Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №2/2005


КНИЖНЫЕ ПАЛАТЫ

Конкурс

Людмила Сухова, Татьяна Рудишина

Типичный школьник – это...

Подводим итоги конкурса сочинений на тему
«Каков сегодня типичный российский школьник?»

Усть-Илимск, Саратовская область, Балашовский район, село Старый Хопер, Московская область, Сергиев Посад. Экспериментальный лицей, сельская школа, гимназия. Ученики и… один библиотекарь. Знакомимся с участниками конкурса и «типичным российским школьником».

Перед вами своеобразный дайджест из конкурсных работ. Немного самобичевания, немного самолюбования, слегка иронии, слегка патетики. О типичности портрета судите сами:

«Школьник – это такой же человек, личность со своими мыслями, чувствами, характером, как и все люди… Есть старательные, способные, прилежные ученики, а есть не желающие учиться и хорошо себя вести. Современный школьник старается выделиться, сделать все, чтобы его заметили. Для этого он надевает причудливые вещи, слушает странную музыку, а главное – не хочет учиться и не понимает, что через какое-то время странности должны исчезнуть. Ведь он вольется в серую массу взрослых людей повседневной жизни».

«Одежда типичная. Скорее всего, купленная на рынке. Во многом похожа, ведь эффект стадности довольно-таки велик. Джинсики, кофточки, рубашечки…»

«Типичный российский школьник ведет себя хорошо. По утрам он ходит в школу, не опаздывая на уроки и не пропуская их».

«Школьники, конечно, разные. Но если судить о типичности, то современный школьник порядочный лоботряс и лентяй. Ему лучше играть в компьютерные игры, провожать девочек, курить и пить пиво».

«Типичный ученик почти не увлекается алкогольными напитками и табачными изделиями».

«К тринадцати годам такой ученик уже попробовал курить, спирное. А многие – и легкие наркотики».

«Учеба. Вот тут сложнее. Пожалуй, это способность едва тянуться от четверти к четверти, подбадриваемым пинками учителей и, иногда, родителей».

«Школьник все больше и больше ценит образование. Это и понятно, с образованным человеком приятно общаться, он дарит окружающим радость, приносит удовлетворение себе, образованному человеку легче устроиться на работу. Деревенскому школьнику некогда заниматься наркотиками. У него много других интересных и нужных увлечений. Это спорт, танцы, трудовая деятельность, учеба».

«Школьников много и все они разные. У всех разные способности и наклонности. Вся проблема в морали, в воспитании, в культуре, в семье и даже в самой школе. Но, если говорить о типичности, то наш школьник посредственный, средний, но старательный и дружный».

«Типичный российский школьник не боится трудностей, он хороший друг и всегда выручит из беды: даст списать, подскажет на уроке. Он любит свою школу, ну просто жить без нее не может. Любит новшество, азарт и риск».

Типичный, говорите? Ну-ну. Кто-то предлагает посадить за стол переговоров детей и родителей и договориться о правилах игры. Кто-то взывает к российскому правительству «обратить внимание на молодежь». Кто-то не боится (пусть пока декларативно) взять ответственность на себя:

«Я живу в России. Я живу Россией. Могу ли я надеяться на тебя, Россия? Верь мне. Я способна на многое. Ты будешь мною гордиться».

А ведь для кого-то он еще и такой:

«Идет российский школьник в школу. В руках у него портфель, набитый учебниками. Шагает он по садовой тропинке и оглядывается вокруг. Хорошо. Птички поют. Ничто не проскользнет от его меткого глаза.

Убрать бы надо прошлогоднюю листву, деревья побелить…

Закончился день. И наш активный, добрый, чуткий, отзывчивый, трудолюбивый школьник спит. Он не боится трудностей и четко движется к своей цели: стать настоящим человеком».

Вот так…

Портрет типичного школьника пытались изобразить:

Елена Павловна Бабенкова, библиотекарь, село Старый Хопер Балашовского района Саратовской области;

Марина Бабенкова, 8 кл., село Старый Хопер Балашовского района Саратовской области;

Денис Кириллов, село Старый Хопер Балашовского района Саратовской области;

Татьяна Иванникова, 8 кл., Усть-Илимский лицей;

Анна Фролова, 9 кл., Усть-Илимский лицей;

Кристина Беликова, 10 кл., гимназия № 5, Сергиев Посад Московской обл.

Все участники конкурса получат в подарок по книге.