Библиография
Людмила Сухова
Заметки на полях
По страницам газет Издательского дома «Первое
сентября» за декабрь 2004 года
Вместе с классом
Алендеева Н. Гуманист, ученый,
гражданин // История. – 2004. – № 45. – С. 24–30. – (Я
иду на урок).
Сценарий «Исторического
вечера-портрета А.Д.Сахарова». Список литературы.
Бакун О. «Веселые старты» :
соревнования или творчество? // Спорт в школе. –
2004. – № 23. – С. 17–20. – (Секреты педагогики).
Продолжение. Начало в № 22–2004.
Проведение «Веселых стартов». В
приложении – сценарий игры для первоклассников.
Дергунов Г. Внеурочные формы работы
на уроке // Спорт в школе. – 2—4. – № 23. – С. 6–7. –
(Урок).
Как приобщить учеников к
систематическим занятиям физической культурой и
спортом.
Дьяченко Т. Винтовка и карандаш :
Коллекция фронтового рисунка Центрального музея
Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. // История.
– 2004. – № 47. – С. 4–12. – (Мастерская историка).
Материал интегрированного урока по
истории и МХК может пригодиться и при подготовке
внеклассного мероприятия.
Елькин В. Фокусы на уроках и
переменах // Физика. – 2004. – № 45. – С. 21–23. –
(Эксперимент).
Секреты шестнадцати фокусов.
Компанеец Л. Московский
метрополитен : Мультимедиа-шоу «Метро и техника»
// Физика. – 2004. – № 45. – С. 11–18. – (Нестандартные
занятия).
Метро – это история нашей страны и
часть нашей жизни. Сценарий внеклассного
мероприятия и список литературы.
Кузнецов А. Среди слов : Повесть //
Начальная школа – 2004. – № 46. – С. 26–29. – (Читаем
детям).
Продолжение. Начало в № 34, 41–2004.
Почитаем в классе. Глава 3. Как читать
книгу.
Вместе с родителями
Богоявленская М. Право на ошибку :
Школьные проблемы одаренных детей. Мотивация //
Школьный психолог. – 2004. – № 45. – С. 24–26. –
(Одаренный ребенок).
Продолжение. Начало в № 42–2004.
Тема для родительского собрания и
педсовета.
Дереклеева Н. Родительские собрания
в начальной школе // Школьный психолог. – 2004. – №
45. – С. 21–23. – (Вместе с родителями).
Разработка родительского собрания
«Неразлучные друзья – родители и дети» (форма
собрания – форум).
Кривцова С. Воспитание к САМости //
Школьный психолог. – 2004. – № 47. – С. 4–7. – (Наши
дети).
Является ли ребенок уже личностью,
заслуживающей уважения в своих личностных
проявлениях? Каковы эти проявления?
Степанов С. Отцовская роль //
Здоровье детей. – 2004. – № 23. – С. 36–39. – (Семья и
дети).
Существует укоренившаяся установка:
мужчина не приспособлен воспитывать ребенка. Так
ли это? Советы психолога.
Хоменко И. Про обидчивость и
тибетский подход : Научите ребенка не обижаться //
Первое сентября. – 2004. – № 85. – С. 4. – (Семейный
клуб в Интернете).
Вместе с психологом
Дьячкова С. Учимся сотрудничать //
Школьный психолог. – 2004. – № 44. – С. 19. –
(Игротека).
Умение работать в группе,
использовать способности каждого – очень важное
качество, такой стиль работы наилучший для
решения творческих задач. Четыре игры.
Зинченко В. Доверию все возрасты
покорны : Коммуникативные корни и детский кризис
чувства доверия // Школьный психолог. – 2004. – № 45.
– С. 2–5; № 46. – С. 2–4. – (Психология новой эры).
Кравцова Е. Развитие и коррекция
детей с трудностями в поведении : Методические
рекомендации для психологов школ и детских садов
// Школьный психолог. – 2004. – № 44. – С. 20–22. –
(Метод в теории и на практике).
Продолжение. Начало в № 39–42–2004.
Соболева А. Ковер мира : Профилактика
конфликтных ситуаций и работа с ними : Статья
четвертая // Школьный психолог. – 2004. – № 45. – С.
12–13. – (Вместе с учителем).
Продолжение. Начало в № 40–42–2004.
Проблема
Имя беды – наркотики. Анонимное
общество страдающих родителей [Заголовок
тематической полосы] // Первое сентября. – 2004. – №
44. – С. 7.
Наркотический абстинентный синдром
– ломка… Что же нужно делать?
Юридическая консультация
Тимановская Т. Что такое лекотека //
Здоровье детей. – 2004. – № 23. – С. 6–8. – (По закону).
Для детей, отстающих в развитии, игра
– жизненная необходимость. О целях и методах
лекотеки. Советы юриста.
Рабочий блокнот
Аромштам М. Все на выход! : Несколько
слов о школьной безопасности // Школьный
психолог. – 2004. – № 45. – С. 6–7. – (Наши дети).
Бурмистрова Е. Локальный террор :
Рекомендации администрации и педагогическим
коллективам образовательных учреждений в работе
с учащимися, уличенными в телефонном хулиганстве
(терроризме) // Управление школой. – 2004. – № 45. – С.
16–18. – (Технологии).
Забрашная С. Неуспеваемость как
она есть : Ввведение в тему // Школьный психолог. –
2004. – № 45. – C. 27–29 . – (Основы дефектологии).
Петрушин В. Психология крика //
Здоровье детей. – 2004. – № 23. – С. 26–31. –
(Учительская).
У какого учителя хотели бы учиться
дети? Ученики разных возрастов чаще всего
отвечали: «У такого, который бы не кричал».
Полякова О. Дискуссия в аквариуме //
История. – 2004. – № 47. – С. 24–27. – (Научимся).
Методический материал для подготовки
урока-дискуссии на любую тему на примере
подобного урока истории. |