Контрольная работа № 1 по
курсу С.Матлиной
Контрольная работа должна быть
отправлена до 15 ноября 2005 г. по адресу:
ул. Киевская, д. 24, г. Москва, 121165, Педагогический
университет «Первое сентября».
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Идентификатор:
(указан в вашей персональной карточке)
Если вам пока не известен ваш
идентификатор, не заполняйте это поле.
Если у вас есть вопросы или замечания
по курсу в целом, то запишите их в поле
«Комментарии».
Вы получите ответ вместе с проверенной
контрольной.
Комментарии
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Уважаемые слушатели курсов повышения
квалификации!
Для получения зачета по пройденной
части курса вам необходимо выполнить
контрольную работу №1, представляющую собой
задания, сформулированные на основе материалов
трех первых лекций по курсу.
Оценка контрольной работы будет
производиться по системе «зачет/незачет». Первое
задание (тестовое) просим выполнять, используя
этот бланк или его ксерокопию.
Обоснование выбора вариантов ответов
(эссе) ко второму и третьему заданиям необходимо
оформить на отдельном листе.
За каждый правильный ответ в первом задании
начисляется 1 балл. Максимально за данное задание
можно получить 3 балла.
Во втором задании необходимо
выбрать три ответа в каждой части и
обосновать свой выбор в небольших эссе. За каждое
эссе слушатель получает до 2 баллов. Максимально
за данное задание можно получить 4 балла.
В третьем задании необходимо
выбрать один правильный ответ и также
обосновать свой выбор в эссе. Максимально за
данное задание можно получить 2 балла.
При оценке эссе учитываются:
аргументированность и доказательность вашего
выбора, понимание изученного материала,
вдумчивое отношение к работе и стиль.
Максимально возможное количество
баллов за выполнение всех заданий контрольной
работы – 9. Для того, чтобы работа была зачтена
необходимо выполнить все задания и набрать
не менее 5 баллов.
Бланк для ответов к заданию 1
№ задания |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
Ответ (отметьте правильный ответ) |
а б в г д |
а б в г д |
а б в г д |
Задания контрольной работы № 1
Задание 1 (тестовое). Выберите один
правильный ответ и отметьте в бланке.
1.1. При систематической расстановке
фонда учитывается:
а) предмет школьной программы, к
которому относится издание;
б) отрасль знания, которой оно
посвящено;
в) читательское назначение издания;
г) жанр издания;
д) тип и вид издания (научно-популярная
или художественная книга, учебное или
методическое пособие).
1.2. При тематической расстановке
учитывается:
а) отрасль знания, которой посвящено
издание;
б) узкая проблема или вопрос, которому
посвящено издание;
в) возрастная группа читателей
библиотеки;
г) читательское назначение издания.
1.3. При формальной расстановке
учитывается:
а) издательская серия, к которой
принадлежит издание;
б) признаки, не относящиеся к
содержанию (формат, инвентарный номер, дата
поступления, год издания);
в) раз и навсегда закрепленное за
изданием место на полке;
д) сфера интересов читателей
библиотеки;
е) читательское назначение издания.
Задание 2. В каждом из подразделов
(2.1. и 2.2.) выберите по три варианта ответов,
соответствующих вашим профессиональным
установкам. Свой выбор обоснуйте в небольших
эссе, приложив их к работе. Объем каждого эссе –
не больше 1 рукописной или печатной страницы А4
(при величине шрифта 12 через 1,5 интервала).
2.1. Свободный доступ – это для
читателя возможность:
а) выбрать книгу самому, без
вмешательства библиотекаря – некая форма
самореализации;
б) увидеть все издания из фонда
библиотеки и выбрать именно то, что нужно;
в) потихоньку от библиотекаря унести
домой понравившееся издание;
г) побыть наедине с самим собой после
окончания уроков;
д) поболтать с приятелем во время
перемены, ускользнув из шумной рекреации;
е) получить первичные представления об
основах библиотечно-библиографической
грамотности
ж) читателю все равно, как организован
фонд – ему нужно получить книгу и не более того.
2.2. Библиотекарю свободный доступ
позволяет:
а) сэкономить время на общении с
читателем, тем более во время «пик», («нужна книга
– идите и ищите сами»);
б) тратить меньше физических сил на
доставку книг от полок к читателю;
в) помочь читателю выбрать, что ему
нужно, важно и интересно;
г) организовать фонд таким образом,
чтобы было легко и приятно ориентироваться
самому и, соответственно, научить этому
искусству читателя;
д) обеспечить читателю возможность не
только выбрать книгу, но и отдохнуть в фонде,
сменить обстановку после занятий в классе или
шумных перемен;
е) помочь педагогам в организации
внешкольного чтения, расширении
интеллектуального потенциала учащихся.
Задание 3. Выберите один вариант
ответа и в кратком комментарии на отдельном
листке обоснуйте свой выбор в форме эссе.
Количество цветов в цветовой
индикации открытого фонда:
а) должно быть не более 2-х цветов;
б) должно быть не более 3-х цветов;
в) должно соответствовать количеству
разделов фонда по читательскому назначению
(младшие классы, средние классы, старшая школа и
взрослые, учителя, родители);
г) должно соответствовать количеству
основных разделов фонда по ББК;
д) зависит от основной гаммы цвета стен
и стеллажей. |