На стенд в учительскую
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в ноябре–декабре

ПЕРВАЯ ПОЛОСА
Кириллова С. Отложили. Отклонили. №
80–2004, с. 1.
Два важнейших законопроекта,
созданных, когда министром образования был
В.Филиппов, так и не стали законами в 2004 году.
Дашковская О. Не только ставить
условия, но и создавать их. № 80–2004, с. 1.
В недрах министерства зреет решение:
позволить работникам образования потребовать от
государства выполнения некоторых своих
обязательств.
Олейников А. «Мы же говорим:
слезинка ребенка и так далее». № 81–2004, с. 1.
Парламентарии решили заняться
воспитанием безответственных родителей.
Растимешин Д., Лебедев С. Налог на
пятерку. № 81–2004, с. 1.
Хотели искоренить практику «откатов»,
а получилось – ввели пошлину на отличников.
Дашковская О. «Образование
подгоняют под костюм, сшитый Минфином». № 82–2004,
с. 1.
В ближайшее время планируется переход
образовательных учреждений на новые
организационно-правовые формы: автономные
учреждения (АУ) и государственные или
муниципальные автономные организации (ГМАНО).
Что сулят нам предстоящие перемены? С этим
вопросом мы обратились к декану экономического
факультета Московского городского
педагогического университета
члену-корреспонденту РАО М.Левицкому.
ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Вятчанин Н. Добровольная всеобщая
повинность. № 79–2004, с. 1, 3.
Помощник председателя правительства
бывший министр образования Владимир Филиппов
сделал громкое заявление, касающееся единого
госэкзамена. Есть основания полагать, что он
озвучил позицию правительства в отношении ЕГЭ.
Дашковская О. Бесполезные
ископаемые. № 79–2004, с. 3.
Сможет ли Россия перейти от добычи
природных ресурсов к добыче интеллектуальных?
Ключарева Н. «Почему-то законы не
согласуются друг с другом именно в сфере защиты
прав детей». № 79–2004, с. 3.
Каждый взрослый человек может в случае
необходимости отстаивать свои законные права
через суд. Те, кому еще не исполнилось 18 лет,
формально не являются гражданами, а поэтому не
способны юридически постоять за себя. Защитой их
интересов должны заниматься другие. В России
соответствующая организация появилась совсем
недавно. Месяц назад в аппарате уполномоченного
по правам человека РФ открылось Управление по
правам ребенка. О том, чем конкретно будет
заниматься новая структура, беседа с начальницей
управления Н.Яковлевой.
Фурсенко А. «Мы рассматриваем
модернизацию образования как предоставление
новых возможностей». № 80–2004, с. 1–2.
Выдержки из доклада на парламентских
слушаниях «Перспективы развития отечественной
системы образования», проясняющие позиции
нового министерства по самым важным для
образования вопросам.
Кириллова С. «Давайте не
пугаться...» № 80–2004, с. 2.
Таков итог обсуждения доклада
министра образования и науки на парламентских
слушаниях.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Рыбина Л. Творческая школа под
прицелом ЕГЭ. № 81–2004, с. 3.
Реальное качество образования
проявляется вовсе не в том, как ребенок сдает
экзамены или заполняет бланки тестов. Реальное
качество образования проявляется в том,
насколько насыщена творчеством и живым
интересом повседневная жизнь детей и учителей. А
ведь это то, что принципиально не поддается
измерению! И что делать в этой ситуации учителям
и школе, которые хотят сохранить порядочность,
честность и ответственность перед детьми?
Рыбина Л. Творец и цензор. № 81–2004,
с. 3.
Как превратить материал учебника из
суммы сведений и фактов в реальный культурный
багаж ребенка?
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН
Печатникова Л. Несчастливый, но
идеальный. № 82–2004, с. 2.
Лучший ученик, каким его видят в Европе
и России.
Печатникова Л. Что бы ни делать,
только бы не учиться. № 82–2004, с. 2.
Семь причин школьной скуки.
УЧЕБНОЕ КНИГОИЗДАНИЕ
Кириллова С. Издателей
предупредили: любимчиков не будет. № 81–2004, с. 2.
Министерство твердо намерено ввести
новые процедуры экспертизы учебников.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Чему нас учат трудные дети. № 79–2004,
с. 5.
Традиционное содержание
«лабораторных работ» –
философско-психологический анализ конкретных
педагогических историй и ситуаций.
ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»
Леонтьева О. Краснодарский край:
несфабрикованные звезды. № 79–2004, с. 1–2.
ТЕРРИТОРИЯ РИСКА
Каменский С. Прозрачный намек. №
79–2004, с. 7.
Отечественные разработчики вакцины
против СПИДа с особым интересом поглядывают на
людей группы риска.
Иваницкая Е. Объект для нападок. №
79–2004, с. 7.
Мстительный, больной, опасный – таким
предстает перед читателями боевиков и
детективов модный нынче герой.
Ростова Л. Пациент «никто». № 79–2004,
с. 7.
Права ВИЧ-инфицированных повседневно
нарушаются. Тут и дискриминация, и разглашение
статуса, и увольнения с работы.
Грузинова И. Выслать подальше... №
79–2004, с. 7.
Большинство россиян относятся к
ВИЧ-носителям с опаской и недоверием.
СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕРЕС
Костюков Л. Профессия –
предназначение или средство для зарабатывания
денег? № 81–2004, с. 7.
В критические моменты
профессиональные доблести отступают перед
страхом оказаться на обочине жизни.
Гессен М. Рынком труда уже рулят
работники. № 81–2004, с. 7.
Компаниям скоро придется сдувать с
сотрудников пылинки.
Шенкман Я. Сила авантюрной жилки. №
81–2004, с. 7.
Без нее на хорошую работу попасть
сложно.
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
Попова С. «Жу, жу, жу...» – со всех
сторон. № 80–2004, с. 4.
Можно сделать так, чтобы ребенок
захотел и полюбил учиться.
Однолько А. Шелест листьев как хит
сезона. № 80–2004, с. 4.
Где наши дети могут услышать это имя:
Николо Паганини?
Кашина Н. Моя дочь – красавица! №
82–2004, с. 4.
Ну почему мы так редко хвалим своих
детей?!
Пантлей Э. Они где-то рядом,
подслушивают. Пер. с англ. М.Никоновой. № 82–2004, с.
4.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
(вкладка)
Школа для учителя. № 42. № 80–2004, с.
1–4.
Любимый город. № 40. № 82–2004, с. 1–4.
Ульяновск.

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Бакун О. «Веселые старты»:
соревнования или творчество? «Спорт в школе», №
22–2004, с. 14–17.
В придуманные самими игры играть куда
веселее!
Бондаренко Е. Государственный герб
России. Из истории государственных символов.
«Начальная школа», № 43–2004, с. 7–8.
Рыжов В. Великая французская
революция. Историческая викторина «Своя игра».
«История», № 42–2004, с. 27–29.
Историческая викторина предназначена
для внеклассной работы со старшеклассниками.
Рогалева Е., Соловьева Т. Уроки по
родной истории. «Начальная школа», № 43–2004, с.
21–30.
Методические подсказки могут
пригодиться для подготовки и уроков, и
внеклассных мероприятий.
Тупицына Т. «Классная» игра.
«Начальная школа», № 43–2004, с. 9–11.
Сценарий игры для учащихся начальной
школы.
Фабрикантова Е. «Мир после ядерной
войны». Сюжетно-ролевая игра в форме телемоста.
11-й класс. «Физика», № 43–2004, с. 26–30.
Сценарий игры.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Андреев Л. Физкультура в школе и на
природе. «Здоровье детей», № 22–2004, с. 6–8.
Как помочь нашим детям больше
двигаться?
Бочавер А. Обидчивый, уязвимый и
невыносимый. «Первое сентября», № 80–2004, с. 4.
Про что это? Правильно – про
подростковый возраст.
И папа тоже не должен врать. Учить
на словах недостаточно. Только тогда, когда наши
слова совпадают с делом, мы достигаем цели. [Из
статьи П. и С. Сало «Что мы можем подарить своим
детям». Пер. с англ. М.Никоновой]. «Первое
сентября», № 78–2004, с. 4.
Попова С. «Жу, жу, жу…» – со всех
сторон. А все-таки можно сделать так, чтобы
ребенок захотел и полюбил учиться. «Первое
сентября», № 80–2004, с. 4.
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Богоявленская М. Дар богов, или Все
дети талантливы. Школьные проблемы одаренных
детей. «Школьный психолог», № 42–2004, с. 12–13.
Ведущая тема номера: Дети с особыми
нуждами. «Школьный психолог», № 43–2004.
Дьячкова С. Кто такие «Люди с
ограниченными возможностями»? Занятие с
учащимися 6–8-х классов. «Школьный психолог», №
43–2004, с. 22.
Дьячкова С. Учимся сотрудничать.
«Школьный психолог», № 42–2004, с. 31.
Игры на повышение уровня
взаимопонимания. Задача этих игр – улучшить
коллективные взаимоотношения, поднять группу на
более высокий уровень сотрудничества и
взаимопонимания.
Продолжение. См. № 41–2004.
Соболева А. Ковер мира. Профилактика
конфликтных ситуаций и работа с ними. Статья
третья. «Школьный психолог», № 42–2004, с. 9–10.
Продолжение. См. № 40, 41–2004.
Как создать развивающий климат в
группе? Принципы поведения руководителя,
педагога, психолога (по В.Б.Ольшанскому).
«Школьный психолог», № 42–2004, с. 11.
Федорова З. и др. Треугольник
счастья. «Здоровье детей», № 22–2004, с. 34–37.
Дети должны быть счастливы во всех
отношениях, а для этого необходимо научиться
здоровому образу жизни.
ВСЕ ВМЕСТЕ
Леонтьева О. День здоровья: когда
он радует, а когда огорчает? «Спорт в школе», №
22–2004, с. 36–38.
«День здоровья» почти во всех школах –
мероприятие обязательное. Часто возникают
конфликты между родителями и учителями. Как
сделать так, чтобы он не возник.
Смирнов Н. Учиться должно быть
удобно. «Здоровье детей», № 22–2004, с. 30–32.
Как построить режим школьников?
ОСОБАЯ ПОЛОСА
Семина Н. Просвещение – вот
вакцина от ВИЧ! «Здоровье детей», № 22–2004, с. 4–5.
В октябре 2004 г. в Москве состоялся
первый Евразийский саммит лидеров СМИ по
вопросам борьбы с ВИЧ/СПИДом.
Территория риска : Здесь
неуязвимых нет… [Заголовок тематической полосы].
«Первое сентября», № 79–2004, с. 7.
1 декабря – Всемирный день борьбы со
СПИДом.
ПРОБЛЕМА
Никольская О. и др. Об аутизме.
«Школьный психолог», № 43–2004, с. 4–6.
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Растимешин Д. Продлят ли продленку?
«Первое сентября», № 80–2004, с. 4.
О правовых основах функционирования в
школах групп продленного дня.

АЗБУКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Плахова Л. Курс молодого директора.
№ 43–2004, с. 24–30; № 44–2004, с. 25–31.
Часть II. Объекты управления
образовательным учреждением, или Беспокойное
хозяйство – 2.
Продолжение. Начало см. № 2–9, 13–21, 23,
33–35, 39, 42–2004.
БУДНИ ДИРЕКТОРА
Сартан Я. Исполнять заказ, не
ожидая милостей. № 43–2004, с. 4–6.
Своими мыслями, сомнениями и
трудностями, с которыми сталкиваются в своих
школах, делятся участники стажировки
«Реализация индивидуальных профильных
программ», которая проходила в Центре
образования № 548 «Царицыно».
БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
Алейникова И. Школа-крепость. В
Свердловской области за безопасность борются
бдительность и демократия. № 43–2004, с. 7–12.
Рассказ о семинаре-практикуме «Право
на безопасность и правовая безопасность
современного школьника», прошедшем в
Екатеринбурге.
Программа Минобразования России
на 2004–2007 годы «Безопасность образовательного
учреждения». № 43–2004, с. 13–22.
Паспорт программы.
I. Состояние проблемы и обоснование
необходимости ее решения
программно-ориентированными методами.
II. Основные цели и задачи Программы.
III. Сроки и этапы реализации Программы.
IV. Структура Программы.
V. Нормативное сопровождение
Программы.
VI. Ресурсное обеспечение Программы.
VII. Механизм реализации Программы.
VIII. Управление реализацией Программы и
контроль за ходом ее выполнения.
IX. Мероприятия по реализации Программы
Минобразования России на 2004–2007 годы.
ПОЗИЦИЯ
Рачевский Е. «Школа не должна быть
нищей!» № 44–2004, с. 4–7.
Представление ряда ключевых гарантий
в образовании теперь передано с федерального на
региональный уровень. Изменилась ситуация с
негосударственными образовательными
учреждениями. Как все это повлияет на жизнь
школы? В какую сторону двигаться дальше? С чем мы
столкнемся в ближайшее время? На эти вопросы
отвечает директор московского Центра
образования № 548 «Царицыно».
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Жилина О. Коллективный договор:
ваша правовая лаборатория. № 44–2004, с. 12–15.
Выдержки из Трудового кодекса РФ и
комментарии о том, что нужно знать руководителю
образовательного учреждения о столь серьезном
документе.
КАДРЫ
Сартан Я. «Учителя надо
заинтересовать». № 44–2004, с. 16–17.
Можно ли привлечь в школу хорошего
педагога, как это сделать, чем руководствоваться
и каким способом мотивировать учителя, удержать
его в школе, учитывая копеечную зарплату. Беседа
с директором московской школы № 2010 Е.Карповым.
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ
Степанов С. Давайте говорить друг
другу комплименты. № 44–2004, с. 19.
Чтобы научиться искусству настоящего
комплимента, надо прежде всего разобраться, в чем
оно состоит, чем отличается от обычной похвалы и
приторной лести.
ИННОВАЦИИ
Алейникова И. «Директор создает
нам все условия». № 44–2004, с. 8–9.
Поддержка творческого потенциала
учителей – шаг к обновлению школы.
ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ
Битянова М. С чего начинается
школьный психолог. № 44–2004, с. 20–21.
Рассказ о вечере знакомств участников
Первой Всероссийской недели школьной психологии
в ВДЦ «Орленок», которая прошла в октябре 2004 года.
КОЛЛЕГИ
Не вставая с дивана. По материалам
информационного бюллетеня Microsoft «Использование
информационных технологий в школьном
образовании». № 44–2004, с. 22–23.
Родители помогают школам
Великобритании сократить число прогулов и
повысить успеваемость учеников.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Рубрику ведет Сергей Хмельков
Отпуск для совместителей.
Заработная плата. № 44–2004, с. 11.

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА
Жабская Г. Поход Оха и Аха по
окрестностям. № 43–2004, с. 2–6.
Урок математики в 1-м классе по теме
«Взаимообратные задачи».
Бондаренко Е. Государственный герб
России. Из истории государственных символов. №
43–2004, с. 7–8.
Цикл уроков для начальной школы, цели
которого познакомить учащихся с историей
государственной символики России; развивать
интерес к истории России; воспитывать чувство
гордости за свою страну.
Продолжение. Начало см. № 38, 40–2004.
Елисеева А. Декабрь год кончает, зиму
начинает. № 44–2004, с. 2–4.
Материал поможет вам познакомить
детей с народными праздниками, которые по
календарю приходятся на декабрь и январь.
СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА–В.В.ДАВЫДОВА
Воронцов А. Особенности
организации образовательного процесса при
переходе с одной ступени образования на другую,
или Нужна ли нам возрастная школа? № 43–2004, с. 17–19.
Кто несет ответственность за младшего
подростка? (второй переход: начальная – основная
школа).
Продолжение. Начало см. № 35, 41–2004.
МАСТЕРСКИЕ
Рогалева Е., Соловьева Т. Уроки по
родной истории. № 43–2004, с. 21–31.
Методические конструкты уроков по
родной истории, построенные согласно
требованиям и принципам технологии формирования
интеллектуальных структур у младших школьников.
Они предназначены для учителей, ведущих
пропедевтический курс родной истории в
начальной школе, входящий в образовательную
область «Окружающий мир», студентов
педагогических институтов, а также родителей,
желающих помочь своему ребенку разобраться в
разнообразных историче-
ских явлениях.
УЧИМСЯ ИГРАЯ
Тупицына Т. «Классная» игра. №
43–2004, с. 9–11.
Игра проводится по аналогии с
телевизионной передачей «Своя игра». В первом
раунде участвует весь класс. Игроки, набравшие
большее количество очков, чем другие, переходят
во второй (красный) раунд, после которого
выбираются только три участника с максимальной
суммой очков. После III раунда награждаются все
три участника, вышедшие в финал игры. Победителю
вручается главный приз. Как жили наши предки
славяне. Первые русские князья. Древний Киев.
Происхождение городов.
Зыкина Н. Книги-юбиляры. № 44–2004, с.
5–9.
Сценарий урока-игры «Поле чудес».
ПРАЗДНИКИ
Сценарии новогодних праздников
Земница Е. Выборы Снегурочки. №
44–2004, с. 10–13.
Бондаренко Е. Новогодние старты,
или Танцевально-развлекательная программа. №
44–2004, с. 14–16.
Соколова И. Неправильная сказка
про елку. № 44–2004, с. 17–18.
СТРАНИЧКА ЗАВУЧА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Илюхина В.А. Административная
проверка знаний, умений и навыков. № 44–2004, с. 25–30.
Проверка административных
контрольных работ.
Подходит к концу II четверть. Для того
чтобы завучи могли наглядно увидеть картину
успеваемости учащихся по основным учебным
предметам во всех параллелях классов и подвести
итоги работы каждого учителя и начальной школы в
целом, ведущая рубрики предлагает сделать
некоторые таблицы.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Тихомирова Н.Ф. Знакомство с
чрезвычайными ситуациями природного характера в
курсе ознакомления с окружающим миром. № 43–2004, с.
12–16.
Лекция 6. Извержения вулканов, цунами.
Продолжение. Начало см. № 33, 35, 37, 39,
41–2004.
Кравцова Е.Е. Психологические
особенности детей младшего школьного возраста.
№ 44–2004, с. 20–24.
Лекция 6. Игра и учение в младшем
школьном возрасте.
Продолжение. Начало см. № 34, 36, 38, 40,
42–2004.

ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ
Аромштам М. Неразумные странные
мысли. № 43–2004, с. 2–3.
Зрелое общество учится оберегать
ребенка, оно учится оберегать себя в лице
ребенка.
Никольская О. и др. Об аутизме. №
43–2004, с. 4–6.
Даже в самых тяжелых случаях упорная
коррекционная работа всегда дает положительную
динамику: ребенок может стать более
адаптированным, общительным и самостоятельным в
кругу близких ему людей.
ГИЛЬДИЯ
Степанова М. Иллюзия
достаточности. № 44–2004, с. 17–19.
Получив солидную психологическую
подготовку, выпускники психологических вузов
далеко не всегда чувствуют себя уверенно,
столкнувшись с необходимостью решать те
реальные задачи, которые ставит перед ними школа.
МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ
Петухова И. Как выправить
«социальный вывих»? № 43–2004, с. 23–26.
Психологические основы и развивающие
эффекты интегрированного обучения.
Кравцова Е. и др. Развитие
воображения и коррекция детей с трудностями в
поведении. Методические рекомендации для
психологов школ и детских садов. № 44–2004, с. 20–22.
Психолого-педагогическая коррекция
детей с аффективным поведением.
Продолжение. Начало см. № 39, 40–42–2004.
КНИГА В ГАЗЕТЕ
Авторы книг, фрагменты из которых
представлены в этой рубрике, не совсем обычные
люди, им был поставлен диагноз аутизм
Дилигенский Н. Слово сквозь
безмолвие. № 43–2004, с. 11–13.
Юханссон И. Особое детство. Пер. со
шведского О.Б.Рождественской. № 43–2004, с. 14–16.
НАШИ ДЕТИ
Аромштам М. Наши светлые годы. №
43–2004, с. 27–28.
Об опыте работы по интеграции
умственно отсталых детей.
РЕПОРТАЖ
Решетникова О. Курс подготовки
нарушителей границ. № 43–2004, с. 29–31.
Рассказ о Всероссийском фестивале
особых театров «Протеатр», в котором принимают
участие люди с особенностями развития.
ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ
Дьячкова С. Кто такие «люди с
ограниченными возможностями»? № 43–2004, с. 22.
Занятие с детьми 6–8-х классов.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Моржина Е. История Никиты. № 43–2004,
с. 8–10.
Рассказ о работе с ребенком, которому
был поставлен диагноз: туберозный склероз в
сочетании с аутичными чертами в поведении.
ИГРОТЕКА
Дьячкова С. Учимся сотрудничать. №
44–2004, с. 19.
Упражнения, направленные на развитие
умения работать в группе.
АРСЕНАЛ
Усанова О.Н. и др. Кабинет
психолога. Методические рекомендации к
организации. № 44–2004, с. 23–26.
Требования к материально-техническому
оснащению кабинета детского психолога.
Продолжение. Начало см. № 42–2004.
ПОЖЕЛТЕВШИЕ СТРАНИЦЫ
Трошин Г. Детская ненормальность
за последние сто лет. № 44–2004, с. 27–29.
Типы помощи ненормальным детям.
Продолжение. Начало см. № 41–2004.
ДОКУМЕНТЫ
Дубровина И.В. Методические
рекомендации по аттестации педагогов-психологов
на высшую квалификационную категорию. № 44–2004, с.
7–11.
Проект Положения.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
Вачков И. Методы психологического
тренинга в школе. № 43–2004, с. 17–21.
Лекция 6. Тренинговые методы работы с
конструируемыми событиями.
Продолжение. Начало см. № 33, 35, 37, 39,
41–2004.
Битянова М. Система развивающей
работы школьного психолога. № 44–2004, с. 12–16.
Лекция 6. Психологические уроки как
форма развивающей работы.
Продолжение. Начало см. № 34, 36, 38, 40,
42–2004.

ШКОЛА УПРАВЛЕНЦА
Самодурова Г.М. «Имею право». №
21–2004, с. 2–3.
О реальных аспектах детского
правоведения рассказывает начальник отдела
социально-реабилитационной службы и дошкольного
образования Комитета по образованию Алтайского
края.
ДЕТСКИЙ САД КАК ДОМ
Аромштам М. Лучи надежды. № 21–2004, с.
4–5.
Детский сад «Надежда» открыли в
городском квартале с говорящим названием
«Барнаульская яма» — место компактного
проживания цыганской общины, известной своими
связями с бандитскими группировками. «Надежда»
— бесплатное государственное учреждение,
призванное хоть как-то смягчить условия
существования своих воспитанников,
компенсировать то, что им недодают в семьях.
РАБОЧИЙ СТОЛ
Майер А. и др. Рабочие дневники
«Надежды». № 21–2004, с. 6–7.
Психологическое сопровождение
воспитательно-образовательной работы с детьми.
Деятельность ДОУ по организации работы с
родителями воспитанников (социально
неблагополучными семьями). План развития
взаимодействия педагогов с детьми.
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Аромштам М. Что год грядущий нам
готовит? № 22–2004, с. 2–3.
В чем заключается грядущая
образовательная реформа? Смогут ли «пережить» ее
детские сады? И если смогут, то каким образом и с
какими последствиями? Об этом — разговор с
В.Лившицем, секретарем ЦК профсоюза работников
образования и науки РФ по экономическим
вопросам.
ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ
Мероприятия, разработанные
педагогами ДОУ № 90 «Надежда», г. Барнаул. № 21–2004,
с. 10.
Встреча в клубе «Семейный очаг».
Заседание клуба «Первоклашка».
Богачева Н. Зимняя сказка. № 22–2004,
с. 22–23.
Представление для кукольных и живых
актеров.
ДЕТСКИЙ САД СТО ЛЕТ НАЗАД
Сажин И.В. Роль семьи в борьбе с
алкоголизмом. Из журнала «Воспитание и обучение»
№ 10, 1914, Петроград, октябрь. № 21–2004, с. 26–27.
Особенно ярко выступает все огромное
значение и вся могучая роль семьи в борьбе с
алкоголизмом при свете неоспоримо установленной
истины, что успех в этой борьбе обеспечен лишь
тогда, когда молодые подрастающие поколения
получат истинное, научно обоснованное
представление о влиянии алкоголя и значении
алкоголизма и будут воспитаны на началах полного
воздержания от каких бы то ни было спиртных
напитков!
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Слуцкий В. Записки
воспитательницы. № 21–2004, с. 29; № 22–2004, с. 4.
Фрагменты из дневника Елены
Михайловны, обыкновенной начинающей
воспитательницы.
Продолжение. Начало см. № 10, 13, 19–2004.
БУДЬ ЗДОРОВ, РАСТИ БОЛЬШОЙ
Куклина В. Елочный базар. № 22–2004, с.
21.
Игра-занятие для средней группы.
МАСТЕРСКАЯ
Кудейко М. Мастерим из природного
материала. № 21–2004. с. 30–31.
Льняное моделирование. Домашние
обереги. Рисунки на бересте. Расписные камушки.
Баранова Г. «Трубчатые» звери. №
22–2004, с. 24.
Как изготовить игрушечный зоопарк из
картонных труб, тех самых, на которые наматывают
ковры.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Алямовская В.Г. Современные
подходы к оздоровлению детей в дошкольном
образовательном учреждении. № 21–2004, c. 11–14, 19–23;
№ 22–2004, с. 5–8, 17–20.
Лекция № 5. Психолого-педагогический
мониторинг здоровья и физического воспитания
детей в дошкольном учреждении.
Контрольная работа № 2.
Лекция № 6. Специфика организации
оздоровительной деятельности в дошкольном
учреждении компенсирующего вида.
Продолжение. Начало см. № 17–20–2004.
Кравцова Е.Е. Психологические основы
дошкольного воспитания. № 21–2004, с. 15–18, 23; №
22–2004, с. 9–16.
Лекция № 5. Эмоции как центральная
психическая функция дошкольного возраста.
Контрольная работа № 2.
Лекция № 6. Игра как ведущая
деятельность дошкольного периода развития.
Продолжение. Начало см. № 17–20–2004.
Кравцова Е.Е. Видим целое раньше
частей. Игровая диагностика воображения для
психологов, педагогов и родителей. № 21–2004, с. 25.
Дополнительный материал к лекциям № 4
и № 5 курса Елены Кравцовой «Психологические
основы дошкольного воспитания».

CLASSROOM ACTIVITIES
Kulikova M. Things Used To Be Different Many Years Ago.
(Intermediate). № 43–2004, p. 9–10.
Открытый урок аудирования был
проведен в 6-м классе с углубленным изучением
английского языка по УМК И.Н.Верещагиной,
О.В.Афанасьевой, четвертый год обучения.
Boyarskaya Y. Five-Minute Tests. (Intermediate). № 43–2004,
p. 9–10.
Короткие тесты на отработку
грамматических структур.
Olenikova L. Across the USA. (Intermediate). № 44–2004, p.
9–10.
Урок-путешествие в 9-м классе.
Bouma E. Oy, A Quiz. № 44–2004, p. 9–10.
Kazantseva Y. Thanksgiving Day. № 44–2004, p. 13–15.
Разработка внеклассного мероприятия.
LANGUAGE SKILLS
Listening. № 43–2004, p. 5–8.
Разноуровневые задания для развития
навыков аудирования.
At School. (Elementary). – Listen to the text and fill the blanks in
the following sentences.
Greenland is not Green. (Intermediate). – Listen to the text and
answer the questions.
Dressing for the Fancy Ball. (Advanced). – Listen to the text and
make a list of facts to prove some statements.
Speaking. № 44–2004, p. 5–8.
Разноуровневые задания для развития
навыков устной речи.
Skiing. (Elementary). – Look at the pictures and compose a story.
Telephone Skills. (Intermediate). – Complete the dialogues.
Teenage Problems. (Advanced). – Read the situations and give your
recommendations as to how to solve the problems described.
TEACHERS FORUM
Федотова Н. А я делаю вот так... №
44–2004, p. 3–4.
Письма читателей с интересными идеями,
которыми они готовы поделиться с коллегами.
METHODS OF TEACHING
Ishkhneli I. Curriculum Links of Language Studies with Other
Subjects. № 43–2004, p. 17–23; № 44–2004, p. 17–25.
Развитие межпредметных связей:
изучение английского языка и мировой
художественной культуры в 10–11-х классах.
This materials aim to develop students’ knowledge of English and Art,
offering a broader educational approach to teaching the language.
Myatova M. The Importance of Being Healthy. № 43–2004, p.
24–27.
HOME READING
Thurber J. Many Moons. (Advanced). № 43–2004, p. 13–16.
A Fairy tale.
READ & DISCUSS
Shulevitz J. You Read Your Book and I’ll Read Mine. №
44–2004, p. 26.
One Book, One City people believe that reading as a group will turn us
into a unified body of productive citizens.
AROUND RUSSIA
Kozina A. The Russian Federation - What Is It? № 44–2004, p.
27.
FOR YOUNG READERS
Gavin G. Planet of Pinkerello. (Intermediate). № 43–2004, p.
11.
The first part of an interactive science-fiction story which was
written for the Cheltenham Festival of Literature in England.
Brown M. Arthur’s Thanksgiving. № 44–2004, p. 11–12.
Some exercises which help to work off children’s extra energy.
SCHOOL THEATRE
Желудкова В.Н. Turnip. № 43–2004, p. 12.
Спектакль для детей 1–2-го класса,
изучающих английский язык.
BRITISH STUDIES
British Mosaic. № 43–2004, p. 28–29.
YOUTH ENGLISH SECTION
The American and Russian Approach to Education. № 43–2004,
p. 30.
Family Values. A Happy Family, as I See It. How to Bridge the
«Generation Gap»? Misunderstandings Between Teenagers and Their Parents. № 44–2004,
p. 30–31.
LIFE THERE
London Press Service Informs. № 43–2004, p. 3–4.
Maino R. Driving Along the Information Superhighway. One Million
Vodafone Customers.
Welsh D. Looking Good – Cosmetics Patches for Mass-Production.

Я ИДУ НА УРОК
Малинская Е.Ю. Уроки развития речи
в 7-м классе. № 43–2004, с. 11–19.
Три конспекта уроков по теме
«Публицистический стиль речи»: два первых более
краткие, третий – развернутый – представляет
материал по подготовке к сочинению в жанре
газетной статьи. Поскольку автор работает по
программе и учебному комплексу М.М.Разумовской,
С.И.Львова и др., изложение теоретического
материала, стилистический анализ проводятся по
схемам, предложенным в данном комплексе.
Урок 1. Знакомьтесь: публицистический
стиль речи.
Урок 2. Жанры публицистики. Своеобразие
жанра публицистической статьи (анализ текста).
Урок 3. Урок-практикум «Легко ли быть
журналистом?» (Коллективная работа над созданием
публицистической статьи на экологическую тему).
Зайцева Н.А. Повторение
написания -ться и -тся в глаголах. № 43–2004,
с. 20.
Материал для 5-го класса.
Старкина Т.В. Словосочетание. №
43–2004, с. 21–23.
Разработка урока в 5-м классе, цели
которого знать, чем отличается словосочетание от
слова и предложения, как строится
словосочетание; формировать умение
устанавливать смысловую и грамматическую связь
слов в словосочетании; выработать умение
выделять словосочетания из предложений,
разбирать их, составлять словосочетания по
схемам.
|