Мастер-класс
Мария Андреева, Марина Короткова
Что я люблю и чего не люблю
(по Драгунскому)
Поиграем в социологию
Идею для социологического исследования может
подарить любимая книжка. Помните, у Драгунского,
что любит Мишка, а что Дениска? Вот и решили наши
коллеги во время экскурсий по книжно-музейной
экспозиции, посвященной жизни и творчеству
Виктора Драгунского, провести мини-исследование
«Что я люблю и чего не люблю».
На вопросы отвечали дети 2–4-х классов,
всего 75 анкет.
Что я люблю...
72 – называют любимую еду, причем, 21 раз
– мороженое.
72 – любят ходить в школу или называют
любимые уроки (математику, русский или
английский язык, москвоведение).
61 – называют маму, папу и других
родных.
56 – любят спорт и подвижные игры.
36 – природу и животных.
35 – кино и телевизор.
33 – любят читать.
31 – музыку, танцы, пение, игр на
музыкальных инструментах.
28 – играть в компьютерные игры или
игровые приставки.
23 – гулять с друзьями.
22 – играть в различные игрушки.
14 – музеи и театр.
13 – рисовать.
12 – праздники (Новый год и день
рождения).
9 – гостей или ходить в гости.
9 – ездить на поезде, автобусе, летать
на самолете, за границу.
8 – помогать маме.
6 – сауну и аквапарк.
6 – получать пятерки.
5 – спать.
5 – сочинять.
3 – «Макдоналдс».
3 – дарить подарки.
2 – друзей.
2 – родину.
2 – сотовый.
2 – Драгунского.
1 – фотографировать, чистить зубы,
ужастики, побеждать, когда хвалят, каникулы,
рыбалку, кружки.
...и чего не люблю.
59 – называют различную еду.
28 – делать уроки, читать, что задано, и
учить стихи.
12 – болеть и врачей.
11 – когда ругают.
9 – когда унижают и издеваются.
8 – ссоры.
7 – когда врут и врать самим.
6 – проигрывать.
6 – драться.
5 – когда нет друзей.
4 – предателей, 2 – вредин, 2 – жадин, 1 –
ябед.
4 – помогать маме.
4 – сидеть без дела.
3 – быть плохим, «Новости», ходить в
магазин, беспорядок, рано вставать.
2 – читать, рисовать, плохую погоду,
дедушку, проказников, спорт и подвижные игры, шум,
когда не разрешают играть, ложиться спать.
по 1 человеку назвали: долго не видеть
маму, расстраивать маму, когда мама читает
лекции, собак, рисовать, когда папа будит
холодной водой, «Лего», когда плачут, дежурных в
школе, когда кошка царапается, слушать пластинки,
танцы, контрольные, получать плохие отметки,
исправлять свои ошибки.
Отрывки из анкет
«Мне нравится, когда вся семья дома и
нет плохих новостей».
«Не люблю стоять на одном месте».
«Мне не нравится, когда меня унижают и
ругают за то, что я получаю плохие отметки. Мне не
нравится мое поведение и отношение к учебе».
«Люблю ходить с друзьями по
дискотекам, драться с человеком, которого я
ненавижу и получать адреналин».
«Не люблю: кислый фрукт, драться с
друзьями и нагрузки на все мышцы».
«Мне не нравится гулять в дождливую
погоду. Можно очень сильно заболеть. Да еще
пропускать уроки. Ты не только отстанешь ну и еще
выгонят из класса. Знаете почему? Да потому, что
ты болел, болел, ну, а по друзьям-то ты скучаешь. Ну
вот, приходишь ты в класс, а уже урок, ну а по
друзьям-то ты скучал, ну и поговорить еще хочется,
вот ты и разговариваешь, а тебя выгоняют».
«Я не очень люблю, когда меня просят
лечь в постель, когда начинается самое
интересное. Допустим: фейерверки
предпраздничные. Вот это самое худшее!»
«Люблю ходить в школу. У нас красивые,
добрые учителя, и уроки разнообразные. Наша школа
самая красивая. Хорошая школа или нет, – это
зависит от людей. Если люди добрые, умные, то и
школа должна быть хорошей. А если люди злые и
грубые то получается наоборот».
«Люблю когда друзья не врут, а помогают
своим друзьям, а еще люблю, когда люди вежливо
общаются друг с другом».
«Не люблю, когда люди совершают очень
подлые поступки, грубят, обзывают, смеются друг
над другом, ставят подножки и самое главное
бросают друзей в беде... На свете есть очень много
плохих поступков, но главное их не совершать!!! А
еще не надо вредничать».
«Не люблю месть, крокодильи слезы,
неуважение к старшим людям».
«Не люблю спотыкаться о камень».
А что любите и чего не любите Вы?
Фото Александра Степанова |