Библиография
Елена Макарова
ФОНДоментальный мир и его окрестности
Список дополнительных материалов к лекциям
С.Г.Матлиной из публикаций газеты «Библиотека в
школе» за 2000–2005 гг.
Официальные документы
Федеральный закон РФ «О
библиотечном деле» : [принят Государственной
думой 23 ноября 1994 г.]. – 2000. – № 9. – С. 11–14.
II. Права граждан в области
библиотечного дела. III. Обязанности и права
библиотек.
Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО для
школьных библиотек / пер. с англ. Э. Азгальдова.
– 2003. – № 17. – С. 11–18, 47–53.
Международные принципы и
рекомендации по организации работы школьных
библиотек, «место школьной библиотеки в обучении
и образовании для всех». Например,
п.2.6. Политика формирования фонда.
п.2.2. Расположение и площади.
п. 2.3. Мебель и оборудование и др.
Примерное положение о библиотеке
общеобразовательного учреждения. – 2004. – № 9.
– С. 2–6.
Основные задачи, функции,
направления в организации деятельности
библиотеки общеобразовательного учреждения.
Например, «обеспечение участникам
образовательного процесса… доступа к
информации», школьная библиотека «формирует
фонд библиотечно-информационных ресурсов» и др.
Пересмотрим площади? :
санитарно-эпидемиологические правила. Новая
редакция. Извлечения. – 2003. – № 5. – С. 47–48.
Нормы на площади, расстановку мебели,
температурный режим и т.п. для библиотек.
Немного теории
Фомина Л. Доступная библиотека. – 2002.
– № 3. – С. 14–16.
Теоретические аспекты терминологии
и мнение практика. Рассмотрены принципы
доступности информации (педагогический,
территориальный, организационный) и
многообразие форм библиотечного обслуживания.
Имеется список литературы.
Плахова Л. Итак, библиотека,
картотека… : деятельность библиотеки
образовательного учреждения. – 2005. – № 3. –
С. 6–12.
Подробное разъяснение основных
функций библиотеки образовательного учреждения.
Приведены пояснительные схемы, таблицы,
юридические консультации, перечень основных
документов для школьной библиотеки.
Классификация
Козлова О. ББК: новая редакция. – 2000.
– № 1. – С. 12.
Разъяснения основных изменений в
новой редакции ББК с учетом специфики школьных
библиотек.
Морозова Т. ББК: новая редакция :
отдел 86. Религия. Мистика. Свободомыслие. – 2000. –
№ 5. – С. 4.
Морозова Т. Классификация по новым
таблицам ББК : отдел 3. Техника. – 2000. – № 1. –
С. 14.
Полубоярцева Г. «Все обо всем» : а
как это найти? – 2000. – № 1. – С. 14.
Опыт создания картотеки,
раскрывающей содержание 14 томов энциклопедии
«Все обо всем». Оформление картотеки, ее
содержание и использование.
Рекомендуемые полочные разделители
для библиотек общеобразовательных учреждений. –
2000. – № 1. – С. 12–13.
Оформление фонда и библиотеки
Бердникова И. Радуга библиотечного
фонда. – 2002. – № 6. – С. 10–11.
Опыт оформления фонда лицейской
библиотеки. Приведены схема библиотеки, образцы
библиотечных знаков, рисунков и указателей.
Громова О. Разделитель с картинкой.
– 2000. – № 1. – С. 11.
Попытка возврата к библиотечным
полочным разделителям с иллюстрацией, рисунком в
оформлении фонда, что позволяет привлечь
внимание читателей и помочь им в поиске
необходимых книг. Возможные способы расстановки
фонда.
Громова О. Рецепт со «шведского
стола». – 2000. – № 4. – С. 11.
Опыт шведских библиотекарей по
оформлению библиотечного фонда. Набор идей
«маленьких, недорогих в исполнении, но очень
остроумных».
Громова О. Такая красивая техника
безопасности. – 2000. – № 9. – С. 10.
Использование вместо традиционных
полочных разделителей объемных коробов с
нужными надписями и картинками, которые хорошо
видны, легко читаются, не ломаются и безопасны
для читателей-детей.
Кабачек О. Пусть в тесноте, но – в
своем стиле. – 2000. – № 1. – С. 13.
Рекомендации психолога по
оформлению школьной библиотеки.
Колоскова Н. Опять весна. Опять
цветы… – 2005. – № 8. – С. 36–39.
Использование комнатных цветов в
оформлении школьной библиотеки и тематических
выставок. Даны рекомендации по растениям, их
подборе и способах содержания.
Маслова Н. Его величество Порядок :
разделители для открытого доступа в детских и
школьных библиотеках / Н. Маслова, О. Попова, И.
Сафонова. – 2003. – № 12. – С. 11–15.
Использование преимуществ
автоматизации в оформлении полочных
разделителей. Примерная структура открытого
доступа для читательской группы 12–15 лет.
Окончание читайте,
пожалуйста, в следующих номерах |