с. 4–5.

Детский сад «Надежда» открыли в городском квартале с говорящим названием «Барнаульская яма» — место компактного проживания цыганской общины, известной своими связями с бандитскими группировками. «Надежда» — бесплатное государственное учреждение, призванное хоть как-то смягчить условия существования своих воспитанников, компенсировать то, что им недодают в семьях.

РАБОЧИЙ СТОЛ

Майер А. и др. Рабочие дневники «Надежды». № 21–2004, с. 6–7.

Психологическое сопровождение воспитательно-образовательной работы с детьми. Деятельность ДОУ по организации работы с родителями воспитанников (социально неблагополучными семьями). План развития взаимодействия педагогов с детьми.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Аромштам М. Что год грядущий нам готовит? № 22–2004, с. 2–3.

В чем заключается грядущая образовательная реформа? Смогут ли «пережить» ее детские сады? И если смогут, то каким образом и с какими последствиями? Об этом — разговор с В.Лившицем, секретарем ЦК профсоюза работников образования и науки РФ по экономическим вопросам.

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

Мероприятия, разработанные педагогами ДОУ № 90 «Надежда», г. Барнаул. № 21–2004, с. 10.

Встреча в клубе «Семейный очаг».

Заседание клуба «Первоклашка».

Богачева Н. Зимняя сказка. № 22–2004, с. 22–23.

Представление для кукольных и живых актеров.

ДЕТСКИЙ САД СТО ЛЕТ НАЗАД

Сажин И.В. Роль семьи в борьбе с алкоголизмом. Из журнала «Воспитание и обучение» № 10, 1914, Петроград, октябрь. № 21–2004, с. 26–27.

Особенно ярко выступает все огромное значение и вся могучая роль семьи в борьбе с алкоголизмом при свете неоспоримо установленной истины, что успех в этой борьбе обеспечен лишь тогда, когда молодые подрастающие поколения получат истинное, научно обоснованное представление о влиянии алкоголя и значении алкоголизма и будут воспитаны на началах полного воздержания от каких бы то ни было спиртных напитков!

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Слуцкий В. Записки воспитательницы. № 21–2004, с. 29; № 22–2004, с. 4.

Фрагменты из дневника Елены Михайловны, обыкновенной начинающей воспитательницы.

Продолжение. Начало см. № 10, 13, 19–2004.

БУДЬ ЗДОРОВ, РАСТИ БОЛЬШОЙ

Куклина В. Елочный базар. № 22–2004, с. 21.

Игра-занятие для средней группы.

МАСТЕРСКАЯ

Кудейко М. Мастерим из природного материала. № 21–2004. с. 30–31.

Льняное моделирование. Домашние обереги. Рисунки на бересте. Расписные камушки.

Баранова Г. «Трубчатые» звери. № 22–2004, с. 24.

Как изготовить игрушечный зоопарк из картонных труб, тех самых, на которые наматывают ковры.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении. № 21–2004, c. 11–14, 19–23; № 22–2004, с. 5–8, 17–20.

Лекция № 5. Психолого-педагогический мониторинг здоровья и физического воспитания детей в дошкольном учреждении.

Контрольная работа № 2.

Лекция № 6. Специфика организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении компенсирующего вида.

Продолжение. Начало см. № 17–20–2004.

Кравцова Е.Е. Психологические основы дошкольного воспитания. № 21–2004, с. 15–18, 23; № 22–2004, с. 9–16.

Лекция № 5. Эмоции как центральная психическая функция дошкольного возраста.

Контрольная работа № 2.

Лекция № 6. Игра как ведущая деятельность дошкольного периода развития.

Продолжение. Начало см. № 17–20–2004.

Кравцова Е.Е. Видим целое раньше частей. Игровая диагностика воображения для психологов, педагогов и родителей. № 21–2004, с. 25.

Дополнительный материал к лекциям № 4 и № 5 курса Елены Кравцовой «Психологические основы дошкольного воспитания».

CLASSROOM ACTIVITIES

Kulikova M. Things Used To Be Different Many Years Ago. (Intermediate). № 43–2004, p. 9–10.

Открытый урок аудирования был проведен в 6-м классе с углубленным изучением английского языка по УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, четвертый год обучения.

Boyarskaya Y. Five-Minute Tests. (Intermediate). № 43–2004, p. 9–10.

Короткие тесты на отработку грамматических структур.

Olenikova L. Across the USA. (Intermediate). № 44–2004, p. 9–10.

Урок-путешествие в 9-м классе.

Bouma E. Oy, A Quiz. № 44–2004, p. 9–10.

Kazantseva Y. Thanksgiving Day. № 44–2004, p. 13–15.

Разработка внеклассного мероприятия.

LANGUAGE SKILLS

Listening. № 43–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков аудирования.

At School. (Elementary). – Listen to the text and fill the blanks in the following sentences.

Greenland is not Green. (Intermediate). – Listen to the text and answer the questions.

Dressing for the Fancy Ball. (Advanced). – Listen to the text and make a list of facts to prove some statements.

Speaking. № 44–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков устной речи.

Skiing. (Elementary). – Look at the pictures and compose a story.

Telephone Skills. (Intermediate). – Complete the dialogues.

Teenage Problems. (Advanced). – Read the situations and give your recommendations as to how to solve the problems described.

TEACHERS FORUM

Федотова Н. А я делаю вот так... № 44–2004, p. 3–4.

Письма читателей с интересными идеями, которыми они готовы поделиться с коллегами.

METHODS OF TEACHING

Ishkhneli I. Curriculum Links of Language Studies with Other Subjects. № 43–2004, p. 17–23; № 44–2004, p. 17–25.

Развитие межпредметных связей: изучение английского языка и мировой художественной культуры в 10–11-х классах.

This materials aim to develop students’ knowledge of English and Art, offering a broader educational approach to teaching the language.

Myatova M. The Importance of Being Healthy. № 43–2004, p. 24–27.

HOME READING

Thurber J. Many Moons. (Advanced). № 43–2004, p. 13–16.

A Fairy tale.

READ & DISCUSS

Shulevitz J. You Read Your Book and I’ll Read Mine. № 44–2004, p. 26.

One Book, One City people believe that reading as a group will turn us into a unified body of productive citizens.

AROUND RUSSIA

Kozina A. The Russian Federation - What Is It? № 44–2004, p. 27.

FOR YOUNG READERS

Gavin G. Planet of Pinkerello. (Intermediate). № 43–2004, p. 11.

The first part of an interactive science-fiction story which was written for the Cheltenham Festival of Literature in England.

Brown M. Arthur’s Thanksgiving. № 44–2004, p. 11–12.

Some exercises which help to work off children’s extra energy.

SCHOOL THEATRE

Желудкова В.Н. Turnip. № 43–2004, p. 12.

Спектакль для детей 1–2-го класса, изучающих английский язык.

BRITISH STUDIES

British Mosaic. № 43–2004, p. 28–29.

YOUTH ENGLISH SECTION

The American and Russian Approach to Education. № 43–2004, p. 30.

Family Values. A Happy Family, as I See It. How to Bridge the «Generation Gap»? Misunderstandings Between Teenagers and Their Parents. № 44–2004, p. 30–31.

LIFE THERE

London Press Service Informs. № 43–2004, p. 3–4.

Maino R. Driving Along the Information Superhighway. One Million Vodafone Customers.

Welsh D. Looking Good – Cosmetics Patches for Mass-Production.

Я ИДУ НА УРОК

Малинская Е.Ю. Уроки развития речи в 7-м классе. № 43–2004, с. 11–19.

Три конспекта уроков по теме «Публицистический стиль речи»: два первых более краткие, третий – развернутый – представляет материал по подготовке к сочинению в жанре газетной статьи. Поскольку автор работает по программе и учебному комплексу М.М.Разумовской, С.И.Львова и др., изложение теоретического материала, стилистический анализ проводятся по схемам, предложенным в данном комплексе.

Урок 1. Знакомьтесь: публицистический стиль речи.

Урок 2. Жанры публицистики. Своеобразие жанра публицистической статьи (анализ текста).

Урок 3. Урок-практикум «Легко ли быть журналистом?» (Коллективная работа над созданием публицистической статьи на экологическую тему).

Зайцева Н.А. Повторение написания -ться и -тся в глаголах. № 43–2004, с. 20.

Материал для 5-го класса.

Старкина Т.В. Словосочетание. № 43–2004, с. 21–23.

Разработка урока в 5-м классе, цели которого знать, чем отличается словосочетание от слова и предложения, как строится словосочетание; формировать умение устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании; выработать умение выделять словосочетания из предложений, разбирать их, составлять словосочетания по схемам.