Библиография
Людмила Сухова
Заметки на полях
По страницам газет Издательского дома
«Первое сентября» за апрель 2006 года
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Малыхина М. Мой веселый, звонкий мяч !
/ М. Малыхина // Здоровье детей. – 2006. – № 7. – С.
47–48. – (Игровая площадка).
Пантелеева О. Страна здоровячков :
Занятие для учащихся 1–2-х классов / О. Пантелеева
// Здоровье детей. – 2006. – № 8. – С. 28. – (Вне урока).
Цель занятия: формирование
стремления к здоровому образу жизни, признания
ребенком ценности здоровья, расширения знаний и
навыков по гигиенической культуре.
Игры с мячом.
Полухина С. Правильно следите за
зубами : Классный час для учащихся 4-х классов / С.
Полухина // Здоровье детей. – 2006. – № 7. – С. 22–23. –
(Урок здоровья).
Репина В. Математическая
физкультура / В. Репина // Спорт в школе. – 2006. – №
7. – С. 8–10. – (Урок).
Интегрированный урок «физкультура –
математика». Все, что ребятам предлагалось
выполнить в виде физических упражнений и
заданий, должно было выразиться в математическое
подведение итогов проделанной работы.
Селезнева И. И. Слабое звено :
Внеклассное мероприятие-игра по неорганической
химии. 9-й класс / И. И. Селезнева, И. А. Селезнев //
Химия. – 2006. – № 7. – С. 39–44. – (Переписка с
читателем).
Суханькова Е. П. Без физики армии
создать нельзя. Танки : Региональная
экспериментальная площадка «Информационные
технологии в обучении в старших классах средней
школы / Е. П. Суханькова // Физика. – 2006. – № 7. – С.
11–19. – (Нестандартные занятия).
Разработка физического вечера (из
цикла вечеров и конференций по всем видам
военной техники).
Шапиро Н. «Какой интересный город, не
правда ли?» : Уроки-экскурсии по булгаковской
Москве / Н. Шапиро // Литература. – 2006. – № 8. – С.
26–32. – (Методика).
Материал в немосковских школах может
быть эффективно использован для проведения
уроков – заочных экскурсий.
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Белинская Е. Звездная россыпь : Игра
для педагогов и учащихся / Е. Белинская // Школьный
психолог. – 2006. – № 7. – С. 14–15. –
(Психологические технологии).
Цель игры: сплочение коллектива,
осознание значимости каждого в осуществлении
общей деятельности.
Поляков С. Психопрофилактика
экзаменов : приемы и рассуждения / С. Поляков, М.
Ерхова // Школьный психолог. – 2006. – № 8. – С. 6–7. –
(Психологические технологии).
Родионов В. «Антистрессовый»
классный час / В. Родионов // Школьный психолог. –
2006. – № 8. – С. 8–10. – (Метод в теории и на
практике).
Занятие посвящено профилактике
цейтнота, как одной из наиболее частых причин
школьного стресса. Именно ограничение во времени
– физиологически самый вредный фактор,
приводящий к нарушению физического и
психического здоровья.
Удовенко М. На уроке и после звонка /
М. Удовенко // Школьный психолог. – 2006. – № 7. – С.
35–37. – (Вместе с учителем).
Тренинг для учителей по организации
сотрудничества на всех уровнях: с родителями,
детьми, коллегами.
ПОДРОСТОК
Иваницкая Е. Заново учиться
разговаривать. С родителями : Попробуем помочь
подростку наладить отношения с близкими людьми /
Е. Иваницкая // Первое сентября. – 2006. – № 7. – С. 18.
– (Детный мир. Открытый диалог).
ВСЕ ВМЕСТЕ
Букей И. «Вы готовы прийти на
встречу?» : Из опыта работы школьной службы
примирения / И. Букей // Первое сентября. – 2006. – №
7. – С. 14. – (Школьное дело. Если мы не согласны
друг с другом).
Коновалов А. Служба примирения: что
это такое? : Новый подход к разрешению школьных
конфликтов /
А. Коновалов // Первое сентября. – 2006. – № 7. – С. 8.
– (Школьное дело. Если мы не согласны друг с
другом).
Подход к конфликтным и криминальным
ситуациям в школе, разработанный в центре
«Судебно-правовая реформа», направлен на
восстановление отношений между жертвой и
обидчиком, а также их отношений с ближайшим
окружением.
ПРОБЛЕМА
Иваницкая Е. И оградить от излишнего
любопытства : Как выстроить антинаркотическую
профилактику для малышей / Е. Иваницкая // Первое
сентября. – 2006. – № 7. – С. 18. – (Детный мир. Имя
беды – наркотики).
Специалист по профилактике
наркомании психолог А.Макеева разработала
практикум для подростков по отработке навыков
отказа.
Мышлянова Е. Опасность притаилась в
домашней аптечке : О наркотиках, которые
существуют в быту на вполне законных основаниях /
Е. Мышлянова // Первое сентября. – 2006. – № 7. – С. 18.
– (Детный мир. Имя беды – наркотики).
РАБОЧИЙ БЛОКНОТ
Андреева М. Лицейское братство :
Материалы к проведению Дня лицеиста / М. Андреева,
М. Короткова // Библиотека в школе. – 2006. – № 7. – С.
31–36. – (Работа с читателями. Картотека опыта).
Дейнеко И. План работы как вид
творчества / И. Дейнеко // Библиотека в школе. – 2006.
– № 7. – С. 19–30. – (Методический день.
Подробности).
Эту методику построения любого плана
любой работы – от годового или пятилетнего плана
развития библиотеки до разработки отдельной
акции можно использовать и при составлении
генерального плана развития школы и отдельного
мероприятия.
Корсакова Т. Выход на тьютора :
Муниципальная модель тьюторского сопровождения
учащихся в региональной системе предпрофильной
подготовки / Т. Корсакова // Управление школой. –
2006. – № 7. – С. 17–18. – (Профильное обучение).
Крупенина О. Образовательные
путешествия : тьютор + ученик = результат / О.
Крупенина // Управление школой. – 2006. – № 7. – С.
34–36. – (Технологии).
Как разнообразить жизнь учащегося и
учителя в школе ?
Используя технологии тьюторского
сопровождения, в школе № 24 г. Брянска создали КОП
(клуб образовательных путешествий).
Леонтьева О. Работа учителя над
проектом : Проанализируем этапы этой
деятельности и попробуем понять, чем она может
быть полезна в повседневном педагогическом
труде / О. Леонтьева // Первое сентября. – 2006. – № 7.
– С. 12. – (Школьное дело. Точка профессионального
роста).
Пирумова И. Мальчики – девочки: как
их учить? / И. Пирумова,
М. Суботялов, Р. Айзман // Здоровье детей. – 2006. – №
7. – С. 8–12. – (Аналитика).
В современной российской школе нет
специальной программы раздельного обучения для
мальчиков и девочек. Хотя появились учебные
заведения, которые пытаются учитывать
психофизиологические различия учеников разного
пола. Надо ли развести мальчиков и девочек по
разным классам.
Рудишина Т. «Месяц прошел и год,
десять пройдет и сто...» : обзор литературных и
памятных дат на 2006/07 учебный год в помощь
планированию работы школьных и детских
библиотек / Т. Рудишина, Л. Сухова // Библиотека в
школе. – 2006. – № 7. – С. 2–15. – (Библиотечное дело.
Мастерство).
Обзор юбилейных дат может
пригодиться и при составлении плана работы
классного руководителя и школы в целом.
Семина Н. «Неболит» – сделано в
Сибири / Н. Семина // Здоровье детей. – 2006. – № 7. –
С. 3–5. – (Репортаж).
Как приобщить детей к здоровому
образу жизни без занудства и менторских
поучений?
Как в Новосибирске проводят городскую
олимпиаду, в которой школьники соревнуются, у
кого больше теоретических знаний по ОБЖ и
культуре здоровья и кто лучше умеет применять их
на практике.
Соловьева Т. Маски-шоу :
Психологическая игра для выпускников / Т.
Соловьева // Школьный психолог. – 2006. – № 8. – С.
46–47. – (Игротека).
Цель игры : ознакомление с
простейшими приемами снятия эмоционального
напряжения, снятия фрустрации на неожиданную
ситуацию, структурирования ответа, поиск ресурса
для уверенного поведения, настрой на позитивное
начало.
Чеботарева Е. Как психологически
подготовиться к сдаче единого государственного
экзамена / Е. Чеботарева // Школьный психолог. –
2006. – № 8. – С. 17–31. – (Методическая копилка).
Чибисова М. ЕГЭ : трудности и
стратегии поддержки старшеклассников / М.
Чибисова // Школьный психолог. – 2006. – № 8. – С.
11–12. – (Вместе с учителем).
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Тимановская Т. Еще раз о прививках :
Права и обязанности детей, подростков и их
родителей в области вакцинопрофилактики / Т.
Тимановская // Здоровье детей. – 2006. – № 7. – С.
14–15. – (По закону).
ИМЕНА
Берштейн А. В Риме – БРУТ, в Афинах –
ПЕРИКЛЕС : 150 лет назад умер П.Я. Чаадаев / А.
Берштейн // История. – 2006. – № 8. – С. 36–37. –
(Прямая речь).
Грученко Г.И. Александр Федорович
Белов : К 100-летию со дня рождения / Г.И. Грученко,
Т.В. Устинова // Химия. – 2006. – № 8. – С. 45–46. –
(Галерея русских химиков).
Об основоположнике металлургии
легких сплавов России, академике А.Ф. Белове.
Иванов М. Труд не только для себя… :
Яков Есипович – реформатор, юрист, сенатор / М.
Иванов // История. – 2006. – № 8. – С. 29–35. – (Анфас и
профиль).
Мишина Л.А. Творческий путь А.П.
Бородина : Внеклассное мероприятие по химии / Л.А.
Мишина // Химия. – 2006. – № 8. – С. 20–22. – (Из
опыта работы).
Цель мероприятия : популяризация
имени великого русского ученого-химика А.П.
Бородина.
Урвалов В. А. А. С. Попов –
изобретатель радио / В. А. Урвалов // Физика. – 2006.
– № 7. – С. 4–9. – (Гордость Отечества).
Шкаликов В.А. Малая родина большого ученого
: К 160-летию со дня рождения В.В. Докучаева / В.А.
Шкаликов // География. – 2006. – № 8. – С. 42–43. –
(Воспитательный потенциал географии). |