Библиография
Людмила Сухова
Заметки на полях
По страницам газет Издательского дома
«Первое сентября» за декабрь 2005 года
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Аксенова М. Чаепитие / М. Аксенова //
Начальная школа. – 2005. – № 24. – С. 32–33. –
(Праздники).
Сценарий праздника в начальной
школе.
Ахмадиева Л. Новогодний сценарий / Л.
Ахмадиева // Начальная школа. – 2005. – № 23. – С.
42–44. – (Праздники).
Праздник в начальной школе.
Брежнева Н. Игра-урок «Счастливый
случай» : Обобщение темы: «Земноводные и
пресмыкающиеся» / Н. Брежнева // Биология. – 2005. –
№ 24. – С. 6–9. – (Я иду на урок).
Разработка урока может пригодиться и
при подготовке внеклассного мероприятия.
Волкова Е. Как встретишь Новый год… :
Сценарий праздника для начальной и средней школы
/ Е. Волкова // Здоровье детей. – 2005. – № 24. – С.
36–41. (Образ жизни).
Как встречали этот праздник наши
предки? Какой смысл вкладывали в дошедшие до нас
традиции?
Гришина Т. Волшебство метафоры :
Интегрированный урок. 7-й класс / Т. Гришина //
Литература. – 2005. – № 23. – С. 5–6. – (Я иду на урок).
Разработка интегрированного урока
(литература, музыка, компьютерные технологии).
Двинина Г. Охрана здоровья человека :
Игра для учащихся 4–6-х классов / Г. Двинина, Г.
Воронина // Здоровье детей. – 2005. – № 23. – С. 22–27.
– (Номинация «Моя методика»).
Цель игры – создать условия для
формирования у учащихся культуры здорового
образа жизни.
Дьяченко Т. Реконструктор истории :
Творчество Евгения Данилевского / Т. Дьяченко //
История. – 2005. – № 24. – С. 10–19. – (Анфас и профиль).
Вспомогательный материал для
подготовки интегрированного урока по истории и
МХК по теме «Советский Союз во Второй мировой
войне : 1939–1945 гг.».
Зайцев Е. Эстафета «Кем быть?» / Е.
Зайцев // Спорт в школе. – 2005. – № 24. – С. 29–30. –
(Веселые старты).
Эстафета проста в исполнении и не
требует физических сверхусилий. Участвовать в
ней смогут даже дети, отнесенные по состоянию
здоровья и спецмедгруппе.
Крылова О. Пути автомобильные / О.
Крылова // Начальная школа. – 2005. – № 23. – С. 25–28.
– (Традиционная школа).
Сценарий занятия для начальной школы
«Тормозной и остановочный пути автомобиля».
Поздина О. Вот так неделя ! / О.
Поздина // Здоровье детей. – 2005. – № 23. – С. 28–33. –
(Номинация «Это здорово!»).
Сценарий Недели здоровья, каждый
день которой посвящен определенной составляющей
понятия «здоровье».
Чернова М. 200 дней, 200 ночей войны / М.
Чернова // История. – 2005. – № 24. – С. 23–31. –
(Педагогика и история. Я иду на урок).
Материал можно использовать для
подготовки урока и внеклассного мероприятия по
теме «Сталинградская битва».
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Илюшин А. Их нельзя изменить : Зато в
каждом подростке можно найти массу достоинств /
А. Илюшин // Первое сентября. – 2005. – № 84. – С. 4. –
(Родительская газета. Маленький трактат).
Спросите себя: знает ли ваш
подросток, что вы о нем знаете? Часто ли вы
акцентируете внимание на его положительных
качествах? Часто ли делаете ему комплименты?
Корешкова Н. Кому нужен полет
стрекозы? : К опыту ребенка, каким бы
незначительным он ни казался, надо относиться
бережно / Н. Корешкова // Первое сентября. – 2005. –
№ 84. – С. 4. – (Родительская газета. Тот, кто знает
больше нас).
Советы психолога.
Корешкова Н. Свой, родной и очень
непослушный : Но можно ведь его все-таки как-то
воспитывать, не наказывая / Н. Корешкова // Первое
сентября. – 2005. – № 86. – С. 8. – (Родительская
газета. Маленький трактат).
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Брагинский В. Почему дети плохо
ведут себя в школе / В. Брагинский // Здоровье
детей. – 2005. – № 23. – С. 38–42. – (Вместе с
психологией).
Об особенностях
социально-психологической дезаптации детей в
школе.
Румянцева К. Герой нашего племени :
Игра для подростков 11–14 лет / К. Румянцева //
Школьный психолог. – 2005. – № 23. – С. 17. –
(Психологические технологии).
Игра позволяет выявить статус
учащихся в классном коллективе, лидерские
способности детей, стиль взаимоотношений между
детьми.
Родионов В. Антистресс : Занятие с
подростками 11–13 лет / В. Родионов, М.
Ступницкая, К. Ступницкая // Школьный психолог. –
2005. – № 24. – С. 8–11. – (Психолог у доски).
Занятие 6. Стресс и конфликты.
Занятие 7. Стресс и цейтнот.
Занятие 8. Стресс и острые ощущения.
Семаго Н. Интеграция стихийная и
продуманная / Н. Семаго, М. Семенович // Школьный
психолог. – 2005. – № 23. – С. 11–13. – (Личный опыт).
Как помочь особому ребенку без
больших потерь адаптироваться в обычной школе, а
школе без больших потерь адаптироваться к
проблемному ребенку.
ВСЕ ВМЕСТЕ
Ермолаева М. Поздравление по кругу :
Игра-мастерская / М. Ермолаева // Первое
сентября. – 2005. – № 82. – С. 2. – (Школа для учителя).
Игра, в процессе которой участники
сделают поздравительную открытку. Эта игра
проводится перед каким-нибудь праздником: Новым
годом, 8 Марта, окончанием учебного года.
Матвиевская Н. Новогодние конкурсы
для детей и родителей / Н. Матвиевская // Начальная
школа. – 2005. – № 24. – С. 30–31. – (Праздники).
ПОДРОСТОК
Берштейн А. Труднее всего – быть :
Современные подростки о себе и о своем времени /
А. Берштейн // Первое сентября. – 2005. – № 82. – С. 3.
– (Философия взросления).
Ученики 9–11-х классов одной из
московских школ отвечали на вопрос, так
взбудораживший в свое время их сверстников и
молодых людей постарше: «Легко ли быть молодым?»
ЧАС ЧТЕНИЯ
Карцев Д. «А счастье было так
возможно…» / Д. Карцев // История. – 2005. – № 23. – С.
34–36. – (Книгочей).
О книге Карацубы И.В., Курукина И.В.,
Соколова Н.П. «Выбирая свою историю: “Развилки”
на пути России: от рюриковичей до олигархов».
Святославский А. Событие в
москвоведении / А. Святославский // История. – 2005.
– № 24. – С. 9. – (Книгочей).
О книге С.О. Шмидта «История Москвы и
проблемы москвоведения».
АРТ-ГАЛЕРЕЯ
Ермолаева Е. Эдуард Мане / Е.
Ермолаева // Искусство. – 2005. – № 23. – С. 4. –
(Арт-галерея).
Один из материалов тематического
номера, посвященного Эдуарду Мане.
НА ЭКСКУРСИЮ
Заднепровский Г.
Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в
Фонтанном доме / Г. Заднепровский // Литература. –
2005. – № 23. – С. 22–23. – (Литературная карта России).
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Растимешин Д. Все дополнительное –
платно / Д. Растимешин // Первое сентября. – 2005. –
№ 84. – С. 4. – (Родительская газета. Советы
эксперта).
В школах сокращают ставки педагогов
дополнительного образования, повсеместно
вводится и увеличивается родительская плата за
посещение учреждений дополнительного
образования. Автор пытается объяснить данную
тенденцию в российской системе образования.
РАБОЧИЙ БЛОКНОТ
Алейникова И. Педагогика из Сосновки
/ И. Алейникова // Управление школой. – 2005. – № 23. –
С. 2–5. – (Технологии).
Воспитательная система школы (из
опыта работы школы п. Сосновка Калининградской
области).
Деткова И. Уроки практической
психологии : Рекомендации классному
руководителю / И. Деткова // Первое сентября. – 2005.
– № 82. – С. 2. – (Школа для учителя. После уроков).
Многие проблемы, возникающие у
педагога, вполне разрешимы, если удается освоить
благоприятный стиль педагогического общения.
Леонтьева О. Не экзамен, а
предъявление своего опыта : Как сделать
аттестацию творческим процессом / О. Леонтьева //
Первое сентября. – 2005. – № 82. – С. 2. – (Школа для
учителя).
В Нижегородском институте развития
образования преподавателям рекомендуют в
течение учебного года выполнить авторский
проект и защитить его на итоговой конференции.
Фактически такая форма аттестации дает
педагогам возможность проанализировать
результат своей педагогической деятельности и
предъявить его коллегам.
Ложкина Р. Хорошего настроения! :
Релаксационная программа для детей младшего
школьного возраста / Р. Ложкина // Здоровье детей.
– 2005. – № 24. – С. 18–24. – (Номинация «Моя
методика»).
Цель работы: воспитать бережное
отношение к своему здоровью.
Осипова Е. Идеальная школа : Большая
психологическая игра для педагогов / Е. Осипова,
Н. Сакович // Школьный психолог. – 2005. –
№ 24. – С. 42–43. – (Игротека).
Цель игры: исследование
социально-психологического климата в
педагогическом коллективе, актуализация
профессиональной роли каждого члена коллектива,
перспективное планирование работы школы,
содействие сплочению и формированию команды.
Советова Е. Не судить, а исследовать :
Аналитическая деятельность заместителя
директора школы / Е. Советова // Управление школой.
– 2005. – № 24. – С. 6–12. – (Технологии).
В приложении приведены примеры карт
посещения уроков, схем анализа уроков с разных
позиций. |