Библиография
Людмила Сухова
Заметки на полях
По страницам газет Издательского дома «Первое
сентября» за январь 2006 года
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Белякова Л. Мотив крика в искусстве :
Урок мировой художественной культуры в 10-м
классе / Л. Белякова // Искусство. – 2006. – № 1. –
С. 5. – (Урок МХК).
Разработку урока можно использовать
при проведении внеклассных мероприятий.
Городова Т. Русские народные загадки
: Урок внеклассного чтения в 5-м классе / Т.
Городова // Литература. – 2006. – № 2. – С. 3–5. – (Я
иду на урок).
Разработка урока может пригодиться
при подготовке внеклассного мероприятия.
Китаева М. Ворон, тьма, легион и
колода… / М. Китаева // Математика. – 2006. – № 2. – С.
12–13. – (Предлагаю коллегам. Математиче-ский
праздник).
Сценарий математического праздника
с элементами сказочности (для 5-х классов).
Граблина Н. «Красота спасет мир?!» :
По роману Ф.М. Достоев-ского «Идиот» / Н. Граблина
// Литература. – 2006. – № 1. – С. 22–23, 26–27. – (Я иду
на урок).
Дискуссионный клуб на уроке
литературы.
Дорожкина Н. «По Сеньке и шапка» :
История причесок и головных уборов в России / Н.
Дорожкина // История. – 2006. – № 1. – С. 32–46. – (Я иду
на урок).
Материал для урока по теме «Русская
цивилизация и культурные традиции. Обычай как
культурная норма» может быть использован и при
подготовке внеклассного мероприятия.
Липинина О. «Звездный час» : Экология
/ О. Липинина // Начальная школа. – 2006. – № 2. – С.
13–16. – (Учимся играя).
Сценарий интеллектуальной игры.
Малыхина М. В гостях у сказки / М.
Малыхина // Здоровье детей. – 2006. № 2. – С. 47–48. –
(Игровая площадка).
Подвижные игры, герои которых –
лесные и домашние животные. Игры можно проводить
в спортивном зале и рекреациях.
Рулевская Л. Какой образ жизни
выбирают старшеклассники? / Л. Рулевская //
Здоровье детей. – 2006. – № 1. – С. 40–42. – (Школьный
возраст).
Некоторые вопросы анкеты из
исследования Всемирной организации
здравоохранения «Образ жизни детей школьного
возраста».
Струков Е. Музыка и графические
образы : Предновогодняя научно-практическая
конференция физика + информатика + МХК /
Е. Струков // Физика. – 2006. – № 2. – С. 20–22. –
(Спецвыпуск Липецкой области. Нестандартные
занятия).
Федешова Н. Баба-Яга в школе :
Школьные праздники в Декаде естественных наук /
Н. Федешова // Биология. – 2006. – № 01. – С. 9–13. – (Я
иду на урок).
Сценарий урока-сказки о необычных
явлениях и чудесах в природе.
Ячменцева Н. Брейн-ринг : Внеклассное
мероприятие / Н. Ячменцева // Химия. – 2006. – № 2. –
С. 33–35. – (Переписка с читателями).
Сценарий игры, помогающей повысить
интерес учащихся к химии и развить навыки работы
с литературой.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Брагинский В. Врачеватели души / В.
Брагинский // Здоровье детей. – 2005. – № 1. – С. 36–39.
– (Вместе с психологом).
Если ваш ребенок плохо спит, его
беспокоят страхи, заикание… к каким
специалистам при этом следует обращаться?
Горбушина О. О чем плачет ребенок / О.
Горбушина // Здоровье детей. – 2006. – № 2. – С. 40. –
(Семья и дети).
Размышления психолога и несколько
вопросов родителям.
Коцага В. Непривитые дети /
В. Коцага // Здоровье детей. – 2006. – № 1. – С.
12–13. – (Медкабинет).
В чем проблема непривитых детей в
детских коллективах?
Рекомендации врача-педиатра.
Первушина И. Влияние горя на
отношения «родитель-ребенок» : Советы психолога /
И. Первушина // Школьный психолог. – 2006. – № 2. – С.
36–37. – (Вместе с родителями).
Если в дом пришла беда… Показана
важность особого подхода к детям в это время и
наглядно описаны конкретные шаги, которые
следует сделать заботливому родителю.
Фоминова А. Как улучшить настроение?
: Изучение способов саморегуляции
эмоционального состояния / А. Фоминова // Школьный
психолог. – 2006. – № 2. – С. 42–43. – (Вместе с
родителями).
В материале приведен тест на
определение способов преодоления детьми
эмоционального дискомфорта.
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Годовникова Л. Программа групповых
занятий с младшими подростками из класса КРО / Л.
Годовникова // Школьный психолог. – 2006. – № 1. – С.
36–41. – (Психологические технологии).
Программа предназначена для
групповой работы школьного психолога или
освобожденного классного руководителя в классах
коррекционно-развивающего обучения (5–7-е
классы).
Родионов В. Антистресс : Занятие с
подростками 11–13 лет / В. Родионов, М. Cтупницкая, К.
Ступницкая // Школьный психолог. – 2005. – № 1. – С.
11–13. – (Психолог у доски).
Занятие 9. Стресс и опасность.
Занятие 10. Эксперты по стрессу.
Сталевская Н. Путешествие в космос :
Сценарий психологической игры / Н. Сталевская //
Школьный психолог. – 2006. – № 1. – С. 44–46. –
(Игротека).
Цель игры: создать условия для
организации и сплочения детского коллектива, для
развития коммуникативных навыков и способов
общения.
ПРОБЛЕМА
Брязгунов И. Бич XXI века : Так
называют курение – самую распространенную из
вредных привычек / И. Брязгунов // Здоровье
детей. – 2006. – № 1. – С. 14–15. – (Медкабинет).
Крылова Я. Примеры из нашей жизни /
Я. Крылова, Т. Новикова // Здоровье детей. – 2006. – №
1. – С. 15–17. – (Нам пишут).
В Красноярском крае ученики 11 класса
провели самостоятельное исследование, как
социальная среда влияет на здоровье жителей их
поселка. В публикации часть этого исследования –
«О влиянии на организм человека никотина».
РАБОЧИЙ БЛОКНОТ
Белова Е. Формирование мотивации
учения гимназистов : Разработка педагогического
совета / Е. Белова // Управление школой. – 2006. – № 2.
– С. 33–35. – (Тема для педсовета).
Берштейн А. Нервная профессия / А.
Берштейн // История. – 2006. – № 1. – С. 30–31. –
(Прямая речь).
О «профессиональном риске» учителя.
Вачков И. Создание интегрированного
школьного сообщества / И. Вачков, Е. Раянова, П.
Шустова // Школьный психолог. – 2006. – № 2. – С. 10–11.
– (Психологические технологии).
Сценарий деловой игры в рамках
педагогического совета. Игра ориентирована на
выработку стратегий эффективного
взаимодействия специалистов школы с целью
объединения их в единое профессиональное
сообщество.
Громова Т. Научить ставить вопросы и
искать решения / Т. Громова // Управление школой. –
2006. –
№ 1. – С. 14–16. – (Технологии).
О научно-исследовательской и
исследовательской работе школьников. Приведена
таблица «Различия между
научно-исследовательской и исследовательской
деятельностью учащихся».
Заикина Е. Валеологический аспект в
работе классного руководителя / Е. Заикина //
Биология. – 2006. – № 1. – С. 18–21. – (Копилка
опыта).
Круг задач валеологического
образования. Годовая циклограмма работы
классного руководителя по здоровьесбережению.
Схемы проведения тренингов.
Ванушкина Л. Авторская программа
«Культура здоровья» (2–7-е классы) / Л. Иванушкина
// Здоровье детей.– 2006. – № 1. – С. 22–32. –
(Номинация «Моя методика»).
Предлагаемая программа – это
попытка создать единый «человекоцентрический»
учебный предмет, который служит самопознанию,
самопринятию и самоуважению.
Кучма В. Как сохранить здоровье
детей в процессе обучения? / В. Кучма // Здоровье
детей. – 2006. – № 1. – С. 4–9. – (Аналитика).
Родионов В. Как вести профилактику
СПИДа в школе / В. Родионов // Здоровье детей. – 2006.
– № 2. – С. 25–29. – (Вне урока).
О способах профилактической работы
по ВИЧ-инфекции.
Рябова С. От классных сочинений – к
школьной газете : Опыт элективных курсов / С.
Рябова // Литература. – 2006. – № 1. – С. 12–16. –
(Факультатив).
Элективные курсы: «Заметки и статьи в
школьную прессу: теория и практика»; «Развитие
культуры речи учащихся при подготовке школьной
газеты».
ИМЕНА
Авилова К. Феликс Робертович
Штильмарк (1931–2005) / К. Авилова // Биология. – 2006. –
№ 2. – С. 36–37. – (История науки).
Грученко Г. Михаил Алексеевич
Прокофьев : К 95-летию со дня рождения / Г. Грученко
// Химия. – 2006. – № 1. – С. 6–7. – (Галерея русских
химиков).
Очерк о великом химике.
Коробко М. Архитектор русской
усадьбы / М. Коробко // История. – 2006. – № 2. – С.
19–28. – (Анфас и профиль).
Биография М.Ф. Казакова (1738–1812)
феерична даже по меркам блестящего XVIII в.
Смирнова Е. России верные
сы-ны : вклад российских химиков в мировую
цивилизацию : Заключительный урок по курсу химии
для классов гуманитарного профиля / Е. Смирнова //
Химия. – 2006. – № 2. – С. 44–46. – (В помощь молодому
учителю).
О Д.И. Менделееве, М.В. Ломоносове, Н.Н.
Бекетове и др.
Софья Васильевна Ковалевская //
Математика. – 2006. – № 1. – С. 24–25. – (На стенд).
Тихомиров В. Великие математики
прошлого и их великие теоремы / В. Тихомиров //
Математика. – 2006. – № 2. – С. 38–46. – (Лекторий. Для
любознательных учеников и их учителей).
Об Архимеде, Ферма, Лангранже, Гауссе.
ЧАС ЧТЕНИЯ
Гребенькова Е. «Перестать презирать
народ свой…» / Е. Гребенькова // История. – 2006. – №
2. – С. 29–31. – (Книгочей).
О книге А.И. Вдовина «Русские в ХХ
веке».
Калашникова А. Атмосфера старой
Москвы / А. Калашникова // История. – 2006. – № 1. – С.
26–28. – (Книгочей).
О книге В.Муравьева «История Москвы в
пословицах и поговорках». |