Библиография
Людмила Сухова
Заметки на полях
По страницам газет Издательского дома
«Первое сентября» за февраль 2005 года
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Вандакурова Н. Викторина «Умники и
умницы» по повести И.С. Тургенева «Муму» : 5-й
класс // Литература. – 2005. – № 3. – С. 3–4. – (Я иду
на урок).
Война обрушилась / Сост. С. Гиндин //
Русский язык. – 2005. – № 3. – С. 2–3. – (Слово войны).
Подборка стихотворений, написанных в
1941 г.
Горанчаровская Е. Литературная
викторина по произведениям Н.В. Гоголя для
учащихся 8-го класса // Литература. – 2005. – № 3. – С.
9–11. – (Я иду на урок).
Долганова Н. Человек и амфибии :
Либретто био-мюзикла // Биология. – 2005. – № 3. – С.
17–21. – (Я иду на урок).
Дорожкина Н. Семь ступеней в
прошлое // История. – 2005. – № 3. – С. 28–31. –
(Олимпиады, тесты, конкурсы).
Познавательная игра для учащихся
6–8-х классов.
Зуева С. Познавательный урок «Люби и
охраняй природу» // Биология. – 2005. – № 3. – С. 22–23.
– (Биология малышам).
Сценарий внеклассного мероприятия
для учащихся начальной школы.
Колибаб А. Дом-музей М.М.Пришвина в
Дунине // Литература. – 2005. – № 3. – С. 47. –
(Литературная карта России).
Материал можно использовать при
подготовке экскурсии. Даны адрес и телефон
дома-музея М.М.Пришвина.
Колтышева Л. Жить по народной
мудрости : Урок литературы в 7-м классе //
Литература. – 2005. – № 3. – С. 7–8. – (Я иду на урок).
Разработка урока может пригодиться
при подготовке внеклассного мероприятия о
пословицах.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Дрейер Е. [О книге Х. Гинот «Книга для
родителей : Как преодолеть проблемы переходного
возраста»] // Здоровье детей. – 2005. – № 3. – С. 45. –
(Книжная полка).
Зайцева В. 10 советов родителям
подростков // Здоровье детей. – 2005. – № 3. – С. 37–39.
– (Семья и дети).
Шпаргалка для родителей.
Матвеева М. Шпаргалка для родителей
// Здоровье детей. – 2005. – № 3. – С. 26–27. –
(Опасность).
Говорить с подростками о вреде
курения очень сложно. Они не верят. Поэтому мы
хотим вооружить учителей и родителей некоторыми
доводами в этом непростом разговоре.
Прудиус Е. Время вступать в
переписку : Как общаться с подростками: Пишите
письма, если не получается договориться. Или
стирайте вручную, чтобы не наговорить лишнего //
Первое сентября. – 2005. – № 11. – С. 4. – (Маленький
трактат).
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Савченко М. Тренинг «Уверенность» //
Школьный психолог. – 2005. – № 3. – С. 36–40. – (Метод
в теории и на практике).
УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ
Розанова С. Воспитание
толерантности в проектной деятельности учащихся
// География. – 2005. – № 3. – С. 34. – (Опыт).
Работа с детскими
исследовательскими и творческими проектами
позволяет сделать некоторые выводы о содержании
проектной деятельности и ее потенциала для
толерантного развития учащихся.
ПОДРОСТОК
Тема номера : Подросток // Здоровье
детей. – 2005 – № 3. – Весь номер.
ПРОБЛЕМА
Имя беды – наркотики : Анонимное
общество страдающих родителей [Заголовок
тематической полосы] // Первое сентября. – 2005. – №
8. – С. 7.
Антинаркотическая пропаганда среди
подростков может быть действенной только при
наличии трех условий: правды, доверия и
серьезности.
РАБОЧИЙ БЛОКНОТ
Валеева Н. «Аквариум» в процессе
обучения // Управление школой. – 2005. – № 4. – С.
16–22. – (Технологии).
В методической литературе
технология «Аквариум» имеет единодушное
определение – «разновидность дискуссии».
Приведен модифицированный вариант по проведению
занятий по этой технологии.
Воронина Г. Проблемы профильного
обучения // Биология. – 2005. – № 3. – С. 27–29. –
(Копилка опыта).
Советова Е. «Семь НЕ» для учителя :
Методическая разработка педагогического совета,
посвященного проблемам воспитания // Управление
школой. – 2005. – № 3. – С. 4–8. – (Технологии).
Сороков Д. «Антистрессовая скорая
помощь» : тренинг навыков преодоления стресса
для участников образовательного процесса //
Спорт в школе. – 2005. – № 3. – С. 7–9. –
(Психофизическая культура).
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Растимешин Д. Реорганизация школы //
Первое сентября. – 2005. – № 9. – С. 4. – (Советы
эксперта).
Чем образовательные организации будут
отличаться от привычных нам муниципальных
учреждений, каковыми ранее и являлись школы. |