Конкурс
Людмила Сухова, Татьяна Рудишина
Типичный школьник – это...
Подводим итоги конкурса сочинений на тему
«Каков сегодня типичный российский школьник?»
Усть-Илимск, Саратовская область,
Балашовский район, село Старый Хопер, Московская
область, Сергиев Посад. Экспериментальный лицей,
сельская школа, гимназия. Ученики и… один
библиотекарь. Знакомимся с участниками конкурса
и «типичным российским школьником».
Перед вами своеобразный дайджест из
конкурсных работ. Немного самобичевания, немного
самолюбования, слегка иронии, слегка патетики. О
типичности портрета судите сами:
«Школьник – это такой же человек,
личность со своими мыслями, чувствами,
характером, как и все люди… Есть старательные,
способные, прилежные ученики, а есть не желающие
учиться и хорошо себя вести. Современный
школьник старается выделиться, сделать все,
чтобы его заметили. Для этого он надевает
причудливые вещи, слушает странную музыку, а
главное – не хочет учиться и не понимает, что
через какое-то время странности должны
исчезнуть. Ведь он вольется в серую массу
взрослых людей повседневной жизни».
«Одежда типичная. Скорее всего,
купленная на рынке. Во многом похожа, ведь эффект
стадности довольно-таки велик. Джинсики,
кофточки, рубашечки…»
«Типичный российский школьник ведет
себя хорошо. По утрам он ходит в школу, не
опаздывая на уроки и не пропуская их».
«Школьники, конечно, разные. Но если
судить о типичности, то современный школьник
порядочный лоботряс и лентяй. Ему лучше играть в
компьютерные игры, провожать девочек, курить и
пить пиво».
«Типичный ученик почти не увлекается
алкогольными напитками и табачными изделиями».
«К тринадцати годам такой ученик уже
попробовал курить, спирное. А многие – и легкие
наркотики».
«Учеба. Вот тут сложнее. Пожалуй, это
способность едва тянуться от четверти к
четверти, подбадриваемым пинками учителей и,
иногда, родителей».
«Школьник все больше и больше ценит
образование. Это и понятно, с образованным
человеком приятно общаться, он дарит окружающим
радость, приносит удовлетворение себе,
образованному человеку легче устроиться на
работу. Деревенскому школьнику некогда
заниматься наркотиками. У него много других
интересных и нужных увлечений. Это спорт, танцы,
трудовая деятельность, учеба».
«Школьников много и все они разные. У
всех разные способности и наклонности. Вся
проблема в морали, в воспитании, в культуре, в
семье и даже в самой школе. Но, если говорить о
типичности, то наш школьник посредственный,
средний, но старательный и дружный».
«Типичный российский школьник не
боится трудностей, он хороший друг и всегда
выручит из беды: даст списать, подскажет на уроке.
Он любит свою школу, ну просто жить без нее не
может. Любит новшество, азарт и риск».
Типичный, говорите? Ну-ну. Кто-то
предлагает посадить за стол переговоров детей и
родителей и договориться о правилах игры. Кто-то
взывает к российскому правительству «обратить
внимание на молодежь». Кто-то не боится (пусть
пока декларативно) взять ответственность на
себя:
«Я живу в России. Я живу Россией. Могу
ли я надеяться на тебя, Россия? Верь мне. Я
способна на многое. Ты будешь мною гордиться».
А ведь для кого-то он еще и такой:
«Идет российский школьник в школу. В
руках у него портфель, набитый учебниками. Шагает
он по садовой тропинке и оглядывается вокруг.
Хорошо. Птички поют. Ничто не проскользнет от его
меткого глаза.
Убрать бы надо прошлогоднюю листву,
деревья побелить…
Закончился день. И наш активный,
добрый, чуткий, отзывчивый, трудолюбивый
школьник спит. Он не боится трудностей и четко
движется к своей цели: стать настоящим
человеком».
Вот так…
Портрет типичного школьника пытались
изобразить:
Елена Павловна Бабенкова,
библиотекарь, село Старый Хопер Балашовского
района Саратовской области;
Марина Бабенкова, 8 кл., село Старый
Хопер Балашовского района Саратовской области;
Денис Кириллов, село Старый Хопер
Балашовского района Саратовской области;
Татьяна Иванникова, 8 кл., Усть-Илимский
лицей;
Анна Фролова, 9 кл., Усть-Илимский лицей;
Кристина Беликова, 10 кл., гимназия № 5,
Сергиев Посад Московской обл.
Все участники конкурса получат в подарок по
книге. |