Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №3/2006


МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
Выпуск 02 (33) · Вкладка в «БШ» № 03 (159) · 1–15 февраля 2006 года
Газета-вкладка для методистов

Редактор Ольга Козлова

Вопросы и консультации по адресу <olwik2004@mail.ru>

Школа выживания

Ольга Козлова

План компьютеризации работы библиотеки

Вопрос: Я, как и все наши библиотекари, закончила компьютерные курсы, но работать практически не могу, такие уж, видимо, у меня возможности. А директор спрашивает с меня план мероприятий по компьютеризации работы школьной библиотеки. Я в отчаянии, что делать? Не бросать же свою родную библиотеку, где я каждую книжку знаю в лицо и вообще хорошо себя здесь чувствую?

Вас должно, во-первых, согревать понимание, что Вы не одна, попавшая в такое положение – тысячи школьных библиотекарей озабочены одним и тем же: как вписаться в этот крутой поворот нашей нелегкой библиотечной истории.

Во-вторых, конечно, Вам нужно сдать план мероприятий по компьютеризации, но он должен носить характер постепенного, последовательного Вашего вхождения в процесс освоения и применения новой технологии. Конкретно.

Пункты плана могут выглядеть так:

1. Закрепление на практике знаний, полученных на компьютерных курсах:

· применение навыков использования панели инструментов, меню, «горячих клавиш» и кнопок мыши для действий с папками и файлами;

· применение навыков работы в текстовом редакторе Word при создании библиотечной документации: набор, редактирование и форматирование текста, создание и редактирование таблиц в Word;

· организация файловой системы хранения информации (разработка структуры организации информации на дисках, в папках и файлах);

· создание папок в соответствии со структурой и их наполнение;

· освоение технологии работы с табличным редактором Excel: настройка окна, создание списков для автозаполнения, заполнение таблиц, ввод формул;

· освоение технологии составления диаграмм и вставки их в отчетные документы.

2. Знакомство с библиотечной программой (название программы, если она имеется). Если программы еще нет, то: изучение темы «Библиотечные программы для школьной библиотеки» в профессиональной печати.

3. Знакомство с Интернет (если он есть), освоение приемов работы по поиску информации, сохранение полученной информации на своем персональном компьютере.

4. Знакомство с электронной почтой, создание почтового ящика, подготовка и пересылка писем.

Мне возразят: а где же здесь конкретное мероприятие? Им станет создание Вами отчета, плана работы, или рекомендательного списка литературы в текстовом редакторе Word. На этапе освоения – это немало. Это должно быть отражено в специальной графе плана по каждому пункту.

В графе «Сроки» может стоять месяц или расплывчатое «в течение года».

Этим планом Вы отчетливо покажете администрации, что путь к созданию электронного каталога не так короток, как им представляется в их девичьих мечтах. Этому предшествует огромнейшая кропотливая, невидная работа.

Для помощи в освоении компьютера нужно привлечь все возможные и не очень возможные силы в виде учителей информатики, продвинутых старшеклассников, мужа, детей, зятьев и дальних родственников. И главное – перестать бояться! В работе на компьютере нет ничего, что можно было бы испортить непоправимо.