Размышления
Неля Кешишян
«Чудо» из 11 «Б»
На ребят смотрю с оптимизмом
|
Неля Сергеевна Кешишян
зав. библиотекой
средней школы № 8
г. Майкоп |
Господи, неужели старею? Мысль эта
пришла в голову сама собой и очень удивила меня.
Странное дело: тут же, быстро как конструктор
«Лего», сформировалась другая мысль и ответила
на мой немой вопрос: «А просто, мадам, вы стали
частенько задумываться о смысле жизни».
Интересно, о смысле жизни вообще или конкретно по
поводу. Непонятно. Ну да ладно. Не очень-то и
хотелось влезать в дебри. Лучше подумать о
чем-нибудь попроще. Ну, например, как найти
какую-нибудь вечернюю работу, плюс к моей
основной, любимой, чтобы хоть как-то свести концы
с концами.
Да, мысль, конечно, простая, но совсем
не веселая. А хочется чего-то искристого,
счастливого, чуда в конце концов что ли? Не успела
мысль вдоволь наполниться разными желаниями и
нужностями, как чудо само, беспредельно
счастливое и шумное, влетело в библиотеку. На
ходу выкрикивая слова приветствия и излагая
повод своего пришествия, оно материализовалось в
виде Вовки Крюкова из 11 «Б».
Мои губы сами собой растянулись в
улыбке, а настроение стало выплясывать
тарантеллу. И дело было совсем не в том, чтобы с
удовольствием выполнить Вовкину просьбу и
выдать ему Горького Мать на дне, а в том, что
просто мне очень приятно его видеть. Да и не
только его, а всех ребят, которые приходят в
школьную библиотеку за чем-то конкретно или
просто поговорить по душам.
И очень мне обидно становится за них,
когда их называют нечитающим поколением.
Почему-то очень хочется до хрипоты в горле
поспорить именно на эту тему.
Конечно, хорошо бить себя в грудь и
ставить в пример: вот, мол, мы такие были читающие,
такие целеустремленные, а вот они книжку в руки
не берут – компьютерное поколение. И сами того не
замечая, называем ключевое слово в нашем споре –
«компьютерное поколение». Да разве это их вина,
что они такие? Ответственность-то за это как раз и
лежит целиком и полностью на нас.
Присутствуя как-то при разговоре
журналиста и ученика, я услышала вопрос,
поразивший меня своей некорректностью. А вопрос
звучал так: «Что тебе нравится больше компьютер
или книга?» Кинув на взрослого дядю робкий
взгляд, ребенок неуверенно ответил, что дескать,
книга ему нравится больше (потому что она
написана давно и в ней много умного), при этом,
видимо, глубоко сомневаясь, правильным ли был его
ответ, этого ли ждали от него.
С колокольни своего опыта и того, что я
наблюдаю каждый день, могу с полной уверенностью
сказать, что читают наши дети, читают. Может не
совсем то, что нам хотелось бы, или правильнее
сказать, – не то, что читали и читаем мы –
взрослые. Ну уж извините! На то мы и разные
поколения.
Да, они накомпьютеризированы так, что
нам и не снилось, да, они читают, в основном,
справочную литературу, и у них катастрофически
огромная часть дневного времени уходит на уроки,
репетиторов, всевозможные курсы и т.д. А все
потому, что они здорово понимают: если не успеют
загрузить свои головы нужной им информацией,
не смогут поступить в престижный вуз, устроиться
на хорошую, достойно оплачиваемую работу, то
будут как вот некоторые искать вечерний
приработок.
А что больше всего радует меня в наших
юных читателях, это то, что они замечательно
четко видят разницу между компьютером и книгой.
И они прекрасно понимают, откуда можно «скачать»
информацию, а что взять почитать для души.
P.S. Уже со звонком Вовка Крюков из 11 «Б» выбежал
из библиотеки. Он очень спешил, боясь опоздать на
контрольную по химии, на ходу запихивая в
переполненную папку Горького и Коэльо. Уже вслед
успеваю ему крикнуть, чтоб вернул «Алхимика»
через неделю, ведь за ним очередь. |