Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №19/2005


КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Библиография

Елена Макарова

ФОНДоментальный мир и его окрестности

Список дополнительных материалов к лекциям С.Г.Матлиной из публикаций газеты «Библиотека в школе» за 2000–2005 гг.

Официальные документы

Федеральный закон РФ «О библиотечном деле» : [принят Государственной думой 23 ноября 1994 г.]. – 2000. – № 9. – С. 11–14.

II. Права граждан в области библиотечного дела. III. Обязанности и права библиотек.

Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО для школьных библиотек / пер. с англ. Э. Азгальдова. – 2003. – № 17. – С. 11–18, 47–53.

Международные принципы и рекомендации по организации работы школьных библиотек, «место школьной библиотеки в обучении и образовании для всех». Например,

п.2.6. Политика формирования фонда.

п.2.2. Расположение и площади.

п. 2.3. Мебель и оборудование и др.

Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения. – 2004. – № 9. – С. 2–6.

Основные задачи, функции, направления в организации деятельности библиотеки общеобразовательного учреждения. Например, «обеспечение участникам образовательного процесса… доступа к информации», школьная библиотека «формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов» и др.

Пересмотрим площади? : санитарно-эпидемиологические правила. Новая редакция. Извлечения. – 2003. – № 5. – С. 47–48.

Нормы на площади, расстановку мебели, температурный режим и т.п. для библиотек.

Немного теории

Фомина Л. Доступная библиотека. – 2002. – № 3. – С. 14–16.

Теоретические аспекты терминологии и мнение практика. Рассмотрены принципы доступности информации (педагогический, территориальный, организационный) и многообразие форм библиотечного обслуживания. Имеется список литературы.

Плахова Л. Итак, библиотека, картотека… : деятельность библиотеки образовательного учреждения. – 2005. – № 3. – С. 6–12.

Подробное разъяснение основных функций библиотеки образовательного учреждения. Приведены пояснительные схемы, таблицы, юридические консультации, перечень основных документов для школьной библиотеки.

Классификация

Козлова О. ББК: новая редакция. – 2000. – № 1. – С. 12.

Разъяснения основных изменений в новой редакции ББК с учетом специфики школьных библиотек.

Морозова Т. ББК: новая редакция : отдел 86. Религия. Мистика. Свободомыслие. – 2000. – № 5. – С. 4.

Морозова Т. Классификация по новым таблицам ББК : отдел 3. Техника. – 2000. – № 1. – С. 14.

Полубоярцева Г. «Все обо всем» : а как это найти? – 2000. – № 1. – С. 14.

Опыт создания картотеки, раскрывающей содержание 14 томов энциклопедии «Все обо всем». Оформление картотеки, ее содержание и использование.

Рекомендуемые полочные разделители для библиотек общеобразовательных учреждений. – 2000. – № 1. – С. 12–13.

Оформление фонда и библиотеки

Бердникова И. Радуга библиотечного фонда. – 2002. – № 6. – С. 10–11.

Опыт оформления фонда лицейской библиотеки. Приведены схема библиотеки, образцы библиотечных знаков, рисунков и указателей.

Громова О. Разделитель с картинкой. – 2000. – № 1. – С. 11.

Попытка возврата к библиотечным полочным разделителям с иллюстрацией, рисунком в оформлении фонда, что позволяет привлечь внимание читателей и помочь им в поиске необходимых книг. Возможные способы расстановки фонда.

Громова О. Рецепт со «шведского стола». – 2000. – № 4. – С. 11.

Опыт шведских библиотекарей по оформлению библиотечного фонда. Набор идей «маленьких, недорогих в исполнении, но очень остроумных».

Громова О. Такая красивая техника безопасности. – 2000. – № 9. – С. 10.

Использование вместо традиционных полочных разделителей объемных коробов с нужными надписями и картинками, которые хорошо видны, легко читаются, не ломаются и безопасны для читателей-детей.

Кабачек О. Пусть в тесноте, но – в своем стиле. – 2000. – № 1. – С. 13.

Рекомендации психолога по оформлению школьной библиотеки.

Колоскова Н. Опять весна. Опять цветы… – 2005. – № 8. – С. 36–39.

Использование комнатных цветов в оформлении школьной библиотеки и тематических выставок. Даны рекомендации по растениям, их подборе и способах содержания.

Маслова Н. Его величество Порядок : разделители для открытого доступа в детских и школьных библиотеках / Н. Маслова, О. Попова, И. Сафонова. – 2003. – № 12. – С. 11–15.

Использование преимуществ автоматизации в оформлении полочных разделителей. Примерная структура открытого доступа для читательской группы 12–15 лет.

Окончание читайте,
пожалуйста, в следующих номерах