Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №2/2005


БЕЗ РАСПИСАНИЯ
ГАЗЕТА ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Выпуск 01 (21) · Вкладка в «БШ» № 02 (134) · 16–31 января 2005 года

 Библиография

Людмила Сухова

Заметки на полях

По страницам газет Издательского дома «Первое сентября» за декабрь 2004 года

Вместе с классом

Алендеева Н. Гуманист, ученый, гражданин // История. – 2004. – № 45. – С. 24–30. – (Я иду на урок).

Сценарий «Исторического вечера-портрета А.Д.Сахарова». Список литературы.

Бакун О. «Веселые старты» : соревнования или творчество? // Спорт в школе. – 2004. – № 23. – С. 17–20. – (Секреты педагогики).

Продолжение. Начало в № 22–2004.

Проведение «Веселых стартов». В приложении – сценарий игры для первоклассников.

Дергунов Г. Внеурочные формы работы на уроке // Спорт в школе. – 2—4. – № 23. – С. 6–7. – (Урок).

Как приобщить учеников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Дьяченко Т. Винтовка и карандаш : Коллекция фронтового рисунка Центрального музея Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. // История. – 2004. – № 47. – С. 4–12. – (Мастерская историка).

Материал интегрированного урока по истории и МХК может пригодиться и при подготовке внеклассного мероприятия.

Елькин В. Фокусы на уроках и переменах // Физика. – 2004. – № 45. – С. 21–23. – (Эксперимент).

Секреты шестнадцати фокусов.

Компанеец Л. Московский метрополитен : Мультимедиа-шоу «Метро и техника» // Физика. – 2004. – № 45. – С. 11–18. – (Нестандартные занятия).

Метро – это история нашей страны и часть нашей жизни. Сценарий внеклассного мероприятия и список литературы.

Кузнецов А. Среди слов : Повесть // Начальная школа – 2004. – № 46. – С. 26–29. – (Читаем детям).

Продолжение. Начало в № 34, 41–2004.

Почитаем в классе. Глава 3. Как читать книгу.

Вместе с родителями

Богоявленская М. Право на ошибку : Школьные проблемы одаренных детей. Мотивация // Школьный психолог. – 2004. – № 45. – С. 24–26. – (Одаренный ребенок).

Продолжение. Начало в № 42–2004.

Тема для родительского собрания и педсовета.

Дереклеева Н. Родительские собрания в начальной школе // Школьный психолог. – 2004. – № 45. – С. 21–23. – (Вместе с родителями).

Разработка родительского собрания «Неразлучные друзья – родители и дети» (форма собрания – форум).

Кривцова С. Воспитание к САМости // Школьный психолог. – 2004. – № 47. – С. 4–7. – (Наши дети).

Является ли ребенок уже личностью, заслуживающей уважения в своих личностных проявлениях? Каковы эти проявления?

Степанов С. Отцовская роль // Здоровье детей. – 2004. – № 23. – С. 36–39. – (Семья и дети).

Существует укоренившаяся установка: мужчина не приспособлен воспитывать ребенка. Так ли это? Советы психолога.

Хоменко И. Про обидчивость и тибетский подход : Научите ребенка не обижаться // Первое сентября. – 2004. – № 85. – С. 4. – (Семейный клуб в Интернете).

Вместе с психологом

Дьячкова С. Учимся сотрудничать // Школьный психолог. – 2004. – № 44. – С. 19. – (Игротека).

Умение работать в группе, использовать способности каждого – очень важное качество, такой стиль работы наилучший для решения творческих задач. Четыре игры.

Зинченко В. Доверию все возрасты покорны : Коммуникативные корни и детский кризис чувства доверия // Школьный психолог. – 2004. – № 45. – С. 2–5; № 46. – С. 2–4. – (Психология новой эры).

Кравцова Е. Развитие и коррекция детей с трудностями в поведении : Методические рекомендации для психологов школ и детских садов // Школьный психолог. – 2004. – № 44. – С. 20–22. – (Метод в теории и на практике).

Продолжение. Начало в № 39–42–2004.

Соболева А. Ковер мира : Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними : Статья четвертая // Школьный психолог. – 2004. – № 45. – С. 12–13. – (Вместе с учителем).

Продолжение. Начало в № 40–42–2004.

Проблема

Имя беды – наркотики. Анонимное общество страдающих родителей [Заголовок тематической полосы] // Первое сентября. – 2004. – № 44. – С. 7.

Наркотический абстинентный синдром – ломка… Что же нужно делать?

Юридическая консультация

Тимановская Т. Что такое лекотека // Здоровье детей. – 2004. – № 23. – С. 6–8. – (По закону).

Для детей, отстающих в развитии, игра – жизненная необходимость. О целях и методах лекотеки. Советы юриста.

Рабочий блокнот

Аромштам М. Все на выход! : Несколько слов о школьной безопасности // Школьный психолог. – 2004. – № 45. – С. 6–7. – (Наши дети).

Бурмистрова Е. Локальный террор : Рекомендации администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений в работе с учащимися, уличенными в телефонном хулиганстве (терроризме) // Управление школой. – 2004. – № 45. – С. 16–18. – (Технологии).

Забрашная С. Неуспеваемость как она есть : Ввведение в тему // Школьный психолог. – 2004. – № 45. – C. 27–29 . – (Основы дефектологии).

Петрушин В. Психология крика // Здоровье детей. – 2004. – № 23. – С. 26–31. – (Учительская).

У какого учителя хотели бы учиться дети? Ученики разных возрастов чаще всего отвечали: «У такого, который бы не кричал».

Полякова О. Дискуссия в аквариуме // История. – 2004. – № 47. – С. 24–27. – (Научимся).

Методический материал для подготовки урока-дискуссии на любую тему на примере подобного урока истории.