Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №9/2006


БЕЗ РАСПИСАНИЯ

Библиография

Людмила Сухова

Заметки на полях

По страницам газет Издательского дома «Первое сентября» за вторую половину февраля – март 2006 года

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Андрейчук Г. «Я русский бы выучил…» : (Из опыта по подготовке и проведению диспута в 10–11-х классах) / Г. Андрейчук // Русский язык. – 2006. – № 6. – С. 18–22. – (Развитие речи).

Диспут-клуб по проблемам современного русского языка.

Беринич И. Жизнь в гармонии с природой и собой / И. Беринич, Т. Голубева // Здоровье детей. – 2006. – № 4. – С. 22–23. – (Технология).

Как провести неделю культуры здоровья.

Бондаренко Е. Звездный час : Интеллектуальная игра / Е. Бондаренко // Начальная школа. – 2006. – № 5. – С. 14–16. – (Учимся играя).

Сценарий игры, посвященной Дню космонавтики.

Бударина В. Суд природы над человеком : Урок-спектакль / В. Бударина // Биология. – 2006. – С. 8–14. – (Я иду на урок).

Верхлина Г. Скоро Всемирный день здоровья / Г. Верхлина, В. Верхлин // Здоровье детей. – 2006. – № 6. – С. 26–33. – (Урок здоровья).

Сценарии уроков для учеников младших классов.

Зяблова Е. Суд над человеком : Экологическая ролевая игра / Е. Зяблова // Химия. – 2006. – № 6. – С. 38–42. – (Проблемы экологии).

Каркачева Н. Полетим на другие планеты : Игра-путешествие / Н. Каркачева // Начальная школа. – 2006. – № 5. – С. 17–20. – (Учимся играя).

Сценарий игры, посвященный Дню космонавтики.

Косова О. Сценарий спортивного праздника «Вперед, мальчишки!» : (Ко Дню Победы, для учеников 3–4-х классов / О. Косова // Спорт в школе. – 2006. – № 5. – С. 31. – (Физкультура после уроков).

Малыхина М. Делай, как я! / М. Малыхина // Здоровье детей. – 2006. – № 6. – С. 47–48. – (Игровая площадка).

Подвижные игры на улице.

Сталбовская Л. Игры на перемене : Для подростков 10–13 лет / Л. Сталбовская // Спорт в школе. – 2006. – № 5. – С. 29–32. – (Физкультура после уроков).

Табакаева Э. Спортивный праздник «Юные амазонки» / Э. Табакаева // Спорт в школе. – 2006. – № 4. – С. 32–33. – (Физкультура после уроков).

Целобенок Г. Арт-коктейль : Сценарий коллективного творческого дела учащихся профильного 10-го класса / Г. Целобенок // Школьный психолог. – 2006. – № 5. – С. 38–39. – (Личный опыт).

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Брагинский В. Мой ребенок – левша / В. Брагинский // Здоровье детей. – 2006. – № 6. – С. 38–40. – (Семья и дети).

Нужно ли ребенка-левшу переучивать? Является ли леворукость серьезным отклонением?

Брагинский В. Унтер Пришибеев в юбке / В. Брагинский // Здоровье детей. – 2006. – № 4. – С. 36–38. – (Семья и дети).

Об основных причинах неврозов у детей.

Каунова О. Гиперактивный ребенок : Родительское собрание / О. Каунова // Начальная школа. – 2006. – № 5. – С. 27–32. – (В союзе с психологией).

Что такое гиперактивность и как мы, взрослые, должны скорректировать свое поведение, чтобы помочь процессу социализации гиперактивного ребенка?

Рекомендации родителям.

Ефимова Н. Моя семья : Программа для родителей / Н. Ефимова // Школьный психолог. – 2006. – № 5. – С. 18–25. – (Газета в газете. Семейная консультация).

Савостьянов А. Как победить школьные неврозы / А. Савостьянов // Здоровье детей. – 2006. – № 4. – С. 18–21. – (Школьная болезнь).

Цветкова С. Вопросы воспитания в картинках : Пособие для работы с родителями / С. Цветкова // Школьный психолог. – 2006. – № 5. – С. 26–30. – (Газета в газете. Семейная консультация).

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Кривцова А. Кодекс настоящего мужчины : Психологическая игра для адаптации мальчиков-пятиклассников / А. Кривцова // Школьный психолог. – 2006. – № 4. – С. 46–47. – (Игротека).

Кунигель Т. Рассерженные шарики / Т. Кунигель // Школьный психолог. – 2006. – № 5. – С. 46. – (Игротека).

Техника «Рассерженные шарики» служит для обучения адекватным способам выражения чувств раздражения и гнева.

Соловьева Н. Дерево достижений / Н. Соловьева // Школьный психолог. – 2006. – № 6. – С. 46. – (Игротека).

Ход игры, цель которой – развитие рефлексивного самосознания учащихся в период адаптации к школе; формирование умения сотрудничать.

Хухлаев О. Давай с тобой поговорим : Диалогическое рассказывание историй в работе с психологической травмой / О. Хухлаев // Школьный психолог. – 2006. – № 4. – С. 36–38; № 5. – С. 32–36. – (Наши дети).

ВСЕ ВМЕСТЕ

Захаренко А. Школьный кодекс / А. Захаренко // Здоровье детей. – 2006. – № 5. – С. 16–18. – (Технологии).

Правила внутреннего трудового распорядка в школе, кодекс члена коллектива Сторожевской средней школы (Республика Коми).

Лайда Б. Готовимся в поход : Деловая игра / Б. Лайда // Спорт в школе. – 2006. – № 5. – С. 33–35. – (Физкультура после уроков).

ПОДРОСТОК

Баль Л. Клуб «Граффити для здоровья» / Л. Баль // Здоровье детей. – 2006. – № 4. – С. 39–41. – (Школьный возраст).

Как организовать клуб любителей граффити.

Лебедушкина О. Рыцарские доспехи и локоны Эльфа : По сути дела те, кто называет себя «ролевиками», – это уже целый народ, ведущий свою жизнь в рассеянии, но обладающий всеми признаками единой культуры – общностью языка, обычаев, строя мысли... / О. Лебедушкина // Первое сентября. – 2006. – № 6. – С. 23. – (Идеи. Судьбы. Времена. Новая реальность).

Ролевые игры как особая часть современной культуры. Случайно или не случайно возраст отечественного ролевого движения равен протяженности нынешней эпохи перемен.

ПРОБЛЕМА

Баль Л. Под прицелом – дети и подростки : Что скрывается за рекламой сигареты / Л. Баль // Здоровье детей. – 2006. – № 5. – С. 5. – (Информация).

Жуйков Е. Волонтерная работа / Е. Жуйков // Здоровье детей. – 2006. – № 5. – С. 24–31. – (Вне урока).

Практические занятия с подростками по профилактике зависимости от психоактивных веществ (ПАВ).

Масштабы и темпы распространения наркомании и алкоголизма в России принимают характер национального бедствия. Свою жизнеспособность и плодотворность доказала идея пропаганды здорового образа жизни и ведения профилактической работы силами самих детей, подростков и молодежи как добровольных участников.

Каменский С. На одном ли языке мы говорим с подростками? : И почему понятия «наркоман» и «человек, употребляющий наркотики», у ребят не совпадают // Первое сентября. – 2006. – № 4. – С. 18. – (Детный мир. Имя беды – наркотики).

Ростова Л. Скрытая профилактика : Приемы косвенного внушения против наркомании применимы на любых уроках / Л. Ростова // Первое сентября. – 2006. – № 4. – С. 18. – (Детный мир. Имя беды – наркотики).

Семейный дозор : На какие признаки учитель должен обратить внимание родителей, чтобы подсказать им, что пора более внимательно отнестись к подростку и его проблемам // Первое сентября. – 2006. – № 4. – С. 18. – (Детный мир. Имя беды – наркотики).

РАБОЧИЙ БЛОКНОТ

Иващенко Н. Помочь трудному ребенку : Несколько практических рекомендаций, которые могут пригодиться каждому учителю / Н. Иващенко // Первое сентября. – 2006. – № 6. – С. 13. – (Школьное дело. Школьные конфликты).

Куценко Е. Понял сам, объясни другому : Чем больше своих функций учитель передоверяет ученикам, тем эффективнее идет не только обучение, но и образование / Е. Куценко, О. Леонтьева // Первое сентября. – 2006. – № 6. – С. 14. – (Школьное дело).

Как можно выстраивать личностно-ориентированное образование в массовой школе, где в классе находятся по двадцать–тридцать учеников?

Пугачева Т. Школьный музей : Методика организации и работы / Т. Пугачева // Биология. –2006. – С. 42–46. – (Копилка опыта).

Возможности музейной работы неисчерпаемы так же, как и предмет изучения. Можно создать музей карандаша, тетради, игрушки, предметов старины и современного быта…

В лицее № 1560 г. Москвы создано 11 (!) музеев, среди которых: «Путешествие с комнатными растениями», «Писатели-натуралисты».

Родионов В. Учительский стресс / В. Родионов, М. Ступницкая, К. Ступницкая // Школьный психолог. – 2006. – № 4. – С. 24–29. – (Методическая копилка).

Цикл тренинговых занятий, направленных на развитие эмоциональной устойчивости педагогов.

Романова Т. Из малолетних правонарушителей – в волшебники : Из опыта работы закрытой спецшколы / Т. Романова // Школьный психолог. – 2006. – № 4. – С. 9–11. – (Психологические технологии).

Фирсова М. «Устаю, если не понимаю» / М. Фирсова, Н. Новожилова // Здоровье детей. – 2006. – № 5. – С. 20–23. – (Технология).

Какие виды учебной деятельности вызывают у детей наибольшее утомление.

Хухлаева О. Давайте учиться не «гореть» : Психологическая поддержка педагогов / О. Хухлаева // Школьный психолог. – 2006. – № 4. – С. 20–23. – (Методическая копилка).

ИМЕНА

Порядина М. До непонятности : Михаил Врубель и его произведение / М. Порядина // Библиотека в школе. – 2006. – № 4. – С. 42–44. – (Личность. Календарь круглых дат).

Шеваров Д. Весна Аксакова / Д. Шеваров // Первое сентября. – 2006. – № 6. – С. 21–22. – (Идеи. Судьбы. Времена).

Ярхо В. Сбывшееся пророчество / Ф. Ярхо // Химия. – 2006. – № 5. – С. 9–10. – (Галерея русских химиков).

О великом химике А.Бутлерове.