Нина Колоскова
Итак...
· Экологическая сказка вполне
оправдывает свое существование как творческий
процесс донесения биологической и экологической
проблематики для детей.
· Экологическая сказка должна учить
детей не быть равнодушными, будить мысли,
развивать эмоциональный внутренний мир,
воспитывать гуманность к природе, формировать
экологическое поведение, экологическую этику.
· Сказка – ведущий жанр в литературе,
используемой для экологического воспитания.
Особенно младших школьников.
· У учащихся 2–5-х классов наиболее
эффективно воспитывать эмоциональную заботу о
природе, чему способствует экологическая сказка.
· Основные факты в экологических
сказках должны даваться правдиво, с научной
достоверностью. Особенно важна достоверность
биологической информации.
· Экологические сказки должны быть
информационно емкими, но не следует их
перегружать. Достаточно одного-двух предложений
для сообщения интересного факта.
· Целесообразно вовлекать ребят в
создание сказок.
· Необходимо учить детей сочинять
сказки, осуществляя эстетическое приращение к
научным фактам, или встраивая научные факты в
сказочный сюжет.
· Важно уметь разглядеть
экологическое содержание и в других сказках. |