Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №19/2005


КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Контрольная работа № 1 по курсу И.Загашева

Контрольная работа должна быть отправлена до 15 ноября 2005 г. по адресу:

ул. Киевская, д. 24, г. Москва, 121165, Педагогический университет «Первое сентября».

Фамилия:

                                       

Имя:

                                       

Отчество:

                                       

Идентификатор:

           

(указан в вашей персональной карточке)

Если вам пока не известен ваш идентификатор, не заполняйте это поле.

Если у вас есть вопросы или замечания по курсу в целом, то запишите их в поле «Комментарии».

Вы получите ответ вместе с проверенной контрольной.

Комментарии

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!

Контрольная работа составлена на основе материалов первых трех лекций курса. Вам предлагается 20 тестовых заданий, к каждому из которых необходимо подобрать один правильный ответ и занести его в таблицу (бланк ответов). Используйте эту страницу или ее копию.

Оценка контрольной работы будет производиться по системе «зачет/незачет». За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Таким образом, максимально возможное количество баллов – 20. Для получения зачета необходимо набрать не менее 12 баллов.

Бланк для ответов

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответ                    
№ вопроса 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
ответ                    

Задания контрольной работы № 1

1. В младшем школьном возрасте основной задачей профориентации является:

а) выявление способностей ребенка к той или иной профессиональной деятельности, чтобы потом их дальше развивать;

б) предоставление ребенку возможности попробовать себя в разных профессиях;

в) создание условий для разнообразного первичного представления об основных профессиях;

г) игра в профессии.

2. Понятие «время профессионального развития» означает:

а) время, за которое человек решит, какую профессию выбрать;

б) время, затраченное на профессиональное обучение;

в) время достижения профессионального мастерства;

г) отрезок времени, за который специалист станет получать достаточно, чтобы прокормить семью.

3. Профессиональное самоопределение в подростковом возрасте связано:

а) с пробуждением профессионального самосознания;

б) с раскрытием в себе качеств, необходимых для той или иной профессиональной деятельности;

в) с диагностикой профессиональных интересов подростка;

г) с поиском возможных способов дополнительного заработка.

4. В рамках данного курса основное направление профориентационной работы школьного библиотекаря понимается как:

а) предоставление желающим школьникам информации по интересующим их профессиям;

б) содействие развитию личности и профессионального самосознания учащихся путем информационно-просветительской работы и проведения профориентационных занятий;

в) консультирование учителей по вопросам профессионального выбора их учащихся;

г) составление личностно-ориентированных обучающих программ для старшеклассников, выбирающих профессию.

5. В данном курсе не предусмотрено изучение психологических профориентационных диагностических методик, потому что:

а) эти методики слишком громоздкие, занимают очень много места;

б) работа с этими методиками требует специальной подготовки и они используются только в определенных ситуациях;

в) диагностика профессиональных качеств не входит в обязанности школьного библиотекаря.

6. Стадия профессионального самопознания соответствует развитию профессионального самосознания:

а) в подростковом возрасте;

б) в младшем школьном возрасте;

в) в юношеском возрасте.

7. Игра «Угадай профессию по ассоциации» по возрастным особенностям актуальна для:

а) учащихся вторых классов;

б) учащихся первых классов;

в) учащихся третьих-четвертых классов.

8. Профессиональная ориентация в данном курсе понимается как:

а) система мероприятий по ознакомлению молодежи с миром профессий;

б) система организации информационно-коммуникативного пространства школы с целью поэтапного включения учащегося в систему профессиональных отношений;

в) обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований.

9. Профессиональное самоопределение в данном курсе понимается как:

а) процесс активного соотнесения школьниками своих личностных качеств и требований профессии;

б) активное использование школьником ресурсов библиотеки для самостоятельного выбора профессии;

в) процесс формирования профессионального самосознания на определенных стадиях личностного развития человека.

10. К направлениям профориентационной работы, которые могут входить в компетенцию школьного библиотекаря, НЕ относится:

а) информационно-просветительское;

б) консультационное;

в) обучающее (формирующее).

11. Под профессиональным самосознанием в данном курсе мы понимаем:

а) систему представлений человека о различных сторонах своей личности в контексте профессиональной деятельности;

б) осознание человеком качеств, необходимых для успешного освоения той или иной профессии;

в) самосознание профессионала.

12. Профессиограмма – это:

а) описание совокупности разноуровневых характеристик работника, необходимых для успешного овладения данной профессией и профессионального роста;

б) график выполнения работником своей профессиональной деятельности;

в) описание совокупности профессий, наиболее востребованных на рынке труда.

13. Профориентационные занятия в 5–8-х классах (в отличие от аналогичных в 1–4-х классах) характеризуются:

а) устранением «прослойки» между детством и взрослостью;

б) учетом физиологических изменений, происходящих в подростковом возрасте;

в) организацией процесса, направленного на реализацию потребности в самопознании через общение.

14. В структуру центра профориентации на основе школьной библиотеки НЕ входят:

а) периодические издания по проблемам профессионального выбора;

б) произведения художественной литературы, описывающие людей различных профессий;

в) сборники профессиограмм.

15. Составляющим профориентационного занятия НЕ является:

а) описание методов оценки эффективности занятия;

б) описание хода занятия;

в) игры на развитие профессионального самосознания.

16. Сложность в планировании и проведении профориентационного занятия для подростков (5–8-й класс) заключается в том, что:

а) согласно Л.С.Выготскому, у них повышается конфликтность и неуправляемость;

б) для них выбор профессии не является актуальным;

в) учащиеся одного и того же класса находятся на разном уровне личностного развития.

17. Карточка профессий, как метод развития профессионального самосознания у подростков, направлена, прежде всего, на:

а) накопление необходимого количества информации о разных профессиях;

б) соотнесение своих качеств с требованиями профессии;

в) помощь подростку в выборе профессионального пути.

18. Метод портфолио в контексте данного подхода призван:

а) помочь учащимся определиться с учебно-производственной практикой;

б) содействовать самоанализу и самопознанию учащихся в профессиональной сфере;

в) составить четкое представление у учащегося о мире профессий.

19. Метод Н.С.Пряжникова «профессьянс» помогает:

а) организовать активное обсуждение учащимися друг с другом своих качеств;

б) подобрать профессию по вкусу;

в) смоделировать процесс осуществления выбора профессии на основе анализа собственных качеств.

20. Основная возрастная проблема подростка заключается в том, что:

а) он является, по Курту Левину, «маргиналом»;

б) он переживает возрастной кризис;

в) его возможности и потребности противоречат друг другу.