Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №19/2005


КОЛЛЕГИ ПО ЖИЗНИ

Истории к празднику

Татьяна Вопияшина

Грустная сказка
про Школьного Библиотекаря

Татьяна Борисовна
Вопияшина

директор начальной
школы-детского сада № 1

п. Умба, Терский р-н,
Мурманская обл.

В одном маленьком поселке городского типа жил-был Школьный Библиотекарь.

В начале его карьеры посылки с книгами из Бибколлектора и различных школ приходили по нескольку раз. Потом наступили трудные времена. Это продолжалось несколько лет, но жизнь постепенно стала налаживаться, и денег не стало хватать только на библиотеку.

Библиотекарь ждал и терпел (сами знаете, что за люди идут в Библиотекари). Время от времени он делал робкие попытки попросить деньги у Директора. Но Директор сердился на непонятливого попрошайку и денег не давал. Не нравилось и Главному Бухгалтеру, когда библиотекарь хотел, чтобы все было по его библиотечным правилам. Переоценка книг, например. Не мог Библиотекарь допустить, чтобы издания до 1991 года стоили меньше 1 копейки. Но разве сила в правде? И книги переоценили, как столы и стулья. «У нас есть бухгалтерские правила», – сказал Главный Бухгалтер.

Чего только не придумывал Библиотекарь: и с родителями работал, и со спонсорами встречался. Родители-то – люди попроще, а вот господа спонсоры – люди важные, денежные.

– Дайте, пожалуйста, денежку, чтобы детям нашим книжечки купить, – говорил Библиотекарь, краснея и бледнея.

– Конечно, дадим, – отвечали одни и давали 100 рублей.

– Может лучше вам продуктами дать? – говорили другие.

Рисунок Ксении Зотовой

И ведь получилось! Кто книги, а кто и деньги принес. И счастливый Библиотекарь поехал автостопом в большой город Кандалакшу. Ну а когда цены в магазинах увидал на книги детские, сник: от силы на 10 штук хватило. Но зато, какие книги!

Наконец он решил искать ответы на вопросы у Методиста. Это по поводу книг и собственной зарплаты, которая была такой же, как у уборщика помещений. А для этого ему нужны были деньги, чтобы попасть в Институт за 450 км.

– Нельзя ли мне поехать в командировку на консультацию? – спросил Библиотекарь.

– Нельзя, – ответил Бухгалтер, – в командировку могут ездить только учителя.

И Библиотекарь послал заказное письмо «за свой счёт». Он вообще много чего делал «за свой счёт»: покупал бумагу, маркеры, призы, носил книги из домашней библиотеки, выписывал свои издания (ведь Библиотекарям не полагается денежная компенсация на книгоиздательскую продукцию, они же не Учителя и даже не Инструкторы по вождению).

А потом к библиотекарю спустились с Луны Инспектора с проверкой. Они несколько часов пытались найти недостатки в работе Библиотекаре. Инспектора были грамотные, вооружились большой грудой методической литературы по библиотечному делу, но никак не могли прийти к единому мнению: куда «приклеить» Библиотекаря к школе или к библиотечной системе? Они снова улетели на свою Луну и оттуда наградили Библиотекаря 2 квалификационной категорией.

А Библиотекарь остался, и всё никак не мог смириться с тем, что наговорили ему Инспектора.

И вдруг, как снег на голову, свалился Методист, который срочно требовал сделать заказ на учебники.

Три дня и три ночи мучались Библиотекарь и Добрый Помощник (есть ещё люди, которые без всякой оплаты готовы прийти на помощь). Мучили они и компьютер с дискетой, потому что дискета эта методическая никак не хотела открываться.

Сколько слёз было пролито, но Библиотекарь не сдался, с работы не уволился! Вовремя сделал заказ!..  А учебников опять почему-то получили меньше, а те, которые были самыми необходимыми, вообще в другую школу ушли.

А книги старели и тихо умирали, рассыпаясь по листочкам.

Рисунок Ксении Зотовой

Но самое страшное время приходило тогда, когда в библиотеку приходили записываться Первоклассники...

Выдавая потрепанные книги 1970–1980 годов издания, Библиотекарь краснел и не спал по ночам.

А сколько очередных стрессов получал Библиотекарь, когда видел, как его ненаглядные школьники весело выбегают из чужой библиотеки, которая есть в маленьком поселке.  И мечтал в бессонные ночи, чтобы все дети северного микрорайона (а может даже и южного) были записаны только у него.

И вновь придумал Библиотекарь: выучится на дистанционных курсах. Пошел он снова к Директору.

– Надо бы мне поучиться, создать собственный портфолио.

– Что еще такое? Ни один специалист не знает значение этого слова, а ты придумал! – ответил ему Директор, но денег дал.

И вновь получилось у Библиотекаря, выучился!  И ведет теперь еще и уроки во 2–4-х классах и пользуется успехом у учителей. И даже воспитатели его к себе зазывают.

А с какой надеждой читает он «Вестник образования» и «Учительскую газету».

– Ну, когда же о нас – библиотекарях! Ведь мы тоже ЕСТЬ! И мы ПРОПАДАЕМ!

Библиотекарь опять начал писать в разные издания.  И снова он ищет Спонсора. И снова плачет и не спит по ночам. Он никому не нужен и всеми позабыт. А самое страшное, что забыты его Читатели!

Вот о чем думал Библиотекарь.  И нет, не умер, не ушел с работы, а остался ждать Международного дня школьных библиотек, с которым его, может быть, в этот раз кто-нибудь поздравит.

Директор, который потом дал денег