Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №19/2005


КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Контрольная работа № 1 по курсу С.Матлиной

Контрольная работа должна быть отправлена до 15 ноября 2005 г. по адресу:

ул. Киевская, д. 24, г. Москва, 121165, Педагогический университет «Первое сентября».

Фамилия:

                                       

Имя:

                                       

Отчество:

                                       

Идентификатор:

           

(указан в вашей персональной карточке)

Если вам пока не известен ваш идентификатор, не заполняйте это поле.

Если у вас есть вопросы или замечания по курсу в целом, то запишите их в поле «Комментарии».

Вы получите ответ вместе с проверенной контрольной.

Комментарии

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!

Для получения зачета по пройденной части курса вам необходимо выполнить контрольную работу №1, представляющую собой задания, сформулированные на основе материалов трех первых лекций по курсу.

Оценка контрольной работы будет производиться по системе «зачет/незачет». Первое задание (тестовое) просим выполнять, используя этот бланк или его ксерокопию.

Обоснование выбора вариантов ответов (эссе) ко второму и третьему заданиям необходимо оформить на отдельном листе.

За каждый правильный ответ в первом задании начисляется 1 балл. Максимально за данное задание можно получить 3 балла.

Во втором задании необходимо выбрать три ответа в каждой части и обосновать свой выбор в небольших эссе. За каждое эссе слушатель получает до 2 баллов. Максимально за данное задание можно получить 4 балла.

В третьем задании необходимо выбрать один правильный ответ и также обосновать свой выбор в эссе. Максимально за данное задание можно получить 2 балла.

При оценке эссе учитываются: аргументированность и доказательность вашего выбора, понимание изученного материала, вдумчивое отношение к работе и стиль.

Максимально возможное количество баллов за выполнение всех заданий контрольной работы – 9. Для того, чтобы работа была зачтена необходимо выполнить все задания и набрать не менее 5 баллов.

Бланк для ответов к заданию 1

№ задания 1.1 1.2 1.3
Ответ (отметьте правильный ответ) а б в г д а б в г д а б в г д

Задания контрольной работы № 1

Задание 1 (тестовое). Выберите один правильный ответ и отметьте в бланке.

1.1. При систематической расстановке фонда учитывается:

а) предмет школьной программы, к которому относится издание;

б) отрасль знания, которой оно посвящено;

в) читательское назначение издания;

г) жанр издания;

д) тип и вид издания (научно-популярная или художественная книга, учебное или методическое пособие).

1.2. При тематической расстановке учитывается:

а) отрасль знания, которой посвящено издание;

б) узкая проблема или вопрос, которому посвящено издание;

в) возрастная группа читателей библиотеки;

г) читательское назначение издания.

1.3. При формальной расстановке учитывается:

а) издательская серия, к которой принадлежит издание;

б) признаки, не относящиеся к содержанию (формат, инвентарный номер, дата поступления, год издания);

в) раз и навсегда закрепленное за изданием место на полке;

д) сфера интересов читателей библиотеки;

е) читательское назначение издания.

Задание 2. В каждом из подразделов (2.1. и 2.2.) выберите по три варианта ответов, соответствующих вашим профессиональным установкам. Свой выбор обоснуйте в небольших эссе, приложив их к работе. Объем каждого эссе – не больше 1 рукописной или печатной страницы А4 (при величине шрифта 12 через 1,5 интервала).

2.1. Свободный доступ – это для читателя возможность:

а) выбрать книгу самому, без вмешательства библиотекаря – некая форма самореализации;

б) увидеть все издания из фонда библиотеки и выбрать именно то, что нужно;

в) потихоньку от библиотекаря унести домой понравившееся издание;

г) побыть наедине с самим собой после окончания уроков;

д) поболтать с приятелем во время перемены, ускользнув из шумной рекреации;

е) получить первичные представления об основах библиотечно-библиографической грамотности

ж) читателю все равно, как организован фонд – ему нужно получить книгу и не более того.

2.2. Библиотекарю свободный доступ позволяет:

а) сэкономить время на общении с читателем, тем более во время «пик», («нужна книга – идите и ищите сами»);

б) тратить меньше физических сил на доставку книг от полок к читателю;

в) помочь читателю выбрать, что ему нужно, важно и интересно;

г) организовать фонд таким образом, чтобы было легко и приятно ориентироваться самому и, соответственно, научить этому искусству читателя;

д) обеспечить читателю возможность не только выбрать книгу, но и отдохнуть в фонде, сменить обстановку после занятий в классе или шумных перемен;

е) помочь педагогам в организации внешкольного чтения, расширении интеллектуального потенциала учащихся.

Задание 3. Выберите один вариант ответа и в кратком комментарии на отдельном листке обоснуйте свой выбор в форме эссе.

Количество цветов в цветовой индикации открытого фонда:

а) должно быть не более 2-х цветов;

б) должно быть не более 3-х цветов;

в) должно соответствовать количеству разделов фонда по читательскому назначению (младшие классы, средние классы, старшая школа и взрослые, учителя, родители);

г) должно соответствовать количеству основных разделов фонда по ББК;

д) зависит от основной гаммы цвета стен и стеллажей.