Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №22/2005


КОЛОНКА НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ

Здравствуйте!

Ноябрь. Оглянуться не успеешь – год кончится. Уже пора итоги подводить, о новом курсе заочного Педуниверситета думать, о брошюрах будущего года и специальных летних номерах. Газету делать нелегко, но – точно не труднее, чем каждый день приходить в школу, в библиотеку, к читателям, которые еще и просто дети со всеми их проблемами и радостями, шумом и лавиной вопросов. Потому-то вы открываете новый номер «БШ» не из простого любопытства, а – сознавая это или нет – в поисках помощи. И бывает – не находите. Досадуете, сетуете, что мы не видим проблемы...

Газета, конечно, работает для вас, а вы все – разные. Чтобы вам стоило платить за газету деньги (мы-то знаем: зачастую – свои, из маленькой зарплаты!), она должна полностью оправдывать ваши ожидания. Но мы можем добиться этого только вместе с вами. Не ждите, что кто-то сможет без вашего участия делать такую газету, какая вам понравится! И не верьте тем, кто скажет: «Мы лучше вас знаем, что вам нужно». Это знаете только вы. Мы, конечно, стараемся видеть проблемы, возникающие у наших читателей, и искать пути их решения, если таковые в наших силах. Но только вы можете выстроить ту самую, нужную именно вам, газету.

И если вы хотите иметь газету, которая вас лично устраивает, возьмите листок бумаги и приготовьтесь работать. Мы понимаем и вашу усталость, и что работы у вас и без того много, но, как известно, нет времени и сил только на то, что не очень хочется делать.

Я не прошу вас писать длинные письма или статьи, если вы к этому не расположены. Ответьте, пожалуйста, только на четыре вопроса, даже не оформляя ответы в связный текст, и отправьте этот листочек или почтовую открытку в адрес редакции (он на последней странице).

1. Какой вопрос волновал вас в уходящем году, а вы не нашли ответа в газете и брошюрах? (Это могла быть серьезная проблема или просто интерес к какой-то сфере вашей работы, или даже поиск маленького совета по частному случаю).

2. Какой материал (или несколько) «зацепили» вас эмоционально больше всего? (Будет очень хорошо, если захотите рассказать – чем).

3. На какие материалы вы обращали больше внимания в этом году: практические (описание чьего-то опыта), учебные (повышение квалификации, методические статьи), проблемные и обзорные, «для души и общего кругозора»?

4. Какие тексты или рубрики вы не читаете совсем?

Вот и все. Если вы думаете, что найдутся другие люди, которые ответят на эти вопросы, пока вы скромно промолчите, то оно, конечно, так. Но тогда и газету вам придется читать такую, какая нужна не вам, а вашей коллеге, не отложившей газету в сторону с мыслью об этих «других».

Преданная вам Ольга Громова