Библиография
Людмила Сухова
Заметки на полях
По страницам газет Издательского дома
«Первое сентября» за сентябрь–октябрь 2005 года
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Антонова Г. «Я к вам пишу…» : К
30-летию Недели письма / Г. Антонова // Начальная
школа. – 2005. – № 20. – С. 20–23. – (Традиционная
школа).
Сценарий урока может пригодиться и
при подготовке внеклассного мероприятия.
Герман С. Встреча с Есениным :
Внеклассное занятие / С. Герман // Начальная школа.
– 2005. – № 20. – С. 26–27. – (Традиционная школа).
Крюкова Н.С. Д.И. Менделеев и И.Е.
Репин / Н.С. Крюкова // Химия. – 2005. – № 18. – С. 47–48.
– (О чем не пишут в учебниках).
Небольшой сценарий внеклассного
мероприятия.
Лямец С. «Дорога к доброму здоровью»
: Игра-путешествие / С. Лямец // Здоровье детей.
– 2005. – № 19. – С. 38–43. – (Номинация «Это
здорово!»).
Цель игры: закрепить знания детей о
том, что в природе все взаимосвязано, что
здоровье человека зависит не только от его
отношения к самому себе, но и от отношения к
окружающей среде.
Малыхина М. Спортивный балаганчик /
М. Малыхина // Здоровье детей. – 2005. – № 20. – С.
47–48. – (Игровая площадка).
Спортивные конкурсы и подвижные
игры.
Петрова Е. «В гости к нам портфель
пришел …» : Классный час для первоклассников / Е.
Петрова // Начальная школа. – 2005. – № 20. – С. 30–31.
– (Учимся играя).
Можно просто рассказать детям о том,
что должно быть у ученика с собой каждый день. А
можно разыграть целое представление.
Себар Т. Романтизм и романс : Лирика
А.С. Пушкина и ее интерпретация в музыке русских
композиторов : Урок для учащихся 9-го класса / Т.
Себар // Искусство. – 2005. – № 19. – С. 3. – (Урок МХК).
Себар Т. Человек и война : История в
документах и художественных произведениях :
Материалы к уроку МХК для учащихся 11-го класса / Т.
Себар // Искусство. – 2005. – № 18. – С. 2–4. –
(Нетрадиционный урок).
Эстафеты телепрограммы «Веселые
старты» // Спорт в школе. – 2005. – № 18. – С. 32–34. –
(Физкультура после уроков).
Эстафеты с обручем «Турспринт», с
обручами и мячами «Перекати-поле», «Преодолей
препятствия» и др.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Зайцева В. Конституция,
телосложение, характер : Для чего нужно знать
конституциональную принадлежность ребенка? /
В. Зайцева // Здоровье детей. – 2005. – № 18. – С.
13–15. – (Взгляд физиолога).
Иваницкая Е. Гражданин обороны : Не
ловите сына или дочь на ошибках, лучше обращайте
их внимание на те моменты, когда они делают что-то
хорошее / Е. Иваницкая // Первое сентября. – 2005. –
№ 62. – С. 7. – (Семейный интерес).
Соколова Е. Как нужно обращаться с
моим ребенком в 5-м классе : Такую инструкцию
учителя предложили написать каждому участнику
необычного родительского собрания-семинара / Е.
Соколова // Первое сентября. – 2005. – № 70. – С. 3. –
(Школа и общество).
Хоменко И. Образовательные
консультации для пап и мам : Учиться надо не
только детям / И. Хоменко // Первое сентября. – 2005.
– № 70. – С. 3. – (Школа и общество).
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Воробьева Е. Сказочный цветочный
город : Большая психологическая игра / Е.
Воробьева // Школьный психолог. – 2005. – № 20. – С.
12–13. – (Метод в теории и на практике).
Игра разработана в рамках нового
направления в арттерапии-флоратерапии.
Евграфова Т. У нас новенький! / Т.
Евграфова // Школьный психолог. – 2005. – № 20. – С.
10–11. – (Наши дети).
Процесс адаптации нового ученика в
классе можно облегчить в помощь специальных игр,
упражнений и занятий.
Кузнецова Л.М. Параллельный мир :
Большая психологическая игра для
старшеклассников / Л. М. Кузнецова // Школьный
психолог. – 2005. – № 18. – С. № 20. – С. 14–16. –
(Психологические технологии).
Родионов В. Антистресс : Занятия с
подростками 11–13 лет / В. Родионов, М. Ступницкая,
К. Ступницкая // Школьный психолог. – 2005. – № 20. –
С. 6–8. – (Психолог у доски).
В конце материала приведен список
литературы.
Хмельницкая О. Откуда берется
школьная тревожность? / О. Хмельницкая //
Школьный психолог. – 2005. – № 20. – С. 32–33. – (Тест
со всех сторон).
Экспресс-методика выявления
тревожности у пятиклассников в период адаптации.
ВСЕ ВМЕСТЕ
Ермолаева М. Самостоятельная работа
: найти единомышленников : Игра-мастерская
«Букет» / М. Ермолаева // Первое сентября. – 2005. –
№ 65. – С. 2. – (Школа для учителя).
Игра «Букет» – это игра-поиск того,
что объединяет совершенно разных людей, активный
диалог, внимательный взгляд вокруг и на себя.
Леонтьева О. 10 причин для занятий
физкультурой / О. Леонтьева // Спорт в школе. –
2005. – № 20. – С. 18–19. – (Учителю).
Вот вам 10 причин, чтобы отбросить
последние сомнения и начать упражняться
немедленно.
ПОДРОСТОК
Збужинский А. Три игры для смелых и
решительных / А. Збужинский // Школьный психолог.
– 2005. – № 20. – С. 46–47. – (Игротека).
Подборка игр может пригодиться тем
педагогам-психологам, которые работают с
подростками. Эти игры объединяют нацеленность на
самораскрытие участников тренинговой группы.
Печатникова Л. Банкиры, заводчики,
дилеры, политики… : Подросток выбирает роль, а
приобретает собственный опыт / Л. Печатникова //
Первое сентября. – 2005. – № 72. – С. 4. – (Другое
образование).
О Московском подростковом клубе
«Опыт нового поколения».
ПРОБЛЕМА
Анохин С. Стоит ли бояться Интернета?
/ С. Анохин // Здоровье детей. – 2005. – № 19. – С. 4–6.
– (Точка зрения).
О проблеме использования Интернета
подрастающим поколением. Что именно вызывает у
взрослых такую обеспокоенность?
Белых И. Решили не курить! : Сценарий
игры – пресс-конференции для подростков / И.
Белых // Здоровье детей. – 2005. – № 19. – С. 33–37. –
(Номинация «Это здорово!»).
В конце материала приведены
результаты анкетирования.
Зайцева В. [Об учебно-методическом
комплекте А.Г. Макеевой «Все цвета кроме черного]
/ В. Зайцева // Здоровье детей. – 2005. – № 18. – С.
44–45. – (Книжная полка).
Учебно-методический комплект
предназначен для решения актуальной проблемы
профилактики наркотической зависимости
школьников.
Каменский С. Играем все в синквейн! :
Авторы книги, в которой рассказывается о том, как
предупредить распространение наркотиков в
школе, придумали новый тренинг / С. Каменский //
Первое сентября. – 2005. – № 70. – С. 7. – (Имя беды –
наркотики).
О книге методических рекомендаций
«Организация деятельности по профилактике
злоупотребления психоактивными веществами в
образовательном учреждении».
Мейлахс П. Требуются наивные :
Мгновенное избавление от наркотической
зависимости… Именно его чаще всего обещают
рекламные объявления. Но на самом деле это –
заурядный обман / П. Мейлахс // Первое сентября.
– 2005. – № 70. – С. 7. – (Имя беды – наркотики).
Романникова М. А ты еще не бросил
курить? / М. Романникова // Здоровье детей. – 2005. –
№ 18. – С. 3. – (Новости).
О подготовке к новому этапу проекта
«Соревнование классов, свободных от курения».
Эффективной стороной программы является особым
образом организованная внеклассная работа, а
именно – психологические тренинги.
ТРУДНАЯ ТЕМА
30 октября – День памяти жертв
политических репрессий.
Выгон С. Книга отца / С. Выгон // Первое
сентября. – 2005. – № 72. – С. 5. – (Красный террор).
Лебедев С. …И др. / С. Лебедев //
Первое сентября. – 2005. – № 72. – С. 5. – (Красный
террор).
«Они просят, чтобы их хоть казнили
по-старому» : Из истории создания системы
государственной безопасности // Первое сентября.
– 2005. – № 72. – С. 5. – (Красный террор).
ЧАС ЧТЕНИЯ
Иваницкая Е. Карандаш палача над
строкой ребенка : Издан дневник 14-летней
советской школьницы, оборвавшийся в 1937-м /
Е. Иваницкая // Первое сентября. – 2005. – № 72. –
С. 8. – (Культурная газета. Высокая печать).
О книге Нины Луговской «Хочу жить…
Из дневника школьницы : 1932–1937».
Юридическая консультация
Растимешин Д. Школьные перегрузки
непобедимы / Д. Растимешин // Первое сентября. –
2005. – № 65. – С. 4. – (Советы эксперта).
О проблеме перегрузок детей при
освещении школьных программ. Так откуда
перегрузки берутся и как с ними бороться?
С чем идти на автомат Калашникова? :
Рекомендации по противодействию введению основ
военной службы и религиозного обучения в школе //
Управление школой. – 2005. – № 20. – С. 2–5. –
(Юридический практикум).
РАБОЧИЙ БЛОКНОТ
Артемьева А. Дочки-матери / А.
Артемьева // Здоровье детей. – 2005. – № 20. –
С. 34–36. – (Школьный возраст).
Программа создана с целью охраны
репродуктивного здоровья подростка и рассчитана
на использование в школах (для девочек 11–16 лет).
Приведен тематический план программы.
Бородкина Г. Каждому по возможностям
/ Г. Бородкина, Н. Рымарева // Здоровье детей. –
2005. – № 18. – С. 30–31. – (Технология).
Для определения персональной
образовательной программы школьника необходимо
подобрать тот уровень учебной нагрузки, который
был бы оптимальным именно для этого ребенка.
Витковский А. Портфель ненужных
достижений : Как система оценивания,
предназначенная для развития учеников, стала
схемой их селекции и отбора / А. Витковский //
Первое сентября. – 2005. – № 72. – С. 3. – (Профильная
школа).
Волкова Е. Воспитание
экологического сознания : роскошь или жизненная
потребность? / Е. Волкова // Здоровье детей. – 2005. –
№ 18. – С. 26–28. – (Урок здоровья).
Гридасова Т. Ставка на стратегию и
гласность : Становление и первые шаги
Управляющего совета в школе / Т. Гридасова //
Управление школой. – 2005. – № 20. – С. 13–16. – (Школа
и общество).
Из опыта красноярской школы № 143.
Кесаревская Л. «Форт-Байярд» на
уроке / Л. Кесаревская // Здоровье детей. – 2005. – №
20. – С. 18–20. – (Нам пишут).
О программе «Формирование
здоровьесберегающей среды», которую разработали
в вологодской гимназии № 2.
Коган В. Новая методика / В. Коган //
Здоровье детей. – 2005. – № 20. – С. 28–29. –
(Учительская).
О комплексной программе охраны и
укрепления здоровья педагогов.
Коган В. Профессия повышенного риска
/ В. Коган // Здоровье детей. – 2005. – № 19. – С.
26–28. – (Учительская).
Эффективность
учебно-воспитательного процесса во многом
зависит от психического и физического состояния
учителя.
Новикова Т. Пятнадцать ловушек на
пути раскрытия способностей : Авторы российской
версии портфолио – о типичных ошибках при
использовании этой технологии / Т. Новикова, А.
Прутченков // Первое сентября. – 2005. – № 72. – С. 3.
– (Профильная школа).
Сакович Н. Сказочная инициация в
профессию : Тренинг с молодыми учителями / Н.
Сакович // Школьный психолог. – 2005. – № 19. – С.
46–47. – (Игротека).
У учителей, особенно молодых,
существует проблема личностного
самоопределения в профессии. Предложенные
занятия могут помочь не только профессиональной
инициации, но и осознанию себя как педагога.
Степанов Н.Ю. Краеведческие проекты
на базе школьного музея / Н.Ю. Степанов //
География. – 2005. – № 19. – С. 45. – (Опыт. Метод
проектов).
Из опыта работы школьного краеведческого
музея «Мое родное Подмосковье» (Московская школа
№ 905). |