Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №12/2005


КОЛОНКА НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ

Здравствуйте!

Отпуск на носу. Так хочется сесть под каким-нибудь деревом с книжкой. Пусть это будет хоть детектив или дамский роман… И не читать, не расписывать никаких деловых газет, в том числе и «Библиотеку в школе»...
А тут опять газета со своими разговорами про работу. Ну, почему «БШ» не печатает романов!?

Конечно, мы не печатаем романов. Но летние номера стараемся делать такими, чтобы они располагали к спокойному чтению с удовольствием и пользой для себя, к раздумьям и мысленному диалогу с коллегами, на которые так порой не достает времени в суете учебного года. И начинать это удовольствие можно прямо с этого выпуска.

Кто-то уже ревниво посмотрел на тему номера и подумал: «Почему детские? Что, о школьных уже писать нечего? И вообще, им там хорошо, в детских. А покрутились бы, как мы». А кто-то – обрадовался: всегда интересно узнать, чем живут в этих «параллельных мирах», как назвала их одна наша читательница. Что греха таить – нередко библиотеки другого ведомства так и воспринимаются. И с каждой стороны кажется, что вот «они» живут легче, чем «мы»: денег больше, работы меньше (или комплектование лучше), а «мы за них работаем».

Сегодня мы хотим вместе с вами, дорогие читатели, где бы вы ни работали, вглядеться попристальней в работу детских и юношеских библиотек. Что-то взять на заметку, чему-то удивиться или порадоваться, поискать точки соприкосновения и идеи для сотрудничества в новом году. Не надо сию минуту что-то делать, внедрять передовой опыт или ожесточенно спорить. Не надо громко утвержать, что «наши лучше» или «главнее». А что делить? Дети-то – общие, в какую бы библиотеку ни пришли. Да и с кем спорить? Все же в отпуске или собираются.

Возьмем карандаш. Сядем на солнышке и – не спеша читать. Радоваться тому, какие они молодцы, кто сотрудничает со школьными, делится своими находками и выдумками или, как Александра Карнеева из Гурзуфа, просто умеет вдумчиво и со смаком читать необыкновенные фонды своей школьной библиотеки, да так, что тоже хочется немедленно взять письма Чехова или листать страницы с автографами, вглядываясь, вчитываясь в строки людей, их оставивших... Впрочем, это я уже забегаю вперед. Неспешное, очень глубокое и такое нестандартное чтение вместе с гурзуфскими коллегами – в одном из следующих летних выпусков.

Вообще, наша летняя программа в этом году такова, что мне хочется стать читателем «БШ», а не редактором, чтобы вдоволь порадоваться каждому номеру, как подарку, и в школьной, и в детской библиотеке. Я вам даже завидую – столько идей и удовольствия (как мы надеемся!) принесет вам чтение этого и следующих летних спецвыпусков!

Подробнее о них – на с. 11. А тему сотрудничества детских и школьных библиотек мы не закрываем. Ждите осенних номеров.

Хорошего вам чтения в отпуске!

Ольга Громова