Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №21/2005


КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Контрольная работа № 1 по курсу И.Загашева

Контрольная работа должна быть отправлена до 15 декабря  2005 г. по адресу:

ул. Киевская, д. 24, г. Москва, 121165, Педагогический университет «Первое сентября».

Фамилия:

                                       

Имя:

                                       

Отчество:

                                       

Идентификатор:

           

(указан в вашей персональной карточке)

Если у вас есть вопросы или замечания по курсу в целом, то запишите их в поле «Комментарии».

Вы получите ответ вместе с проверенной контрольной.

Комментарии

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!

Данная контрольная работа составлена на основе материалов четвертой и пятой лекций курса. Вам предлагается 15 тестовых заданий, к каждому из которых необходимо подобрать один правильный ответ и занести его в таблицу (бланк для ответов).

Оценка контрольной работы будет производиться по системе «зачет/незачет». За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Таким образом, максимально возможное количество баллов – 15. Для получения зачета необходимо набрать не менее 10 баллов.

Бланк для ответов

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
ответ                              

Впишите букву, соответствующую правильному ответу.

Задания контрольной работы № 2

Выберите один правильный ответ.

1. Профессиональный мотив – это:

а) Мотив, стимулирующий специалиста в той или иной профессиональной области.

б) Идеальный или материальный предмет, на который направлена профессиональная деятельность.

в) Побуждение, определяющее выбор профессии у молодых людей.

2. Основной страх юношеского возраста:

а) Стать не тем, кем надо.

б) Не соответствовать ожиданиям сверстников.

в) Выбрать не ту профессию.

3. Школьный библиотекарь может содействовать процессу осмысления учащимися факторов и мотивов профессионального выбора следующим образом:

а) Знакомить учащихся с новинками в области диагностики профессиональных качеств.

б) Подбирать статьи и произведения современной художественной литературы, в которых отражена борьба мотивов в связи с выбором профессии.

в) Оформить в библиотеке уголок информации о профессиях.

4. Ведущий профессиональный мотив для оптанта это – …

а) Мотив, на основе которого человек принимает решение о выборе профессии.

б) Субъективная оценка человеком своих потребностей в связи с выбранной профессией.

в) Субъективно переживаемый образ результата профессиональной реализации.

5. Целью рисуночной методики «Я занимаюсь любимой профессией через десять лет» является:

а) Определение проблем учащегося при выборе профессии.

б) Определение ведущего профессионального мотива.

в) Определение профессиональных интересов учащегося.

6. Если на рисунке «Я занимаюсь любимой профессией через десять лет» школьница 11-го класса нарисовала себя на весь лист, изобразив избыточное количество косметики и украшений, а по рисунку ничего нельзя сказать о содержании профессии (на самом рисунке надпись: «Менеджер»), то это говорит о том, что ее ведущий профессиональный мотив:

а) Желание привлечь внимание к своей личности посредством профессии.

б) Стремление психологически остаться в детстве.

в) Внешняя привлекательность профессии.

7. Старшеклассник Петр К. планирует осваивать профессию инженера-электромеханика. О том, что для него ведущим профессиональным мотивом является мотив профессиональной самореализации (по рисунку) свидетельствует следующее:

а) Изображение здания завода, к проходной которого «подходят» несколько фигур людей и одна из них – фигура автора рисунка.

б) Изображен некий сложный механизм, вокруг которого стоят люди, обсуждая, по всей видимости, некую схему.

в) Изображена ярко расцвеченная иномарка, на которой автор рисунка, улыбаясь, «подъезжает» к какому-то явно сломанному механизму.

8. Общей целью профориентационных занятий в старших классах является:

а) Выявление профессиональных интересов старшеклассников.

б) Совместный со старшеклассниками анализ рынка труда.

в) Создание условий для активизации профессионального самоопределения старшеклассников.

9. Методика 7 «W» используется в проведении профориентационных занятий для того, чтобы:

а) Определить ведущий профессиональный мотив учащегося.

б) Создать условия для осмысления учащимся своего профессионального мотива.

в) Помочь учащимся выявить их профессиональный интерес.

10. Если вспомнить тему «Факторы выбора профессии», то лишней в данном ряду будет строка:

а) Интерес к технике.

б) Отец и мать учащегося – по профессии – инженеры.

в) По физике и информатике у учащегося отметка «5».

11. К личностным факторам выбора профессии из данного ряда не относится:

а) Необходимость зарабатывать деньги для семьи.

б) Ответственность.

в) Успеваемость по профилирующим дисциплинам.

12. «Мифы», связанные с профессиональным самоопределением, это:

а) Расхожая точка зрения о той или иной профессии, имеющая мало общего с реальностью.

б) Общественные представления, мешающие сделать оптанту осмысленный выбор.

в) Система устоявшихся представлений о процессе профессионального самоопределения, выраженных в определенных социальных сюжетах, но не имеющих объективной основы.

13. Устранить негативное действие «мифов», связанных с профессиональным самоопределением можно путем:

а) Лекций о сущности этих мифов.

б) Активного обсуждения сюжетов, историй из реальной жизни, опровергающих эти «мифы».

в) Представления учащимся информации о негативном влиянии мифов на процесс успешного профессионального самоопределения.

14. У Жени К. по биологии были одни пятерки, – равно как и по другим дисциплинам. Ее подруги по биологическому кружку звали ее поступать после 11-го класса на биологический факультет вуза. Но она не пошла с ними, а пошла работать помощником зоотехника на конный завод, потому что ей нужно было помогать больной маме. Эта ситуация является примером воздействия такого фактора выбора профессии как:

а) Событийный фактор.

б) Социальный фактор.

в) Фактор высокой успеваемости по профилирующему предмету.

15. Методика «Профессиональная автобиография» направлена на:

а) Осознание учащимся возможных факторов выбора профессии.

б) Изучение направлений развития специалиста той или иной профессии.

в) Изучение ошибок, которые человек может совершить при выборе той или иной профессии.