|
||
В одном маленьком поселке городского типа жил-был Школьный Библиотекарь. В начале его карьеры посылки с книгами из Бибколлектора и различных школ приходили по нескольку раз. Потом наступили трудные времена. Это продолжалось несколько лет, но жизнь постепенно стала налаживаться, и денег не стало хватать только на библиотеку. Библиотекарь ждал и терпел (сами знаете, что за люди идут в Библиотекари). Время от времени он делал робкие попытки попросить деньги у Директора. Но Директор сердился на непонятливого попрошайку и денег не давал. Не нравилось и Главному Бухгалтеру, когда библиотекарь хотел, чтобы все было по его библиотечным правилам. Переоценка книг, например. Не мог Библиотекарь допустить, чтобы издания до 1991 года стоили меньше 1 копейки. Но разве сила в правде? И книги переоценили, как столы и стулья. «У нас есть бухгалтерские правила», – сказал Главный Бухгалтер. Чего только не придумывал Библиотекарь: и с родителями работал, и со спонсорами встречался. Родители-то – люди попроще, а вот господа спонсоры – люди важные, денежные. – Дайте, пожалуйста, денежку, чтобы детям нашим книжечки купить, – говорил Библиотекарь, краснея и бледнея. – Конечно, дадим, – отвечали одни и давали 100 рублей. – Может лучше вам продуктами дать? – говорили другие. Рисунок Ксении Зотовой И ведь получилось! Кто книги, а кто и деньги принес. И счастливый Библиотекарь поехал автостопом в большой город Кандалакшу. Ну а когда цены в магазинах увидал на книги детские, сник: от силы на 10 штук хватило. Но зато, какие книги! Наконец он решил искать ответы на вопросы у Методиста. Это по поводу книг и собственной зарплаты, которая была такой же, как у уборщика помещений. А для этого ему нужны были деньги, чтобы попасть в Институт за 450 км. – Нельзя ли мне поехать в командировку на консультацию? – спросил Библиотекарь. – Нельзя, – ответил Бухгалтер, – в командировку могут ездить только учителя. И Библиотекарь послал заказное письмо «за свой счёт». Он вообще много чего делал «за свой счёт»: покупал бумагу, маркеры, призы, носил книги из домашней библиотеки, выписывал свои издания (ведь Библиотекарям не полагается денежная компенсация на книгоиздательскую продукцию, они же не Учителя и даже не Инструкторы по вождению). А потом к библиотекарю спустились с Луны Инспектора с проверкой. Они несколько часов пытались найти недостатки в работе Библиотекаре. Инспектора были грамотные, вооружились большой грудой методической литературы по библиотечному делу, но никак не могли прийти к единому мнению: куда «приклеить» Библиотекаря к школе или к библиотечной системе? Они снова улетели на свою Луну и оттуда наградили Библиотекаря 2 квалификационной категорией. А Библиотекарь остался, и всё никак не мог смириться с тем, что наговорили ему Инспектора. И вдруг, как снег на голову, свалился Методист, который срочно требовал сделать заказ на учебники. Три дня и три ночи мучались Библиотекарь и Добрый Помощник (есть ещё люди, которые без всякой оплаты готовы прийти на помощь). Мучили они и компьютер с дискетой, потому что дискета эта методическая никак не хотела открываться. Сколько слёз было пролито, но Библиотекарь не сдался, с работы не уволился! Вовремя сделал заказ!.. А учебников опять почему-то получили меньше, а те, которые были самыми необходимыми, вообще в другую школу ушли. А книги старели и тихо умирали, рассыпаясь по листочкам. Рисунок Ксении Зотовой Но самое страшное время приходило тогда, когда в библиотеку приходили записываться Первоклассники... Выдавая потрепанные книги 1970–1980 годов издания, Библиотекарь краснел и не спал по ночам. А сколько очередных стрессов получал Библиотекарь, когда видел, как его ненаглядные школьники весело выбегают из чужой библиотеки, которая есть в маленьком поселке. И мечтал в бессонные ночи, чтобы все дети северного микрорайона (а может даже и южного) были записаны только у него. И вновь придумал Библиотекарь: выучится на дистанционных курсах. Пошел он снова к Директору. – Надо бы мне поучиться, создать собственный портфолио. – Что еще такое? Ни один специалист не знает значение этого слова, а ты придумал! – ответил ему Директор, но денег дал. И вновь получилось у Библиотекаря, выучился! И ведет теперь еще и уроки во 2–4-х классах и пользуется успехом у учителей. И даже воспитатели его к себе зазывают. А с какой надеждой читает он «Вестник образования» и «Учительскую газету». – Ну, когда же о нас – библиотекарях! Ведь мы тоже ЕСТЬ! И мы ПРОПАДАЕМ! Библиотекарь опять начал писать в разные издания. И снова он ищет Спонсора. И снова плачет и не спит по ночам. Он никому не нужен и всеми позабыт. А самое страшное, что забыты его Читатели! Вот о чем думал Библиотекарь. И нет, не умер, не ушел с работы, а остался ждать Международного дня школьных библиотек, с которым его, может быть, в этот раз кто-нибудь поздравит. Директор, который потом дал денег |