Библиография
Людмила Сухова
Заметки на полях
По страницам газет Издательского дома «Первое
сентября» за вторую половину февраля – март 2006
года
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Андрейчук Г. «Я русский бы
выучил…» : (Из опыта по подготовке и проведению
диспута в 10–11-х классах) / Г. Андрейчук //
Русский язык. – 2006. – № 6. – С. 18–22. –
(Развитие речи).
Диспут-клуб по проблемам
современного русского языка.
Беринич И. Жизнь в гармонии с
природой и собой / И. Беринич, Т. Голубева //
Здоровье детей. – 2006. – № 4. – С. 22–23. –
(Технология).
Как провести неделю культуры
здоровья.
Бондаренко Е. Звездный час :
Интеллектуальная игра / Е. Бондаренко //
Начальная школа. – 2006. – № 5. – С. 14–16. –
(Учимся играя).
Сценарий игры, посвященной Дню
космонавтики.
Бударина В. Суд природы над
человеком : Урок-спектакль / В. Бударина //
Биология. – 2006. – С. 8–14. – (Я иду на урок).
Верхлина Г. Скоро Всемирный день
здоровья / Г. Верхлина, В. Верхлин // Здоровье
детей. – 2006. – № 6. – С. 26–33. – (Урок
здоровья).
Сценарии уроков для учеников младших
классов.
Зяблова Е. Суд над человеком :
Экологическая ролевая игра / Е. Зяблова //
Химия. – 2006. – № 6. – С. 38–42. – (Проблемы
экологии).
Каркачева Н. Полетим на другие
планеты : Игра-путешествие / Н. Каркачева //
Начальная школа. – 2006. – № 5. – С. 17–20. –
(Учимся играя).
Сценарий игры, посвященный Дню
космонавтики.
Косова О. Сценарий спортивного
праздника «Вперед, мальчишки!» : (Ко Дню Победы,
для учеников 3–4-х классов / О. Косова // Спорт в
школе. – 2006. – № 5. – С. 31. – (Физкультура
после уроков).
Малыхина М. Делай, как я! / М.
Малыхина // Здоровье детей. – 2006. – № 6. –
С. 47–48. – (Игровая площадка).
Подвижные игры на улице.
Сталбовская Л. Игры на перемене :
Для подростков 10–13 лет / Л. Сталбовская // Спорт в
школе. – 2006. – № 5. – С. 29–32. – (Физкультура
после уроков).
Табакаева Э. Спортивный
праздник «Юные амазонки» / Э. Табакаева // Спорт
в школе. – 2006. – № 4. – С. 32–33. – (Физкультура
после уроков).
Целобенок Г. Арт-коктейль :
Сценарий коллективного творческого дела
учащихся профильного 10-го класса / Г. Целобенок
// Школьный психолог. – 2006. – № 5. – С. 38–39. –
(Личный опыт).
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Брагинский В. Мой ребенок – левша
/ В. Брагинский // Здоровье детей. – 2006. – № 6.
– С. 38–40. – (Семья и дети).
Нужно ли ребенка-левшу переучивать?
Является ли леворукость серьезным отклонением?
Брагинский В. Унтер Пришибеев в
юбке / В. Брагинский // Здоровье детей. – 2006. –
№ 4. – С. 36–38. – (Семья и дети).
Об основных причинах неврозов у
детей.
Каунова О. Гиперактивный ребенок :
Родительское собрание / О. Каунова // Начальная
школа. – 2006. – № 5. – С. 27–32. – (В союзе с
психологией).
Что такое гиперактивность и как мы,
взрослые, должны скорректировать свое поведение,
чтобы помочь процессу социализации
гиперактивного ребенка?
Рекомендации родителям.
Ефимова Н. Моя семья : Программа
для родителей / Н. Ефимова // Школьный психолог.
– 2006. – № 5. – С. 18–25. – (Газета в газете.
Семейная консультация).
Савостьянов А. Как победить
школьные неврозы / А. Савостьянов // Здоровье
детей. – 2006. – № 4. – С. 18–21. – (Школьная
болезнь).
Цветкова С. Вопросы воспитания в
картинках : Пособие для работы с родителями /
С. Цветкова // Школьный психолог. – 2006. – № 5.
– С. 26–30. – (Газета в газете. Семейная
консультация).
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Кривцова А. Кодекс настоящего
мужчины : Психологическая игра для адаптации
мальчиков-пятиклассников / А. Кривцова //
Школьный психолог. – 2006. – № 4. – С. 46–47. –
(Игротека).
Кунигель Т. Рассерженные шарики
/ Т. Кунигель // Школьный психолог. – 2006. –
№ 5. – С. 46. – (Игротека).
Техника «Рассерженные шарики»
служит для обучения адекватным способам
выражения чувств раздражения и гнева.
Соловьева Н. Дерево достижений /
Н. Соловьева // Школьный психолог. – 2006. –
№ 6. – С. 46. – (Игротека).
Ход игры, цель которой – развитие
рефлексивного самосознания учащихся в период
адаптации к школе; формирование умения
сотрудничать.
Хухлаев О. Давай с тобой поговорим
: Диалогическое рассказывание историй в работе с
психологической травмой / О. Хухлаев //
Школьный психолог. – 2006. – № 4. – С. 36–38;
№ 5. – С. 32–36. – (Наши дети).
ВСЕ ВМЕСТЕ
Захаренко А. Школьный кодекс /
А. Захаренко // Здоровье детей. – 2006. – № 5. –
С. 16–18. – (Технологии).
Правила внутреннего трудового
распорядка в школе, кодекс члена коллектива
Сторожевской средней школы (Республика Коми).
Лайда Б. Готовимся в поход :
Деловая игра / Б. Лайда // Спорт в школе. – 2006. –
№ 5. – С. 33–35. – (Физкультура после уроков).
ПОДРОСТОК
Баль Л. Клуб «Граффити для
здоровья» / Л. Баль // Здоровье детей. – 2006. –
№ 4. – С. 39–41. – (Школьный возраст).
Как организовать клуб любителей
граффити.
Лебедушкина О. Рыцарские доспехи и
локоны Эльфа : По сути дела те, кто называет себя
«ролевиками», – это уже целый народ, ведущий свою
жизнь в рассеянии, но обладающий всеми
признаками единой культуры – общностью языка,
обычаев, строя мысли... / О. Лебедушкина // Первое
сентября. – 2006. – № 6. – С. 23. – (Идеи. Судьбы.
Времена. Новая реальность).
Ролевые игры как особая часть
современной культуры. Случайно или не случайно
возраст отечественного ролевого движения равен
протяженности нынешней эпохи перемен.
ПРОБЛЕМА
Баль Л. Под прицелом – дети и
подростки : Что скрывается за рекламой сигареты /
Л. Баль // Здоровье детей. – 2006. – № 5. –
С. 5. – (Информация).
Жуйков Е. Волонтерная работа /
Е. Жуйков // Здоровье детей. – 2006. – № 5. –
С. 24–31. – (Вне урока).
Практические занятия с подростками
по профилактике зависимости от психоактивных
веществ (ПАВ).
Масштабы и темпы распространения
наркомании и алкоголизма в России принимают
характер национального бедствия. Свою
жизнеспособность и плодотворность доказала идея
пропаганды здорового образа жизни и ведения
профилактической работы силами самих детей,
подростков и молодежи как добровольных
участников.
Каменский С. На одном ли языке мы
говорим с подростками? : И почему понятия
«наркоман» и «человек, употребляющий наркотики»,
у ребят не совпадают // Первое сентября. – 2006. –
№ 4. – С. 18. – (Детный мир. Имя беды –
наркотики).
Ростова Л. Скрытая профилактика
: Приемы косвенного внушения против наркомании
применимы на любых уроках / Л. Ростова // Первое
сентября. – 2006. – № 4. – С. 18. – (Детный мир.
Имя беды – наркотики).
Семейный дозор : На какие признаки
учитель должен обратить внимание родителей,
чтобы подсказать им, что пора более внимательно
отнестись к подростку и его проблемам // Первое
сентября. – 2006. – № 4. – С. 18. – (Детный мир.
Имя беды – наркотики).
РАБОЧИЙ БЛОКНОТ
Иващенко Н. Помочь трудному ребенку :
Несколько практических рекомендаций, которые
могут пригодиться каждому учителю / Н. Иващенко //
Первое сентября. – 2006. – № 6. – С. 13. – (Школьное
дело. Школьные конфликты).
Куценко Е. Понял сам, объясни
другому : Чем больше своих функций учитель
передоверяет ученикам, тем эффективнее идет не
только обучение, но и образование / Е. Куценко, О.
Леонтьева // Первое сентября. – 2006. – № 6. – С. 14. –
(Школьное дело).
Как можно выстраивать
личностно-ориентированное образование в
массовой школе, где в классе находятся по
двадцать–тридцать учеников?
Пугачева Т. Школьный музей :
Методика организации и работы / Т. Пугачева //
Биология. –2006. – С. 42–46. – (Копилка опыта).
Возможности музейной работы
неисчерпаемы так же, как и предмет изучения.
Можно создать музей карандаша, тетради, игрушки,
предметов старины и современного быта…
В лицее № 1560 г. Москвы создано 11 (!)
музеев, среди которых: «Путешествие с комнатными
растениями», «Писатели-натуралисты».
Родионов В. Учительский стресс /
В. Родионов, М. Ступницкая, К. Ступницкая //
Школьный психолог. – 2006. – № 4. – С. 24–29. –
(Методическая копилка).
Цикл тренинговых занятий,
направленных на развитие эмоциональной
устойчивости педагогов.
Романова Т. Из малолетних
правонарушителей – в волшебники : Из опыта
работы закрытой спецшколы / Т. Романова //
Школьный психолог. – 2006. – № 4. – С. 9–11. –
(Психологические технологии).
Фирсова М. «Устаю, если не
понимаю» / М. Фирсова, Н. Новожилова //
Здоровье детей. – 2006. – № 5. – С. 20–23. –
(Технология).
Какие виды учебной деятельности
вызывают у детей наибольшее утомление.
Хухлаева О. Давайте учиться не
«гореть» : Психологическая поддержка педагогов /
О. Хухлаева // Школьный психолог. – 2006. – № 4.
– С. 20–23. – (Методическая копилка).
ИМЕНА
Порядина М. До непонятности : Михаил
Врубель и его произведение / М. Порядина //
Библиотека в школе. – 2006. – № 4. – С. 42–44. –
(Личность. Календарь круглых дат).
Шеваров Д. Весна Аксакова / Д.
Шеваров // Первое сентября. – 2006. – № 6. – С. 21–22. –
(Идеи. Судьбы. Времена).
Ярхо В. Сбывшееся пророчество /
Ф. Ярхо // Химия. – 2006. – № 5. – С. 9–10. –
(Галерея русских химиков).
О великом химике А.Бутлерове. |