Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №7/2006


КОЛОНКА НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ

Здравствуйте!

Ругались в редакции весело. Шло планирование очередного номера. По традиции, в апрельских номерах публикуются обзоры памятных дат в помощь планированию работы детских и школьных библиотек.

Постоянный автор обзоров – Татьяна Валерьевна – устроила настоящий бунт:

– Все умеют считать. Возьмут газету пятилетней давности и приплюсуют «пять». Вот и юбилей. Добавят за последнюю пятилетку новые сценарии, книги… Можно я писать не буду?

– Нет, нельзя!

В этом месте поставим многоточие. И с нового абзаца – о другом. Или – о том же?

План может тяжким бременем обязаловки пасть на плечи библиотекаря, а может стать творческим «чудом». Важно найти источник света, который осветил бы содержание.

Так и получился этот тематический номер.

Мы решили объединить материалы о планах будущего года, которые превратили бы читателя-библиотекаря в мечтателя.

На страницах, которые вы сегодня откроете, материалы об одном, но очень разные. То, что объединяет публикации этого номера и в то же время отличает их и называется мечтами.

Здесь вы их найдете – мечты о новой библиотеке, о любви, об успехе – в форме четких схем, прогулок со стихами и «Открывшихся страниц».

К слову, о стихах. Это дивный помощник в дни любые. Даже в те, школьно-библиотечные, когда пишем план. Сделаешь короткий набросок вроде схемы, мысль черкнешь и – снова за чтение стихов.

Прикосновение к бумаге
Карандаша – и сразу
Мы будто боги или маги
В иную входим фазу.
И сразу станет все понятно,
И все не страшно сразу,
Лишь не кидайтесь на попятный,
Не обрывайте фразу,
И за строкой строка – толпою,
Как будто по приказу…
Лишь ты, доверие слепое,
Не подвело ни разу.

Мария Петровых

План – это особый жанр – игра воображения. Его нельзя ограничить рамками таблиц с графами «сроки выполнения» и «ответственные», это нечто большее. Это само по себе – творчество.

Часто без плана теряется лицо библиотеки. А без лица что за библиотека? Так, структура какая-то непонятная.

Что сулишь ты нам, план на новый учебный год?

Чем порадуешь, чем казнишь?

Людмила Сухова