|
|||
2004 год был годом становления новой библиотеки – Государственного учреждения культуры Омской области «Областная библиотека детской и юношеской книги». Что выиграл коллектив, читатели от того, что когда-то работающие самостоятельно Областная детская библиотека им. Н.К.Крупской и Областная юношеская библиотека, были объединены? Изменилась структура библиотеки. Введены новые отделы, секторы: в научно-методическом отделе появились секторы социологии детского и юношеского чтения, повышения профессиональной квалификации библиотекарей области; в информационно-библиографическом – сектор компьютеризации библиотечных процессов, сектор рекомендательной библиографии; в отделе комплектования, учета, обработки и организации каталогов – сектор организации каталогов и картотек; в отделе по разработке и реализации программ – сектор координации работы библиотек по патриотическому воспитанию детей и юношества. Следующим положительным моментом стало объединение двух уникальных фондов, а также микрорайон, в котором раньше не было детской библиотеки, теперь таковую имеет. Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации был поддержан проект «Создание и функционирование регионального центра координации работы библиотек Омской области по патриотическому воспитанию детей и юношества», а проект «Золотая коллекция: кино и книга» стал лауреатом конкурса «Мы и книга». Это говорит о признании статуса новой библиотеки на высоком уровне. Проект «Создание и функционирование регионального центра координации работы библиотек Омской области по патриотическому воспитанию детей и юношества» находится в стадии реализации. Из федерального бюджета выделено 27 тыс. руб., из бюджета области в ноябре 2005 года будет выделено 23,1 тыс. руб. Значительными мероприятиями проекта станут открытие Творческой лаборатории по духовно-нравственному воспитанию детей и юношества и Школы библиотечного мастерства по военно-патриотическому воспитанию детей и юношества в двух муниципальных образованиях области. Проект «Золотая коллекция: кино и книга» завершен. В рамках проекта прошли мероприятия, способствующие развитию у читателей интереса от прочитанного художественного произведения к кинофильму и наоборот. Так как реализация проекта пришлась на год празднования 60-летия Победы, в него были включены мероприятия, посвященные этой дате. Одно из них называлось «Советские и российские фильмы-экранизации произведений о войне». Его цель – ввести понятия «кинематографическое прочтение», «историзм творческого мышления», «батальная традиция», выявить составляющие понятия «национальные особенности», «национальный характер», «гуманистический характер». Следует также отметить и то, что сотрудники бывшей областной детской библиотеки им. Н.К.Крупской влились в коллектив, который работал в совершенно других условиях: областная юношеская библиотека компьютеризирована (правда еще не на достаточном уровне), располагает новыми информационными продуктами, имеет выход в Интернет и т.д. Значительно увеличился бюджет библиотеки. Нельзя не сказать и о том, что не устраивает коллектив библиотеки. Это, прежде всего – малая площадь – всего 612 кв. м (обе библиотеки расположены на территории бывшей областной юношеской библиотеки). В связи с этим есть трудности, но мы надеемся в 2006 г. их все-таки преодолеть. Тогда я напишу, как решались проблемы. 2006 год будет очень сложным годом для библиотеки, так как потребует от коллектива напряженного труда по соединению каталогов, сверке библиотечного фонда с ними. Увеличился объем работы в научно-методическом отделе: теперь под методическое влияние отдела попадают заместители директоров ЦБС по работе с детьми. За небольшой период специалисты научно-методического отдела провели два семинара, приняли участие в проведении курсов для них. Библиотеку в новом статусе еще плохо знают в Омске, и поэтому коллектив предпринял ряд мероприятий для пропаганды библиотеки, ее фондов, услуг. Мы уверены, что коллектив нашей новой библиотеки утвердится в новом статусе, а авторитет объединившихся библиотек будет поддерживаться новыми идеями, делами, направленными на продвижение чтения детей и юношества. |