Марафон
Елена Иванова
Зал будущего времени
«Электронные издания – основа новых
педагогических технологий». Так назывался
семинар, который для школьных библиотекарей
проводил А.В.Осин, директор Республиканского
мультимедиа центра. Главная тема разговора –
работа библиотекарей и педагогов с электронными
образовательными ресурсами. В последние годы
школам и школьным библиотекам все активнее
предлагаются к использованию электронные
учебники и энциклопедии на компакт-дисках,
тематические базы данных и полнотекстовые файлы
из Интернета. Нужны ли эти источники информации
школе? Если да, то зачем? Как с ними работать и как
при этом выстраивать процесс обучения? В чем их
отличия/преимущества от столь милых сердцу книг?
На многие из этих вопросов ведущий
семинара постарался ответить. Да, современной
школе нужны современные носители информации. Но
это не значит, что все привычные участники и
атрибуты учебного процесса (педагог, учебник,
книга) будут выброшены на свалку. Нет. Просто
появились новые инструменты образования –
мультимедийные издания, ресурсы Интернета. С
этим надо считаться, это надо
использовать-осваивать. С последним, как показал
семинар, дело обстоит неважно.
Во-первых, заинтересованных
слушателей могло быть много больше. С оптимизмом
и уверенностью в своих силах объясним этот факт
оч-ч-ень интересной программой Дня школьного
библиотекаря. Правда, было что посмотреть и
послушать с большой пользой для себя и своего
дела.
Во-вторых, собравшаяся аудитория… как
бы это помягче сказать... стеснялась изводить
лектора своими многочисленными вопросами. Хотя,
в самом конце, все же раскачалась.
Говорили о программе «Развитие единой
образовательной информационной среды» и ее
результатах, о компьютерах и медиатеках, о видах
электронных образовательных ресурсов. Произвела
сильное впечатление и демонстрация электронных
изданий (опыты по химии, шедевры Третьяковской
галереи).
Рассказывая об образовательных
электронных изданиях, Александр Васильевич Осин
классифицировал их по трем позициям: ресурсы
информационно-справочные, учебные и
общекультурного характера. Ежедневно школьный
библиотекарь работает/будет работать со всеми
тремя видами ресурсов. Причем два из них
(информационно-справочного и общекультурного
характера) он не просто использует, а продвигает/рекомендует
(педагогу, школьнику) как дополнительные
образовательные ресурсы. В данной среде – школе
– библиотекарь выступает как динамичный,
активный посредник, проводник нового
информационного продукта. Очень хочется
надеяться, что у руководства всех уровней
достанет зоркости разглядеть это уникальное
положение школьного библиотекаря как
консультанта и проводника информационных
образовательных ресурсов.
…Знаете, в былые годы в апреле проводились
субботники, называемые «великим почином». Наша
газета, похоже, выполнила «субботник» с
опережением, и «великим почином» можно назвать
те темы и вопросы, которые были рассмотрены на
Дне школьного библиотекаря. Это то, что уже очень
нужно, но, похоже, еще не осознано, как
необходимость. |