Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №3/2006


БЕЗ РАСПИСАНИЯ

Библиография

Людмила Сухова

Заметки на полях

По страницам газет Издательского дома «Первое сентября» за декабрь 2005 года

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Аксенова М. Чаепитие / М. Аксенова // Начальная школа. – 2005. – № 24. – С. 32–33. – (Праздники).

Сценарий праздника в начальной школе.

Ахмадиева Л. Новогодний сценарий / Л. Ахмадиева // Начальная школа. – 2005. – № 23. – С. 42–44. – (Праздники).

Праздник в начальной школе.

Брежнева Н. Игра-урок «Счастливый случай» : Обобщение темы: «Земноводные и пресмыкающиеся» / Н. Брежнева // Биология. – 2005. – № 24. – С. 6–9. – (Я иду на урок).

Разработка урока может пригодиться и при подготовке внеклассного мероприятия.

Волкова Е. Как встретишь Новый год… : Сценарий праздника для начальной и средней школы / Е. Волкова // Здоровье детей. – 2005. – № 24. – С. 36–41. (Образ жизни).

Как встречали этот праздник наши предки? Какой смысл вкладывали в дошедшие до нас традиции?

Гришина Т. Волшебство метафоры : Интегрированный урок. 7-й класс / Т. Гришина // Литература. – 2005. – № 23. – С. 5–6. – (Я иду на урок).

Разработка интегрированного урока (литература, музыка, компьютерные технологии).

Двинина Г. Охрана здоровья человека : Игра для учащихся 4–6-х классов / Г. Двинина, Г. Воронина // Здоровье детей. – 2005. – № 23. – С. 22–27. – (Номинация «Моя методика»).

Цель игры – создать условия для формирования у учащихся культуры здорового образа жизни.

Дьяченко Т. Реконструктор истории : Творчество Евгения Данилевского / Т. Дьяченко // История. – 2005. – № 24. – С. 10–19. – (Анфас и профиль).

Вспомогательный материал для подготовки интегрированного урока по истории и МХК по теме «Советский Союз во Второй мировой войне : 1939–1945 гг.».

Зайцев Е. Эстафета «Кем быть?» / Е. Зайцев // Спорт в школе. – 2005. – № 24. – С. 29–30. – (Веселые старты).

Эстафета проста в исполнении и не требует физических сверхусилий. Участвовать в ней смогут даже дети, отнесенные по состоянию здоровья и спецмедгруппе.

Крылова О. Пути автомобильные / О. Крылова // Начальная школа. – 2005. – № 23. – С. 25–28. – (Традиционная школа).

Сценарий занятия для начальной школы «Тормозной и остановочный пути автомобиля».

Поздина О. Вот так неделя ! / О. Поздина // Здоровье детей. – 2005. – № 23. – С. 28–33. – (Номинация «Это здорово!»).

Сценарий Недели здоровья, каждый день которой посвящен определенной составляющей понятия «здоровье».

Чернова М. 200 дней, 200 ночей войны / М. Чернова // История. – 2005. – № 24. – С. 23–31. – (Педагогика и история. Я иду на урок).

Материал можно использовать для подготовки урока и внеклассного мероприятия по теме «Сталинградская битва».

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Илюшин А. Их нельзя изменить : Зато в каждом подростке можно найти массу достоинств / А. Илюшин // Первое сентября. – 2005. – № 84. – С. 4. – (Родительская газета. Маленький трактат).

Спросите себя: знает ли ваш подросток, что вы о нем знаете? Часто ли вы акцентируете внимание на его положительных качествах? Часто ли делаете ему комплименты?

Корешкова Н. Кому нужен полет стрекозы? : К опыту ребенка, каким бы незначительным он ни казался, надо относиться бережно / Н. Корешкова // Первое сентября. – 2005. – № 84. – С. 4. – (Родительская газета. Тот, кто знает больше нас).

Советы психолога.

Корешкова Н. Свой, родной и очень непослушный : Но можно ведь его все-таки как-то воспитывать, не наказывая / Н. Корешкова // Первое сентября. – 2005. – № 86. – С. 8. – (Родительская газета. Маленький трактат).

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Брагинский В. Почему дети плохо ведут себя в школе / В. Брагинский // Здоровье детей. – 2005. – № 23. – С. 38–42. – (Вместе с психологией).

Об особенностях социально-психологической дезаптации детей в школе.

Румянцева К. Герой нашего племени : Игра для подростков 11–14 лет / К. Румянцева // Школьный психолог. – 2005. – № 23. – С. 17. – (Психологические технологии).

Игра позволяет выявить статус учащихся в классном коллективе, лидерские способности детей, стиль взаимоотношений между детьми.

Родионов В. Антистресс : Занятие с подростками 11–13 лет / В. Родионов, М. Ступницкая, К. Ступницкая // Школьный психолог. – 2005. – № 24. – С. 8–11. – (Психолог у доски).

Занятие 6. Стресс и конфликты.

Занятие 7. Стресс и цейтнот.

Занятие 8. Стресс и острые ощущения.

Семаго Н. Интеграция стихийная и продуманная / Н. Семаго, М. Семенович // Школьный психолог. – 2005. – № 23. – С. 11–13. – (Личный опыт).

Как помочь особому ребенку без больших потерь адаптироваться в обычной школе, а школе без больших потерь адаптироваться к проблемному ребенку.

ВСЕ ВМЕСТЕ

Ермолаева М. Поздравление по кругу : Игра-мастерская / М. Ермолаева // Первое сентября. – 2005. – № 82. – С. 2. – (Школа для учителя).

Игра, в процессе которой участники сделают поздравительную открытку. Эта игра проводится перед каким-нибудь праздником: Новым годом, 8 Марта, окончанием учебного года.

Матвиевская Н. Новогодние конкурсы для детей и родителей / Н. Матвиевская // Начальная школа. – 2005. – № 24. – С. 30–31. – (Праздники).

ПОДРОСТОК

Берштейн А. Труднее всего – быть : Современные подростки о себе и о своем времени / А. Берштейн // Первое сентября. – 2005. – № 82. – С. 3. – (Философия взросления).

Ученики 9–11-х классов одной из московских школ отвечали на вопрос, так взбудораживший в свое время их сверстников и молодых людей постарше: «Легко ли быть молодым?»

ЧАС ЧТЕНИЯ

Карцев Д. «А счастье было так возможно…» / Д. Карцев // История. – 2005. – № 23. – С. 34–36. – (Книгочей).

О книге Карацубы И.В., Курукина И.В., Соколова Н.П. «Выбирая свою историю: “Развилки” на пути России: от рюриковичей до олигархов».

Святославский А. Событие в москвоведении / А. Святославский // История. – 2005. – № 24. – С. 9. – (Книгочей).

О книге С.О. Шмидта «История Москвы и проблемы москвоведения».

АРТ-ГАЛЕРЕЯ

Ермолаева Е. Эдуард Мане / Е. Ермолаева // Искусство. – 2005. – № 23. – С. 4. – (Арт-галерея).

Один из материалов тематического номера, посвященного Эдуарду Мане.

НА ЭКСКУРСИЮ

Заднепровский Г. Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме / Г. Заднепровский // Литература. – 2005. – № 23. – С. 22–23. – (Литературная карта России).

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Растимешин Д. Все дополнительное – платно / Д. Растимешин // Первое сентября. – 2005. – № 84. – С. 4. – (Родительская газета. Советы эксперта).

В школах сокращают ставки педагогов дополнительного образования, повсеместно вводится и увеличивается родительская плата за посещение учреждений дополнительного образования. Автор пытается объяснить данную тенденцию в российской системе образования.

РАБОЧИЙ БЛОКНОТ

Алейникова И. Педагогика из Сосновки / И. Алейникова // Управление школой. – 2005. – № 23. – С. 2–5. – (Технологии).

Воспитательная система школы (из опыта работы школы п. Сосновка Калининградской области).

Деткова И. Уроки практической психологии : Рекомендации классному руководителю / И. Деткова // Первое сентября. – 2005. – № 82. – С. 2. – (Школа для учителя. После уроков).

Многие проблемы, возникающие у педагога, вполне разрешимы, если удается освоить благоприятный стиль педагогического общения.

Леонтьева О. Не экзамен, а предъявление своего опыта : Как сделать аттестацию творческим процессом / О. Леонтьева // Первое сентября. – 2005. – № 82. – С. 2. – (Школа для учителя).

В Нижегородском институте развития образования преподавателям рекомендуют в течение учебного года выполнить авторский проект и защитить его на итоговой конференции. Фактически такая форма аттестации дает педагогам возможность проанализировать результат своей педагогической деятельности и предъявить его коллегам.

Ложкина Р. Хорошего настроения! : Релаксационная программа для детей младшего школьного возраста / Р. Ложкина // Здоровье детей. – 2005. – № 24. – С. 18–24. – (Номинация «Моя методика»).

Цель работы: воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Осипова Е. Идеальная школа : Большая психологическая игра для педагогов / Е. Осипова, Н. Сакович // Школьный психолог. – 2005. –
№ 24. – С. 42–43. – (Игротека).

Цель игры: исследование социально-психологического климата в педагогическом коллективе, актуализация профессиональной роли каждого члена коллектива, перспективное планирование работы школы, содействие сплочению и формированию команды.

Советова Е. Не судить, а исследовать : Аналитическая деятельность заместителя директора школы / Е. Советова // Управление школой. – 2005. – № 24. – С. 6–12. – (Технологии).

В приложении приведены примеры карт посещения уроков, схем анализа уроков с разных позиций.