Библиография
Людмила Сухова
Заметки на полях
По страницам газет Издательского дома «Первое
сентября» за февраль–март 2005 года
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Безух К. Известное и неизвестное о
зубах : Устный журнал // Биология. – 2005. – № 4. – С.
12–23. – (Я иду на урок).
Разработка устного журнала по
биологии может пригодиться при подготовке
внеклассного мероприятия.
Иванушкина Л. «Я сегодня ел омлет…» :
Сценарий урока по теме: «Школа здорового
питания», 4-й класс // Здоровье детей. – 2005. – № 4. –
С. 12–13. – (Урок здоровья).
Курочкина М. Угадай стихотворение :
Игра для учащихся 5–6-х классов // Литература. –
2005. – № 4. – С. 4–5. – (Школа в школе).
Ход игры по стихотворениям С.Есенина.
Савостьянов А. Раз – стульчик, два –
стульчик : Развивающие игры для детей // Здоровье
детей. – 2005. – № 5. – С. 24–26. – (Технологии).
Игры-тренинги для учащихся начальной
школы.
Сартан А. «Гори-гори ясно…» //
Здоровье детей. – 2005. – № 4. – С. 26–27. – (Вне
урока).
Старые забытые игры.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Берштейн А. Бутафорская злость и
дежурная просьба : Иногда неточной интонации или
жеста достаточно для того, чтобы дети перестали
нам доверять // Первое сентября. – 2005. – № 13. – С. 8.
– (Родительская газета. Наблюдение).
Гусева В. Через гору : Что и как мы
будем читать вместе с мамами // Библиотека в
школе. – 2005. – № 4. – С. 20–22, 27. – (Без расписания.
Школа для родителей).
Мы проводим родительские собрания,
разрабатываем и проводим утренники к праздникам.
А можно родителям… почитать! Читаем вместе
рассказ А.Платонова «Разноцветная бабочка» (с
использованием технологии РКМЧП).
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Бережковская Е. Как формируются
научные понятия : О пользе детского
коллекционирования // Школьный психолог. – 2005. –
№ 4. – С. 7–12. – (Психология новой эры).
Деятельность коллекционирования и
увлечения, близкие к ней по психологическим
механизмам, несут для ребенка смысл упорядочения
мира, приведения его в иерархизированную систему
и создают психологические условия для развития в
подростковом возрасте научных понятий.
Брагинский В. Два полюса настроения
// Здоровье детей. – 2005. – № 4. – С. 32–36. – (Вместе с
психологом).
Диапазон изменений настроения велик,
но главное, что отличает здорового человека, –
это способность управлять своим настроением и
адекватно выражать его. Советы психолога.
Селина Ю. Компьютерный синдром //
Здоровье детей. – 2005. – № 4. – С. 28–31. – (45 минут).
Некоторые правила безопасного
общения с компьютером.
ВСЕ ВМЕСТЕ
Включайтесь в соревнование! //
Школьный психолог. – 2005. – № 4. – С. 35–39.
О долгосрочном Всероссийском
проекте «Соревнование подростковых групп,
свободных от курения». Условия соревнования и
другая информация. В этом же номере газеты
опубликовано методическое пособие для
кураторов, которое составлено на основе опыта
проведения «SMOKEFREECLASS COMPETITION» в Финляндии.
К 60-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
Женщины – спасительницы //
Литература. – 2005. – № 4. – С. 23. – (Слово войны).
Стихотворения А.Твардовского,
Б.Слуцкого, К.Симонова, И.Эренбурга, А.Яшина.
Тихонова В. Мужество // Физика. – 2005.
– № 4. – С. 21–26. – (Тульский спецвыпуск № 2).
Устный журнал, посвященный трудовому
и ратному подвигу защитников г. Тулы и подвигу
ученых, конструкторов, изобретателей в Великой
Отечественной войне.
Чернова М. Дорогая цена Победы //
История. – 2005. – № 4. – С. 32–37. – (Я иду на урок.
Педагогика и история).
Урок, построенный на групповой
работе учащихся с несколькими видами источников,
может пригодиться при подготовке внеклассного
мероприятия.
ПОДРОСТОК
Безух К. Узнать, понять, остановить //
Здоровье детей. – 2005. – № 5. – С. 34–36. –
(Опасность).
Определение и анализ отношений
современных подростков к проблеме употребления
психоактивных веществ.
РАБОЧИЙ БЛОКНОТ
Бакуревич О. Литература и театр :
Опыт работы литературного театра в
общеобразовательной школе // Литература. – 2005. –
№ 4. – С. 27–33. – (Школа в школе).
Этапы создания литературного
спектакля. Программа факультатива «Литература и
театр». Проект педагогической технологии.
Башмаков М. Индивидуальная
программа // Здоровье детей. – 2005. – № 4. – С. 14–19.
– (Технология).
Нормативный документ, отражающий
метод индивидуальных маршрутов обучения.
Букатов В. Дидактические каверзы :
Игровые приемы для групповой работы с любым
текстом на любом уроке // Первое сентября. – 2005. –
№ 12. – С. 4. – (Режиссура урока. Нешто
попробовать?).
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Растимешин Д. Если у вас были
льготы… // Первое сентября. – 2005. – № 13. – С. 8. –
(Родительская газета. Советы эксперта).
Как организовать детское питание в
школе так, чтобы оно было недорогим и безопасным? |