Библиография
Людмила Сухова
Заметки на полях
По страницам газет Издательского дома
«Первое сентября» за ноябрь 2005 года
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Голышева Т. Старинных слов потертой
позолотой / Т. Голышева, Н. Суркова // Начальная
школа. – 2005. – № 34–39. – (Традиционная школа).
Сценарии двух уроков поработайте со
справочной литературой («Устаревшие слова» и
«Этимология слов») могут пригодиться и при
подготовке внеклассного мероприятия.
Данова Н. Как не стать рабом табака? :
классный час для учащихся 7-го класса / Н. Данова //
Здоровье детей. – 2005. – № 21. – С. 30–31. –
(Номинация «Это здорово!»).
Цель: познакомить учащихся с
историей распространения табака по планете,
рассказать о вреде этого вещества, сформировать
правила противостояния групповому давлению и
неприятия данного психоактивного вещества.
Останко Л. Сам себе я помогу! / Л.
Останко // Здоровье детей. – 2005. – № 22. – С. 32–37. –
(Номинация «Физкультпривет!»)
Конспект оздоровительного занятия
«Путешествие в страну здоровья».
Харитонова О. «Ошеломляющий» роман :
интеллектуальная игра по роману М.А. Булгакова
«Мастер и Маргарита» / О. Харитонова // Литература.
– 2005. – № 22. – С. 11–15. – (Школа в школе). См. также
с. 16–18.
Хорликова С. Полный вперед! :
развивающая игра для подростков / С. Хорликова //
Школьный психолог. – 2005. – № 22. – С. 46. –
(Игротека).
Цель игры: развитие познавательных
процессов (внимания, памяти, воображения,
мышления); формирование умения работать в группе;
создание благоприятной атмосферы в классе.
Чарушникова Р. Путешествие всезнаек
по химическим и экологическим лабиринтам :
внеклассное мероприятие по химии. 9-й класс / Р.
Чарушникова // Химия. – 2005. –
№ 22. – С. 40–44. – (В помощь молодому учителю).
Правила и ход игры.
Чепикова Л. Праздник «День здоровья»
/ Л. Чепикова // Здоровье детей. – 2005. – № 21. – С.
34–37. – (Номинация «Это здорово!»).
Шевлякова Т. Комплексно-целевая
программа «Здоровье» / Т. Шевлякова // Здоровье
детей. – 2005. – № 22. – С. 18–28. (Номинация «Моя
методика»).
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Гусева В. Эти записки на старых
конвертах : Воспоминания о собственном детстве
помогают понять внуков и не ссориться с ними / В.
Гусева // Первое сентября. – 2005. – № 80. – С. 4. –
(Родительская газета.).
Кашина Н. Тупики семейных обид : И
тогда спасти может только чудо: беззаветная
любовь, терпение и прощение / Н. Кашина // Первое
сентября. – 2005. – № 78. – С. 8. – (Родительская
газета.).
Какими психотехниками и
медикаментами разрушить семейные аварии? Какой
специалист поможет? Советы психолога.
Прудиус Е. Кабы не матушка… : Помочь
ребенку пережить конфликтный возраст можем
только мы с вами / Е. Прудиус // Первое сентября. –
2005. – № 73. – С. 4. – (Родительская газета).
Прудиус Е. Престижная школа,
элитный класс… : Довольно часто мы и представить
себе не можем, каково ребенку там на самом деле /
Е. Прудиус // Первое сентября. – 2005. – № 80. – С. 4. –
(Родительская газета).
Хоменко И. Давай так больше не
будем, ага? : Как реагировать на «месть» ребенка /
И. Хоменко // Первое сентября. – 2005. – № 80. – С. 4. –
(Родительская газета).
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Брагинский В. Почему дети плохо
ведут себя в школе? / В. Брагинский // Здоровье
детей. – 2005. – № 22. – С. 38–42. – (Вместе с
психологом).
Часто приходится выслушивать жалобы
о «плохом» поведении детей в школе. Причины
школьной дезадаптации могут быть различными, и
собственно медицинские проблемы среди них
занимают далеко не основное место.
Новиков Л. Почта доверия / Л. Новиков
// Школьный психолог. – 2005. – № 22. – С. 6–7. –
(Личный опыт).
«Почта доверия» – это особый прием,
форма работы, заключающаяся в том, что дети сами
дают запрос на беседу (консультацию) с
психологом. Приведены правила пользования
почтой.
Родионов В. Антистресс : Занятия с
подростками 11–13 лет / В. Родионов, М.
Ступницкая, К. Ступницкая // Школьный психолог. –
2005. – № 21. – С. 8–11. – (Психолог у доски).
Занятие 2. Стресс: что это такое.
Занятие 3. Стресс и эмоции: распознание
и принятие негативных эмоций.
Занятие 4. Стресс и эмоции:
саморегуляция.
Сакович Н. «Я» в фокусе / Н. Сакович //
Школьный психолог. – 2005. – № 22. – С. 11–13. – (Метод
в теории и на практике).
О применении фотографии для решения
различных психологических проблем у подростков.
Как провести фотомарафон.
Соболева А. Умный, но рассеянный : Что
такое школьная рассеянность и как ее «лечить» / А.
Соболева // Здоровье детей. – 2005. – № 21. – С. 38–42.
– (Вместе с психологом).
Можно ли из рассеянного школьника
сделать собранного и успешного? Советы родителям
и учителям.
Соловьева Т. Игра «Цыганка-гадалка» /
Т. Соловьева // Школьный психолог. – 2005. – № 21. – С.
18 – (Психологические технологии).
Игра для старших подростков. Среди
целей и задач игры: развитие способности
наблюдать и понимать своеобразие других людей;
формирование умения убеждать собеседника;
формирование умения противостоять давлению
группы.
ВСЕ ВМЕСТЕ
Малыхина М. Игры на снегу / М.
Малыхина // Здоровье детей. – 2005. – № 22. – С. 47–48.
– (Игровая площадка).
Описания игр на открытом воздухе,
которые не требуют сложных объяснений.
Малыхина М. Как играли наши
прабабушки / М. Малыхина // Здоровье детей. – 2005. –
№ 21. –
С. 47–48. – (Игровая площадка).
Старинные подвижные игры.
ПРОБЛЕМА
Горбушина О. Искусство сказать «нет»
/ О. Горбушина // Здоровье детей. – 2001. – С. 32–33. –
(Опасность).
Почему в некоторых ситуациях людям
так сложно произнести это слово? Важно понимать,
в каких случаях, кому и как следует сказать:
«нет». О разных ситуациях и поводах для отказа.
Иваницкая Е. Маскировка под бывалого
: Подростки по-прежнему мало что знают о СПИДе и
на всякий случай стараются не общаться с
ВИЧ-носителями, боясь заразиться / Е. Иваницкая //
Первое сентября. – 2005 – № 75. – С. 7. – (Территория
риска).
Что же опасно, а что безопасно в
общении с ВИЧ-носителем? Как себя защитить? В чем
действительно состоит риск, а где просто миф.
Каменский С. Безопасного секса не
бывает? : В Москве стартует новая городская
информационная кампания по профилактике
ВИЧ/СПИДа / С. Каменский // Первое сентября. – 2005. –
№ 75. – С. 7. – (Территория риска).
Цель кампании – снизить
заболеваемость ВИЧ среди молодых людей от 16 до 24
лет. Даны телефоны Ассоциации российских
телефонов доверия по ВИЧ/СПИДу.
Кузнецов Д. Почему дети ругаются
матом? / Д. Кузнецов // Начальная школа. – 2005. – № 21.
– С. 44–45. – (В союзе с психологией).
Матом сегодня ругаются не только
взрослые, но и школьники разного возраста. Как
учителю к этому относиться, реагировать или нет?
ЧАС ЧТЕНИЯ
Константинова И. «Тюфяки» и
«катастрофы» в школе и дома / И. Константинова //
Первое сентября. – 2005. – № 78. – С. 4. – (Учебники).
О книге Е. Мурашовой «Дети
“тюфяки” и дети “катастрофы”:
Гиподинамический и гипердинамический синдром»,
изданной в Екатеринбурге.
В МУЗЕЙ
Бурцев И. Колокола Куликова поля / И.
Бурцев // История. – 2005. – № 21. – С. 14–15. – (Вестник
«Истории»).
Рассказ о музее-заповеднике
«Куликово поле».
Музей-библиотека Симеона Полоцкого
в Полоцке (Республика Беларусь). – Литература. –
2005. – № 33. – С. 32–33. – (Литературная карта).
Музей-библиотека Симеона Полоцкого,
а также Музей белорусского книгопечатания
входят в состав Полоцкого национального
историко-культурного музея-заповедника.
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
С чем идти на автомат Калашникова? :
Рекомендации по противодействию введению основ
военной службы и религиозного обучения в школе //
Управление школой. – 2005. – № 21. – С. 2–4. –
(Юридический практикум).
Как защитить свободу убеждений
учащихся? Рекомендации Межрегиональной
общественной организации «Учителя за свободу
убеждений», обращенные к учителям.
РАБОЧИЙ БЛОКНОТ
Берштейн А. Четыре кризиса вера :
Опыт размышления об учительской судьбе / А.
Берштейн. // Первое сентября. – 2005. – № 75. – С. 3. –
(Ловушки профессии).
Профессия учителя по степени
эмоционального накала – одна из самых высоких.
Можно ли уберечься от разрушительных эмоций и
сохранить жизненную энергию и любовь для детей?
Державин В. Как школе и учителю
оценить самих себя : Несколько практических
рекомендаций для тех, кто собирается
организовать экспертизу своего
образовательного учреждения / В. Державин //
Первое сентября. – 2005. – № 78. – С. 2. – (Открытое
образование).
Коган В. «Pro et contra» : Базовый
сценарий деловой игры для учителей по проблемам
здоровья / В. Коган // Здоровье детей. – 2005. – № 22.
– С. 30–31. – (Учительская).
Сценарий отражает суть и основные
этапы психологической игры. Содержание имеет
непосредственное отношение к проблеме
сохранения здоровья учителей.
Мардер Л. Игры в самих себя : Как
предотвратить профессиональное выгорание / Л.
Мардер // Первое сентября. – 2005. – № 75. – С. 3. –
(Ловушки профессии).
Советы педагога-психолога из Северодвинска. |