Редактор Ольга Козлова
Подробности
Надежда Мокерова
«БиблиОбраз» нашего города
Положение о смотре-конкурсе профессионального
мастерства библиотекарей образовательных
учреждений г. Слободского «БиблиОбраз–2004»
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет
порядок и условия проведения городского
смотра-конкурса на лучшую школьную библиотеку
образовательного учреждения (далее – конкурс).
2. Конкурс проводится с 1 октября по 25
марта 2003–2004 учебного года.
3. Конкурс направлен на выявление и
изучение основных направлений деятельности
школьных библиотек, поддержку инновационных
библиотечных разработок и технологий,
оказывающих эффективное влияние на процесс
обучения и воспитания, способствующих развитию
системы библиотек образовательных учреждений
города.
II. Организаторы конкурса
1. Учредителями городского
смотра-конкурса на лучшую библиотеку
образовательного учреждения являются
управление образования, администрации города и
городской методический кабинет.
III. Цели конкурса
1. Выявление творчески работающих
школьных библиотекарей и распространение
успешного библиотечного опыта.
2. Формирование позитивного
социального и профессионального имиджа школьных
библиотекарей, их поддержка и поощрение.
3. Содействие повышению
квалификации школьных библиотекарей.
4. Развитие информационного
пространства и освоение новых информационных
технологий деятельности школьной библиотеки.
IV. Задачи конкурса
1. Обобщить положительный опыт
работы библиотекарей образовательных
учреждений, по оборудованию и оформлению
школьных библиотек, показать на конкретных
примерах возможности эффективного применения
школьных библиотек в учебно-воспитательном
процессе.
2. Привлечь внимание директоров
общеобразовательных учреждений и общественных
организаций к проблемам деятельности школьных
библиотек.
3. Содействовать повышению престижа
школьных библиотек и расширению общественного
признания их деятельности.
V. Участие в конкурсе
1. Участие в смотре-конкурсе принимают
библиотеки всех общеобразовательных учреждений
города.
VI. Номинации конкурса
1. Работа библиотеки по
литературному и историческому краеведению.
2. Информационная деятельность
библиотеки и работа по формированию
биолиотечно-библиографических знаний учащихся.
3. Работа библиотеки по формированию
и пропаганде здорового образа жизни.
4. Использование в работе библиотеки
интересных и перспективных форм работы с
читателями в сфере профориентации и экономики.
5. Работа библиотеки по экологическому
просвещению учащихся.
6. Другие направления деятельности
библиотеки, способствующие повышению
читательской информационной культуры.
VII. Показатели и процедура оценки
1. На конкурс представляются:
A. Проведение библиотечного урока по
теме, соответствующей избранной номинации;
Б. Методическая разработка (конспект) с
пояснительной запиской, содержащей описание
системы работы по избранной теме (по желанию,
можно представить описание опыта работы или
статью в профессиональную прессу).
2. Описание опыта работы по избранной
номинации оценивается по следующим критериям:
· обоснование актуальности избранной
темы;
· описание системы целевых установок;
· библиографическое обеспечение
работы по избранной теме;
· описание практической деятельности
библиотекаря, преобладающих форм и методов
библиотечной работы;
· связь с педагогами, администрацией
школы, общественными организациями города;
· проблемы, возникающие в ходе работы;
· результативность работы (анализ
читаемости учащихся по данной проблеме);
· наличие и реализация авторской
программы по избранной теме, публикации в
местной печати;
· устойчивость, стабильность работы и
возможность ее продолжения на следующий учебный
год;
· накопленные методические материалы;
· эстетичность оформления
представленных на конкурсе материалов.
3. Кроме этого, школьная библиотека
оценивается по следующим показателям:
· наличие Положения о школьной
библиотеке и Правил пользования библиотекой
общеобразовательного учреждения,
· наличие концепции (плана) развития
школьной библиотеки,
· наличие расписания работы
школьной библиотеки,
· наличие плана работы библиотеки на
год, месяц,
· санитарно-гигиеническое состояние
школьной библиотеки,
· наличие стендов и книжных выставок,
· содержание информации,
представленной в библиотеке: полнота и
целостность представленной информации;
разнообразие информации для различных категорий
читателей, своевременность и глубина обновления
материала, информационное решение (структура,
оригинальность информационного наполнения),
· эстетичность оформления
библиотеки: оригинальность, стилевое единство,
удобство пользования.
2. Оценивание каждого показателя
осуществляется по пятибалльной системе:
0 – отсутствие материалов для
оценивания;
1 – материалы частично соответствуют
предъявленным требованиям;
2 – материалы в большей степени
соответствует предъявленным требованиям;
3 – материалы почти соответствуют
предъявленным требованиям;
4 – материалы полностью соответствуют
предъявленным требованиям.
3. Финальное мероприятие конкурса –
участие школьных библиотекарей в круглом столе
«Проблемы деятельности школьных библиотек, их
будущее, каким вы его представляете?»
Лучшие библиотекари будут отмечены
дипломами «Лауреата конкурса»
VII. Состав оргкомитета
1. Ситников В.М. – начальник
Городского управления образования, председатель
оргкомитета.
2. Мокерова Н.Г. – методист
Городского методического кабинета, заместитель
председателя.
3. Багина Л.М. – директор Центральной
детской библиотеки им.
1 Мая.
4. Кузницына Г.П. – ведущий
специалист городского управления образования.
5. Леушина Н.В. – заведующая отделом
Центральной детской библиотеки им. 1 Мая. |