Библиография
Людмила Сухова
Заметки на полях
По страницам газет Издательского дома «Первое
сентября» за март 2005 года
Вместе с классом
Азрапкина Н. «Москва в солдатской
шинели» : Устный журнал // Начальная школа. – 2005. –
№ 6. – С. 25–26. – (Учителю на заметку).
Алексина И. Космические
исследования – человечеству :
Научно-практическая конференция. 10–11-й классы //
Физика. – 2005. – № 6. – С. 12–18. – (Нестандартные
занятия).
Долгушин А. «Своя игра» : Неделя
физики. 11-й класс. Занятия в форме ТВ-игры //
Физика. – 2005. – № 6. – С. 26–28. – (Нестандартные
занятия).
Цель игры: показать, что физика
связана со многими школьными предметами.
Касимова Р. Книжкина неделя //
Начальная школа. – 2005. – № 5. – С. 28–31. – (Учимся
играя).
Игра «Кто хочет стать сказочником».
Коткина О. «В сорок памятном году…» :
Литературно-музыкальная композиция // 2005. – № 6. –
С. 15–17. – (Учителю на заметку).
Либерцева В. «Умники и умницы» :
Материалы к игре (поэмы Пушкина и роман «Евгений
Онегин») // Литература. – 2005. – С. 13–18. – (Школа в
школе).
Ляхова Н. Экология. Безопасность.
Жизнь : Устный журнал, 2 ч. 9–10-й классы // Физика. –
2005. – № 5. – С. 16–21. – (Нестандартные занятия).
Немичева Т. В гостях у дедушки
Корнея // Начальная школа. – 2005. – № 5. – С. 32–34. –
(Учимся играя).
Сценарий игры по творчеству
К.Чуковского.
Ненашева И. Творчество А.А.Блока и
научная деятельность Д.И.Менделеева : Сценарий
литературной гостиной для старшеклассников //
Химия. – 2005. – № 5. – С. 4–11. – (Ваш
профессионализм).
Романов А. Конек-Горбунок :
Головоломка // Начальная школа. – 2005. – № 5. – С.
38–39. – (Учимся играя).
Фуфалдина О. Что там за зеркалом? :
Урок-викторина // Начальная школа. – 2005. – № 5. – С.
35–37. – (Учимся играя).
Игра-викторина по сказке В.Губарева
«Королевство кривых зеркал».
Хвостикова М. Монголо-татары и…
компьютер // История. – 2005. – № 5. – С. 37–40. – (Я иду
на урок).
Материал интегрированного урока
истории и информатики можно использовать и при
подготовке внеклассного мероприятия.
Чегодаева Н. Туристский слет для
начальной школы // Спорт в школе. – 2005. – № 6. – С.
21–24. – (Физкультура после уроков).
План проведения и этапы игры.
Шевченко Т. Праздник цветов //
Начальная школа. – 2005. – № 5. – С. 40–42. –
(Праздник).
Сценарий игры.
Вместе с родителями
Бочавер А. Тебе так идет твоя синяя
куртка! : Подростков надо чаще хвалить, а свои
пожелания формулировать в положительном ключе //
Первое сентября. – 2005. – № 18. – С. 4. –
(Родительская газета).
Зайцева В. Научитесь не ошибаться //
Здоровье детей. – 2005. – № 6. – С. 38. – (Семья и
дети).
Главная потребность подростка –
чтобы его понимали взрослые.
Типичные варианты неправильного
отношения родителей к детям.
Вместе с психологом
Родионов В. Манипуляция: игры, в
которые играют все : Программа тренинговых
занятий для учащихся старших классов // Школьный
психолог. – 2005. – № 6. – С. 33–36. – (Психолог у
доски).
Занятия «Секреты воздействия
печатной рекламы», «Лучше один раз увидеть, чем
сто раз услышать?»
Продолжение. Начало см. № 2, 5–2005.
Проблема
Имя беды – наркотики : Анонимное
общество страдающих родителей [Заголовок
тематической полосы] // Первое сентября. – 2005. – №
19. – С. 7.
В подборку материалов, в частности,
входит беседа по рассказу М.Булгакова «Морфий».
Рабочий блокнот
Александровская М. Учительские
страшилки : Истории, призванные иллюстрировать
проблему профессиональной деформации // Школьный
психолог. – 2005. – № 6. – С. 19–22. – (В зеркале
образа).
Безух К. Подросток и его здоровье :
Спецкурс для учащихся 8–9-х классов // Здоровье
детей. – 2005. – № 6. – с. 28–33. – (Технология).
В конце материала приведены таблицы:
учебно-тематический план спецкурса и
опорно-логическая схема реализации программы
спецкурса.
Бурлешин М. Это – наш музей! //
История. – 2005. – № 5. – С. 41–42. – (Я иду на урок).
Рассказ о старейшем в Москве
школьном музее.
Иванова Г. Музейная педагогика //
История. – 2005. – № 6. – С. 46–47. – (Уча учимся).
О работе школьного музея «Защитники
неба Москвы».
Мансуров Н. Не толкователь, а
соучастник : Из опыта организации проектной
деятельности в школе // Управление школой. – 2005. –
№ 6. – С. 12–18. – (Технологии).
Спиридонов В. Клеймо учителя : О
профессиональной деформации педагогов //
Школьный психолог. – 2005. – № 6. – С. 15–18. –
(Коллеги).
Тема номера : Проект «Обучение
здоровью в образовательных учреждениях
Российской Федерации» // Управление школой. – 2005.
– № 5.
Юридическая консультация
Растимешин Д. …ребенка отказались
принять в школу // Первое сентября. – 2005. – № 20. –
С. 4. – (Советы эксперта).
Тимановская Т. Где подросток может
работать // Здоровье детей. – 2005. – № 6. – С. 10–11. –
(По закону).
На труд несовершеннолетних есть
ограничения, о которых должны знать и учителя и
родители. |