|
||||
Общие положения 1. Настоящее положение регламентирует порядок обеспечения школьников учебниками и учебными пособиями. 2. Формирование учебного фонда библиотеки школы может осуществляться как за счет бюджетных средств, так и за счет родительских, спонсорских и других средств, в соответствии с имеющимся законодательством. 3. Внесение изменений и дополнений в данный документ допускается только после согласования с родительской общественностью и обязательно оформляется соответствующим приложением. Порядок формирования учебного фонда библиотеки 1. Родительские средства для пополнения учебного фонда привлекаются исключительно на добровольной основе. 2. Сумма взносов в целевой общешкольный фонд определяется дифференцированно по параллелям классов с учетом общей потребности в учебной литературе и утверждается родительским комитетом школы. 3. Сбор денежных средств в общешкольный целевой фонд осуществляют председатели родительских комитетов классов или, по решению классного родительского собрания, классный руководитель. 4. Собранные средства вместе с ведомостью передаются бухгалтеру-кассиру. Бухгалтер предоставляет председателям родительских комитетов классов приходный ордер, кассовые чеки и аккумулирует эти средства на внебюджетном целевом счете школы. 5. Родительский комитет делегирует полномочия в решении вопросов приобретения учебников и учебных пособий директору школы на следующих условиях: • литература приобретается (централизованно через управление образования или другие источники комплектования); • расчет за литературу осуществляется: (после ее получения или со 100% предоплатой) • цена учебных изданий не должна превышать издательскую стоимость более чем на 15% с учетом оплаты погрузочно-разгрузочных работ, транспортных, экспедиторских и иных расходов. 6. Учебники и учебные пособия, приобретенные на средства общешкольного целевого фонда, передаются в библиотеку и являются ее собственностью. 7. Денежный взнос в общешкольный целевой фонд может быть заменен передачей в библиотечный фонд ранее приобретенных учебных изданий при условии, что данное пособие востребовано школой и соответствует санитарно-гигиеническим нормам; 8. Ежегодно приобретается 1/4 часть полного комплекта учебников на каждого ученика и обновляется в среднем 25% учебного фонда. Расходование денежных средств 1. Ежегодно в октябре–ноябре зав. библиотекой делает анализ фондов учебной литературы, основных фондов и определяет: · перечень и количество необходимой учебной и методической литературы по параллелям классов; · примерный перечень справочной, программной и другой литературы, необходимой для пополнения фондов библиотеки; · определяет примерные затраты на развитие библиотеки. На основании анализа заместитель директора по учебной работе совместно с бухгалтерией составляет смету расходов денежных средств, которая содержит следующие статьи: 1. на приобретение учебной литературы – 75% от суммы родительских средств; 2. на обновление основных фондов библиотеки – 20%; 3. на развитие библиотеки – 5%. (Цифры взяты условно, они зависят от конкретных потребностей каждой школы, и могут ежегодно меняться.) Смета расходов утверждается директором школы. Использование учебного фонда школьной библиотеки 1. Учебной литературой, приобретенной на бюджетные средства или средства самого образовательного учреждения, имеют право пользоваться все без исключения. 2. Учебниками, приобретенными за счет добровольных родительских взносов, имеют право пользоваться те школьники, чьи родители обеспечивают приобретение этих учебников. Другие учащиеся получают учебную литературу в следующей очередности: • льготные категории школьников в соответствии с решением классных родительских собраний; • школьники, чьи родители нерегулярно сдают денежные средства в фонд; 3. Заведующий библиотекой выдает учебники классным руководителям, которые распределяют их между учащимися, а в конце учебного года возвращают в библиотеку. 4. Если учебник утерян или испорчен, родители (или лица их заменяющие) возмещают нанесенный ущерб в соответствии с законодательством. 5. В случае перехода учащихся в течение учебного года в другое образовательное учреждение часть целевого взноса возвращается родителям (условно взнос делится на 4 части – по количеству четвертей). Границы компетенции участников реализации положения 1. Совет школы: ежегодно рекомендует родителям размер взноса денежных средств по параллелям классов, исходя из анализа состояния фондов и потребности в учебниках, устанавливает сроки сбора денежных средств; принимает изменения и дополнения в настоящее Положение. 2. Директор школы: координирует деятельность Совета школы, педагогического, родительского и ученического коллективов по формированию, сохранности и бережному отношению к фонду учебников в школе, обеспечивает условия для хранения учебного фонда, утверждает изменения и дополнения к настоящему Положению. 3. Классные руководители: получают в библиотеке учебники на класс и организуют их возврат по окончании учебного года; ведут работу с родителями по вопросам формирования библиотечного фонда за счет родительских средств; доводят до сведения родителей информацию о комплекте учебников, по которому ведется обучение; о наличии данных учебников в учебном фонде; о размере и сроках взноса, рекомендованного Советом школы; о сохранности учебников учащимися класса; о компенсации ущерба в случае потери или порчи учебника. 4. Родители: принимают решение об участии в формировании учебного фонда школы на собраниях класса или школы; вносят денежные средства на формирование фонда в размерах и в сроки, установленные решением общешкольного родительского комитета; создают контрольно-счетную комиссию для изучения состава фонда библиотеки и анализа объема израсходованных средств; участвуют в плановых проверках сохранности учебников и учебных пособий. 5. Заведующий библиотекой: ведет учет поступающей учебной литературы (по установленной для школьных библиотек форме); обеспечивает правильное хранение и несет ответственность за сохранность школьного фонда учебников; в учетной документации и на изданиях, приобретенных за родительские средства, делает пометку «Родительский фонд»; ежегодно предоставляет Совету школы информацию о составе учебного фонда библиотек и перечень литературы по классам, которую необходимо приобрести; не позднее февраля текущего года оформляет заказ на учебники и учебные пособия с учетом численности учащихся и состояния сохранности библиотечного фонда учебников и направляет его в Управление образованием; ведет работу с учащимися по бережному отношению к школьному учебнику; оформляет в феврале каждого календарного года информационный стенд для учащихся и родителей, содержащий перечень комплектов учебников, заказанных на новый учебный год по каждому классу. Приложение 3 СОГЛАШЕНИЕ
|