Здравствуйте!
Отпуск на носу. Так хочется сесть под
каким-нибудь деревом с книжкой. Пусть это будет
хоть детектив или дамский роман… И не читать, не
расписывать никаких деловых газет, в том числе и
«Библиотеку в школе»...
А тут опять газета со своими разговорами про
работу. Ну, почему «БШ» не печатает романов!?
Конечно, мы не печатаем романов. Но
летние номера стараемся делать такими, чтобы они
располагали к спокойному чтению с удовольствием
и пользой для себя, к раздумьям и мысленному
диалогу с коллегами, на которые так порой не
достает времени в суете учебного года. И начинать
это удовольствие можно прямо с этого выпуска.
Кто-то уже ревниво посмотрел на тему
номера и подумал: «Почему детские? Что, о школьных
уже писать нечего? И вообще, им там хорошо, в
детских. А покрутились бы, как мы». А кто-то –
обрадовался: всегда интересно узнать, чем живут в
этих «параллельных мирах», как назвала их одна
наша читательница. Что греха таить – нередко
библиотеки другого ведомства так и
воспринимаются. И с каждой стороны кажется, что
вот «они» живут легче, чем «мы»: денег больше,
работы меньше (или комплектование лучше), а «мы за
них работаем».
Сегодня мы хотим вместе с вами, дорогие
читатели, где бы вы ни работали, вглядеться
попристальней в работу детских и юношеских
библиотек. Что-то взять на заметку, чему-то
удивиться или порадоваться, поискать точки
соприкосновения и идеи для сотрудничества в
новом году. Не надо сию минуту что-то делать,
внедрять передовой опыт или ожесточенно спорить.
Не надо громко утвержать, что «наши лучше» или
«главнее». А что делить? Дети-то – общие, в какую
бы библиотеку ни пришли. Да и с кем спорить? Все же
в отпуске или собираются.
Возьмем карандаш. Сядем на солнышке и
– не спеша читать. Радоваться тому, какие они
молодцы, кто сотрудничает со школьными, делится
своими находками и выдумками или, как Александра
Карнеева из Гурзуфа, просто умеет вдумчиво и со
смаком читать необыкновенные фонды своей
школьной библиотеки, да так, что тоже хочется
немедленно взять письма Чехова или листать
страницы с автографами, вглядываясь, вчитываясь
в строки людей, их оставивших... Впрочем, это я уже
забегаю вперед. Неспешное, очень глубокое и такое
нестандартное чтение вместе с гурзуфскими
коллегами – в одном из следующих летних
выпусков.
Вообще, наша летняя программа в этом
году такова, что мне хочется стать читателем
«БШ», а не редактором, чтобы вдоволь порадоваться
каждому номеру, как подарку, и в школьной, и в
детской библиотеке. Я вам даже завидую – столько
идей и удовольствия (как мы надеемся!) принесет
вам чтение этого и следующих летних
спецвыпусков!
Подробнее о них – на с. 11. А тему
сотрудничества детских и школьных библиотек мы
не закрываем. Ждите осенних номеров.
Хорошего вам чтения в отпуске!
Ольга Громова |