Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №8/2005


БЕЗ РАСПИСАНИЯ
ГАЗЕТА ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Выпуск 04 (24) · Вкладка в «БШ» № 08 (138) · 16–30 апреля 2005 года

 Библиография

Людмила Сухова

Заметки на полях

По страницам газет Издательского дома «Первое сентября» за февраль–март 2005 года

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Безух К. Известное и неизвестное о зубах : Устный журнал // Биология. – 2005. – № 4. – С. 12–23. – (Я иду на урок).

Разработка устного журнала по биологии может пригодиться при подготовке внеклассного мероприятия.

Иванушкина Л. «Я сегодня ел омлет…» : Сценарий урока по теме: «Школа здорового питания», 4-й класс // Здоровье детей. – 2005. – № 4. – С. 12–13. – (Урок здоровья).

Курочкина М. Угадай стихотворение : Игра для учащихся 5–6-х классов // Литература. – 2005. – № 4. – С. 4–5. – (Школа в школе).

Ход игры по стихотворениям С.Есенина.

Савостьянов А. Раз – стульчик, два – стульчик : Развивающие игры для детей // Здоровье детей. – 2005. – № 5. – С. 24–26. – (Технологии).

Игры-тренинги для учащихся начальной школы.

Сартан А. «Гори-гори ясно…» // Здоровье детей. – 2005. – № 4. – С. 26–27. – (Вне урока).

Старые забытые игры.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Берштейн А. Бутафорская злость и дежурная просьба : Иногда неточной интонации или жеста достаточно для того, чтобы дети перестали нам доверять // Первое сентября. – 2005. – № 13. – С. 8. – (Родительская газета. Наблюдение).

Гусева В. Через гору : Что и как мы будем читать вместе с мамами // Библиотека в школе. – 2005. – № 4. – С. 20–22, 27. – (Без расписания. Школа для родителей).

Мы проводим родительские собрания, разрабатываем и проводим утренники к праздникам. А можно родителям… почитать! Читаем вместе рассказ А.Платонова «Разноцветная бабочка» (с использованием технологии РКМЧП).

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Бережковская Е. Как формируются научные понятия : О пользе детского коллекционирования // Школьный психолог. – 2005. – № 4. – С. 7–12. – (Психология новой эры).

Деятельность коллекционирования и увлечения, близкие к ней по психологическим механизмам, несут для ребенка смысл упорядочения мира, приведения его в иерархизированную систему и создают психологические условия для развития в подростковом возрасте научных понятий.

Брагинский В. Два полюса настроения // Здоровье детей. – 2005. – № 4. – С. 32–36. – (Вместе с психологом).

Диапазон изменений настроения велик, но главное, что отличает здорового человека, – это способность управлять своим настроением и адекватно выражать его. Советы психолога.

Селина Ю. Компьютерный синдром // Здоровье детей. – 2005. – № 4. – С. 28–31. – (45 минут).

Некоторые правила безопасного общения с компьютером.

ВСЕ ВМЕСТЕ

Включайтесь в соревнование! // Школьный психолог. – 2005. – № 4. – С. 35–39.

О долгосрочном Всероссийском проекте «Соревнование подростковых групп, свободных от курения». Условия соревнования и другая информация. В этом же номере газеты опубликовано методическое пособие для кураторов, которое составлено на основе опыта проведения «SMOKEFREECLASS COMPETITION» в Финляндии.

К 60-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

Женщины – спасительницы // Литература. – 2005. – № 4. – С. 23. – (Слово войны).

Стихотворения А.Твардовского, Б.Слуцкого, К.Симонова, И.Эренбурга, А.Яшина.

Тихонова В. Мужество // Физика. – 2005. – № 4. – С. 21–26. – (Тульский спецвыпуск № 2).

Устный журнал, посвященный трудовому и ратному подвигу защитников г. Тулы и подвигу ученых, конструкторов, изобретателей в Великой Отечественной войне.

Чернова М. Дорогая цена Победы // История. – 2005. – № 4. – С. 32–37. – (Я иду на урок. Педагогика и история).

Урок, построенный на групповой работе учащихся с несколькими видами источников, может пригодиться при подготовке внеклассного мероприятия.

ПОДРОСТОК

Безух К. Узнать, понять, остановить // Здоровье детей. – 2005. – № 5. – С. 34–36. – (Опасность).

Определение и анализ отношений современных подростков к проблеме употребления психоактивных веществ.

РАБОЧИЙ БЛОКНОТ

Бакуревич О. Литература и театр : Опыт работы литературного театра в общеобразовательной школе // Литература. – 2005. – № 4. – С. 27–33. – (Школа в школе).

Этапы создания литературного спектакля. Программа факультатива «Литература и театр». Проект педагогической технологии.

Башмаков М. Индивидуальная программа // Здоровье детей. – 2005. – № 4. – С. 14–19. – (Технология).

Нормативный документ, отражающий метод индивидуальных маршрутов обучения.

Букатов В. Дидактические каверзы : Игровые приемы для групповой работы с любым текстом на любом уроке // Первое сентября. – 2005. – № 12. – С. 4. – (Режиссура урока. Нешто попробовать?).

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Растимешин Д. Если у вас были льготы… // Первое сентября. – 2005. – № 13. – С. 8. – (Родительская газета. Советы эксперта).

Как организовать детское питание в школе так, чтобы оно было недорогим и безопасным?