Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №10/2005


БЕЗ РАСПИСАНИЯ
ГАЗЕТА ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Выпуск 05 (25) · Вкладка в «БШ» № 10 (140) · 16–31 мая 2005 года

 Библиография

Людмила Сухова

Заметки на полях

По страницам газет Издательского дома «Первое сентября» за март 2005 года

Вместе с классом

Азрапкина Н. «Москва в солдатской шинели» : Устный журнал // Начальная школа. – 2005. – № 6. – С. 25–26. – (Учителю на заметку).

Алексина И. Космические исследования – человечеству : Научно-практическая конференция. 10–11-й классы // Физика. – 2005. – № 6. – С. 12–18. – (Нестандартные занятия).

Долгушин А. «Своя игра» : Неделя физики. 11-й класс. Занятия в форме ТВ-игры // Физика. – 2005. – № 6. – С. 26–28. – (Нестандартные занятия).

Цель игры: показать, что физика связана со многими школьными предметами.

Касимова Р. Книжкина неделя // Начальная школа. – 2005. – № 5. – С. 28–31. – (Учимся играя).

Игра «Кто хочет стать сказочником».

Коткина О. «В сорок памятном году…» : Литературно-музыкальная композиция // 2005. – № 6. – С. 15–17. – (Учителю на заметку).

Либерцева В. «Умники и умницы» : Материалы к игре (поэмы Пушкина и роман «Евгений Онегин») // Литература. – 2005. – С. 13–18. – (Школа в школе).

Ляхова Н. Экология. Безопасность. Жизнь : Устный журнал, 2 ч. 9–10-й классы // Физика. – 2005. – № 5. – С. 16–21. – (Нестандартные занятия).

Немичева Т. В гостях у дедушки Корнея // Начальная школа. – 2005. – № 5. – С. 32–34. – (Учимся играя).

Сценарий игры по творчеству К.Чуковского.

Ненашева И. Творчество А.А.Блока и научная деятельность Д.И.Менделеева : Сценарий литературной гостиной для старшеклассников // Химия. – 2005. – № 5. – С. 4–11. – (Ваш профессионализм).

Романов А. Конек-Горбунок : Головоломка // Начальная школа. – 2005. – № 5. – С. 38–39. – (Учимся играя).

Фуфалдина О. Что там за зеркалом? : Урок-викторина // Начальная школа. – 2005. – № 5. – С. 35–37. – (Учимся играя).

Игра-викторина по сказке В.Губарева «Королевство кривых зеркал».

Хвостикова М. Монголо-татары и… компьютер // История. – 2005. – № 5. – С. 37–40. – (Я иду на урок).

Материал интегрированного урока истории и информатики можно использовать и при подготовке внеклассного мероприятия.

Чегодаева Н. Туристский слет для начальной школы // Спорт в школе. – 2005. – № 6. – С. 21–24. – (Физкультура после уроков).

План проведения и этапы игры.

Шевченко Т. Праздник цветов // Начальная школа. – 2005. – № 5. – С. 40–42. – (Праздник).

Сценарий игры.

Вместе с родителями

Бочавер А. Тебе так идет твоя синяя куртка! : Подростков надо чаще хвалить, а свои пожелания формулировать в положительном ключе // Первое сентября. – 2005. – № 18. – С. 4. – (Родительская газета).

Зайцева В. Научитесь не ошибаться // Здоровье детей. – 2005. – № 6. – С. 38. – (Семья и дети).

Главная потребность подростка – чтобы его понимали взрослые.

Типичные варианты неправильного отношения родителей к детям.

Вместе с психологом

Родионов В. Манипуляция: игры, в которые играют все : Программа тренинговых занятий для учащихся старших классов // Школьный психолог. – 2005. – № 6. – С. 33–36. – (Психолог у доски).

Занятия «Секреты воздействия печатной рекламы», «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать?»

Продолжение. Начало см. № 2, 5–2005.

Проблема

Имя беды – наркотики : Анонимное общество страдающих родителей [Заголовок тематической полосы] // Первое сентября. – 2005. – № 19. – С. 7.

В подборку материалов, в частности, входит беседа по рассказу М.Булгакова «Морфий».

Рабочий блокнот

Александровская М. Учительские страшилки : Истории, призванные иллюстрировать проблему профессиональной деформации // Школьный психолог. – 2005. – № 6. – С. 19–22. – (В зеркале образа).

Безух К. Подросток и его здоровье : Спецкурс для учащихся 8–9-х классов // Здоровье детей. – 2005. – № 6. – с. 28–33. – (Технология).

В конце материала приведены таблицы: учебно-тематический план спецкурса и опорно-логическая схема реализации программы спецкурса.

Бурлешин М. Это – наш музей! // История. – 2005. – № 5. – С. 41–42. – (Я иду на урок).

Рассказ о старейшем в Москве школьном музее.

Иванова Г. Музейная педагогика // История. – 2005. – № 6. – С. 46–47. – (Уча учимся).

О работе школьного музея «Защитники неба Москвы».

Мансуров Н. Не толкователь, а соучастник : Из опыта организации проектной деятельности в школе // Управление школой. – 2005. – № 6. – С. 12–18. – (Технологии).

Спиридонов В. Клеймо учителя : О профессиональной деформации педагогов // Школьный психолог. – 2005. – № 6. – С. 15–18. – (Коллеги).

Тема номера : Проект «Обучение здоровью в образовательных учреждениях Российской Федерации» // Управление школой. – 2005. – № 5.

Юридическая консультация

Растимешин Д. …ребенка отказались принять в школу // Первое сентября. – 2005. – № 20. – С. 4. – (Советы эксперта).

Тимановская Т. Где подросток может работать // Здоровье детей. – 2005. – № 6. – С. 10–11. – (По закону).

На труд несовершеннолетних есть ограничения, о которых должны знать и учителя и родители.