Контрольная работа № 1 по
курсу И.Загашева
Контрольная работа должна быть
отправлена до 15 ноября 2005 г. по адресу:
ул. Киевская, д. 24, г. Москва, 121165, Педагогический
университет «Первое сентября».
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Идентификатор:
(указан в вашей персональной карточке)
Если вам пока не известен ваш
идентификатор, не заполняйте это поле.
Если у вас есть вопросы или замечания
по курсу в целом, то запишите их в поле
«Комментарии».
Вы получите ответ вместе с проверенной
контрольной.
Комментарии
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Уважаемые слушатели курсов повышения
квалификации!
Контрольная работа составлена на
основе материалов первых трех лекций курса. Вам
предлагается 20 тестовых заданий, к каждому из
которых необходимо подобрать один правильный
ответ и занести его в таблицу (бланк ответов).
Используйте эту страницу или ее копию.
Оценка контрольной работы будет
производиться по системе «зачет/незачет». За
каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Таким
образом, максимально возможное количество
баллов – 20. Для получения зачета необходимо
набрать не менее 12 баллов.
Бланк для ответов
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ вопроса |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задания контрольной работы № 1
1. В младшем школьном возрасте
основной задачей профориентации является:
а) выявление способностей ребенка к
той или иной профессиональной деятельности,
чтобы потом их дальше развивать;
б) предоставление ребенку возможности
попробовать себя в разных профессиях;
в) создание условий для разнообразного
первичного представления об основных
профессиях;
г) игра в профессии.
2. Понятие «время профессионального
развития» означает:
а) время, за которое человек решит,
какую профессию выбрать;
б) время, затраченное на
профессиональное обучение;
в) время достижения профессионального
мастерства;
г) отрезок времени, за который
специалист станет получать достаточно, чтобы
прокормить семью.
3. Профессиональное самоопределение
в подростковом возрасте связано:
а) с пробуждением профессионального
самосознания;
б) с раскрытием в себе качеств,
необходимых для той или иной профессиональной
деятельности;
в) с диагностикой профессиональных
интересов подростка;
г) с поиском возможных способов
дополнительного заработка.
4. В рамках данного курса основное
направление профориентационной работы
школьного библиотекаря понимается как:
а) предоставление желающим школьникам
информации по интересующим их профессиям;
б) содействие развитию личности и
профессионального самосознания учащихся путем
информационно-просветительской работы и
проведения профориентационных занятий;
в) консультирование учителей по
вопросам профессионального выбора их учащихся;
г) составление
личностно-ориентированных обучающих программ
для старшеклассников, выбирающих профессию.
5. В данном курсе не предусмотрено
изучение психологических профориентационных
диагностических методик, потому что:
а) эти методики слишком громоздкие,
занимают очень много места;
б) работа с этими методиками требует
специальной подготовки и они используются
только в определенных ситуациях;
в) диагностика профессиональных
качеств не входит в обязанности школьного
библиотекаря.
6. Стадия профессионального
самопознания соответствует развитию
профессионального самосознания:
а) в подростковом возрасте;
б) в младшем школьном возрасте;
в) в юношеском возрасте.
7. Игра «Угадай профессию по
ассоциации» по возрастным особенностям
актуальна для:
а) учащихся вторых классов;
б) учащихся первых классов;
в) учащихся третьих-четвертых классов.
8. Профессиональная ориентация в
данном курсе понимается как:
а) система мероприятий по ознакомлению
молодежи с миром профессий;
б) система организации
информационно-коммуникативного пространства
школы с целью поэтапного включения учащегося в
систему профессиональных отношений;
в) обобщенное понятие одного из
компонентов общечеловеческой культуры,
проявляющегося в форме заботы общества о
профессиональном становлении подрастающего
поколения, поддержки и развития природных
дарований.
9. Профессиональное самоопределение
в данном курсе понимается как:
а) процесс активного соотнесения
школьниками своих личностных качеств и
требований профессии;
б) активное использование школьником
ресурсов библиотеки для самостоятельного выбора
профессии;
в) процесс формирования
профессионального самосознания на определенных
стадиях личностного развития человека.
10. К направлениям профориентационной
работы, которые могут входить в компетенцию
школьного библиотекаря, НЕ относится:
а) информационно-просветительское;
б) консультационное;
в) обучающее (формирующее).
11. Под профессиональным
самосознанием в данном курсе мы понимаем:
а) систему представлений человека о
различных сторонах своей личности в контексте
профессиональной деятельности;
б) осознание человеком качеств,
необходимых для успешного освоения той или иной
профессии;
в) самосознание профессионала.
12. Профессиограмма – это:
а) описание совокупности
разноуровневых характеристик работника,
необходимых для успешного овладения данной
профессией и профессионального роста;
б) график выполнения работником своей
профессиональной деятельности;
в) описание совокупности профессий,
наиболее востребованных на рынке труда.
13. Профориентационные занятия в
5–8-х классах (в отличие от аналогичных в 1–4-х
классах) характеризуются:
а) устранением «прослойки» между
детством и взрослостью;
б) учетом физиологических изменений,
происходящих в подростковом возрасте;
в) организацией процесса,
направленного на реализацию потребности в
самопознании через общение.
14. В структуру центра профориентации
на основе школьной библиотеки НЕ входят:
а) периодические издания по проблемам
профессионального выбора;
б) произведения художественной
литературы, описывающие людей различных
профессий;
в) сборники профессиограмм.
15. Составляющим профориентационного
занятия НЕ является:
а) описание методов оценки
эффективности занятия;
б) описание хода занятия;
в) игры на развитие профессионального
самосознания.
16. Сложность в планировании и
проведении профориентационного занятия для
подростков (5–8-й класс) заключается в том, что:
а) согласно Л.С.Выготскому, у них
повышается конфликтность и неуправляемость;
б) для них выбор профессии не является
актуальным;
в) учащиеся одного и того же класса
находятся на разном уровне личностного развития.
17. Карточка профессий, как метод
развития профессионального самосознания у
подростков, направлена, прежде всего, на:
а) накопление необходимого количества
информации о разных профессиях;
б) соотнесение своих качеств с
требованиями профессии;
в) помощь подростку в выборе
профессионального пути.
18. Метод портфолио в контексте
данного подхода призван:
а) помочь учащимся определиться с
учебно-производственной практикой;
б) содействовать самоанализу и
самопознанию учащихся в профессиональной сфере;
в) составить четкое представление у
учащегося о мире профессий.
19. Метод Н.С.Пряжникова «профессьянс»
помогает:
а) организовать активное обсуждение
учащимися друг с другом своих качеств;
б) подобрать профессию по вкусу;
в) смоделировать процесс
осуществления выбора профессии на основе
анализа собственных качеств.
20. Основная возрастная проблема
подростка заключается в том, что:
а) он является, по Курту Левину,
«маргиналом»;
б) он переживает возрастной кризис;
в) его возможности и потребности
противоречат друг другу. |