Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №15/2005


КНИЖКА В ГАЗЕТЕ

Нина Колоскова

Итак...

· Экологическая сказка вполне оправдывает свое существование как творческий процесс донесения биологической и экологической проблематики для детей.

· Экологическая сказка должна учить детей не быть равнодушными, будить мысли, развивать эмоциональный внутренний мир, воспитывать гуманность к природе, формировать экологическое поведение, экологическую этику.

· Сказка – ведущий жанр в литературе, используемой для экологического воспитания. Особенно младших школьников.

· У учащихся 2–5-х классов наиболее эффективно воспитывать эмоциональную заботу о природе, чему способствует экологическая сказка.

· Основные факты в экологических сказках должны даваться правдиво, с научной достоверностью. Особенно важна достоверность биологической информации.

· Экологические сказки должны быть информационно емкими, но не следует их перегружать. Достаточно одного-двух предложений для сообщения интересного факта.

· Целесообразно вовлекать ребят в создание сказок.

· Необходимо учить детей сочинять сказки, осуществляя эстетическое приращение к научным фактам, или встраивая научные факты в сказочный сюжет.

· Важно уметь разглядеть экологическое содержание и в других сказках.