Контрольная работа № 1 по
курсу И.Загашева
Контрольная работа должна быть
отправлена до 15 декабря 2005 г. по адресу:
ул. Киевская, д. 24, г. Москва, 121165, Педагогический
университет «Первое сентября».
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Идентификатор:
(указан в вашей персональной карточке)
Если у вас есть вопросы или замечания
по курсу в целом, то запишите их в поле
«Комментарии».
Вы получите ответ вместе с проверенной
контрольной.
Комментарии
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Уважаемые слушатели курсов повышения
квалификации!
Данная контрольная работа составлена
на основе материалов четвертой и пятой лекций
курса. Вам предлагается 15 тестовых заданий, к
каждому из которых необходимо подобрать один правильный
ответ и занести его в таблицу (бланк для ответов).
Оценка контрольной работы будет
производиться по системе «зачет/незачет». За
каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Таким
образом, максимально возможное количество
баллов – 15. Для получения зачета необходимо
набрать не менее 10 баллов.
Бланк для ответов
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Впишите букву, соответствующую правильному
ответу.
Задания контрольной работы № 2
Выберите один правильный ответ.
1. Профессиональный мотив – это:
а) Мотив, стимулирующий специалиста в
той или иной профессиональной области.
б) Идеальный или материальный предмет,
на который направлена профессиональная
деятельность.
в) Побуждение, определяющее выбор
профессии у молодых людей.
2. Основной страх юношеского
возраста:
а) Стать не тем, кем надо.
б) Не соответствовать ожиданиям
сверстников.
в) Выбрать не ту профессию.
3. Школьный библиотекарь может
содействовать процессу осмысления учащимися
факторов и мотивов профессионального выбора
следующим образом:
а) Знакомить учащихся с новинками в
области диагностики профессиональных качеств.
б) Подбирать статьи и произведения
современной художественной литературы, в
которых отражена борьба мотивов в связи с
выбором профессии.
в) Оформить в библиотеке уголок
информации о профессиях.
4. Ведущий профессиональный мотив для
оптанта это – …
а) Мотив, на основе которого человек
принимает решение о выборе профессии.
б) Субъективная оценка человеком своих
потребностей в связи с выбранной профессией.
в) Субъективно переживаемый образ
результата профессиональной реализации.
5. Целью рисуночной методики «Я
занимаюсь любимой профессией через десять лет»
является:
а) Определение проблем учащегося при
выборе профессии.
б) Определение ведущего
профессионального мотива.
в) Определение профессиональных
интересов учащегося.
6. Если на рисунке «Я занимаюсь
любимой профессией через десять лет» школьница
11-го класса нарисовала себя на весь лист,
изобразив избыточное количество косметики и
украшений, а по рисунку ничего нельзя сказать о
содержании профессии (на самом рисунке надпись:
«Менеджер»), то это говорит о том, что ее ведущий
профессиональный мотив:
а) Желание привлечь внимание к своей
личности посредством профессии.
б) Стремление психологически остаться
в детстве.
в) Внешняя привлекательность
профессии.
7. Старшеклассник Петр К. планирует
осваивать профессию инженера-электромеханика. О
том, что для него ведущим профессиональным
мотивом является мотив профессиональной
самореализации (по рисунку) свидетельствует
следующее:
а) Изображение здания завода, к
проходной которого «подходят» несколько фигур
людей и одна из них – фигура автора рисунка.
б) Изображен некий сложный механизм,
вокруг которого стоят люди, обсуждая, по всей
видимости, некую схему.
в) Изображена ярко расцвеченная
иномарка, на которой автор рисунка, улыбаясь,
«подъезжает» к какому-то явно сломанному
механизму.
8. Общей целью профориентационных
занятий в старших классах является:
а) Выявление профессиональных
интересов старшеклассников.
б) Совместный со старшеклассниками
анализ рынка труда.
в) Создание условий для активизации
профессионального самоопределения
старшеклассников.
9. Методика 7 «W» используется в
проведении профориентационных занятий для того,
чтобы:
а) Определить ведущий
профессиональный мотив учащегося.
б) Создать условия для осмысления
учащимся своего профессионального мотива.
в) Помочь учащимся выявить их
профессиональный интерес.
10. Если вспомнить тему «Факторы
выбора профессии», то лишней в данном ряду будет
строка:
а) Интерес к технике.
б) Отец и мать учащегося – по профессии
– инженеры.
в) По физике и информатике у учащегося
отметка «5».
11. К личностным факторам выбора
профессии из данного ряда не относится:
а) Необходимость зарабатывать деньги
для семьи.
б) Ответственность.
в) Успеваемость по профилирующим
дисциплинам.
12. «Мифы», связанные с
профессиональным самоопределением, это:
а) Расхожая точка зрения о той или иной
профессии, имеющая мало общего с реальностью.
б) Общественные представления,
мешающие сделать оптанту осмысленный выбор.
в) Система устоявшихся представлений о
процессе профессионального самоопределения,
выраженных в определенных социальных сюжетах, но
не имеющих объективной основы.
13. Устранить негативное действие
«мифов», связанных с профессиональным
самоопределением можно путем:
а) Лекций о сущности этих мифов.
б) Активного обсуждения сюжетов,
историй из реальной жизни, опровергающих эти
«мифы».
в) Представления учащимся информации о
негативном влиянии мифов на процесс успешного
профессионального самоопределения.
14. У Жени К. по биологии были одни
пятерки, – равно как и по другим дисциплинам. Ее
подруги по биологическому кружку звали ее
поступать после 11-го класса на биологический
факультет вуза. Но она не пошла с ними, а пошла
работать помощником зоотехника на конный завод,
потому что ей нужно было помогать больной маме.
Эта ситуация является примером воздействия
такого фактора выбора профессии как:
а) Событийный фактор.
б) Социальный фактор.
в) Фактор высокой успеваемости по
профилирующему предмету.
15. Методика «Профессиональная
автобиография» направлена на:
а) Осознание учащимся возможных
факторов выбора профессии.
б) Изучение направлений развития
специалиста той или иной профессии.
в) Изучение ошибок, которые человек
может совершить при выборе той или иной
профессии. |