Библиография
Елена Макарова
ФОНДоментальный мир и его окрестности
Список дополнительных материалов к лекциям
С.Г.Матлиной из публикаций газеты «Библиотека в
школе» за 2000–2005 гг.1
Оформление фонда
и библиотеки
(Продолжение)
Майкова Э. Сам себе оформитель:
красивые полочные разделители в библиотеке. –2001.
– № 17. – С. 8.
Оформление полочных разделителей с
помощью компьютера.
Рекомендуемые полочные разделители
для библиотек общеобразовательных учреждений. –
2000. – № 1. – С. 12–13.
Рязанцева М. Библиотечная
революция. – 2004. – № 4. – С. 14–15.
Опыт организации и оформления
читального зала школьной библиотеки: выделение
различных «зон» (для самостоятельной работы,
справочной литературы, учительского уголка),
использование подручных средств для оформления
книжных выставок.
Сироткина С. Размеченные корешки :
опыт организации фонда читального зала. – 2004. –
№ 5. – С. 13.
Цветной индикатор разделов фонда для
того, чтобы легко находить нужные книги.
Степанькова О. Загляни в коробочку.
– 2000. – № 3. – С. 14.
Организация фонда для младших
школьников.
Презентация книжных сокровищ
Кантур Т. Веселый поезд : двенадцать
лет с библиотечными уроками. – 2003. – № 24. – С.
14–18.
Система библиотечных уроков, которая
в увлекательной форме знакомит учащихся с
устройством библиотечного фонда и способах
самостоятельного выбора книг.
Выставочная работа
А) Основные принципы
Рудишина Т.«…Даже книжки замело» :
выставочная работа в библиотеке. – 2000. – № 6. –
С. 8–9.
Рассматривается типология выставок,
их задачи, структура и оформление. Приводятся
практические советы и примеры.
Б) Многообразие выставок
Бердникова И. Экскурсия с
комментариями : коллекция книжных выставок. – 2004.
– № 6. – С. 48–51.
Опыт создания и оформления
компактных книжных выставок.
Бордман Э. Высокая печать в школе :
книжную выставку создают читатели. – 2000. – № 2.
– С. 12.
Демонстрация книг и книжных
пристрастий без навязывания и нотаций. О
выставке, составляемой читателями, которые сами
рекомендуют своим друзьям, учителям и родителям
прочитать ту или иную книгу.
Гусева В. И библиотека никогда не
закрывается. – 2001. – № 2. – С. 20.
Собрание необычных книжных выставок,
привлекающих в библиотеку и объединяющих людей,
больших и малых. Например, «Книга в награду»,
«Книга с автографом», «Книга в семье» и др.
Коткина И. Я с ружьем и учительница в
шортах : книжная выставка. – 2002. – № 5. –
С. 6–7.
«Выставка любимых книг» детей и
взрослых.
Московская М. «Есть в дожде
откровенье…» : идея книжной выставки в
экологическом уголке. – 2003. – № 22. – С. 55–56.
Описание выставки, посвященной
западноевропейской и русской живописи и поэзии
XIX–XX вв. Ее структура, список литературы для
проведения бесед по теме.
Мяэотс О. Здравствуй, мой любимый
враг! / О. Мяэотс, С. Лужбина. – 2004. – № 20. –
С. 47–48.
О международной книжной выставке,
посвященной проблеме толерантности.
Рудишина Т. Пески разных берегов :
необычная выставка. – 2003. – № 19. – С. 10.
О традиции посвящать осеннюю
выставку летним странствиям учеников и учителей
с демонстрацией книг, привезенных сувениров,
собственных фотографий и рисунков, а также
ссылок на книги по теме.
Сироткина С. В мастерской Деда
Мороза : что может обычная выставка? – 2000. –
№ 2. – С. 12.
Выставка, приглашающая читателя к
сотворчеству. Здесь демонстрируют книги, а также
проводят показательные занятия кружка по
изготовлению новогодних сувениров.
Сироткина С. Летайте нашими
самолетами. – 2004. – № 10. – С. 15.
Выставка научно-познавательной
литературы и изделий, созданных после ее
прочтения.
В) Оформление
Ефременко Л. Мелочи нашего быта :
аккуратные выставки и красивые каталоги. – 2004. –
№ 5. – С. 13.
Совет по хранению и использованию
плакатов, надписей и иллюстраций для
библиотечных выставок.
Маршева Н. Начало пути может быть на
любом этапе. – 2003. – № 4. – С. 7.
В разделе «Убираем выставки» советы
по рациональному размещению подсобных
материалов для книжных выставок.
Сутягина Т. Все на леске. – 2004. –
№ 10. – С. 15.
О способе создания красивой
переносной подставки для книг из подручных
средств.
Разнообразие книжных фондов
Бурбенцова Е. И расцвела библиотека :
репортаж о том, что ищущий – находит /
Е. Бурбенцова, Н. Колоскова. – 2004. – № 2. –
С. 58–60.
Об опыте создания, способах
комплектования, оформления экологического
фонда.
Герасимова А. Разве есть ненужные
книги? : они были во все времена. Кому именно они
были не нужны, рассказывает Музей «ненужной»
книги в Ярославле. – 2002. – № 18. – С. 6–7.
История «ненужности» книг в разных
странах и в различные времена.
Громова О. Школа в круге всемирной
литературы. – 2005. – № 13. – С. 2–4.
О неординарных и уникальных
литературных собраниях гурзуфской школьной
библиотеки.
Карнеева А. Медленный огонь культуры
: библиотека автографа. – 2005. – № 13. – С. 5–23.
Рассказ о фонде книг с автографами в
гурзуфской школьной библиотеке.
Реброва Е. «Спешите навстречу друг
другу!» : библиотека и музей: опыт партнерства. –
2004. – № 3. – С. 47–49.
Раскрываются возможности
объединения ресурсов школьных библиотек и
музеев. Приводятся примеры занятий, уроков и
экскурсий для школьников.
Тематические центры
на базе библиотек
Баженова И. Апельсиновое настроение.
– 2005. – № 12. – С. 22–24.
О центре художественного развития
детей при ЦГБДЮ г. Новоуральска.
Громова О. Центр веротерпимости :
рассказ о зале религиозной литературы ВГБИЛ. –
2004. – № 20. – С. 11–14.
Знакомство с фондом литературы по
всем религиям мира, принципах его организации и
раскрытия, о его выставках, справочном аппарате и
массовых мероприятиях.
Еськова Т. Ребенок имеет право. – 2005.
– № 12. – С. 20–21.
О центре правовой информации для
детей и подростков при областной детской
библиотеке им. А.П.Гайдара г. Калининграда.
Таначева Н. Начнем с себя :
формирование толерантного сознания у детей с
помощью книги. – 2004. – № 20. – С. 15–16.
Информационно-справочный центр
«Детство», где собирается литература по
проблемам защиты детей и формированию
толерантного сознания при ЦДБ им. А.Гайдара
г. Дзержинска.
Автоматизация:
вопросы и ответы
Иванова Е. Вчера. Сегодня. Завтра :
Технологии. Инициатива. Творчество –
ТИТанические усилия по модернизации школьной
библиотеки. Вступление. Часть 1. Автоматизация
библиотеки. – 2005. – № 3. – С. 2–5.
О перспективах автоматизации
школьных библиотек и реальных возможностях
автоматизации отдельных библиотечных процессов,
связанных с организацией библиотечного фонда.
Приводится список литературы.
Соколова Е. Медиацентр – два месяца
работы. – 2003. – № 24. – С. 12–13.
Место и перспективы библиотеки в
современном школьном медиацентре. На примере
московской «Школы самоопределения».
Взгляд со стороны
Федорова Д. Глазами школьника. – 2005.
– № 6. – С. 42.
Мнение современного ученика о том, какой
должна быть школьная библиотека.
________________
1 Окончание. Начало
читайте, пожалуйста, в № 19–2005. |