Библиография
Людмила Сухова
Заметки на полях
По страницам газет Издательского дома
«Первое сентября» за апрель–июль 2005 года
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Богданова Е. Робинзонада :
Сюжетно-ролевая игра с применением проектной
технологии, 9-й класс / Е. Богданова // Физика. – 2005.
– № 12. – С. 28. – (Нестандартные занятия).
Волкова Е. Кто сказал, что конец
четверти не праздник? / Е. Волкова // Здоровье
детей. – 2005. – № 10. – С. 40–42. – (Школьный возраст).
КВН для учеников 5–6-х классов.
Воронина Н. Что мы знаем о нашей
письменности : Вопросы и ответы / Н. Воронина, Т.
Егорова // Русский язык. – 2005. – № 10. – С. 20–26; № 11.
– С. 39–47. – (Олимпиада).
Гончарук Е. В стране здоровячков :
Сценарий урока здоровья в 3-м классе / Е. Гончарук
// Здоровье детей. – 2005. – № 12. – С. 23–25. – (Урок
здоровья).
Дёмин С. Конкурс на лучшего знатока
физических терминов : Физика + Психология. 6–10-й
классы / С. Демин // Физика. – 2005. – № 9. – С. 35–38. –
(Педагогические технологии).
Зуева С. Праздник «День птиц» / С.
Зуева // Биология. – 2005. – № 8. – С. 6–8. – (Я иду на
урок).
Иванова Г. Между селом и крепостью
Кингштейн : Спасенные шедевры Дрезденской
галереи / Г. Иванова // История. – 2005. – № 8. – С.
41–46. – (Я иду на урок).
Сценарий внеклассного мероприятия.
Игнатенко Т. Русская литература
эпохи Просвещения : Литературный КВН в 9-м классе /
Т. Игнатенко // Литература. – 2005. – № 8. – С.
26–27. – (Школа в школе).
Исянбаева С. Вклад ученых-химиков в
Победу : Урок-конференция к 60-летию Победы / С.
Исянбаева // Химия. – 2005. – № 11. – С. 26–29. – (Из
опыта работы).
Кудейко М. «Настоящие Робинзоны» /
М. Кудейко // Начальная школа. – 2005. – № 10. – С.
14–15. – (Учителю на заметку).
Игра-конкурс.
Летюк А. Царица-водица : Вечер химии /
А. Летюк // Химия. – 2005. – № 7. – С. 36–41. –
(Переписка с читателем).
Лукьянченко Е. Память мне стучится
в сердце… : Памятники, монументы, мемориалы
Великой Отечественной / Е. Лукьянченко // История.
– 2005. – № 9. – С. 38–44. – (Я иду на урок).
Сценарий внеурочного мероприятия,
построенный в виде полилога учителя с учениками.
Лысова О. Откуда есть пошла
славянская письменность / О. Лысова // Русский
язык. – 2005. – № 10. – С. 11–18. – (Материалы к уроку).
Материал может быть использован при
подготовке внеклассных мероприятий, посвященных
Дню славянской культуры и письменности.
Свеклина А. Интегрированные уроки /
А. Свеклина // Математика. – 2005. – № 11. – С. 2–3.
– (Нестандартный урок).
Тема урока «Древний Египет и
Междуречье и математика».
Урумова-Боранукова Д. Берегите
Землю – колыбель человечества : Экологическое
мероприятие по химии и биологии / Д.
Урумова-Боранукова // Химия. – 2005. – № 9. – С. 26–28.
– (Проблемы экологии).
Устинова Т. Сказочный лес / Т.
Устинова // Начальная школа. – 2005. – № 10. – С. 16–20.
– (Учителю на заметку).
Сценарий игры.
Чёрный В. Московский Кремль :
Архитектурная летопись Российского государства
/ В. Чёрный // История. – 2005. – № 13. – С. 6–21. –
(Мастерская историка).
Материал может быть использован для
проведения занятий по московедению и при
подготовке экскурсий.
Ярхо В. Портят ли деньги человека? :
Рассказы о русских купцах XVIII–XIX вв. / В. Ярхо //
История. – 2005. – № 10. – С. 20–27. – (Забытый сюжет).
Материал для викторин и
факультативов.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Васильева А. Мой ребенок – инвалид /
А. Васильева // Школьный психолог. – 2005. – № 12. – С.
28–29. – (Вместе с родителями).
Гуровец Г. Трудная встреча : О
причинах и профилактике детских неврозов / Г.
Гуровец // Школьный психолог. – 2005. – № 7. – С. 4–6.
– (Наши дети).
Кашина Н. Если ребенок в гневе… :
Забудьте про гордость, идите ему навстречу / Н.
Кашина // Первое сентября. – 2005. – № 34. – С. 4. –
(Родительская газета. Маленький трактат).
Степанова М. Не бывает напрасным
прекрасное… / М. Степанова // Школьный психолог. –
2005. – № 8. – С. 41–43. – (Вместе с родителями).
Кто нуждается в школе в
психологической помощи?
Хоменко И. Не кричи, объясни спокойно
: Детям трудно справиться с гневом. Но уже малышам
надо объяснять, что бить нельзя даже подушку / И.
Хоменко // Первое сентября. – 2005. – № 24. – С. 4. –
(Родительская газета. Семейный клуб в Интернете).
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Благодатская Е. Дело о пропаже из
музея : Большая психологическая игра для детей,
обучающихся в специальной (коррекционной) школе
VIII вида / Е. Благодатская // Школьный психолог. –
2005. – № 12. – С. 46–47. – (Игротека).
Беседина М. К Пушкину через
психологию : Интегративный урок по литературе в
6-м классе на тему «Повесть А.С. Пушкина
“Метель”» / М. Беседина, Е. Панова, К. Чикишева //
Школьный психолог. – 2005. – № 10. – С. 35–37. –
(Вместе с учителем).
Брагинский В. Из чего складывается
личность? / В. Брагинский // Здоровье детей. – 2005. –
№ 8. – С. 36–38. – (Вместе с психологом).
Что такое «личность»? Можно ли
использовать этот термин применительно к детям?
Что должны знать педагоги и родители о личности
ребенка?
Горбушина О. Пропали деньги… / О.
Горбушина // Здоровье детей. – 2005. – № 12. – С. 32–34.
– (Вместе с психологом).
Из кошелька исчезли деньги. Давайте
определим, какой вклад мы сами внесли в эту
ситуацию и какие наши действия повлекли за собой
эти неприятные последствия.
Копылов Ю. «Король сказал :
“Замри!”» : Коррекция поведения детей «группы
риска» / Ю. Копылов, Н. Полянская // Здоровье детей.
– 2005. – № 7. – С. 23–25. – (Вне урока).
Что же представляют собой «группы
риска» и каким образом следует проводить с ними
воспитательные мероприятия?
Помогаева В. Время адаптации / В.
Помогаева // Здоровье детей. – 2005. – № 7. – С. 38–39.
– (Вместе с психологом).
Что труднее всего дается детям в
школе? Не математика и не родная речь. Труднее
всего дается адаптация к школе и переход из
начальной в основную.
Степанов С. Маленький Питер против
маленького Ганса : Палитра психотерапии детских
неврозов / С. Степанов // Школьный психолог. – 2005.
– № 7. – С. 7–12. – (Психология новой эры).
Сукало И. Символ класса : Занятие
для учащихся 7–8-х классов / И. Сукало // Школьный
психолог. – 2005. – № 7. – С. 13. – (Личный опыт).
Занятие является заключительным в
цикле психологического сопровождения вновь
сформированных классов.
ПОДРОСТОК
Новый весенний призыв : Чего ждать от
него? : [подборка материалов на тематической
полосе газеты] // Первое сентября. – 2005. – № 23. – С.
7. – (Территория риска. Здесь неуязвимых нет…).
Степанов С. Любви все возрасты
покорны… / С. Степанов // Здоровье детей. – 2005. – №
8. – С. 40–41. – (Школьный возраст).
О первой любви и о синдроме Ромео и
Джульетты.
ПРОБЛЕМА
Жуйков Е. Компьютер без опасности / Е.
Жуйков // Здоровье детей. – 2005. – № 10. – С. 24–28. –
(Технология).
О чем надо помнить при работе за
компьютером.
Журавлева Т. Экзамены: наука
побеждать : Из личного (и не только) опыта сдачи
экзаменов / Т. Журавлева // Здоровье детей. – 2005. –
№ 11. – С. 31. – (Школьный возраст).
Евграфова Т. Как научить детей
убирать свой класс / Т. Евграфова // Школьный
психолог. – 2005. – № 11. – С. 31–33. – (Наши дети).
Назаренко И. Без сигарет – в
двадцать первый век / И. Назаренко // Начальная
школа. – 2005. – № 12. – С. 12–15. – (Учителю на
заметку).
Возрастная планка курильщиков
опустилась уже до начальной школы. Материал
может пригодиться и для внеклассных мероприятий
по профилактике курения.
Трудная тема
Берштейн А. Всесожжение и вселенская
катастрофа : 5 мая мир отмечает День памяти жертв
Холокоста / А. Берштейн // История. – 2005. – № 9. – С.
28–35. – (Я иду на урок).
В конце материала приведен список
литературы «Советуем прочитать» и список
фильмов «Советуем посмотреть».
ЧАС ЧТЕНИЯ
Грученко Г. Айзек Азимов : К 85-летию
со дня рождения / Г. Грученко, Н. Максимчук // Химия.
– 2005. – № 6. – С. 7–8. – (О чем не пишут в учебниках).
Романов А. Совершить невозможное :
О известных и неизвестных героях Великой
Отечественной / А. Романов // История. – 2005. – № 8.
– С. 17–27. – (Анфас и профиль).
После каждого очерка приведен список
литературы «Советуем прочитать».
НА ЭКСКУРСИЮ
Рогозина Е. Царям, героям, творцам,
ученым… : Монументальные памятники старой
Москвы / Е. Рогозина // История. – 2005. – № 13. – С.
39–47. – (Малая родина).
Материалы для экскурсий.
Садова Н.
Литературно-художественный музей Марины и
Анастасии Цветаевых в Александрове Владимирской
области / Н. Садова // Литература. – 2005. – № 13. – С.
40–41. – (Литературная карта).
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Растимешин Д. Критерии аттестации
выпускников / Д. Растимешин // Первое сентября. –
2005. – № 30. – С. 8. – (Родительская газета. Советы
эксперта).
По каким критериям оцениваются
знания?
Растимешин Д. Получили аттестат –
посмотрите, что в нем написано! / Д. Растимешин //
Первое сентября. – 2005. – № 34. – С. 4. –
(Родительская газета. Советы эксперта).
РАБОЧИЙ БЛОКНОТ
Александрова М. Техника проведения
интеллектуальных игр : Выступление на четвертом
Московском педагогическом марафоне учебных
предметов 7 апреля 2005 года / М. Александрова, Г.
Щелканова // Химия. – 2005. – № 12. – С. 15–19; № 13. – С.
28–33. – (Из опыта работы).
Андреева М. Учитель, не навреди! : О
негативном влиянии школьных оценок на здоровье
учащихся / М. Андреева // Здоровье детей. – 2005. – №
7. – С. 26. – (Технологии).
Ким И. Выход из тоннеля, или Суицид
в школе / И. Ким // Школьный психолог. – 2005. – № 10. –
С. 8–9. – (Конкурс).
Родионов В. Психологическая
безопасность образовательных учреждений / В.
Родионов // Школьный психолог. – 2005. – № 8. – С.
34–37. – (Коллеги).
Симонов В. Оценка готовности и
адаптированности личности к педагогической
деятельности / В. Симонов, Ю. Дементьева //
Школьный психолог. – 2005. – № 12. – С. 34–36. – (Тест
со всех сторон).
Советова Е. О классном журнале
замолвите слово… : Оценивание знаний учащихся :
теория, психология, практика / Е. Советова //
Управление школой. – 2005. – № 9. – С. 5–9. –
(Педагогическая мастерская).
В приложении к материалу дана
анкета-опросник, которая поможет педагогам вашей
школы проанализировать стиль своего общения с
учащимися посредством оценивания.
Сороков Д. Не стреляйте в пианиста,
телевизор и плохую погоду : Завышение требований
к себе и другим ведут к стрессу / Д. Сороков //
Первое сентября. – 2005. – № 26. – С. 2. – (Школа для
учителя. Гуманитарный факультет).
Чебакова Ю. Как выйти из замкнутого круга :
Образ учителя глазами учащихся: возможности и
этические ограничения исследования / Ю. Чебакова
// Школьный психолог. – 2005. – № 12. – С. 18–19. – (Наши
дети). |