Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №3/2005


МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
Выпуск 02 (23) · Вкладка в «БШ» № 03 (135) · 1–15 февраля 2005 года
Газета-вкладка для методистов

Редактор Ольга Козлова

Подробности

Надежда Мокерова

«БиблиОбраз» нашего города

Положение о смотре-конкурсе профессионального мастерства библиотекарей образовательных учреждений г. Слободского «БиблиОбраз–2004»

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения городского смотра-конкурса на лучшую школьную библиотеку образовательного учреждения (далее – конкурс).

2. Конкурс проводится с 1 октября по 25 марта 2003–2004 учебного года.

3. Конкурс направлен на выявление и изучение основных направлений деятельности школьных библиотек, поддержку инновационных библиотечных разработок и технологий, оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания, способствующих развитию системы библиотек образовательных учреждений города.

II. Организаторы конкурса

1. Учредителями городского смотра-конкурса на лучшую библиотеку образовательного учреждения являются управление образования, администрации города и городской методический кабинет.

III. Цели конкурса

1. Выявление творчески работающих школьных библиотекарей и распространение успешного библиотечного опыта.

2. Формирование позитивного социального и профессионального имиджа школьных библиотекарей, их поддержка и поощрение.

3. Содействие повышению квалификации школьных библиотекарей.

4. Развитие информационного пространства и освоение новых информационных технологий деятельности школьной библиотеки.

IV. Задачи конкурса

1. Обобщить положительный опыт работы библиотекарей образовательных учреждений, по оборудованию и оформлению школьных библиотек, показать на конкретных примерах возможности эффективного применения школьных библиотек в учебно-воспитательном процессе.

2. Привлечь внимание директоров общеобразовательных учреждений и общественных организаций к проблемам деятельности школьных библиотек.

3. Содействовать повышению престижа школьных библиотек и расширению общественного признания их деятельности.

V. Участие в конкурсе

1. Участие в смотре-конкурсе принимают библиотеки всех общеобразовательных учреждений города.

VI. Номинации конкурса

1. Работа библиотеки по литературному и историческому краеведению.

2. Информационная деятельность библиотеки и работа по формированию биолиотечно-библиографических знаний учащихся.

3. Работа библиотеки по формированию и пропаганде здорового образа жизни.

4. Использование в работе библиотеки интересных и перспективных форм работы с читателями в сфере профориентации и экономики.

5. Работа библиотеки по экологическому просвещению учащихся.

6. Другие направления деятельности библиотеки, способствующие повышению читательской информационной культуры.

VII. Показатели и процедура оценки

1. На конкурс представляются:

A. Проведение библиотечного урока по теме, соответствующей избранной номинации;

Б. Методическая разработка (конспект) с пояснительной запиской, содержащей описание системы работы по избранной теме (по желанию, можно представить описание опыта работы или статью в профессиональную прессу).

2. Описание опыта работы по избранной номинации оценивается по следующим критериям:

· обоснование актуальности избранной темы;

· описание системы целевых установок;

· библиографическое обеспечение работы по избранной теме;

· описание практической деятельности библиотекаря, преобладающих форм и методов библиотечной работы;

· связь с педагогами, администрацией школы, общественными организациями города;

· проблемы, возникающие в ходе работы;

· результативность работы (анализ читаемости учащихся по данной проблеме);

· наличие и реализация авторской программы по избранной теме, публикации в местной печати;

· устойчивость, стабильность работы и возможность ее продолжения на следующий учебный год;

· накопленные методические материалы;

· эстетичность оформления представленных на конкурсе материалов.

3. Кроме этого, школьная библиотека оценивается по следующим показателям:

· наличие Положения о школьной библиотеке и Правил пользования библиотекой общеобразовательного учреждения,

· наличие концепции (плана) развития школьной библиотеки,

· наличие расписания работы школьной библиотеки,

· наличие плана работы библиотеки на год, месяц,

· санитарно-гигиеническое состояние школьной библиотеки,

· наличие стендов и книжных выставок,

· содержание информации, представленной в библиотеке: полнота и целостность представленной информации; разнообразие информации для различных категорий читателей, своевременность и глубина обновления материала, информационное решение (структура, оригинальность информационного наполнения),

· эстетичность оформления библиотеки: оригинальность, стилевое единство, удобство пользования.

2. Оценивание каждого показателя осуществляется по пятибалльной системе:

0 – отсутствие материалов для оценивания;

1 – материалы частично соответствуют предъявленным требованиям;

2 – материалы в большей степени соответствует предъявленным требованиям;

3 – материалы почти соответствуют предъявленным требованиям;

4 – материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.

3. Финальное мероприятие конкурса – участие школьных библиотекарей в круглом столе «Проблемы деятельности школьных библиотек, их будущее, каким вы его представляете?»

Лучшие библиотекари будут отмечены дипломами «Лауреата конкурса»

VII. Состав оргкомитета

1. Ситников В.М. – начальник Городского управления образования, председатель оргкомитета.

2. Мокерова Н.Г. – методист Городского методического кабинета, заместитель председателя.

3. Багина Л.М. – директор Центральной детской библиотеки им.
1 Мая.

4. Кузницына Г.П. – ведущий специалист городского управления образования.

5. Леушина Н.В. – заведующая отделом Центральной детской библиотеки им. 1 Мая.