Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №15/2005


КОЛОНКА НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ

Здравствуйте!

Лето – пора сказочная. Вот о сказках, собственно, речь и пойдет. Да не о простых, а – экологических. Вся наша работа по экологическому воспитанию и просвещению направлена именно на то, чтобы экологическую «сказку сделать былью».

В процессе работы над «материалом» стали происходить дела не менее «сказочные»: началось взаимопроникновение и слияние жанров, авторских подходов, технологий. Не говоря уже о формах и методах. Каким-то невероятным образом здесь же оказались рассказы, пьеса, стихи, загадки, скороговорки, электронная презентация, литература для взрослых и много другого-всякого. И «избавляться» ни от чего уже не захотелось. Потому как «пользы для». Таким образом, получились «Экологические сказки» и «Экологические рассказки». И еще: вполне вероятно, что вы не найдете в предложенном материале хрестоматийных имен и произведений, которые могут ассоциироваться со словосочетанием «экологическая сказка». Это естественно: не стоит делать попытку объять необъятное. Внимание акцентировано на авторах и произведениях, которые представляют интерес, в первую очередь, с точки зрения библиотекаря-практика (коими мы с вами и являемся).

А, чтобы не обрекать вас на поиски произведений, которых в фондах ваших библиотек может и не быть, мы включили некоторые тексты прямо в наш выпуск: получилась такая своеобразная хрестоматия.

Данный материал никоим образом не является теоретическим исследованием вопроса. Он выдержан исключительно в библиотечно-практическом аспекте. Поэтому здесь вы познакомитесь с видением проблемы специалистами, непосредственно занимающимися экологическим воспитанием детей: педагогами, библиотекарями, авторами методик, сотрудниками природоохранных организаций. Их опыт позволит более осмысленно и эффективно использовать экологическую сказку в работе по экологическому воспитанию.

Нина Колоскова